admin / 07.04.2018

Установка биметаллических радиаторов отопления

В каких случаях требуется нарастить секции радиатора отопления?

Наращивание батарей отопления выполняется только в одном случае, если в помещении слишком холодно из-за того, что теплоотдача ранее установленного отопительного прибора недостаточная. Как мы уже говорили выше, такое случается тогда, когда расчет отопительной системы проводился только исходя из площади комнат, без учета их высоты, качества утепления, числа и габаритов оконных проемов, а также других факторов, влияющих на теплопотери помещения.

На заметку! Ухудшение теплоотдачи прибора может быть связано с неправильной работой котла или отложениями на внутренних стенках радиатора, поэтому перед добавлением секции, исключите другие причины некомфортной температуры в помещении.

Соединение радиаторов отопления между собой можно выполнить не со всеми биметаллическими приборами.

В продаже есть две разновидности батарей из биметалла:

  1. Секционные приборы пользуются самой большой популярностью, поскольку технические параметры позволяют применять их в многоквартирных домах с централизованным отоплением. Такие приборы отопления состоят из отдельных секций, поэтому сборка радиатора отопления своими руками и наращивание секций не составят труда.
  2. Литые биметаллические радиаторы применяют в системах с нестабильным давлением. Поскольку прибор полностью литой, его не получится нарастить. Такие батареи проходят испытание давлением равным 100 атмосфер. Главный их недостаток – высокая цена, а также невозможность уменьшить или увеличить число секций, поэтому важно точно рассчитать мощность прибора с учетом теплопотерь помещения.

Важно! Если знать, как увеличить батарею отопления секционного типа, то в каждой комнате можно создать собственный микроклимат.

Технология соединения секций биметаллического радиатора

Если сборка радиатора отопления своими руками для домашнего мастера не составит труда, то и с наращиванием секций он справится собственными силами. Чтобы после установки дополнительных секций в помещении не было слишком жарко, нужно произвести расчеты мощности отопительного прибора. После их проведения можно точно сказать, сколько секций биметаллического радиатора нужно установить в комнате для комфортной температуры. Остается только докупить недостающее количество секций и добавить их к ранее установленному отопительному прибору.

Внимание! При расчете тепловой мощности учитывайте этот же показатель для каждой отдельно взятой секции. Обычно эта информация указывается в паспорте к прибору.

Инструменты и комплектующие для работы

Перед тем как подсоединить батарею или установить на нее дополнительные секции, нужно приготовить все необходимые инструменты и купить комплектующие детали. Особенно важно ничего не забыть, если работы планируется провести своими руками.

Вам понадобится:

  • разводной или гаечный ключ;
  • радиаторный ключ;
  • заглушки (по одной штуке с правой и левой резьбой);
  • специальные ниппели (обычно эта деталь идет в комплекте с секцией отопительного прибора);
  • прокладки из эластичного и упругого материала, которые устанавливаются между секциями;
  • паронитовые прокладки;
  • наждачная бумага;
  • дополнительные секции радиатора.

Пошаговый процесс наращивания батареи

Теперь поговорим о том, как соединить два радиатора. Перед началом работ нужно провести подготовительные мероприятия. Для этого перекрываем поступление теплоносителя в систему отопления и снимаем радиатор отопления с контура. Как правило, современные биметаллические батареи устанавливаются с использованием шаровых кранов, поэтому отсоединить прибор без остановки системы теплоснабжения всего дома не составит труда (если работы выполняются в отопительный сезон).

Внимание! Максимально допустимое количество секций в биметаллическом радиаторе равно 16. Если нужно установить больше секций, то просто делают два отдельных прибора.

Дальнейшие подготовительные работы заключаются в следующем:

  1. Снятый прибор укладывают на пол, застеленный ветошью, и очищают от пыли. После этого нужно промыть батарею внутри, поскольку там часто скапливается ржавчина и другие отложения, ухудшающие теплоотдачу прибора. Чтобы промыть радиатор, его переносят в ванную, дно которой защищают от царапин тканью. Прибор промывают струей воды или предварительно заливают в него специальное средство, размягчающее отложения. После этого конструкцию еще раз хорошо промывают водой.
  2. Проверяем резьбовые соединения в торцах прибора на качество и целостность резьбы. Иногда в этом месте скапливаются отложения и образуются наросты, которые нужно убрать, обработав край наждачной бумагой. Даже чистое резьбовое соединение нужно протереть ветошью, чтобы удалить загрязнения, которые могут ухудшить герметизацию в месте расположения прокладки.
  3. После очищения снятого прибора его укладывают на ровную горизонтальную поверхность. Проще всего застелить пол мягкой тканью, чтобы не повредить напольное покрытие, и уложить прибор. Укладка на горизонтальную поверхность нужна для того, чтобы соединение с дополнительными секциями было выполнено ровно, без перекосов. Даже незначительная кривизна может привести к серьезным нежелательным последствиям.

