admin / 10.06.2018

Деревянный пол в гараже

Содержание

Чем обработать дерево перед укладкой?

Чтобы деревянный пол в гараже по грунту защитить от гнилостных процессов и порчи насекомыми, все элементы из древесины обрабатывают антисептиками. Грунтовать изделия нужно до их укладки. Грунтовка наносится в несколько слоев. Все изделия хорошо просушивают после нанесения пропитки.

Иногда антисептики наносятся только с изнаночной стороны доски. Для этих целей подходит фторид натрия и смеси на основе боратов. Белый порошок без запаха разводят в воде. После приготовления и нанесения состав не изменяет цвет материала, не снижает его прочность и защищает от коррозии металлические элементы конструкции.

Совет! Для защиты от влаги бруски покрывают водоотталкивающими, глубоко проникающими пропитками на базе растворителей. Они создают защитную толстую пленку. Масляные аналоги разрешено применять для обработки только абсолютно сухой древесины.

Пол в гараже из досок обязательно защищают от возгорания. Для этого древесину обрабатывают антипиренами. Это специальные вещества, повышающие огнестойкость материала. Антипирены наносятся на лаги и доски до их укладки. Лучше использовать составы на базе гидроокиси меди.

Пошаговая технология монтажа

Если вы делаете деревянный пол в гараже своими руками, то оптимальный вариант – устройство деревянной конструкции по лагам. Так нагрузка будет равномерно распределяться по всему настилу и передаваться земле. Кроме этого, если между лагами заложить утеплитель, то помещение можно дополнительно защитить от холода. Конструкции на лагах позволяют скрыть дефекты основания. В пространстве под полом прокладывают различные инженерные коммуникации.

Обратите внимание! Полы по лагам не подходят для низких гаражей, поскольку такая конструкция приподнимает уровень пола на 6-10 см. В этом случае пол из дерева в гараже делают по бетонному основанию.

Укладка деревянного пола на бетонную основу

Бетонное основание не нуждается в особой подготовке, поэтому работы по укладке дощатого пола начинают в любое время.
При этом придерживаются следующих рекомендаций:

  • для укладки используют доски с влажностью не больше 10 %;
  • предварительно устраивают каркас из брусков 50х50 миллиметров, которые устанавливают с шагом 400-500 мм;
  • первыми укладываются маячные бруски с шагом 2 м;
  • для фиксации к бетонному основанию применяют дюбеля, которые крепят с шагом 500 мм;
  • затем укладывают промежуточные бруски и также крепят их к основанию дюбелями;
  • далее приступают к монтажу настила;
  • доски выкладывают перпендикулярно брускам каркаса и крепят к ним при помощи гвоздей или саморезов.

Если бетонное основание достаточно ровное и не имеет серьезных дефектов, то настил из досок выполняют без использования каркаса из брусков. Для укладки подойдут утолщенные напольные доски. Перед использованием их пропитывают олифой для защиты от влаги и красят. После высыхания приступают к монтажу дощатого пола. Доски настилают по всей длине помещения и крепят к бетонному снованию при помощи гвоздей или саморезов.

Укладка деревянного пола на грунт

Несколько сложнее установить деревянный пол на грунтовое основание. Сначала основание тщательно подготавливают, а после производят укладку пола в несколько этапов:

