admin / 04.06.2019

Виды красок для стен

Первая группа – эмульсионные краски.

Эмульсионные краски получаются при разведении в воде связующей основы и красящих частиц, в результате чего образуется стойкая эмульсия. После высыхания эмульсионные краски довольно водоустойчивые. А до высыхания они легко отмываются с рук и инструментов. Эмульсионные краски имеют такие свойства:

  • Экономичность;
  • Пожаробезопасность;
  • Экологичность;
  • Устойчивость к щелочам.

Кроме того, эмульсионные краски отлично ложатся на различные поверхности, быстро высыхают и не имеют резко выраженного отталкивающего запаха. После окрашивания поверхностей такой краской в дальнейшем можно использовать любые другие краски, а также эмали. Однако нельзя использовать эмульсионную краску, если ранее поверхность окрашивалась глянцевыми, клеевыми красками или лаками. Стоит также отметить, что для предотвращения коррозии металлические поверхности перед окрашиванием такой краской нуждаются в грунтовке.

Эмульсионные краски делятся на следующие типы краски: акриловые, водоэмульсионные, поливинилацетатные (ПВА), водно-дисперсионные, латексные, силиконовые.

Некоторые люди не видят отличий между водоэмульсионными и водно-дисперсионными красками, потому как они:

  • Не отслаиваются;
  • «дышат», т. е. являются воздухопроницаемыми;
  • Подходят для помещений с повышенной влажностью воздуха;
  • Не выгорают;
  • Не обладают морозоустойчивостью.

Однако отличия между ними также присутствуют. Матовые водоэмульсионные краски при мытье постепенно смываются, тогда как водно-дисперсионные краски обладают повышенной влагостойкостью (можно мыть многократно). Помимо этого водно-дисперсионные краски имеют в большинстве своем белый цвет, в то время как водоэмульсионные бывают различных цветов и оттенков. Водно-дисперсионные краски наносят на поверхности только при температуре выше +50С.

Водоэмульсионные краски бывают фактурные или структурные. Их используют, чтобы создать объемные эффекты при декорировании поверхностей. Они имеют повышенную прочность, поэтому их также можно применять для защиты поверхностей от возникновения трещин.

В акриловых красках связующей основой выступают акриловые смолы. Характеристики таких красок следующие:

  • Высокая эластичность (приспособлены к живущей древесине);
  • Повышенная прочность;
  • Способность перекрывать трещины толщиной до 0,5 мм;
  • Морозоустойчивость (после полного высыхания);
  • Низкая газопроницаемость (что позволяет применять их для защиты от коррозии, к примеру, армированного бетона);
  • Могут использоваться для щелочных оснований (например, можно наносить их на свежую штукатурку, но не раньше, чем через месяц, чтобы штукатурка смогла полностью затвердеть);
  • Повышенная механическая прочность;
  • Устойчивость к ультрафиолету, что позволяет им надолго сохранять свой цвет;
  • Водонепроницаемость.

К недостатку акриловых красок можно отнести их дороговизну, а также то, что они плохо подходят для окрашивания зданий, имеющих сырые стены. Более дешевые аналоги акриловых красок изготавливаются с применением в качестве основы акриловых сополимеров.

Латексные краски являются самыми дорогими среди других эмульсионных красок. В их производстве используют латекс, что значительно усиливает водоотталкивающий эффект, это позволяет мыть поверхности без ограничения. Такие краски способны затянуть на поверхности трещины толщиной до 1мм. Латексные краски можно применять на самых разнообразных поверхностях: стенах (из бетона, кирпича, гипсокартона или покрытых штукатуркой), потолках, структурированных обоях. Эти краски высыхают в течение 1 часа. Однако их светоустойчивость несколько ниже, чем у ПВА красок и эмульсионных акриловых красок.

Поливинилацетатные краски (ПВА) — самые дешевые, при этом они экологичны, обладают высокой светоустойчивостью, а также стойкостью к воздействию жиров и масел. Чаще всего эти краски применяются для окрашивания потолков. Они обладают низкой водоустойчивостью, поэтому при многократном мытье постепенно смываются.

