admin / 03.06.2019

Виды декора

Виды декоративных элементов интерьера

Декорирование интерьера — это роскошное убранство внутреннего помещения, где картина, скульптура, роспись или гобелен являются неотъемлемой частью стиля. Формирование художественного образа в интерьере происходит посредством взаимодействия различных видов и жанров искусства. Сочетание художественной росписи, декоративных панно с другими элементами декора интерьера — декоративной штукатуркой, витражами, лепниной, эксклюзивной мебелью создает гармоничный стильный дизайн. В современном дизайне интерьера применяются два вида декоративных элементов:

· Утилитарно-функциональные декоративные элементы;

· Эстетические декоративные элементы.

Классифицируя элементы декора, можно выделить основные их виды:

· Декоративные конструкции, отделочные материалы, которые внедряются еще на этапе строительства и финишной отделки. К ним относятся различные колонны, эркеры, подиумы, а также потолки и штукатурка для стен.

· Художественные элементы отделки: витражи, лепнина, росписи и т. д.

· Изделия с декоративными элементами, например керамическая плитка с рисунками, орнаментом; остекленные межкомнатные двери, декорированные части мебели (узоры на шкафах-купе, столешницах и т. п.)

· Средства освещения, которые несут в себе как функциональную нагрузку, так и эстетическую роль, подчеркивая выбранную концепцию того или иного помещения. Сегодня на рынке представлено множество интересных светильников, люстр, бра на любой вкус и кошелек, плафоны которых выполнены из самых различных материалов, имеют причудливые формы и фактуры.

· Текстиль, на котором лежит большая ответственность за создание комфорта, ведь сложно представить себе домашний уютный интерьер без занавесок, мягких ковров и уютных пледов.

· Различные декоративные предметы, произведения искусства — то основное, что вносит свежесть и изюминку в интерьер, украшает его: картины и постеры, фигурки, статуэтки, сувениры из путешествий, стильные фоторамки, кальяны, раритетные и антикварные предметы, а также живые и искусственные растения, цветы.

Лепнина — это очень древнее украшение интерьера. Оно востребовано во многих архитектурных стилях, начиная с античности и средневековья до модерна сегодняшнего дня. Поражает многообразие форм и тематики лепных украшений Древнего Рима и Древней Греции. Чаще всего на античных зданиях можно было увидеть орнамент из пышных листьев, бутонов, стеблей, гирлянд лавра и виноградных лоз. Для лепнины средиземноморских зданий более характерна морская тематика. Это стилизованные фигурки дельфинов, рыб, раковин и мифических морских существ. Бордюры и фризы украшали лепными медальонами и шишками, цветами и бутонами, животными и птицами. Все элементы орнамента несли смысловую нагрузку. Каждая фигурка животного символизировала какое — то божество, а растения являлись знаком плодородия земли, роскоши и славы государства. Ещё с античности широко известен в архитектуре эффект светотени. Чтобы его добиться, зодчие Древнего Рима и Греции очень точно рассчитывали объём мраморных украшений по отношению к размеру.

Помимо замысловатой «растительной» лепнины в древности использовались чёткие и строгие геометрические орнаменты. Они очень соответствовали античному идеалу гармонии. Большое влияние архитектурных стилей Древней Греции и Древнего Рима ощущается в зодчестве более поздних эпох: Возрождения, классицизма. Современный дизайн тоже не обходится без элементов античного декора. Элементы лепного декора не только украшают интерьер, но могут визуально расширить границы помещения.

Молдинги — это накладные рельефные бордюры, которые делят стену в определённой пропорции. Создаётся ощущение, будто помещение расширяется. Молдинги используются для отделки потолков, дверей и мебели. Ими можно украшать стыки и арки.

Карнизы — это подвесные декоративные планки, которые крепятся в местах соединения стен и потолка. Они могут быть гибкими, лепными и гладкими. Карниз позволяет осуществить необычные дизайнерские решения. Так, при помощи этого элемента лепнины можно добиться эффекта «парящего» потолка и сделать помещение визуально выше. Настенные светильники отлично вписываются в любой интерьер. Они изготовлены из легкоплавкого материала, поэтому в такие осветительные приборы вкручивают лампочки мощностью до 60 Вт или галогеновые лампы мощностью до 150 Вт.