Теперь приступают непосредственно к наращиванию. От качества уплотняющих элементов зависит долговечность и герметичность всей системы, поэтому рекомендуется использовать паронитовые прокладки. Они самые прочные и долговечные. Также перед сборкой проверяется качество ниппелей, а именно их резьбовые соединения и целостность гнезд. Нарезка резьбы должна быть равномерной и полной, также не должно быть сколов.

Сборку радиатора выполняют в таком порядке:

  • Прибор и дополнительные секции укладываем на ровную горизонтальную поверхность.
  • Сдвигаем секции, вставив между ними ниппели с паронитовыми прокладками.
  • Начинаем закручивать ниппель. Поскольку у этого элемента с одной стороны выполнена левая резьба, а с другой правая, во время вращения секции равномерно притягиваются друг к другу. Для этого вида работ применяют специальный радиаторный ключ. К слову, чтобы разобрать секционную биметаллическую батарею, достаточно покрутить ниппель этим ключом в обратную сторону.
  • После того, как секции были прихвачены на несколько витков ниппеля, их плотно зажимают равным количеством оборотов для получения герметичного соединения.

Внимание! Важно делать одинаковое количество оборотов ниппеля на каждой секции, чтобы прибор не был перекошен. Для этого в процессе работы ключом считайте количество оборотов.

Тестирование батареи

Чтобы проверить качество сборки и герметичность отопительного прибора, проводится его опрессовка сжатым воздухом. Эти испытания можно выполнить в домашних условиях.

Для работы понадобится:

  • отрезок трубы диаметром 15 мм;
  • автомобильный насос, укомплектованный манометром;
  • ниппель от автомобильной покрышки.

Ниппель от покрышки припаиваем к трубе, она в свою очередь вставляется в радиатор. После этого к ниппелю подключается насосное оборудование, которое нагнетает воздух в отопительный прибор. Но перед этим на одно выходное отверстие радиатора устанавливается заглушка. Затем при помощи насоса создают в радиаторе давление воздуха в 1 атм. Если где-то нарушена герметичность, то в этом месте будет слышен характерный свист. Также можно нанести на соединения мыльный раствор. Если он будет пениться, то узел негерметичный. В таком случае ниппели нужно закрутить туже или использовать другие прокладки.

Также для проверки герметичности конструкции можно использовать подкрашенную воду. Подготовленную жидкость заливают в радиатор отопления, устанавливают на отверстия заглушки и дают ему постоять несколько часов. В местах негерметичных соединений будет проступать подкрашенная вода.

Учтите, что после добавления дополнительных секций прибор стал весить больше, поэтому несущие кронштейны на стенах могут не справиться с увеличенной нагрузкой. Чтобы радиатор в один прекрасный день не рухнул и не создал аварию в отопительной системе, установите дополнительные кронштейны. Количество держателей определяется с учетом общего числа секции в одной батарее.

Устройство биметаллических батарей

Сегодня на рынке тепловых технологий можно встретить несколько видов радиаторов из биметалла. каждый из которых отличается высоким качеством и надежностью.

  • Секционные модели пользуются большой популярностью, так как их технические параметры идеально подходят для многоэтажных домов с централизованной системой обогрева. Зная, как соединить секции биметаллического радиатора, можно собрать конструкцию любой длины. Это позволяет создавать в каждой комнате свой микроклимат.
  • Литые модели применяют либо в качестве дизайнерского решения оформления помещения, либо в системах с очень нестабильным давлением. Эти виды радиаторов проходят испытания при давлении 100 атмосфер, что делает их лучшими кандидатами там, где происходят скачки до 30-40 атмосфер. У этих моделей два существенных недостатка:
  1. Очень высокая стоимость, о которой забываешь, если в доме «проблемная» система отопления.
  2. Их нельзя нарастить или уменьшить, поэтому следует очень скрупулезно рассчитать их мощность с учетом всех теплопотерь, способа подключения и площади помещения.