В силиконовых красках связующей основой являются эмульгированные силиконовые смолы. При высыхании таких красок образуется хорошо отталкивающая воду поверхность, которая отлично пропускает воздух и пар, устойчива к загрязнениям и воздействию вредных микроорганизмов. Такие краски обладают высокой эластичностью, могут перекрывать на поверхности трещины толщиной до 2 мм. Силиконовыми красками можно окрашивать свежую штукатурку уже через двое суток. Применяются такие краски для окрашивания всех типов минеральных поверхностей. Они очень хорошо совместимы с минеральными, акриловыми и латексными красками. Их можно наносить даже на старую силикатную краску. К сожалению, из-за своей дороговизны силиконовые краски применяются в большинстве случаев для декора.

Вторая группа – алкидные краски.

Связующей основой алкидных красок выступает алкидная смола. Алкидные краски разделяют на эмалевые и масляные. Их применяют для окрашивания поверхностей из дерева, металла или оштукатуренных. Они обладают экологичностью, водонепроницаемостью, светоустойчивостью.

Основой масляных красок служит олифа, а разбавителями – бензин, скипидар, сольвент-нафта или Уайт-спирит. Эти краски достаточно дешевые, но они долго высыхают и при этом выделяют вредные вещества. Поэтому их применяют для наружных работ. Кроме того, с течением времени окрашенная масляной краской поверхность желтеет, что является существенным недостатком этих красок.

Эмалевые краски имеют лаковую основу, поэтому окрашенная ими поверхность приобретает красивый глянцевый вид. Используются данные краски для окрашивания металлических, деревянных, оштукатуренных и прошпаклеванных поверхностей, приборов. Применяются для внутренних и наружных работ, быстро высыхают (особенно нитроэмалевые краски), обладают светоустойчивостью, водонепроницаемостью, повышенной стойкостью к коррозии.

Виды красок по типу пленкообразующей основы

Все разнообразие красок базируется на нескольких видах основ — жидкостей сложного состава, которые после высыхания образуют прочную пленку, в которой равномерно распределены все остальные компоненты — пигменты, УФ-протекторы, антисептики, ингибиторы коррозии и т. д. Пленкообразующая основа определяет большинство эксплуатационных свойств конкретной краски, поэтому классификацию удобнее всего производить по этому признаку.

В семействе строительных и специальных красок более всего распространены четыре группы красок:

  • эмульсионные;
  • алкидные;
  • клеевые;
  • силикатные.

В свою очередь они распределяются по виду растворителей, например, масляные, нитроцеллюлозные, водорастворимые и т. д. Но первых четырех классификационных групп вполне достаточно, чтобы по маркировке определить сферу использования краски, ее основные свойства и возможности.

Краски эмульсионные и дисперсные, водорастворимые

Эти виды красок — одни из наиболее экологичных. Дело в том, что основой для них выступает чистая вода, которая, испаряясь, не вредит никому ни во время работы, ни в процессе высыхания. Особенностью таких красок является их внутренняя структура — акриловые смолы и их производные или молекулы поливинилхлорида не растворяются в воде, они находятся во взвешенном состоянии в виде эмульсий или дисперсий (крошечных шариков).

После нанесения на поверхность, эти шарики размазываются по ней, сливаются и образуют монолитную пленку, механически прочную и стойкую к внешним воздействиям иного рода. После высыхания компоненты пленки индифферентны к воде и более в ней не растворяются. Некоторые краски, правда, можно смыть с применением обычных бытовых средств и теплой воды, но большинство из водоэмульсионных красок создают поверхностные покрытия, которые можно спокойно мыть, некоторые даже с применением легких абразивов.

Предназначены водорастворимые эмульсионные, дисперсионные и латексные краски практически для всех видов материалов: кирпича, бетона, дерева, гипсокартона, шпатлевки и штукатурки, металла, фанеры и плит ДВП, ДСП, OSB.

Отличие эмульсии от дисперсии довольно иллюзорно — и одно и другое состояние определяет смешивание двух и более жидкостей, которые не взаимодействуют на химическом уровне. Вот поэтому и дисперсные и эмульсионные краски перед употреблением следует тщательно перемешивать.

На ранее окрашенные глянцевыми красками и лаками, а также сложные в плане отделки поверхности стекла, кафеля, керамики наносить их следует с определенной осторожностью — только если в инструкции к конкретному виду краски эти материалы указаны. В большинстве случаев эмульсионные краски используются для окрашивания достаточно пористых материалов. Эти краски можно использовать в виде основы для окраски алкидными красками и лаками.

В зависимости от взвешенных в воде веществ, эмульсионные краски подразделяются на:

  • акриловые;
  • поливинилацетатные;
  • латексные;
  • силиконовые.