Медальоны — это настенные украшения, которые закрепляют под карнизами. Они напоминают гирлянды или виньетки. Медальоны обычно декорированы в античном стиле: их рисунок — пальмовые ветви, переплетающиеся лозы винограда, ленты.

Потолочные розетки — это гипсовые украшения круглой формы. Их диаметр колеблется от 15 см до 96,5см. Современные модели розеток очень похожи на древние образцы. Часто розетки соединяют с люстрами и другими электрическими светильниками, поэтому в центре потолочного украшения есть отверстие для проводов.

Параллельно с лепниной в современном дизайне используются колонны и постаменты, консоли, ниши, купола. Такое многообразие украшений даёт декоратору широкий простор для воображения. Можно выполнить отделку комнаты в стиле ампир, в традициях классицизма или старинных русских усадеб. Арочное обрамление очень оживляет интерьер комнаты: иначе смотрятся дверные проёмы и книжные полки. Монтируемые в стену ниши и рамы обычно продаются раздельно, но их можно по — разному комбинировать. Дно ниш сделано из матового оргстекла, под ним устанавливают светильник. Тогда предметы, поставленные в нишу, подсвечиваются изнутри.

Дверные проёмы часто обрамляют наличниками с угловыми декоративными элементами. Над наличником можно прикрепить фигурный фронтон с медальоном в центре. Также двери часто украшают накладными панелями. Это придаёт помещению классический облик. Помимо лепнины современный дизайн предлагает такие элементы оформления, как колонны, пилястры, пьедесталы и кронштейны.

Чтобы колонны было проще установить у стены, их выпускают в виде половинок, полых внутри. Капители, стволы и базы продаются отдельно, поэтому их можно по — разному комплектовать. Кроме того, сборные колонны устанавливают как в помещениях с высокими, так и низкими потолками.

Эти элементы интерьера чаще всего изготавливают из армированного волокна. Такой материал устойчив к влаге, легко окрашивается. Колонны из армированного стекловолокна, полиуретана и пластера используются только как декоративные. Однако, если вставить в них металлический стержень или заполнить внутри бетоном, колонны могут поддерживать потолок.

На пьедесталы ставят декоративные вазы, подсвечники и скульптуры. Их нередко используют как подставки под стеклянные столешницы.

Кронштейны — это опора для подоконников, книжных и каминных полок. Такое настенное покрытие можно крепить в углах дверных проёмов, в местах соединения стен и потолка. Пьедесталы и кронштейны выдерживают нагрузку не более 50 кг.

Куполами украшают пространство потолка, когда оформляют помещение в стиле ампир или барокко. В этом случае покрытие расписывают, а внутри купола подвешивают люстру.

Лестницы были изготовлены много тысячелетий назад. Первые упоминания о методике строительства лестниц выявлены в египетских свертках IV-I тысячелетий до н.э. Античные греки и римляне тоже не смогли обойтись без массивных лестниц и ступенчатых сооружений, возводя свои величественные храмы и амфитеатры. Знаменитые египетские пирамиды как-никак представляют собой колоссальные лестницы, прокладывающие путь к небу; лестницы в храмах древних греков обладали ступенями не меньше человеческого роста. В XI-XV века совершенствование «лестничного дела» стимулировалось возведением рыцарских резиденций с высочайшими стенами и оборонительными вышками. Понемногу осваивались разнообразные технологии обработки древесины и металлов, модифицировались внешний вид и отделка лестниц, по которым стали судить о достатке хозяев.