Читайте полезную информацию о биметаллических батареях:

Чтобы произвести правильное соединение секций биметаллических радиаторов, нужно подготовить инструменты и все элементы конструкции.

Подготовительная работа

Перед наращиванием батареи следует не только произвести расчеты, но и приобрести необходимые инструменты. Это особенно важно, если всю работу предстоит проделывать самостоятельно. Для качественной работы потребуются:

  • ключ для трубы;
  • радиаторный ключ;
  • специальные ниппели (должны идти в комплекте с секцией батареи);
  • заглушки с левой и правой резьбой;
  • прокладки, устанавливаемые между секциями;
  • наждачное полотно;
  • прокладки из паронита.

Когда инструменты под рукой, можно приступать к подготовительным работам.

  • Первым делом, снимается радиатор, к которому будет наращиваться секция. Для этого закрывается подача теплоносителя в систему, и батарея отсоединяется от трубы.
  • Снятый радиатор нужно тщательно вымыть от пыли и проверить на наличие загрязнения внутри. Хотя нержавеющей стали не страшен показатель кислотности воды, сердечник «не застрахован» от оседания на его стенках мусора и накипи. Их следует удалить, промыв радиатор специальным средством.
  • Проверить места соединений на целостность и качество резьбы. Бывает, что на стыках образуются наросты, поэтому нужно каждое отверстие с резьбой обработать наждачной бумагой.

Даже если наросты не обнаружены, стоит пройтись наждачным полотном по резьбе. Это удалит загрязнения, которые могут помешать прокладке создать качественную герметизацию.

  • После того, как старая батарея была вычищена, ее нужно положить на заранее подготовленную ровную поверхность. Это важно, так как соединить биметаллические радиаторы между собой нужно без перекосов, даже самых незначительных. Малозаметные вначале, они могут привести в дальнейшем к серьезной аварии.

Только после проведения подготовки, можно приступать к наращиванию новых секций.

Сборка радиатора

Для получения позитивного результата, следует позаботиться о качестве прокладок для радиатора. Как правило, применяются паронитовые варианты, обладающие достаточной прочностью и долговечностью. Так же нужно проверить состояние ниппелей, особенно качество резьбы и целостность гнезд. На них не должно быть сколов, а нарезка обязана быть полной и равномерной.

Соблюдая последовательность действий, при должном внимании можно произвести сборку своими руками. Для этого потребуется:

  • Положить радиатор и подготовленные секции на ровную поверхность.
  • Секции сдвинуть и поставить между ними ниппели с прокладками.
  • Аккуратно начать закручивать ниппель. Так как у него с одной стороны левая, а с другой правая резьба, то при закручивании происходит одновременное притяжение секций друг другу. Зная эту особенность ниппеля, даже новичок поймет, как снять секцию с биметаллического радиатора. Достаточно покрутить его в обратную сторону, и секции отойдут друг от друга. Работа проводится специальным радиаторным ключом.
  • После того, как все ниппели вставлены и слегка прихвачены, их необходимо закрутить плотно, совершив одинаковое количество оборотов. Это важно, чтобы не получилось перекосов. Если было сделано 3 витка на одном ниппеле, то и на всех остальных производится такое же количество движения.

Понять, что сборка секций биметаллического радиатора была проведена правильно, можно только проведя соответствующий тест.

Тестирование радиатора

Опрессовка сжатым воздухом в домашних условиях, это лучший способ проверить качество сборки радиатора. Для этого понадобится:

  • Кусок трубки Ду-15.
  • Ниппель от автопокрышки.
  • Автомобильный насос с манометром.

Ниппель от автокамеры нужно припаять к трубке, которая вставляется в радиатор. Для проверки достаточно создать при помощи насоса давление в радиаторе мощностью 1 атмосфера. Если не слышно свиста выхода воздуха из устройства, значит, все действия были проведены правильно, прокладки качественные и ниппеля закручены плотно.

Проверить герметичность конструкции можно при помощи мыльного раствора или подкрашенной воды. Достаточно наполнить батарею и оставить на пару часов, наблюдая, протекает где-либо вода или нет.

