admin / 04.06.2019

Как высушить масляную краску

Масляные краски 8 цветов Сонет — отзыв

Никогда не работала с маслом — это мой первый опыт. Взяла 8 цветов на пробу.

Краски Сонет, судя по ценам в интернете на этот продукт, являются бюджетными. Рисовала я на холсте с контуром. Художник из меня приблизительно такой же, как балерина, поэтому не судите строго.

Итак, по краскам. Плюсы, исходя из того, что раньше я работала только с гуашью и акварелью:

  • легко смешиваются
  • «выпукло» ложатся
  • эффектно смотрится готовая картина

Совет. Если вы берете краску на пробу и не хотите покупать дополнительные аксессуары, например мастихин, его можно заменить зубочисткой. Палитру я заменила куском пластика.

Минусы:

  • белой краски нужно просто тонна, поэтому ей нужно запасаться впрок
  • очень тяжело перекрыть цвет, нужно ждать, пока краска высохнет или стирать нарисованное
  • долго сохнет
  • блестит под искусственным светом, поэтому рисовать удобнее днем
  • плохо вымывается с кисти, если не домыть, кисть придется выбросить.

Совет: берите кисти с искусственным ворсом.

Сколько же сохнут краски Сонет, спросите вы. Чем толще слой, тем дольше сохнут. В моем случае слой был ровно такой, чтобы перекрыть шероховатость натурального холста. 4 дня она сохнет, на 5 уже не берется на руки при прикосновении.

Совет. Если вы рисуете в пастельных тонах или хотите сделать несколько подтонов, начинайте с самого светлого — кисть напитывается краской, ее невозможно полностью очистить даже растворителем, поэтому переход от темного к светлому будет сложным.

Тем, кто сомневается в покупке, я советую попробовать порисовать этими красками. 8 цветов вполне хватит + нужно сразу купить тубу белой краски.

Как быстро высушить картину, написанную маслом?

Екатерина Владимировна 9 2 года назад Студент-живописец

Если работать вы только приступаете, то самое время подумать о материалах.

Во-первых, вам понадобится разбавитель.

Самый быстросохнущий вариант— это чистый пинен. Если класть краску не толстым слоем, то за ночь вся работа высохнет, даже быстрее.

Ещё можно попробовать самому составить тройник, в котором пропорция скипидара будет преобладать (можно заменить на тот же пинен или уайт-спирит).

Во-вторых, вам понадобится грунт для холста.

Как-то у меня не нашлось картонки для этюда головы натурщицы, и преподаватель взял какую то старую исписанную и загрунтовал мне ее акриловым грунтом.

Когда я начала писать, то эффект был почти что гуаши: краска высыхала крайне быстро.

Так что акриловый грунт ваш друг в этом деле.

Если это этюд и вам не принципиально на чем писать, то можно взять грунтованный картон из любого художественного магазина. На нем тоже краска довольно быстро сохнет.

Но сразу хочу оговориться, что это очень экстренный вариант, которым лучше не пользоваться, если вы новичок (особенно с грунтом), и влияет на качество итоговой работы, на ее сохранность в долгосрочной перспективе. Ну и по высыхании работа будет полностью матовой, и есть шанс лишиться немного яркости красок. Но это решается, если покрыть работу даммарным лаком тонким слоем (который тоже очень быстро сохнет).

Свойства и особенности современных красок

Современный рынок может предложить множество вариантов цветовых решений, но видов красок, точнее их групп, на самом деле не так и много.

Быстросохнущие на водной основе

Эти водорастворимые дисперсные краски сохнут считанные часы. Их охотно применяют как для наружных, так и для внутренних работ, окрашивают ими как бетон, так и кирпич с гипсом. Есть у таких материалов и преимущество перед другими видами красок – экологичность, т.к. в их состав не входит органический растворитель.