Все краски этой группы практически лишены запаха, быстро сохнут и безопасны в пожарном отношении.

Применяются эмульсионные краски, как для внутренних, так и для наружных работ. Но перед покупкой обращайте внимание на их назначение — применив интерьерную краску для фасада можно спустя несколько месяцев приступать к повторной отделке. Основные виды красок для внутренних работ — акриловые, латексные, поливинилацетатные.

Акриловые краски на основе сополимеров акрила менее плотные и позволяют материалу дышать. Хотя они тоже наносятся на сухой материл, но условия их применения упрощены. Даже если шпатлевка или штукатурка еще не полностью высохла, краска позволит это сделать в ближайшее время.

Латексные краски имеют в своем составе кроме сополимеров акрила каучуковые соединения, вследствие чего образуют плотную прочную пленку, которую можно мыть несколько тысяч раз, используя ткань и мягкие щетки. Такие составы используются для отделки стен во влажных помещениях, кухнях, фасадных работ. Отлично выглядят на обоях, дереве, металле, некоторыми марками латексных красок можно окрашивать стекло, кафель, пластик.

Краски на основе ПВА (поливинилацетата) применяются исключительно для внутренних работ. Пленка, образуемая ними, хотя и весьма декоративная, обладает невысокой плотностью и боится воды и повышенной влажности. Отлично пропуская пары и обеспечивая свободный газообмен, она, тем не менее, пропускает и влагу. Использовать ее можно только в помещениях с сухим и нормальным микроклиматом.

Силиконовые эмульсии и дисперсии созданы на основе силиконовых смол. Они отлично противостоят воде, но, в то же время, паропроницаемы. Исключительная эластичность позволяет слою краски выдерживать значительные и быстрые температурные перепады и механические напряжения. Обладают отличной адгезией к большинству минеральных материалов и металлам, а также к старым покрытиям из любого вида краски. Единственный их недостаток — высокая цена.

В чистом виде основы у эмульсионных и дисперсионных красок встречаются редко. Чаще всего в одной краске можно найти и силикон, и акрил, и латекс и еще несколько полимеров. От того, какого компонента больше всего и происходит название и определяются основные свойства краски.


Алкидные краски

Самые распространенные краски для внешних работ и защиты поверхностей, находящихся под открытым небом. Широко применяются и при отделке интерьеров, в частности, для окраски полов, ступеней и других поверхностей, находящихся под значительными механическими нагрузками.

Основным связующим служит алкидная смола в различных разновидностях. Растворители — олифа, уайт-спирит, сольвент другая органика. После высыхания образуют очень прочные водостойкие и химически инертные поверхности различной степени блеска. Особенностью таких красок является то, что при многолетней эксплуатации под прямыми лучами солнца они несколько изменяют цвет и могут покрываться сетью микротрещин. На основе алкидных смол могут изготавливаться масляные краски или эмали.

Масляные краски на основе алкидных смол изготовляются с применением натуральной или синтетической олифы. Отличительной особенностью является длительное (до нескольких суток) время высыхания. При этом с поверхности испаряются умеренно токсические вещества, вследствие чего масляные краски используются для работы снаружи или в хорошо вентилируемых помещениях. Образуют после высыхания очень прочные покрытия на всех видах минеральных материалов, дереве и металле. Не боятся ультрафиолета и воды, очень низкая паропроницаемость.

Эмали — практически тот же состав, но с добавлением лака. В результате получается глянцевая или полуглянцевая поверхность высокой плотности, не пропускающая влагу, не вступающая в химические реакции и не изменяющая цвета на протяжении многих лет.

Силикатные краски

Силикатные краски изготавливаются на основе жидкого стекла и обладают уникальными свойствами. Они обладают умеренной паропроницаемостью, устойчивы к температурным перепадам, но поверхностный слой достаточно рыхлый и не защищает от проникновения влаги в массив материала основания. Обычно используется по штукатурке, так как легко переносит высокощелочную среду. Металлы и керамику красить силикатными красками не рекомендуется, за исключением специальных термостойких составов.

Клеевые краски

По своим свойствам и сфере применения сходны с акриловыми эмульсиями, но менее устойчивы к влаге и пригодны только для сухих помещений. Обычно продаются в виде сухих смесей, которые перед использованием разбавляются водой. В помещениях, где возможно даже кратковременное повышение влажности, стены необходимо перед покраской обработать антисептиками и противоплесневыми препаратами. По разновидностям клея их можно разделить на казеиновые и декстриновые.