Только произведя тестирование, можно возвращать батарею на ее место и подсоединять к системе отопления. Если было наращено несколько секций, стоит проверить, выдержат ли кронштейны новый вес радиатора. В данном вопросе лучше подстраховаться и добавить еще один держатель на стену, чем в неожиданный момент вся конструкция рухнет на пол.

Возможно, вас также заинтересуют следующие познавательные статьи:

Как собираются секции биметаллического радиатора, так же они и снимаются, только в обратной последовательности. Как правило, ничего сложного в этой работе нет, поэтому задавая вопрос, можно ли добавить секции к биметаллическому радиатору самостоятельно, ответ будет положительным. Имея под рукой все необходимые инструменты, с этой работой справится даже новичок.

Единственное, что следует помнить, так это то, что максимальное количество секций в биметаллическом радиаторе не должно превышать 16 штук. Если их больше, то стоит разделить батарею на 2 части. Например, расчеты показали, что требуется 27 секций на одну комнату, что означает, что радиатор следует разделить на две конструкции, оставив в одной 13, а в другой 14 секций.

>Полезное видео

Сборка алюминиевых радиаторов отопления

Алюминиевые радиаторы отопления – общие сведения и характеристики

В 80-х годах двадцатого века на мировом рынке была представлена модель алюминиевого радиатора отопления. По сравнению с таким привычным изделием, как чугунные батареи, этот вид обогревательных приборов имел ряд серьёзных преимуществ, вследствие чего быстро завоевал популярность среди потребителей. Действительно, алюминиевый радиатор отопления имеет ряд характеристик, из-за которых он считается одним из самых удобных обогревательных приборов. Рассмотрим эти характеристики подробнее:

  1. Алюминий является материалом с отличной теплопроводностью, вследствие чего изделия из него можно использовать в системах с нестабильным напором теплоносителя. Половина тепла передаётся путём излучения, половина – путём тепловой конвекции;
  2. Небольшая масса – это упрощает монтаж такого типа устройств, а также их транспортировку и обслуживание;
  3. Прочность – алюминиевые радиаторы отопления выдерживают давление в 16 атмосфер;
  4. Низкая стоимость – устройства этого типа стоят гораздо ниже аналогичных биметалических или медных изделий;
  5. Возможность регулирования;
  6. Эстетичный внешний вид.

Благодаря всем этим характеристикам, алюминиевые батареи отопления быстро завоевали рынок и стали широко использоваться для обогрева помещений.

Однако наряду с преимуществами эти устройства имеют и ряд существенных недостатков:

  1. Алюминий является активным в химическом плане металлом и имеет недостаточную стойкость к коррозии;
  2. В сборных моделях невозможно применение никакого другого теплоносителя, кроме воды со строго выдержанными кислотно-щелочными характеристиками;
  3. Алюминиевые радиаторы имеют склонность к завоздушиванию. Поэтому периодически необходимо стравливать воздух из системы;
  4. Резьбовое соединение в таких моделях является слабым местом. При гидравлическом ударе может нарушаться герметичность изделия.

Алюминиевые батареи выпускаются двух видов:

  • цельнолитые;
  • сборные, состоящие из отдельных секций. При желании их можно нарастить – добавить дополнительные секции, либо наоборот снять их.

Разборка алюминиевых радиаторов

Разобрать алюминиевый радиатор отопления требуется, как правило, в тех случаях, когда:

  1. Собираемся делать монтаж новой системы отопления;
  2. Нужно нарастить батарею либо снять лишние секции;
  3. Необходимо заделать протечку или заменить уплотнения.

Для того, чтобы разобрать изделие, нам понадобится набор гаечных ключей, отвёртка и радиаторный ключ.

Первым этапом является демонтаж батареи с места её крепления. Для этого выполняем следующие действия:

  1. Останавливаем циркуляцию воды в системе и сбрасываем давление;
  2. Убеждаемся, что устройство остыло и горячая вода внутри него не ошпарит нас, вылившись наружу;
  3. Находим резьбовое соединение в месте, где шланг посредством муфты крепится к трубе батареи. Подбираем подходящий по размеру гаечный ключ – с его помощью необходимо раскрутить это соединение;
  4. Смещаем муфту по трубе, снимаем устройство и кладём на специально постеленную на пол полиэтиленовую плёнку. Внутри может оставаться немного воды – следует её слить. Радиатор кладём лицевой стороной вверх;
  5. Вынимаем специальный фильтр и сразу же промываем его. Иначе грязь на нём может засохнуть до такой степени, что очистить её будет невозможно. В таком случае придётся покупать новый фильтр – повторное использование старого будет невозможно.