  1. Поверхность грунта в гараже выравнивается при помощи тяпки или грабель.
  2. Далее выполняют песчано-гравийную засыпку. При этом сначала насыпают слой песка высотой 15 см, затем следует прослойка из керамзита или гравия такой же высоты. При желании толщину гравийного слоя можно сократить до 10 сантиметров.
  3. Затем песчано-гравийную подушку проливают водой и хорошо утрамбовывают. Лучше всего для этого использовать электрическую трамбовку (ручной каток, виброплиту или ручную трамбовку).
  4. Укладываем гидроизоляционный материал по всей поверхности и заводим его на стены на высоту 10 см. Стыки материала склеивают мастикой или скотчем.
  5. Приступаем к установке лаг. Для этого подойдут бруски сечением 100х100 мм. Сначала устанавливаем брус по периметру помещения. Он будет распределять нагрузку от авто и веса всего настила. По углам пиломатериал закрепляем металлическими уголками между собой. При помощи уровня проверяем горизонтальность положения брусков. Если требуется, под элементы подкладываем обрезки досок или фанеры.
  6. Торцами к входу в гараж также устанавливаем лаги сечением 100х100 мм. Шаг между ними не больше полуметра. Для фиксации их к маячному брусу по периметру помещения используем металлические г-образные изделия или саморезы.
  7. В полученные пустоты между лагами насыпаем керамзит или песок для утепления пола помещения.
  8. После этого приступаем к укладке половиц. Их располагают поперек лаг и крепят к ним при помощи саморезов в двух точках. Чтобы половицы плотно прилегали к лагам, в них просверливают отверстия под крепежные элементы. Для этого используют сверло, диаметр которого на 1 мм меньше диаметра самореза.

Совет! Перед укладкой на кромки каждой доски при помощи степлера крепят полоски рубероида для лучшей изоляции помещения и уменьшения щелей.

При устройстве деревянного пола по грунту в качестве опоры можно использовать кирпичные или бетонные столбики. Такой способ подходит для гаражей, в которых грунтовый пол находится значительно ниже уровня земли. Благодаря устройству столбиков обходятся без песчано-гравийной прослойки и гидроизоляции. Между рядами столбиков делают расстояние равное 800 мм, а шаг столбиков в одном ряду равен 300 мм.

Внимание! Чтобы пол в гараже не прогибался под весом авто, для его устройства берут доски толщиной не менее 5-6 см. Половицы обязательно покрывают олифой и красят.

Чем покрыть поверхность дерева после укладки?

После сборки конструкции возникает вопрос, чем покрыть деревянный пол в гараже? Оставлять доски без финишного защитного покрытия не стоит, поскольку так поверхность будет не защищена от механического воздействия, впитывания горюче-смазочных материалов и влаги.

Для защиты пола используют следующие составы:

  1. Покрыв пол лаком, вы получите прочное, прозрачное и влагостойкое покрытие. Для гаража идеально подойдут износостойкие лаки на полиуретановой основе. Такие покрытия защищают от преждевременного гниения досок, не растрескиваются, выдерживают перепады температуры и влажности, не утрачивают свои первоначальные качества в ходе эксплуатации.
  2. Окрашивание пола красками повышает эстетическую привлекательность покрытия и защищает его от кратковременного воздействия влаги. Для бокса подойдут краски на базе органического растворителя.

Если во время устройства дощатого пола в боксе соблюдать все правила, то вы получите прочную, долговечную и красивую поверхность, которая выдержит различные механические воздействия и значительные нагрузки на протяжении многих лет.

Если вы решите заказать изготовление деревянного пола в гараже, цена услуг зависит от сложности работ. Демонтаж старого пола обойдется в 1-3,5 $ за квадратный метр. Установка лаг стоит 3-5 $/м.п. Цена обустройства бетонной стяжки – 3-6 $ за квадрат. Монтаж дощатого чистового пола стоит 3,5-4 $/м².

>Монтаж деревянного пола в гараже: как настелить и чем покрасить?

Инструменты и материалы для работы

Работа по монтажу пола пойдёт быстрее, если подготовить и закупить всё необходимое заранее, чтобы процесс не затянулся из-за отсутствия каких-либо деталей. Для настила деревянного пола в гараже вам понадобится:

  • щебень и песок для подушки под стяжку;
  • цемент М400 и чистый песок для бетонного раствора;
  • металлическая сетка или прутья сечением 7-8 мм.;
  • материал для гидроизоляции;
  • утеплитель;
  • брус 200 ммХ200 мм;
  • шуруповёрт;
  • ножовка;
  • саморезы или гвозди;
  • дюбеля для крепления лаг к бетону;
  • строительный уровень.