Казеиновые краски. Отличаются достаточно высокой прочностью покровного слоя и пригодны даже для фасадных работ.

Декстриновые краски. Предназначены для интерьеров, они плохо переносят повышенную влажность, но в нормальных условиях эксплуатации вполне долговечны и удобны.

В последнее время акриловые и латексные составы практически полностью вытеснили из обихода как казеин, так и декстрин.


Специальные краски

Выбирая виды красок для наружных работ и отделки интерьеров нельзя упустить из виду и составы специального назначения, среди которых можно выделить структурные, способные создать необычную фактуру поверхности и сложный оттенок, и декоративные краски, имитирующие различные виды натуральных и искусственных материалов.

Структурные краски

После покрытия такими красками загрунтованной гладкой поверхности получается рельефная пленка высокой прочности. Она может быть шероховатой, выглядеть как пораженное жуками дерево, имитировать водную рябь или быть покрыта более сложным объемным рисунком. Такие краски дополнительно, после высыхания, могут покрываться акриловыми или латексными красками или полупрозрачными лазурями. Но обычно они колеруются в полном объеме и сами выполняют роль цветовой декорации.

Декоративные краски

Краски декоративные предназначены для создания имитационных поверхностей под: старое дерево, кожу, шелк, рогожу, натуральный камень. Часто они создают металлический или перламутровый блеск, радужный перелив.

Специальные краски

Различные виды специальных красок позволяют также создавать некоторые инновационные эффекты, например флуоресцентные светятся в падающих и отраженных лучах посторонних источников, а фосфоресцентные сами являются источником света, отдавая накопленную за день энергию в виде неяркого свечения в течение нескольких десятков минут.

Постепенно становятся модными краски с различными ароматами, но их можно считать экзотикой — запах сохраняется в течение всего нескольких дней после покраски. Также не слишком распространены и магнитные краски, после высыхания ведущие себя как металлические поверхности, правда, только по отношению к декоративным магнитикам.

Маркировка красок и ее расшифровка

Разработана очень удобная и практичная система индексов и обозначений, которая позволяет с первого взгляда определить вид краски и ее основные свойства. Данные наиболее распространенных составов показаны в таблице.

Обозначение Пленкообразующая основа
АД Полиамид
АК Акрил
АС Сополимеры акрила
АЦ Ацетилцеллюлоза
ВА Поливинилацетат
ВН Винилацетат
ГФ Глифталь
МА Олифа и натуральные масла
МС Стирол и алкиды
НЦ Нитроцеллюлоза
ПЭ Полиэфир
ПФ Пентафталевые
УР Полиуретановые
ШЛ Шеллак
ЭФ Эпоксидная смола
ЭТ Полиэтилен
ФП Фторопласт
ЭЦ Этилцеллюлоза
ФА Фенолалкиды

Жирным шрифтом выделены наиболее распространенные составы, с которыми приходится иметь дело как в профессиональном строительстве, так и в бытовом ремонте.

Не меньшее значение имеют и цифры, стоящие сразу же после буквенного индекса. Первая цифра обозначает сферу применения краски, цифры следующие далее это заводской номер.

1 Стойкость к атмосферным воздействиям.
2 Для внутренних работ.
3 Для металла.
4 Не повреждается горячей водой.
5 Специальная.
6 Устойчива к ГСМ.
7 Для применения в агрессивной среде.
8 Термостойкая.
9 Электроизоляционная.
0 Грунтовки.

Масляные краски (МА) имеют еще и дополнительные цифровой индекс, обозначающий вид растворителя.

  • 1 – олифа натуральная,
  • 2 – оксоль;
  • 3 – глифталь;
  • 4- пентафталь;
  • 5 синтетика и комбинированный состав.

Назначение красок — декорирование поверхности и ее защита от внешних воздействий. Эту двойную задачу большинство красок выполняют на «отлично» только в одном случае — если правильно подобрать состав. Он должен:

  • обладать высоким уровнем адгезии (прилипания) к материалу, которые окрашивается;
  • после высыхания максимально соответствовать условиям эксплуатации поверхности;
  • не разрушаться при действии атмосферных факторов и влаги;
  • стойко держать цвет;
  • не выделять токсических веществ.