После высыхания водоэмульсионные и водно-дисперсные смеси не образуют плотной паронепроницаемой плёнки, а это значит, что стены и потолки будут «дышать».

К «дышащим» быстросохнущим покрытиям можно отнести не только водоэмульсионку, но и латексную, обойную и современную акриловую краску и эмаль, при применении которых результат получается быстрый и качественный.

Алкидные составы

Подразделяются они на фенольные, уретановые, глифталевые и пентафталевые. В состав входят 5 основных компонентов:

  • растворитель сольвент (скипидар или уайт-спирит);
  • наполнитель (мел или микротальк);
  • функциональные добавки – сиккативы;
  • пигменты красителя сурика или охры, титановые белила и пр.;
  • лак.

Такие краски удобно и легко наносить на поверхность, они также подходят для любого вида отделочной, декоративной и художественной работ. Время высыхания краски или лака этой группы значительно сокращено, однако сохнут такие составы всё-таки дольше, чем акриловые водно-дисперсные эмульсии.

При наличии в составе специфически пахнущих растворителей, использовать внутри жилого помещения алкидные эмали всё-таки не рекомендуется.

Масляные краски

Ремонтно-строительные масляные краски имеют тот же состав неорганических пигментов, комбинированных, алкидных олиф и наполнителей, что и художественные масляные краски, которые мы видим на холсте (картине) живописца. К свежим холстам прикасаться нельзя! Почему? Потому что краски, недавно наложенные на холст, да ещё и в несколько слоёв, легко деформируются. Красочным слоям надо хорошо просохнуть, прежде чем картину можно будет представить на зрительско-критический суд.

Сколько сохнет масляная краска? Очень долго! Она вообще кандидат на титул чемпиона в категории «Не сохнет краска». И это на мольберте художника! А что делать, если масляно-олифной смесью покрыты стены или полы в доме? К счастью, есть варианты, как ускорить высыхание липкого густого слоя. Рассмотрим их ниже.

На видео: как выбрать краску.

Как ускорить процесс высыхания краски?

Вариант 1

Ускорить высыхание масляной краски поможет специальный катализатор. Это средство называется сиккатив. Продаётся он в отделах красок и лаков строительных магазинов. Сиккатив является ускоряющим элементом для полимеризации, то есть его назначение – сделать так, чтобы процесс сушки не затягивался по времени.

В качестве катализаторов-ускорителей-сиккативов могут быть использованы соли кобальта, марганца и кальция. Нередко применяют соли свинца, циркония и бария. Соли карбоновых кислот – идеальное решение, хотя современный рынок всё чаще предлагает много метальные смешанные сиккативы, которые могут применяться для нескольких видов ЛКМ, никак не влияют на их цвет и адгезирующие свойства, если следовать прилагаемой инструкции.

В приложении будет написано, сколько нужно добавить сиккатива на 1 л, чтобы краска не «свернулась» при нанесении, а просто быстрее высохла. После применения подобного ускорителя трудно сохнущие масляные составы послушно полимеризируются. Сколько сохнет краска с сиккативом? Обычно в течение 24-28 часов при комнатной температуре.

Позаботиться об ускорении надо до нанесения первого слоя, то есть добавлять сиккатив необходимо непосредственно в краску до начала окрашивания, иначе трюк не пройдёт.

Вариант 2

Как быстро высушить масляную краску, если время применения катализатора пропущено и 2-3 слоя краски уже на стене? Хочется верить, что слои достаточно тонкие. Если вы предпочли валику или кисти краскопульт, который под давлением выдаёт ровный, тонкий, гладкий слой, и краска распределялась по прогретой поверхности, то время сушки значительно сокращается.

Холодная стена для масляной краски — плохой вариант. В холоде масло затвердевает, плохо распределяется (вспоминаем бутерброд) и, соответственно, с трудом сохнет.