На фото ниже деревянный пол в гараже:

Древесина

Перед непосредственным монтажом пола необходимо сделать правильный выбор материала. Категорически не советуем использовать для этих целей орех и красное дерево. Неплохим вариантом будут доски хвойных пород, поскольку они обладают высокой прочностью и стойкостью к внешним воздействиям.

Идеальным выбором для пола будут дубовые доски. Это самый долговечный вид древесины и такие полы прослужат вам максимальное количество времени.

Доска для пола должна быть:

  1. Хорошо высушенной, но не пересушенной. Покрытие из сырых или слишком сухих досок через некоторое время деформируется под влиянием повышенных нагрузок, в нём появятся щели и трещины.
  2. Толщиной 50 мм.
  3. Без сучков и синевы.

Доски обязательно обрабатывают с обратной стороны антисептиком, и с двух сторон противопожарными растворами. Для укладки без щелей лучше приобрести специальные шпунтованные доски. Специальные пазы, которыми они снабжены, обеспечат прочность покрытию, а также обеспечит его герметичность.

ВАЖНО! Приобретая материал, увеличьте рассчитанный объём на 15 %

Подготовка основания

Как сделать полы в гараже из досок? Деревянный пол в гараже должен выдерживать повышенные нагрузки, поэтому его монтаж нужно выполнять после подготовки качественного основания. Существует два варианта подготовки основы для укладки половой доски.

Бетонная стяжка

Такое основание является идеальным для укладки деревянного пола. Сначала следует снять плодородный слой грунта в 30-40 см.

Поверхность выравнивается с использованием строительного уровня и трамбуется. Затем на поверхность насыпают слой песка и щебня – по 6-7 см каждый.

На песчано-гравийную подушку укладывается металлическая решётка с ячейками в 15-20 см.

Прутья скрепляются проволокой. Решётка должна возвышаться над щебнем на 3-4 см, для этого её устанавливают на кирпичи.

Подготовленное таким образом наполнение котлована заливают цементным раствором в соотношении 1 часть цемента М 400 или выше и 3 части песка. Консистенция раствора должна напоминать густую сметану. Высота слоя заливки – 10-12 см. В процессе заливки раствор протыкают лопатой для исключения образования пустот. Основание должно сохнуть не менее 10 дней.

Если на улице стоит сухая и жаркая погода, бетон нужно накрыть полиэтиленовой плёнкой. Каждый день основание под плёнкой нужно поливать водой. В таких условиях бетон просохнет равномерно и на нём не образуется трещин.

После высыхания на поверхность основания укладывается гидроизоляция (рубероид или специальная строительная плёнка). Укладывать её следует таким образом, чтобы края заходили на стены. Места стыков при укладке проклеиваются строительным металлическим скотчем.

Грунтовое

Если нет возможности подготовки бетонного основания, можно уложить доски на грунт. Для такого способа снимают верхний слой в 30 см.

После этого землю тщательно трамбуют. Это можно проводить специальной машиной (каток, электротрамбовка, виброплита) или самодельным устройством из куска доски, прикреплённого к палке.

Из песка, гравия и глины готовят смесь и укладывают её на подготовленную утрамбованную поверхность.

Затем устанавливаются подпорки из деревянных столбиков. Для них роют ямки 40Х40 с глубиной, равной заглублению фундамента. На дно ямок насыпают гравий в 20 см.

Первый ряд столбиков располагают на 50 см от стены, последующие, отступив 100см. Расстояние между балками, уложенными на подпорки должно быть не более 60 см.

Ямки для подпорок заливают цементной смесью до уровня земли. После её застывания устанавливаются столбики. Поднять пол на необходимую высоту можно кладкой из красного кирпича в 2-3 ряда. Затем укладывается гидроизоляционный слой рубероида или плёнки. Это позволит защитить доски от влаги, выделяемой грунтом.

СОВЕТ: Установите дополнительные подпорки в тех местах, где предположительно будут находиться колёса автомобиля.