Следующий этап будет заключаться в том, чтобы разобрать саму батарею на отдельные секции. Следует знать, что соединение секций батареи между собой выполняется при помощи нипппель-гаек – это пустые внутри гайки с наружной резьбой с обеих сторон и пазами для монтажа внутри. Для этой цели используем радиаторный ключ, специально предназначенный для работы с ниппель-гайками. При необходимости его можно изготовить самостоятельно. Это ключ лопаткой с засечками на стержне – расстояние между ними соответствует ширине секций алюминиевых радиаторов. То есть, сверяясь с тем, на сколько засечек вошёл внутрь ключ, мы можем выяснить, какую ниппель-гайку мы крутим в данный момент.

Поместив лопатку в пазы соответствующей ниппель-гайки в отверстии сверху, мы делаем пару оборотов против часовой стрелки. После чего вынимаем ключ, вставляем его в отверстие снизу в пазы соответствующей ниппель-гайки и тоже проворачиваем на пару оборотов. Потом ключ возвращаем к верхней гайке и повторяем всё до тех пор, пока секции не разъединятся.

Отворачивание ниппель-гаек именно таким образом необходимо чтобы избежать перекоса. Для того, чтобы иметь возможность приложить необходимое усилие, на конце ключа имеется сквозная щель, в которую в качестве рычага при необходимости вставляем металлический стержень.

После того, как нам удалось разобрать радиатор, мы чистим его внутри, меняем прокладки и уплотнения. Если есть необходимость нарастить батарею, нужно добавить необходимое количество секций.

Если необходимо устранить течь, мы готовим специальный раствор – в эпоксидную смолу нужно добавить бронзовый порошок и тщательно перемешать. Осуществляем зачистку повреждённого участка тросом, после чего обрабатываем приготовленным составом и ждём 30 – 60 минут до полного высыхания. При работе с этим составом всё следует делать настолько быстро, чтобы не дать ему засохнуть раньше времени.

После выполнения всех необходимых операций по обслуживанию изделия и устранению неисправностей необходимо собрать батарею и выполнить её монтаж.

Сборка алюминиевых радиаторов

Последовательность действий при сборке алиминиевого радивтора:

  1. Для того, чтобы собрать батарею обратно, располагаем её на ровной поверхности. Тщательно обследуем все резьбовые соединения на наличие трещин и сколов;
  2. Каждое соединение очищаем от сора и загрязнений. Если мы хотим добавить новые части, необходимо до блеска зачистить торцы. Удаляется даже краска изготовителя – в местах соединений она будет существенной помехой, становясь причиной преждевременных протечек теплоносителя. Для зачистки используем наждачную бумагу с очень мелким зерном, чтобы не оставить на поверхности царапин, которые тоже могут стать причиной течи;
  3. Обезжириваем торцы бензином. Прокладки промываем в мыльном растворе. Обезжиривание обязательно в тех системах, где используются антифризы, а не обычная вода. Они имеют высокий показатель текучести и могут приникать в мельчайшие неровности;
  4. Теперь можем приступать к соединению секций. Надеваем на ниппель-гайку уплотнения из паронита и приставляем с обеих сторон секции изделия. Помещаем ключ отверстие сверху и поворачиваем пару раз, не используя при этом рычаг. Потом таким же образом делаем пару оборотов ниппель-гайки в нижнем отверстии. Проделываем это до тех пор, пока ключ перестаёт поворачиваться, и дотягиваем его при помощи рычага. Большого усилия не прилагаем – алюминий мягкий металл и повредить резьбу очень легко. По этой схеме собираем изделие целиком;
  5. На неиспользованное отверстие надеваем заглушку. а с другой стороны крепим кран Маевского – он служит для стравливания из системы лишнего воздуха. После чего выполняем монтаж радиатора и присоединение его к системе. Следим за тем, чтобы муфта герметично соединяла изделие к шлангу подачи воды. После чего можем подавать воду в систему, наблюдая, не будет ли где-нибудь протечек теплоносителя.