Вариант 3

Что ещё можно сделать, чтобы краска быстрее сохла? Повысить температуру! Высокая температура – ещё один катализатор, чтобы краска быстрее затвердела. На промышленных объектах используют тепловую пушку, нам же достаточно строительного фена или обычного инфракрасного обогревателя. Этим мы «убьём двух зайцев»: поднимем температуру внутри помещения и понизим влажность.

Недостаток влаги и нагретый воздух способствуют быстрому выделению растворителя из красочных слоёв (в составе масляных красок «своей» воды нет), поэтому плёнка, образующаяся при высыхании, становится плотной и твёрдой – она засохла!

Вариант 4

При испарении растворителя выделяется много пахучих вредных веществ, поэтому многие советуют создавать сквозняк в комнате. Продуваемость не только уберёт нездоровые испарения, но и поспособствует быстрой сушке. Поэтому открываем двери и окна, включаем вентилятор, обогреватель ставим посередине комнаты, ни в коем случае не вплотную к стене.

Инфракрасные волны обогревателя должны проникать через образующуюся плёнку и масляную основу равномерно, и так же равномерно прогревать стену под ней. Однако, проследите, чтобы температура не поднялась выше 60 градусов, иначе «закипевшая» краска попросту полопается и пойдёт трещинами. Это точно не наш вариант!

Совет! Когда краска высохнет, протрите свежую поверхность мягкой тряпкой, смоченной в растворе уксуса или нашатырного спирта, тогда она не будет «липнуть» и приобретёт приятный блеск.

На любом составе (на упаковке) вы сможете прочесть, что его нужно тщательно перемешивать перед употреблением — если вы пренебрегаете этим указанием, то связующие компоненты могут остаться на дне, сделав покрытие неполноценным.

Также очень важно, чтобы обрабатываемая поверхность была сухой, и там не оставалось масляных и жировых пятен, что напрямую может повлиять на время высыхания краски. Ещё одной причиной длительной сушки может оказаться нарушение условий хранения — у всех красок есть критическая отрицательная температура. Возможно, вами приобретенный состав просто-напросто перемёрз, утратив свои свойства.

12 лайфхаков по работе с гуашевыми красками

Привет всем! С вами вновь @yurchello со своими хитростями рисования!

Свой предыдущий пост в этой рубрике я посвятил графическим техникам. Но в многочисленных комментариях некоторые читатели просят рассказать о тонкостях работы с гуашью. Так давайте же коснёмся этой темы!

Скажу по секрету, я сам очень люблю работать этой краской. Однажды мне пришлось пройти долгий путь от непонимания, неприятия и даже отторжения гуаши. Но позже мы здорово подружились с этой капризной дамой и, более того, гуашь рассказала мне столько интересных секретов, что я до сих пор не могу ими нарадоваться.

Эта краска – не совсем обычная. Она чем-то напоминает одновременно и акварель, и масло, но при неправильном подходе к рисованию гуашь может надолго отбить охоту к творчеству. Чтобы вы не повторяли моих ошибок, настоятельно советую прочитать этот материал. После вы сможете смело браться за кисть со знанием дела.

1. Гуашь – это не только 6, 8, 12 или 16 цветов, которые живут в вашей коробке. На самом деле, цветов и оттенков гуаши существует очень много. Примерно столько же, сколько и у акварельных красок. Как мы помним, от акварели гуашь отличается тем, что наряду с медовой или клеевой основой, туда добавляются белила или мел.

Если вы зайдёте в художественный магазин, то очень удивитесь тому разнообразию гуаши, которая продаётся отдельно, а не в наборах. Современная художественная гуашь такая же укрывистая и качественная по составу, как акрил или масло. Единственное, о чём не стоит забывать – гуашь немного светлеет после высыхания.

2. С помощью гуаши можно рисовать разными техниками, но отличительное её свойство от акварели в том, что гуашью можно перекрывать слои краски, как при работе с маслом или акрилом. Правда при этом следует обращать внимание на то, что гуашь полностью никогда не высыхает и может в любой момент размываться водой. Когда кладёте один слой на другой, помните об этом.