Монтаж

Как сделать деревянный пол в гараже своими руками? Основанием для кладки половой доски будут служить деревянные лаги. Для этого применяется брус с сечением 20смХ20см. Они укладываются поперек гаража на столбики или на бетон на расстоянии 40-50 см друг от друга строго по уровню.

Если существует уклон, под них подкладываются выравнивающие прокладки. Лаги фиксируются дюбелями, которые вбиваются на расстояние не более 50 см. Перед укладкой все лаги необходимо тщательно пропитать антисептиком.

Между стеной и лагами обязательно оставьте зазор в 2-3 сантиметра, на случай деформации древесины под воздействием влаги и тепла.

Как настелить деревянный пол в гараже, чтобы он был тёплым? Между лагами нужно уложить слои минеральной или стекловаты. Для усиления теплоизоляционных свойств поверх утепляющих матов настилается полиэтиленовая плёнка. Как вариант можно засыпать всё пространство керамзитом.

Чтобы конструкция из лаг была надёжно закреплена, с торцов их стягивают между собой досками или прикрепляют к бетонному основанию при помощи дюбелей.

Укладка досок – завершающий этап монтажа деревянного пола в гараже. Доски укладываются встык перпендикулярно лагам.

Начало укладки – дальний угол гаража. Доски крепятся к лагам с помощью гвоздей или саморезов.

Торцы рядов досок следует стыковать в шахматном порядке. То есть торцы предыдущего ряда не должны совпадать с последующим.

Читайте также о других видах напольного покрытия для гаража — резиновое, наливное, плитка и водяной теплый пол.

Вариант укладки без лаг

Как настелить пол гараже? Половые доски можно уложить непосредственно на бетонную стяжку. В этом случае бетонная заливка должна быть высотой почти до порожка ворот, за вычетом высоты доски. В этом случае на бетон укладывается слой гидроизоляции, а поверх него кладутся доски и крепятся дюбелями.

ВАЖНО! Такой способ монтажа пола возможен только в том случае, если бетонное основание достаточно ровное и без значительных перепадов и уклонов по уровню.

Финишная обработка

Чем обработать деревянный пол в гараже? Полностью застеленный досками пол следует обработать специальным антисептическим составом. Дополнительно нужно обработать пол противопожарным средством.

Специалисты не советуют использовать так называемые «умные составы 5 в одном», так как, по их мнению, решить сразу все проблемы одним средством невозможно.

Чем покрыть деревянный пол в гараже? Для финишного покрытия и дополнительного решения проблем деревянных покрытий существуют следующие средства:

  1. Лак. Образует после нанесения прозрачную плёнку с био-защитными свойствами. Доски защищаются от гниения и древоточцев. Дерево, покрытое лаком, не растрескивается от перепадов температур и влажности.
  2. Краска для пола гаража. Предпочтение стоит отдавать краскам на основе органических растворителей. Краска для пола в гараже должна иметь влагозащитные свойства.
  3. СПРАВКА: Чем покрасить деревянный пол в гараже? Используйте для этого полиуретановые краски.

  4. Антисептик. Защищает дерево от био-разрушения, образования плесени и грибка. Комбинированные антисептики содержат в составе антипирены. По возможности приобретите именно такое средство.

Краска для гаража на пол как и любое другое средство должны обладать водоотталкивающими свойствами, иначе пол быстро сгниёт от влаги, стекающей с автомобиля.

Для увеличения срока службы деревянного пола в гараже целесообразно уложить резиновое покрытие в места соприкосновения колёс автомобиля с досками во время въезда.

Устройство деревянного пола в гараже при правильном подходе вполне по силам каждому автовладельцу.

Ремонт пола в гараже: фото, своими руками

Сохранность любого автомобиля в гараже зависит от разных факторов. Наличие прочных стен, крепкой, не протекающей крыши и надежных ворот – только часть из них. Последним и, пожалуй, главным является надежный и твердый пол в гараже. От его типа, способа изоляции, примененных материалов и конструкции, зависит долговечность. Создать или отремонтировать пол в гараже можно и своими руками, как это видно на фотографиях.