В эпоху Ренессанса, а впоследствии и Барокко у лестниц появлялись своеобразные, вычурные формы. Лестницы тонко декорировали многообразными скульптурами и колоннами. Но со временем вкусы менялись — с появлением абсолютизма, в странах Европы стали в моде прямые, четкие, аккуратные линии. Вот почему классические лестницы как бы «натянуты по струнке» и окаймлены перилами с чередующимися шеренгами балясин, обеспечивающими строгий ритм движения. Во времена замысловатого Модерна стало престижно иметь лестницы с коваными перилами, в оформлении которых доминировали скульптурные и знаковые элементы — стилизованные формы растений, цветов и людских лиц. Всё то, что мы имеем сегодня, так или иначе «заимствованно» из глубин веков. Всемирно известна каннская лестница, по которой ежегодно проходят сотни знаменитостей всего мира. Более того, лестница обладает некой индивидуальной символикой: это гармония верха и низа, нерушимая связь между двумя мирами, ход по вертикали. Своеобразными «истоками» лестницы являются ось мира, мировое дерево, радуга.

Сама история производства лестниц для жилых сооружений насчитывает немалым несколько веков. Неведомо, кто стал первым, кто именно придумал делать лестницы под заказ, но сомневаться, что дела у него шли прекрасно, не приходится. Почти каждая эпоха вселяла в проектирование лестниц что-то своё, и сейчас мы можем говорить о лестницах в слоге барокко, или о лестницах Возрождения. Таким образом, лестница, объединяя в себе интригующую символику, является и активным архитектурным объектом. И как следствие — чрезвычайно большой выбор конструкций, форм, видов.

Зеркала существуют в обиходе человека много веков. В них смотрятся, ими украшают жилище, их любят и опасаются. Зеркало является одним из самых интересных с точки зрения дизайна элементов, которые можно найти практически в любом интерьере. Зеркала обладают способностью расширять пространство комнаты — такой эффект создается благодаря отражению света и других элементов комнаты. Зеркала в интерьере к тому же несут также и смысловую нагрузку, дополняя и подчеркивая выбранный стиль.

Возраст самых древних зеркал на земле — около семи тысяч лет. До изобретения зеркального стекла в дело шли камень и металл: золото, серебро, бронза, олово, медь, горный хрусталь. Археологи считают, что самые ранние зеркала — это найденные в Турции полированные куски обсидиана, насчитывающие 7500 лет. Изобретение настоящего зеркала следует отнести к 1279 году, когда францисканец Джон Пекам описал способ покрывать стекло тонким слоем свинца. Первыми производителями зеркал стали венецианцы. Технология была по тем временам довольно сложная: тонкий слой оловянной фольги накладывался на бумагу, которая с другой стороны покрывалась ртутью, по ртути опять прокладывалась бумага, и лишь затем поверху накладывалось стекло, которое придавливало этот слоеный пирог, а из него тем временем вытаскивалась бумага. Разумеется, подобное зеркало было весьма мутным — и все же оно отражало больше света, чем его поглощало. Таким процесс оставался с несущественными изменениями вплоть до 1835 года, когда немецкий профессор Юстус фон Либих открыл, что, используя серебро, можно получать гораздо более ясные и сверкающие зеркала. Республика дожей ревниво охраняла свою монополию. В 1454 году она издала приказ, запрещавший зеркальщикам покидать страну, а тем, кто это уже сделал, повелевавший вернуться домой. «Невозвращенцам» грозили карами в отношении их родных. По следам особенно упорствовавших беглецов посылали убийц. В результате зеркало три века оставалось невероятно редким и фантастически дорогим товаром.

Людовик XIV был буквально помешан на зеркалах. Именно в его время фирма «Сан-Гобен» разгадала секрет венецианского производства, после чего цены резко упали. Зеркала стали появляться на стенах частных домов, в картинных рамах. В XVIII веке уже две трети парижан обзавелись ими. Кроме того, дамы стали носить на поясе маленькие зеркальца, прикрепленные цепочками. При том, как поздно появилось стеклянное зеркало в истории человечества, не может не вызвать изумления, сколь огромную роль оно играет в суевериях и в народной культуре вообще. Уже в Средние века в приговоре одной французской ведьме среди перечня ее магических приспособлений фигурирует и осколок зеркальца. С помощью зеркала гадали на жениха русские девушки. Зеркало как бы приоткрывало пространство потустороннего, оно и манило, и пугало, поэтому обращались с ним опасливо: иногда занавешивали, иногда подносили кошку, иногда отворачивали к стене, а иногда разбивали.