Здесь возможны два варианта: либо рисовать второй слой после высыхания первого (и тогда даже белой гуашью можно будет перекрыть даже чёрную краску), либо по влажному первому слою гуаши проводить кистью с краской другого цвета. Мазки и линии тогда получатся с градацией и разводами. Попробуйте поэкспериментировать и вы удивитесь, какие интересные вещи можно будет нарисовать этим способом.

3. Оживить засохшую гуашь довольно просто. Если вы вдруг обнаружили, что вместо привычной краски в баночках появились бесцветные засохшие и сморщенные комки, просто налейте туда немного воды. Желательно, чтобы вода была свежей и недавно прокипяченной, иначе гуашь может покрыться плесенью и станет пачкать рисунки.

Иногда просто налить воды бывает недостаточно. Тогда возьмите чайную ложку и размешайте краску в баночках – так она смочится водой гораздо быстрее. А ложку потом тщательно промойте с порошком. Храните краску плотно закупоренной, тогда она дольше не будет высыхать.

4. Хотя в составе наборов гуаши и есть белила, их не всегда достаточно. Попробуйте купить про запас большую банку белил. Затем раздобудьте несколько пустых пузырьков из-под витаминов или косметики (с плотными крышками) и наведите разные колера про запас. На основе белил можно наводить практически любые пастельные оттенки, все они будут очень яркие и красивые.

Например, если налить белила в пузырёк, затем добавить немного малинового, то у вас получится превосходный розовый колер. Если добавить жёлтый цвет, то получится красивый солнечный. Зелёный – получится бледно-оливковый, оранжевый – персиковый. Поэкспериментируйте! Уверен, что каждый из полученных таким образом оттенков вам понравится. Впрочем, если только вы не яростный противник разбеленных, пастельных тонов.

5. Ещё немного о белилах. В магазинах чаще всего встречаются белила цинковые и белила титановые. В гуаши имеет важное значение, какой вид пигмента вы предпочтёте. Цинковые белила – очень белые! Они яркие и прекрасно смешиваются с другими красками. Единственный их минус – они немного жестковаты, будто мел.

Скажу по секрету: сам я давно отдаю предпочтение титановым белилам. Они не такие ярко-белые, но зато у них есть рад стратегически важных преимуществ. Во-первых, титановые белила более тянучие и ровные по фактуре. Кисточка как бы не скребёт ими при рисовании, а тянется, словно в масле. Титановые белила приобретают некоторый глянец после высыхания, они прекрасно укрывают слои и на их основе колера имеют те же свойства, что и сами белила. Рисовать ими – одно удовольствие.

6. Рисовать гуашью можно разными способами. И плашечными заливками без переходов, просто с дроблением на крупные и мелкие блоки. Это и способ масляной живописи, когда художник рисует мазками или плавными переходами. Есть также способ рисования по-мокрому, как акварелью. Попробуйте хорошо пропитать вашу бумагу водой, и нанести кистью несколько разноцветных пятен гуашью. Думаю, вам понравится то, что будет получаться в результате.

Этот способ отлично подойдет тем, кто пока боится работать в этой технике акварелью. Здесь гуашь как бы сама будет помогать вам. Разводы будут яркими и очень красивыми. Можете смачивать ваш рисунок, брызгая из распылителя на него водой в процессе рисования. Не переживайте, краска не будет сильно расползаться по листу. Чем суше будет ваша кисть, тем более жёсткие будут линии. Если у вас без труда получится проделать это гуашью, можете пробовать так же акварелью. Но помните, акварель при таком методе рисования будет вести себя гораздо капризней.

7. В живописи гуашью есть тема, о которой стоит рассказать отдельно – это переходы цвета. Я уже упоминал выше о том, что можно создавать градиенты методом растаскивания влажных слоёв, и работой по-мокрому. Но как быть, если возникла ситуация, когда нужно сделать градиент между двумя сухими блоками разного цвета? Для этого отлично подходят синтетические кисти.