Главные требования к полу в гаражном помещении

Создавая пол в гараже своими силами, необходимо знать характеристики и особенности того или иного типа пола, а также ориентироваться на конкретные требования, определяющиеся спецификой места или эксплуатации. К критериям выбора типа пола относятся:

  • устойчивость к химическим продуктам (масла, бензин, растворители и т.д.);
  • устойчивость к механическим нагрузкам;
  • пожаробезопасность и влагоустойчивость;
  • высокий уровень прочности поверхности;
  • простота конструкции и её обустройства;
  • срок службы (долговечность).

Виды полов

Наиболее всего перечисленным критериям отвечают следующие виды полов:

  • керамическая плитка или керамогранит;

  • бетонный пол;

  • заливные полимерные полы.

Следует отметить, что довольно часто встречаются и деревянные полы. Однако их соответствие требованиям по надежности, пожароопасности, долговечности и прочности в качестве напольного основания в гараже приближается к нулю. По этой причине мы не будем рассматривать их.

Устройство пола в гараже своими руками. Фото

Чаще всего гаражное помещение строится на грунте, что ярко отражается на конструкции и устройстве пола. При его создании на грунте нужно учитывать уровень грунтовых вод, с глубиной залегания не менее 4 – 5 м, а сам грунт не должен «двигаться», иначе стены и пол начнут трескаться и разрушаться.

Все работы по созданию или ремонту пола в гараже своими руками следует проводить уже после возведения стен и обустройства крыши. Только так Вам удастсяобеспечить высокое качество выполняемых работ. Объем достаточно велик и будет состоять из нескольких этапов:

  • оборудование смотровой ямы;

  • выполнение разметки уровня будущего пола;

  • проведение работ по расчистке и утрамбовке грунта;

  • укладка песчаной подушки, щебня и так называемого «тощего» бетона;

  • обустройство слоя изоляции;

  • армирование и монтаж направляющих маяков;

  • заливка стяжки и финишное покрытие.

Следует отметить сразу, что при проектировании гаражного здания и процесса его строительства нужно продумать два крайне важных момента, от которых зависит не только общая конструкция, но и сам пол. Первый – обустройство смотровой ямы. Второй – подвал. Возможен вариант (что подходит для гаражей в частных секторах) обустройства и того, и другого.

Ремонт пола в гараже своими руками (фото). Смотровая яма

Перед созданием пола в гараже необходимо позаботиться о смотровой яме. Естественно, ее наличие не является обязательным, но для тех, кто предпочитает самостоятельно заниматься ремонтом и обслуживанием собственного автомобиля, без смотровой ямы никак не обойтись.

Вначале следует выкопать котлован под яму. Его размеры нужно устанавливать, исходя из величины и глубины будущей смотровой ямы. Как правило, выбирают средний вариант – ширина 75 – 80 см, глубина рассчитывается в соответствии с ростом хозяина, и добавляется еще 30 см. Длина ямы берется на 1 – 1,5 м больше, чем длина автотранспорта. К этим показателям добавляется еще по 50 см, чтобы было удобно уложить кирпичную кладку и гидроизоляцию.

Выкопав требуемых размеров котлован, можно приступать к утрамбовке в нем грунта. Для этого засыпается небольшой слой глины и утрамбовывается при помощи обычного бревна с прибитыми ручками. Поскольку нагрузки на пол в яме практически не будет, то необязательно трамбовать очень плотно. Теперь можно укладывать на дно рубероид и залить его сверху слоем бетона в 7 – 10 см. В результате, получится простой бетонный пол с небольшой гидроизоляцией.

После того как бетонная стяжка подсохнет и станет достаточно устойчивой, для того чтобы стоять на ней, можно приступать к кирпичной кладке. Для этих целей следует использовать газобетонные блоки или любой вид кирпича. Делается кладка и осматривается её верхний край. Он должен быть ниже уровня порога примерно на 5 – 7 см. Это крайне важно, так как поверх кирпича будет ложиться уголок 5х5, в который укладываются доски, закрывающие яму.