Итак, мы смогли убедиться, что разобрать, а потом собрать алюминиевую батарею отопления не представляет большой сложности. Все операции следует выполнять очень осторожно – алюминий очень мягкий металл и его очень просто повредить. Для выполнения работ не нужны никакие особые строительные навыки – лишь набор простейших инструментов, внимательность и аккуратность. Таким образом, если понадобится обслуживание изделия или потребуется добавить какое-то количество секций, вы вполне справитесь с этой задачей своими силами.

Как самостоятельно разобрать радиатор отопления

  • Разборка чугунных радиаторов отопления
  • Разборка алюминиевых радиаторов отопления

Необходимость разобрать радиаторы отопления возникает в случаях, когда они стали подтекать, одно из ребер дало трещину или лопнуло. В старых застройках, когда еще не стоял вопрос об энергосбережении, монтировались радиаторы, в которых ребер установлено было больше, чем этого требуется, поэтому лишние ребра нужно удалить.

Устройство радиатора отопления.

Прежде чем разбирать радиаторы отопления, независимо от их типа, следует убедиться, что в трубы не подается вода. Работу желательно выполнять вдвоем.

Если система отопления смонтирована на полипропиленовых или металлопластиковых трубах, разбираются соединительные муфты.

Если система отопления смонтирована из стальных труб, нужно попытаться раскрутить сгоны на входе и выходе секций. Если не удастся, а так часто случается в квартирах старой постройки, сгоны нужно срезать болгаркой или автогеном.

Остается снять батарею с крюков, которыми он крепится к стене, и положить на ровную поверхность.

Разборка чугунных радиаторов отопления

Разборка чугунных радиаторов порой становится процессом очень трудоемким, но необходимым.

Схема разборки чугунных радиаторов отопления: а — захват ниппелями резьбы секций на 2-3 нитки резьбы; б — доворачивание ниппелей и стыковка секций; в — подсоединение третьей секции; г — группировка двух радиаторов; 1 — секция; 2 — ниппель; 3 — прокладка; 4 — короткий радиаторный ключ; 5 — ломик; 6 — длинный радиаторный ключ.

Новый или старый радиатор кладется на ровное место. Хотя бы с одной стороны нужно снять обычные футорки или глухие — заглушки. На разных секциях радиаторов они могут быть с левой или правой резьбой. Обычно чугунные футорки имеют правую резьбу, заглушки — левую. Если навыков разборки нет, и имеется свободная секция, лучше узнать, прежде чем прикладывать силу, какого вида эта резьба и в какую сторону следует вращать ключ. Если резьба левая, при разборке чугунных батарей вращать ключ нужно по ходу часовой стрелки.

Как и при откручивании любых гаек, сначала нужно «сорвать» футорки с места, т.е. провернуть их на четверть оборота с обеих сторон батареи. Затем футорки выкручиваются так, чтобы между секциями образовался зазор в несколько миллиметров. Если отпустить футорки больше, вся конструкция начнет изгибаться под собственным весом и за счет прилагаемых усилий. При этом резьбу может заклинить. Чтобы этого не произошло, на разбираемую батарею должен встать помощник, который будет своим весом препятствовать изгибу.

Обычно разборка старых радиаторов отопления затруднена тем, что футорки и секции «прикипели». Для того чтобы разобрать такую батарею, придется применить автоген или паяльную лампу. Место соединения прогревается круговыми движениями. Как только оно будет достаточно разогрето, футорки выкручиваются. Если с первого раза выкрутить не удалось, действия повторяются.

Если не хватает сил, чтобы разобрать батарею, нужно увеличить длину ключа. Применяется обычная труба, которая служит рачагом.

Аналогично выкручиваются встраиваемые ниппели для развоздушивания чугунных радиаторов.

Если рассмотренными способами разобрать чугунную батарею не удалось, остается его разрезать болгаркой или автогеном или разбить в лежачем положении кувалдой. Разбить или разрезать нужно аккуратно одну секцию. После этой операции, возможно, ослабнет сцепление между секциями, батарею удастся разобрать, оставшиеся секции сохранить.

Применение «жидкого ключа» или жидкости WD эффекта не дает, так как в старых чугунных батареях футорки герметизировались льном и краской, и жидкости не попадут на резьбу.

Разборка алюминиевых радиаторов отопления

Схема алюминиевых радиаторов отопления.

Алюминиевый или биметаллический радиаторы отопления разбираются аналогично чугунным, но есть небольшие отличия:

  • это меньшие размеры ключей и ниппелей;
  • как правило, это новые изделия, поэтому при их разборке не нужно прикладывать столь значительных усилий, как в случае с чугунными;
  • на лицевой стороне заглушек и футорок имеются обозначения S и D, соответственно для левой и правой резьбы.