VII столетие стало временем широкого распространения зеркал. Зеркало входит в моду и становится своеобразным атрибутом принадлежности к состоятельному сословию. Популярностью пользуются не только огромные роскошные трюмо и настенные зеркальные поверхности — зеркало перекочевывает в сумочки и карманы, становясь всенепременным спутником в повседневной жизни. В эпохи барокко и классицизма зеркало начинает играть если и не основную, то очень большую роль в отделке интерьеров дворцов и частных домов. Стены и камины, горки и серванты, столики и множество небольших по размеру зеркал, расставленных и развешенных в интерьере — вот обязательные свидетельства того периода. Огромное значение уделяется и обрамлению зеркала: сложные по рисунку и исполнению деревянные и бронзовые рамы, окружающая зеркало мебель из массива ценнейших пород, янтарь и перламутр, черепаховый панцирь и слоновая кость.

Дополнительную игру света в помещении дают зеркальные поверхности — зеркальные двери шкафов, перегородки и сами зеркала. Они «раскрывают» стены, «поднимают» потолок, «опускают» пол. Поставленные друг против друга, они способны создать зеркальный коридор. Особый эффект комфорта создает подсветка зеркал. Если стоит задача создать дворцовый стиль, то зеркала необходимо облачить в соответствующие рамы. А если в помещении находится камин, то над ним желательно поместить зеркало. Зеркало не только способно удваивать пространство, но и уничтожать его, менять планировку помещения, а также исправлять многие дефекты квартиры. Существуют правила подбора зеркал для расширения пространства: вертикально расположенные зеркала вытягивают помещение вверх, а горизонтальные расширяют.

Зеркало состоит из прозрачного стекла, покрытого с одной стороны несколькими слоями серебра, за которыми следует слой меди и защитной краски. Края зеркала также покрываются краской, чтобы предотвратить попадание влаги между стеклом и напылением. Зеркало расширяет пространство, делает его ярче.

Зеркала можно устанавливать на виду или скрыто, в оправе или же накладывать на плоскость. В последнем случае кромки у них граненые. Отражающие пластины и пленки сегодня конкурируют со стеклом. Они, конечно, легче, однако их поверхность более чувствительна к механическим повреждениям.

В декоре интерьера используются зеркала и зеркальные детали в мебели небольших размеров (полки, стеллажи, столешницы, комоды, барные стойки) — это только подчеркнет ее легкость и прозрачность. Некоторые низко (или высоко) расположенные мебельные объекты могут быть полностью зеркальными — за счет этого можно как бы освободить от них интерьер. Зеркало в гостиной — очень важный элемент. Для интерьера гостиной можно использовать зеркальные стеновые или потолочные панели (но не одновременно). Зеркала на стенах зрительно расширят пространство, а зеркальный потолок сделает комнату выше. Замечательно смотрятся в гостиной зеркала в дорогих (или создающих такое впечатление) рамах, соответствующих общему стилю помещения. Зеркало в нише комнаты создаст ощущение еще одного помещения. Зеркала можно вставить в фальшокна как на стенах, так и на потолке. Виды декорирования зеркал:.

· Зеркала с пескоструйным матовым напылением (узорами, фрагментами и т. д.).

· Цветные (и радужные) зеркала и их композиции (витражи, мозаики).

· Зеркала необычных форм (сердце, волна, фигурка животного и т. д.).

· Зеркала без рамы.

· Зеркала-обогреватели.

Виды декора

Особой прелестью является то, что воплотить свою фантазию в реальность можно своими руками, проявив при этом достаточную внимательность и аккуратность. На сегодняшний день, даже покраска сможет вдохнуть новую жизнь и необыкновенную эстетичность в ваш домашний интерьер.