После укладки кирпича понадобится подождать несколько дней, чтобы она подсохла.

Теперь настала очередь внешней гидроизоляции. Как раз здесь и пригодится большой размер котлована. Поверхность кладки обрабатывается грунтовкой глубокого проникновения, после чего можно наносить гидроизоляцию путем обычного обмазывания битумной мастикой. Ее разогревают на огне и намазывают при помощи кисточки или валика.

Такая нехитрая изоляция помогает избежать скопления влаги в яме. Закончив все работы, мастику оставляют до полного высыхания, после чего все оставшиеся пустоты за стенками ямы засыпают грунтом и плотно его утрамбовывают.

Разметка уровня будущего пола в гараже своими руками (фото)

Прежде всего, нужно отметить нулевой уровень полового перекрытия. Для этих целей желательно воспользоваться водяным или лазерным уровнем. Если имеется лазерный уровень, то он просто устанавливается посредине помещения, а по лучу лазера намечается линия. Такой уровень простой в использовании и довольно удобный, тогда как с водяным придется повозиться.

Сначала меряется высота в 150 см от уровня порога, и ставится отметка. После этого берется водяной уровень, и метка переносится на соседнюю стену. Нужно один конец уровня приложить к отметке, а к соседней стене второй. Путем перемещения второго конца уровня вверх или вниз можно добиться совпадения уровня воды с меткой с другой стороны. Отметка на втором конце ставится, как только все получится.

Эту же операцию проделываем для всех стен, делая по две метки для каждой. Вниз от этих меток отмеряют 152 см, и ставятся новые метки. Присоединив две нижние метки на всех стенах цветным малярным шнуром, он оттягивается и отпускается. В результате, должна получиться прямая линия– это и будет нулевой уровень для напольного перекрытия.

Ремонт пола в гараже своими руками. Расчистка и утрамбовка грунта

Сделав разметку, можно начинать удаление лишнего грунта. Весь строительный мусор убираем и снимаем примерно 30 – 40 см верхнего слоя. После этого берем в руки тоже самое бревно с ручками и уплотняем грунт. Если грунт, который был в яме, можно было трамбовать не очень плотно, то грунт под полом придется утрамбовать очень плотно.

Необходимо насыпать небольшой слой песка и глины, смочить водой и начать трамбовать. Конечно, такое бревно не считается самым лучшим инструментом для утрамбовки грунта. Поэтому при возможности арендуйте специальную виброплиту. Так или иначе, в результате всех трудов по уплотнению, поверхность должна быть очень твердой и плоской, при ходьбе должны оставаться только слегка заметные следы.

Укладка подушки из щебня, песка и «тощего» бетона в процессе ремонта пола в гараже своими руками

Любой пол по грунту, даже если он не деревянный, представлен в виде многослойного пирога, и пол в гараже не является исключением. Поэтому после трамбовочных работ необходимо насыпать слой гравия с толщиной в 10 см.

Чтобы лучше было ориентироваться, желательно вбить несколько рядов колышков, оставляя их над поверхностью грунта на требуемой высоте. Как только будет засыпано нужное количество гравия, можно его утрамбовывать. В этом процессе старайтесь достичь максимальной плотности.

После утрамбовки колышки необходимо вытянуть и засыпать пустоты тем же гравием. Следующим слоем после гравия будет песок. Его толщина такая же – 10 см. Чтобы было проще контролировать толщину слоя, повторно вбиваются колышки. Для более плотной утрамбовки песчаной подушки ее следует полить водой и только затем начать процесс уплотнения.

Следует заметить, типов песка может быть несколько, но для пола в гараже лучше всего остановить свой выбор на овражном песке. В своем составе он содержит небольшую примесь глины, что дает дополнительную плотность. Утрамбовав его, колышки изымаются, а пустоты засыпаются.