Я не очень давно работаю ими, но уже раскусил несколько отличных свойств таких кистей. Если делать подобную процедуру беличьими или колонковыми кисточками, то вы только размоете ваши слои до основания, и ваши переходы между блоками приобретут весьма неаккуратный вид. Но попробуйте сделать такую же работу синтетической кистью. Вы внезапно почувствуете, что краска отлично растягивается, и градиент получается просто превосходным и равномерным, будто при лессировке масляными красками.

8. Техника сухой кисти отлично подходит для работы с гуашью. Здесь можно работать мелкими круглыми кистями из колонка (они жёсткие и отлично годятся для этих целей), а можно плоскими синтетическими.

Главное при этом – равномерно нарисовать фон, по которому потом будете наносить сухие мазки. Иначе всё будет выходить неровно и неаккуратно. Для этого дела очень пригодятся колера, наведённые на титановых белилах. Помните, если решите затеять это, то работа будет долгой и кропотливой. В технике сухой кисти получается отлично рисовать шерсть животных или оперение птиц.

9. Немного о бумаге. Для гуаши не годится тонкая принтерная бумага, но отлично подойдет такая же, которую используют в акварели. Ещё можно использовать любые виды картона, даже цветной картон.

После того, как нарисовали свою работу, побрызгайте сверху лаком для волос или сахарным сиропом. Это закрепит гуашь от размазывания, а также сделает краски ярче. Причём эта яркость не исчезнет со временем. Обычно гуашевые работы не пишут на холстах, а вставляют под стекло в рамки, обрамляя паспарту, как графические рисунки и акварели.

10. В отличие от масла и акрила, гуашь очень хрупкая краска. Если количество слоёв станет критическим, то возможно осыпание краски с основы. Происходит это так, как обычно осыпается старая штукатурка со стены. Есть ряд советов, как этого избежать.

Во-первых, не наносите слишком толстых слоёв гуаши на бумагу или картон. Во-вторых, не сворачивайте ваши гуашевые работы «в трубочку». Храните рисунки, сложенными горизонтально, или в больших папках, переложив их калькой. В-третьих, пользуйтесь качественной, художественной гуашью. Поверьте, здесь не стоит экономить. Хорошая гуашь более эластичная и отлично держится на бумаге.

11. Так как в гуаши много белил или мела, то рисовать сверху гелевыми или шариковыми ручками будет довольно проблематично. Дело в том, что вы, так или иначе, станете разрушать слой краски и мелкая гуашевая пыль начнёт забивать шарик ручки. При этом подводка такой линией будет прерывистая и неоднородная.

Лучший способ для этой цели – тонкий линер или перьевая ручка. Там при минимальном нажатии кончик не разрушает слоя краски и при этом обеспечивается отличная линия подводки.

12. Никогда не смешивайте гуашь с масляными красками. Кроме проблем вы ничего не получите. Масляные краски не растворяются в воде и не разбавляются ей. Однако в сочетании с акварелью гуашь ведёт себя вполне хорошо. В отношении акриловых красок – здесь нет однозначного ответа. Дело в том, что акрил тоже на водной основе, но после высыхания твердеет и водой уже не разбавляется.

У меня были случаи, когда обе смешанные краски вели себя вполне дружно, но с некоторыми видами акрила гуашь «не дружит» категорически. Бывали случаи, когда происходило сворачивание смеси – всё превращалось в творожистую, скомканную массу, которой в итоге становилось невозможно рисовать.

Источник фото: 2, 4, 5.
Изображения 1, 3, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 – работы автора статьи.

Рисуйте с удовольствием!

Материал подготовлен @yurchello для @vp-painting

Руководство по публикации статей в сообществе «Мастерская художников»

FILED UNDER : Справочник

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*