Покраска

Декорирование стены с помощью краски

Один из простейших в использовании материалов – это краска.

Но, как и все декоративные материалы для отделки стен, имеет некоторые правила своей эксплуатации:

  • Нанесение может происходить только на абсолютно ровную поверхность.

Выполнение покраски

  • Обязательна предварительная грунтовка. Это гарантирует ровность отделочного слоя и предотвращает его скорое отслоение.

Нанесение грунтовки

Совет: для создания более красочной структуры облицовки краску можно наносить на специальные виды штукатурки и обоев. Такие комбинации выглядят очень эффектно.

Технология «жидких обоев»

Путём наслоения разных цветов, использование трафаретов и творческие задатки к рисованию помогут вам в создании желаемой композиции.

Использование трафарета

Не каждая краска подойдёт для ваших целей, поэтому следует иметь некоторое представление о её видах:

  • Водоэмульсионные. Низкая цена и высокая экологичность делают данный вариант весьма востребованным.
  • Акриловые. Влагоустойчивы, что позволяет их успешно использовать в «мокрых» помещениях.
  • Латексные. Кроме гидроустойчивости могут также похвастаться невероятно тонким слоем нанесения, благодаря чему сохраняется рельефность обрабатываемой поверхности. Очень удобны в сочетании с иными отделочными материалами.
  • Масляные. Устаревший вариант, который труден в использовании, имеет маленький эксплуатационный срок и выделяет токсичные испарения.
  • Алкидные. Быстро сохнут, но имеют повышенную токсичность, что делает невозможным их применение внутри здания.

Обои

Фантастический пейзаж в собственном доме

Такие декоративные отделочные материалы для стен, как обои не нуждаются в подробном представлении благодаря своей многолетней истории и широкому распространению. Стоит правда отметить, что на многие годы и даже десятилетия они приобрели множество структурных и визуальных разновидностей.

Их также можно сочетать с другими способами облицовки, используя только на пол, стены или покрывая её отдельный фрагмент.

Вам могут повстречаться бумажные, флизелиновые, текстильные или виниловые модели.

Штукатурка

Барельефные розы из штукатурки

Современные отделочные материалы и декоративные покрытия редко могут обойтись без такого материала, как базовая штукатурка, служащего для выравнивания и увеличения адгезии поверхности.

Использование же декоративной штукатурка, имеющей очень высокие показатели прочности, создаёт уже окончательный финишный слой облицовки.

Используется для отделки три основных вида данной смеси:

  • Декоративная. Представляет собой однородное покрытие, внешний вид которого можно изменять с помощью специальных инструментов или периодичностью нанесения.

Совет: в качестве специального инструмента может выступать обычный полиэтиленовый кулёк. Он поможет создать рельефную оригинальную композицию.

Применение полиэтиленового кулька для изменения фактуры нанесённого раствора

  • Структурная. В своём составе содержит мелкие вкрапления, благодаря которым создаётся неординарная красочная поверхность.

Классический пример отделки структурной смесью

  • Фактурная. На вид это белесая вязкая масса, которая нуждается в заключительной покраске. Зато, используя специальные техники, ей можно предать вид соломенных колосков, деревянной вагонки и других необычных форм.

Создание на стене необычного рельефа с использованием фактурной штукатурки

Декоративные панели

Стиль и качество

Этот прекрасный декоративный материал для отделки стен имеет целый список достоинств:

  • Разнообразие материала. Они могут быть выполнены из дерева, металла, пластика, акрила и множества иных материалов, что позволяет подобрать наиболее сочетающиеся модели с вашим интерьером.
  • Ассортимент расцветок. Любой цвет, рисунок или узор могут украшать поверхность данных изделий.

Примеры внешнего вида декоративных панелей

  • Доступная цена. Если для вашего бюджета дороги деревянные экземпляры, то приобретите образцы из ДСП, которые отличаются низкой стоимостью.
  • Простая инструкция монтажа, позволяющая произвести все работы по установке самостоятельно.

FILED UNDER : Справочник

Страницы