После песка следующим слоем будет щебень. Желательный размер фракций 40 – 50 мм. Нужно засыпать слой в 5 см и максимально плотно его утрамбовать. Поверх образовавшейся подушки насыпается тонкий слой песка, все это смачивается водой и слегка трамбуется. Очень важно, чтобы образовавшаяся поверхность не имела выступающих острых краев.

Теперь можно приступить к завершающему слою в 2 – 3 см из созданного «тощего» бетона. Он выполняет функцию подстилающей основы для финишной стяжки.

Изоляционный слой

Сохранность авто в гараже напрямую зависит от влажности. Если ее очень много, транспорт может начать ржаветь, поэтому крайне важно избавиться от влаги как можно эффективней. Если внутри помещения установлена вентиляция, то воздух будет более свежим, и поступающая с ним влага будет быстрее испаряться. Однако необходимо понизить проникающую влагу с пола путем обустройства гидроизоляции. Это очень важный этап в процессе ремонта пола в гараже, который можно осуществить своими руками.

Слой гидроизоляции нужно обустраивать поверх тонкого слоя бетона, обработанного глубоко проникающей грунтовкой. В качестве гидроизоляции применяются следующие материалы:

  1. Битумные мастики.
  2. Битумно-полимерные мастики.
  3. Жидкая резина.
  4. Рубероид.
  5. Полиэтиленовая пленка.
  6. Толь.
  7. Гидроизоляционные мембраны.

Для того чтобы сделать гидроизоляцию из жидкой резины или битумных мастик, достаточно будет нанести несколько слоев, используя валик или кисть. Если происходит монтаж гидроизоляции из рубероида, толя или мембран, то их просто расстилают по всей площади. Самое главное, стелить полотна внахлест с небольшим набросом на стены. Кроме того, эти рулонные материалы можно приклеивать к поверхности на горячую мастику.

Полиэтиленовая пленка – наиболее дешевый и простой материал для создания гидроизоляции пола в гараже своими руками. Она настилается на поверхность внахлест и прижимается бетонной стяжкой.

Установка направляющих маяков и армирование

Закончив процедуру гидроизолирования, можно переходить к армированию пола, что придаст ему прочность и устойчивость. Для этих целей необходимо сварить из арматурных прутов толщиной в 5 мм сетку с ячейками по 10х10 или 20х20 см. Раскладывая её по всей поверхности на подпорках высотой 1,5 – 2 см, сетку нужно размесить внутри стяжки.

Кроме того, для армирования можно использовать фиброволокно. Данный строительный компонент добавляется прямо в бетонную смесь.

Теперь следует установить направляющие маяки. Для этого используют металлические трубы диаметром по 25 мм. Их также нужно установить на небольшие подпорки и следить, чтобы верхний край был вровень с нулевой отметкой, а направляющие стояли по горизонту на расстоянии в 1,5 м. Трубы маяков смазываются машинным маслом. Это необходимая процедура, так как после заливки стяжки их потребуется доставать. Сами направляющие нужно зафиксировать густым цементно-песчаным раствором.

После монтажа направляющих делается каркас из металлических уголков для смотровой ямы. Для этого отрезаются нужной длины два небольших и два длинных уголка 5х5 и свариваются между собой. Кроме того, нужно вставить деревянные распорки, чтобы каркас не повело при заливке бетона.

Заливка стяжки пола в гараже и создание финишного покрытия своими руками

После всех проведённых мероприятий осталось сделать стяжку. Для этого понадобится замешать цементно-песчаный раствор до густой консистенции. Она выкладывается между направляющими. На небольшую площадь накидывается большое количество смеси, после чего металлическим правилом стягивают излишки вдоль всех направляющих. Всю поверхность нужно заполнить бетоном. После чего стяжке необходимо дать высохнуть на несколько дней.

Если в процессе высыхания образовались трещины, ничего страшного в этом нет, поскольку бетон усаживается. Чтобы это не произошло, через 3 – 4 дня нужно разбросать на его поверхности опилки и изобильно смочить их водой. Пол должен сохнуть еще примерно дней 10, после чего опилки убираются, и пол оставляется открытым до полного высыхания.