При выборе краски для отделки интерьера или фасада, а также окраски других конструкций, прежде всего, необходимо ориентироваться на сферу применения краски и ее соответствие условиям эксплуатации. При выборе состава для ранее окрашенных поверхностей необходимо убедиться, что он не будет вступать в нежелательные реакции с прежним покровным слоем. При конфликте компонентов необходимо подыскать другую краску, более подходящую для работы.

Затем, при равных параметрах, на производителя. Современный рынок насыщен красками, но качественных среди них не так и много. Лучше всего покупать продукцию известных брендов, пусть и цена ее несколько выше средней.

Вам будет интересно

III. Красители для волос 1. Виды красителей

12345678910

I. Основы колориметрии

Цвет, который мы видим, является результатом отражения части цветового спектра светового луча от поверхности предмета. Первым, кто прикоснулся к раз­гадке цвета, был Исаак Ньютон, который в XVII веке открыл, что белый свет состо­ит из всех видимых цветов. Это открытие он доказал опытным путем, преломив световой луч с помощью стеклянной призмы. Преломленные лучи разных длин волн образовали разноцветный узор — «радугу»: красный, оранжевый, желтый, зе­леный, голубой, синий, фиолетовый. Эту растяжку цветов впоследствии и назвали цветовым спектром.

После этого открытия многие ученые умы занимались изучением цвета, что в итоге привело к открытию основных законов цвета, а в последующем и к развитию новой науки — колориметрии.Она содержит множество законов, многие из кото­рых имеют право на существование, а многие, особенно те, которые относятся к разряду законов о гармонии цветовых сочетаний, имеют очень условную природу и могут быть оспорены. Мы остановимся только на основных законах колориме­трии, которые являются аксиомами колориста и незнание которых может привести к плачевным результатам при работе с красителями.

В природе существует только три основных цвета,которые нельзя получить путем смешивания — это красный, синий и желтый. Все остальное многообразие цветов получается при смешивании трех основных.

При смешивании двух основных цветов (красно­го, желтого или синего) в равных пропорциях полу­чаются вторичные цвета (составные цвета первого порядка): • красный + желтый = оранжевый; • желтый + синий = зеленый; • синий + красный = фиолетовый.

КОНЦЕПЦИЯ ЦВЕТА

При смешивании основного цвета (красный, желтый или синий) в равных про­порциях со вторичным цветом (оранжевый, фиолетовый или зеленый), рядом ле­жащим, получаются третичные цвета (составные цвета второго порядка):

• желтый + оранжевый = желто-оранжевый;

• красный + оранжевый = красно-оранжевый;

• красный + фиолетовый = красно-фиолетовый;

• синий + фиолетовый = сине-фиолетовый;

• синий + зеленый = сине-зеленый;

• зеленый + желтый = желто-зеленый.

При смешивании трех основных цветов в равных пропорциях получается гряз­ный коричневый цвет:

• синий + красный + желтый = коричневый.

Цветовой круг можно разделить на две части так, чтобы в одну часть вошли красные, оранжевые, желтые и желто-зеленые цвета, а в другую — зелено-голубые, голубые, синие, фиолетовые. Первые из них называют теплыми цветами, вторые -холодными.


КОНЦЕПЦИЯ ЦВЕТА

II. Волосы и цвет

Строение волоса

Волос- придаток кожи, не обладаю­щий чувствительностью из-за отсутствия нервных окончаний. Поэтому необхо­димо правильно применять различные химические преператы, поскольку вос­становить структуру волос сложно.

Волос можно условно разделить на две части — видимая часть волоса, которая называется стержнем, и неви­димая — корень. При работе с красите­лями мы никак не затрагиваем внутрен­нюю невидимую часть волоса, поэтому ее рассмотрение опустим и сразу пере­йдем к видимой части волоса. Внешняя видимая часть волоса состоит из трех основных слоев.

Медулла- это сердцевина волоса, которая состоит из 2-4 слоев крупных белковых (протеиновых) кубических не­ороговевших клеток. Медулла является неким атавизмом, поскольку основной ее задачей является терморегуляция, то есть она удерживает тепло в холодное время года и не дает коже перегревать­ся при высоких температурах воздуха. В принципе медулла может присутство­вать не по всей длине волоса или быть прерывистой. В тонких волосах медул­ла чаще всего отсутствует на одной тре­ти длины.