Между секциями для уплотнения установлены металлические прокладки. После разборки их следует протереть, зачистить и сохранить для последующей сборки.

Под пробками прокладки обычно из силикона, при сборке их использовать нельзя и необходимо заменить новыми.

Многие модели алюминиевых секций неразборные. Разобрать их можно, но собрать не удастся.

Для разборки понадобятся инструменты и материалы:

  • ключи для разборки (5/4 дюйма — для чугунных батарей, 1 дюйм — для алюминиевых или биметаллических);
  • газовый ключ;
  • разводной (сантехнический) ключ №№ 2-3;
  • болгарка с диском по металлу;
  • паяльная лампа;
  • газовый резак (автоген);
  • кусок стальной трубы.

Необходимо учесть, что описанная работа грязная и шумная. Поэтому ее необходимо согласовать с соседями.

Используя приведенные советы и рекомендации и при наличии инструмента разобрать и собрать батареи отопления можно своими руками.

>Полезное видео

Самостоятельное наращивание секций радиатора

Нередко можно наблюдать, что система отопления не справляется с возложенными на нее обязанностями: дом прогревается очень плохо, а радиаторы остывают крайне быстро. Такая ситуация складывается, как правило, из-за того, что батареи установлены в жилище с минимальным количеством секций. В результате их площади просто не хватает для того, чтобы качественно обогреть дом и сохранить в нем тепло в течение продолжительного времени. Чтобы не менять всю систему отопления и таким образом избежать многочисленных хлопот и денежных трат, можно пойти другим путем, который предусматривает наращивание секций. Такой процесс не отличается значительной сложностью, и его можно выполнить своими руками. Однако, перед тем как за него взяться, обязательно изучите нижеприведенную инструкцию. Она поможет вам выполнить такую работу качественно и в самый сжатый срок.

Для усиления отопления в помещении можно нарастить радиатор. Сделать это несложно самостоятельно.

Что нам понадобится?

Для наращивания радиатора вам понадобятся: дополнительная секция радиатора, газовый ключ, прокладки межсекционные, наждачная бумага и др.

Прежде чем начать наращивание батарей, подготовьте заранее следующие материалы и инструменты:

  • дополнительную секцию (выбирайте обязательно чугунную);
  • трубный (газовый) ключ;
  • прокладки межсекционные, предназначенные для чугунных радиаторов;
  • ниппели, предназначенные для отопительных систем;
  • наждачную бумагу;
  • радиаторный ключ;
  • боковые пробки для батарей (они должны быть различными, с левой и правой резьбой);
  • паронитовые прокладки.

Этап 1: подготовительные работы

Перед началом работы необходимо провести демонтаж секции, которую вы планируете наращивать.

Первым делом нужно произвести демонтаж батареи отопления. которую нужно нарастить, а затем подготовить ее к работе. С нее необходимо убрать пыль и ржавчину. Затем нужно обратить внимание на отверстие с резьбой, которое соединяло радиатор с трубой. На нем наверняка будут присутствовать наросты, которые возникают из-за повышенной жесткости воды или из-за того, что в ней содержится много хлора. Их нужно обязательно удалить. Для этого следует взять наждачку и пройтись ею по отверстию с резьбой. Делайте это как можно тщательнее, ведь если на поверхности останутся наросты, то межсекционная прокладка будет установлена негерметично, что может привести в будущем к течи системы отопления.
Этап 2: наращивание батарей

Для присоединения дополнительной секции можно воспользоваться несколькими методами, указанными на картинке.

Теперь необходимо уложить снятую батарею на ровную поверхность и напротив нее положить подготовленную секцию для наращивания. При этом важно обязательно помнить, что с одной ее стороны находится правая резьба, а с другой — левая.

После этого берется ниппель, устанавливается в правильное положение (убеждаемся, что с его помощью удастся соединить секции с имеющейся в них резьбой), а потом монтируется на левую сторону батареи (на 1 виток резьбы). Затем берется аналогичная деталь и устанавливается на нижнюю часть радиатора.

После того как проведены подготовительные работы, необходимо соединить дополнительные секции радиатора.