После высыхания стяжки пол фактически готов. Некоторые делают еще и покрытие из половой плитки или окрашивают пол краской.

Вывод

Гараж – это место хранения автомобиля, техники, которая чутко реагирует на влагу, поэтому, выполняя ремонт пола своими руками, необходимо хорошо подготовиться и ознакомиться с различными вариантами.

Как сделать деревянный пол в гараже

Чтобы доски выдержали вес автомобиля, для них нужна хорошая основа. Для этого есть два способа:

  • залить бетонную плиту на песчано-гравийной подушке;
  • поставить на грунт опорные столбики из кирпича.

В большинстве случаев используется первый способ монтажа. Заливку чернового пола мы рассматривали в одной из предыдущих статей. Для укладки на готовое цементное основание берутся плахи или доски толщиной не менее 2,5 см. Предпочтительнее выбирать половицы потолще, до 5 см. Тогда лаги можно будет устанавливать с большими промежутками. Чтобы получить гладкое и не щелястое покрытие, лучше брать шпунтованную доску.

Для лаг применяют брус сечением 100х100 мм. Все деревянные части необходимо до начала монтажа обработать антисептиками и антипиреном. После нанесения всех пропиток детали обязательно надо просушить. В работу можно брать материалы с влажностью не более 22-24 %.

  1. Сначала на бетонную основу расстилают гидроизоляционную пленку. Можно воспользоваться продуктами последнего поколения типа мембран, но если вы хотите сэкономить средства, то подойдет и привычный рубероид или ПВХ-пленка. Полотна кладите внахлест, а стыки проклеивайте водоотталкивающим скотчем.
  2. Устанавливаются лаги с шагом 40 см, причем важно соблюсти горизонтальный уровень. Несколько маячных брусьев укладываются у противостоящих стен, а между ними закрепляется шнур, по нему выравниваются прочие брусья. Высота корректируется подкладкой деревянных клиньев. Выставленные лаги крепятся к цементному основанию длинными дюбелями.
  3. Половые доски укладываются встык, чтобы не оставалось щелей. Их надо сбить как можно плотнее, для этого воспользуйтесь клиньями для распорок. Половицы фиксируются саморезами или гвоздями. Чтобы пол был прочнее и дольше служил, настил необходимо стелить по движению автомобиля, а лаги — поперек.
  4. Если гараж планируется с отоплением, то напольное покрытие должно быть двойным. В середину каркаса помещается слой утеплителя и зашивается с нижней стороны — гидроизоляцией, а с верхней — пароизоляцией.

В будущем можно будет на том же основании без проблем заменить доски на новые или уложить другое покрытие.

Как сделать пол в гараже из досок, если нет бетонной подложки

Если бетонная плита отсутствует, придется установить подпорки под лаги, чтобы те не проседали под тяжестью дощатого настила и автомобиля. Опоры выполняются в виде столбиков со сторонами 25х25 см из керамического красного кирпича.

Почву под ними необходимо подготовить:

  1. Поверхность равняется и на нее насыпается речной песок толщиной 4 см, а сверху — слой керамзита или гравия 3 см.
  2. Оба этих слоя проливаются водой и тщательно трамбуются.
  3. Столбы из бетона и кирпича устанавливаются рядами, в местах укладки будущих лаг. Расстояние между опорами — около 80 см. Шаг между рядами — 30 см.

Затем кладут лаги и напольное покрытие, как описывалось выше.

Пример:

Чтобы правильно сделать деревянный пол в гараже (то есть как положено), обращайте внимание не только на толщину, но и происхождение досок. Лучше всего использовать хвойные породы: ель, сосну или лиственницу. Они обладают высокой износостойкостью и прочностью. Идеальным вариантом здесь был бы дуб. Готовы ли вы положить дубовые полы в автобоксе — решать вам. Вся древесина должна быть без дефектов и трещин.

FILED UNDER : Справочник

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*