Кортекс- это средний и самый большой слой волоса. Кортекс отвечает за прочность и цвет волоса. Состоит он

из трех частей — кератина (длинных узких ороговевших клеток, соединенных мембранным клеточным комплексом; отвечает за прочность, упругость и форму волоса), меланина (пигмента, отвечающего за цвет волоса), воздуха (отве­чает за рассеянность пигмента, что приводит к различной светлоте; а также является основной составляющей седого волоса). Именно в этом слое происходят все химические процессы при окрашивании и завивке волос.


Кутикула- это внешний слой волоса. Образуется он из ороговевших бесцветных пластинообразных клеток ке­ратина, которые перекрывают друг друга, как черепица. Состоит из нескольких слоев, связанных между собой мем­бранным клеточным комплексом — липидами и «цементом». Кутикула отвечает за внешний вид волоса. Если слой поврежден (слои чешуек приоткрыты), волос выглядит тусклым, пористым; если чешуйки плотно прилегают друг к другу, волос имеет здоровый вид и блестит.

К 1НЦ1 П ЦИЯ ЦВЕ1 Я

Цвет волос

Цвет волос определяется наличием натурального пигмента — мелани­на. Степень окрашивания волос зависит от количества красящих пигмен­тов, их состава, расположения в волосе, наличия воздуха.

Натуральный пигмент волос называют меланином. Меланин — это комбинация двух пигментов: эумеланина и феомеланина.

Эумеланин1характеризуется формой (большие удлиненные гранулы) и наличием основных первичных цветов (красного и синего).

Синие молекулы — самые большие (быстрее всего разрушаются) и влияют на глубину и холодность. Красные молекулы — среднего размера и влияют на насыщенность цвета.

Основная задача эумеланина — придание волосам глубины тона и цветового направления. Чем больше (количественно) и насыщеннее эу­меланин, тем темнее волос, чем его меньше — тем светлее волос.

Феомеланин2состоит из очень маленьких гранул округлой формы двух цветов — красного и желтого.

Удалить феомеланин из волос очень сложно. Полное удаление фео­меланина практически невозможно и в большинстве случаев ведет к раз­рушению волоса.

Феомеланин влияет на итог окрашивания и характеризуется прояв­лением нежелательных оранжевых, желтоватых и красноватых оттенков. Явное влияние феомеланина на окрашивание волос заметно при обесц­вечивании и осветлении. Поэтому феомеланин отвечает за фон осветле­ния (ФО).

Цвет волоса и его светлота определяются концентрацией меланина и количеством воздуха.

№УГТ Уровень глубины тона
Светлый блондин
Блондин
Светло-русый
Среднерусый
Темно-русый
Светлый шатен
Шатен
Темный шатен
Натуральный черный
Черный

Уровень глубины тона (УГТ)

Уровень глубины тона — уровень светлоты волос. Уровень глубины тона можно определить только визуально. Различают 10 натуральных уровней глубины тона.

1 Также называют гранулированным или зернистым пигментом.

2 Также имеет название диффузный или рассеянный пигмент.

mo КОНЦЕПЦИЯ ЦВЕТА

и

Фон осветления (ФО)

Фон осветления — это цвет, который получается после частичного разрушения натурального пигмента. Основная закономерность: чем светлее волос, тем больше в нем желтого цвета и меньше красного. Пол­ностью красный цвет исчезает только на 8-м УГТ, все остальные уровни, находящиеся ниже, в той или иной степени его содержат. Фон осветле­ния становится видимым только при воздействии активного кислорода на натуральный меланин. Поэтому основная задача ФО — это «испор­тить жизнь колористу» при осветлении волос. Для того чтобы фон освет­ления не испортил вам результат, необходимо знать законы цветового круга на различных уровнях светлоты и умело применять корректоры для нейтрализации.

Пример:натуральная база 6/0. Желание клиента — 7/1.

Решение:

1. Выбор оксигента 3 %.

2. Фон осветления 7-го уровня тона — 7/34.

3. Выбранный цвет накладывается на фон осветления:
7/34

4. Необходимо использование корректоров:

7/1 + 0/66 + 0/11 + 3 % (по длине выбираем 6%)
30 г 2,5 см 2,5 см 30 г

■1 10

:■’■;■■■’. С ^ Г! П^^ Ц;*гТ Д

! s s i о п а I

III. Красители для волос 1. Виды красителей

Перед тем как перейти непосредственно к рассмотрению применения красителей, вспомним, какие бывают кра­сители и в чем их отличия. Их классифицируют по виду химических реакций и применению. В мире существует шесть основных видов красителей:

• Перманентные (окислительные) красители(относятся к щелочным красящим веществам).

• Полуперманентные красители(в данном виде красителей не используется аммиак, а лишь его производные,
в результате чего он действует более мягко на волос при окрашивании; минусом данной группы красителей
является их беспомощность в осветлении волос, а также за счет неглубокого формирования цвета в волосе —
более низкая стойкость, в отличие от перманентных красителей).

• Тонирующие красители(состоят из пигментов прямого действия, за счет чего имеют минимальную стойкость).

• Обесцвечивающие средства(единственный вид красителя, который не создает цвет, а лишь осветляет воло­
сы, уничтожая как натуральный пигмент, так и перманентно созданный цвет).

• Растительные красители(в отличие от вышеперечисленных не являются синтетическими, производятся на
основе кислотных природных красящих веществ).

Виды красителей.

Натуральные красители.

Натуральными и совершенно безвредными красителями являются компоненты, которые можно встре-

тить в природе. Конечно, при их использовании не всегда можно получить насыщенные, красивые цвета. Натуральные красители не только окрашивают мыло, но и делают мыло полезным. При работе с натураль-

ными красителями необходимо учесть некоторые их особенности:

•добавление некоторых натуральных красителей сильно уменьшает срок годности мыла, либо требует добавления консерванта.

•натуральные красители могут мигрировать в мыле. Например, если мыло многослойное, то со временем

цвета перейдут один в другой, что испортит внешний вид мыла.

Зеленый цвет мыло приобретает, если добавить в мыло хлорофилипт, петрушки, водорослей, хна.

Желтый цвет при добавлении ромашки, шафрана, облепиховое масло.

Коричневый цвет придаст какао-порошок, корица, зеленый чай.

Оранжевый цвет — облепиховое масло.

Черный цвет — уголь активированный.

Голубой цвет — эфирное масло ромашки.

Хорошим натуральным красителем является косметическая глина, она бывает красная, голубая, желтая, зеленая, розовая, черня.

Пищевые синтетические красители-это красители, созданные для окрашивания пищевых продуктов

(тортов, глазурей, яиц, и т.д.). Пищевые красители являются абсолютно безвредными, они легко смеши-

ваются не оставляют пятен и следов. Еще одним плюсом является их экономичность. На 100 грамм мыль-

ной основы достаточно добавить 3-7 капель красителя, в зависимости от того, какой интенсивности отте-

нок вы хотите получить.

Смешивание цветов:

Красный + белый = розовый

Желтый + красный = оранжевый

Желтый + черный = золотой

Зеленый + желтый = оливковый

Синий + зеленый = бирюзовый

Красный + синий = фиолетовый

Красный + желтый + синий = бордовый

Синий + белый + красный = малиновый

Желтый + синий = зеленый

Красный + синий + зеленый = черный

Желтый + коричневый = охра

Недостатком пищевых красителей является то, что они подходят для окрашивания одноцветного мыла,

так как они мигрируют в многослойном мыле, т.е. со временем цвета начнут заползать на соседние области, зато можно использовать это свойство для красивых плавных переходов и для создания мыла со свирлами. Пищевые красители бывают в виде порошка и в жидком виде. Краситель в виде порошка желательно сна-

чала развести небольшим количеством воды или масла (это зависит от того, водорастворимый краситель,

или жирорастворимый), тщательно размешать, и только потом добавлять в расплавленную мыльную основу. Жидкий краситель использовать гораздо удобнее, он уже готов к использованию. Пищевые синтетические красители отличаются яркими и насыщенными цветами, не замутняют прозрачную мыльную основу и не

теряют цвета со временем.

Диоксид титана.

Диоксид титана представляет собой порошок белого цвета и используется для придания белого цвета прозрачной основе. В зависимости от его количества, готовое мыло получается от слегка замутненного до абсолютно белого цвета. Он полностью безопасен, его широко используют в пищевой и косметической промышленности. Добавлять диоксид титана в мыльную основу в виде порошка не рекомендуется, так

как он может осесть некрасивыми белыми комочками. Поэтому его необходимо растворить в глицерине

или воде. Диоксид титана очень экономичен в использовании: для окрашивания 1 кг мыльной основы достаточно 5 г диоксида титана.

Косметические пигменты.

Конечно же, в промышленности существуют красители, которые разработаны специально для космети-

ческих целей. Такие красители называются косметическими пигментами. Их мы встречаем в гелях, лось-

онах, кремах и больше всего – в декоративной косметике. Косметические пигменты имеют широкую гамму цветов, яркие насыщенные оттенки и безопасны для кожи. Косметические пигменты очень концентриро-

ванны, поэтому в большинстве случаев их следует добавлять по 1-3 капли на 100 грамм мыльной основы. Допустимо смешивание косметических пигментов, но необходимо учитывать, что смешиваемые красители должны быть идентичными по составу, поэтому не следует смешивать пигментные красители разных производителей. Самым главным достоинством косметических пигментов является их стойкость к мигра-

ции. Косметический пигмент никогда не испортит Ваше многоцветное мыло «перетеканием цветов». Из недостатков следует отметить, что пигментные красители немного замутняют прозрачную основу, осо-

бенно если добавляете их слишком много. Косметические пигменты изначально выпускаются производи-

телями в виде порошка. Перед использованием пигментных порошков для окраски мыла необходимо их растворить в масле или глицерине. Также в продаже часто встречаются жидкие косметические пигменты.

Это тот же самый порошковый косметический пигмент, но уже растворенный в глицерине (или в другой

среде) для удобства использования.

Неоновые пигменты.

Неоновые пигменты отличаются очень яркими цветами за счет отражения большего количества света по сравнению с обычными красителями. Такие красители еще называют флуоресцентными. Неоновые пиг-

менты не светятся в темноте, как думают многие, однако они становятся намного ярче в ультрафиолетовом цвете. Если Вы хотите получить мыло, светящееся в темноте, используйте люминофор. Неоновые пиг-

менты, также как и матовые, могут быть как в порошке, так и в жидком виде (в глицерине, масле, спирте). Неоновые пигменты, которые мы предлагаем в нашем интернет-магазине, могут быть использованы только в мыле, они нежелательны для использования в декоративной косметике (кремах, помадах и т.д.) Неоновые пигменты рекомендуется использовать в прозрачной мыльной основе, в белой основе Вы получите мато-

вые (бледные) оттенки. Такие пигменты отличаются от матовых большим расходом: на 100 г прозрачной

основы необходимо 6-8 капель для получения яркого цвета. Неоновые пигменты не мигрируют и не выцве-

тают со временем.

Перламутры.

Перламутр – это очень мелкий блестящий порошок, который окрашивает мыло в чудесные переливающие-

ся цвета. Перламутр можно использовать как в сочетании с красителем (пищевым или косметическим), так и как самостоятельный продукт. Несмотря на то, что перламутр – это порошковый краситель, его не нужно предварительно разводить, он прекрасно растворится в жидкой мыльной основе и придаст мылу эффект мерцания. Перламутры, также как и красители, делятся на пищевые и косметические. Пищевые перла-

мутры мигрируют в мыле, косметические – нет.

Глиттеры.

Глиттер – это набор мелких блесток, которые используются для придания мылу блеска. В отличие от перламутров, глиттеры не вступают в реакцию с мыльной основой, не растворяются в ней. Глиттеры ос

таются в мыльной основе мелким блестящим порошком, поэтому их обычно используют в сочетании с красителями (пищевыми или косметическими). Глиттеры – довольные крупные частицы (по сравнению с перламутрами), поэтому они оседают в мыле на дно формы. Обычно их используют так: заливаем тонкий

слой основы в форму и добавляем туда глиттер. Когда слой застынет, можете делать дальнейшие слои с вплавлением фигурок, мыльной стружки, скрабов и т.д. Глиттеры не мигрируют в многослойном мыле.

ВАЖНО: любой из вышеперечисленных красителей дает яркий цвет только в прозрачной мыльной основе.

Все красители в белой основе дают матовые цвета. Это обусловлено наличием в белой основе диоксида титана. Не следует красить белую мыльную основу в яркие цвета большим количеством красителя, т.к.

Вы можете получить мыло, которое будет давать окрашенную пену или красить кожу при использовании.

Если Вы все-таки хотите получить непрозрачное яркое мыло, можно смешать белую основу с прозрачной,

тогда цвет мыла будет немного ярче

FILED UNDER : Справочник

Страницы