Дальше необходимо плотно приставить соединяемые секции, проложить прокладку, радиаторным ключом измерить расстояние до ниппеля и вставить его в батарею (в отверстие, расположенное с другой стороны) на отмеренную длину. Теперь берется трубный ключ и прокручивается им радиаторный. После этого нужно завернуть ниппель одновременно на две противоположные секции отопления. Как только это будет сделано, необходимо радиаторным ключом сделать 3 оборота. Таким образом удастся плотно зафиксировать ниппель.

Следующий шаг предусматривает размещение радиаторного ключа на другую сторону батареи. И после этого выполняем вышеописанные действия, но уже с нижней частью радиатора. Нужно, чтобы по завершении такого процесса соединяемые секции были плотно зафиксированы друг с другом. После этого необходимо взять боковые пробки и паронитовые прокладки. Их нужно установить в радиатор. Делается это при помощи трубного ключа. Важно затянуть их как можно крепче, чтобы предотвратить просачивание воды и создать герметичную конструкцию. На этом наращивание системы отопления будет завершено. По желанию вы можете установить краны. При этом если вам необходимо нарастить не одну секцию для создания мощной системы отопления, а несколько, то тогда приступайте к дальнейшему соединению батарей по выше представленной инструкции. Обязательно выполняйте все поэтапно. Тогда отопление будет сделано правильно. В итоге его эксплуатация не вызовет проблем и ни одна чугунная батарея в дальнейшем не даст протечек.

Из этого следует, что нарастить секции, для того чтобы создать систему отопления, которая бы справлялась с обогревом дома на «отлично», не так сложно, как может многим показаться. Поэтому не стоит бояться браться за такой процесс своими руками. У вас обязательно получится создать качественную систему отопления, которая будет создавать необходимый микроклимат в вашем жилище.

Какие есть схемы подключения батарей?

На данный момент схем подключения радиаторов существует несколько.

Специалисты утверждают, что неправильно выбранная схема может привести к тому, что 50% тепла будет потеряно.

Если дополнительные секции присоединены неправильно, система будет прогреваться неравномерно. А малейшая ошибка, дефект может стать причиной протечек и прорывов. Поэтому важно знать, как правильно соединить батареи отопления, и выполнять работу аккуратно и внимательно.

Способы соединения радиаторов приведены ниже:

  1. Последовательное соединение. В работе задействуется лишь одна труба;
  2. Параллельное. В работе используются две трубы. Батареи при этом подсоединяются друг к другу через верхний и нижний отвод;
  3. Соединение насквозь. При этом теплоноситель не задерживается через батареи, а течет через систему обогревателя.

Надо отметить, что последовательное соединение радиаторов отопления является самым надежным и экономически оправданным. Самый легкий в реализации метод – провести один общий канал подачи теплоносителя.

Как провести соединение батареи?

Не разбираясь в том, как соединить батареи отопления, не зная принципа работы отопительной системы, правильно нарастить радиатор не получится.

Подготовительные работы

Первым делом надо провести подготовительные работы. Сюда относится демонтаж радиатора. Нужно снять секции, которые планируется нарастить.

Батарею надо почистить, убрать ржавчину, пыль и грязь.

Следует осмотреть отверстие с резьбой, которое соединяло конструкцию с трубой. Тут могут быть наросты. Их надо удалить при помощи наждачной бумаги. В противном случае межсекционная прокладка установлена будет негерметично. А это может привести к тому, что отопительная система будет течь.

Присоединение секций

Дальше проводится присоединение секций. Соединяемые секции плотно приставляют к батарее. Делают прокладку. При помощи радиаторного ключа измеряют расстояние до ниппеля. На отмеченную длину вставляют ниппель в батарею. Трубным ключом прокручивается радиаторный ключ. Потом ниппель заворачивается на две противоположные секции. Делают 3 оборота радиаторным ключом. Аналогичные действия проделываются с нижней частью батареи.

Далее берутся паронитовые прокладки и боковые пробки и устанавливаются в батарею. При этом используют трубный ключ. Главное затянуть очень крепко, чтобы создать надежную, герметичную конструкцию. Секция присоединена к радиатору. Аналогичным образом проводится подсоединение остальных секций.

Крепление радиатора к стене

После того, как все дополнительные секции присоединены, проводится монтаж радиатора к стене. Для этого устанавливают крюки на уровне расположения батареи. Вешается конструкция. Все места соединений фиксируют при помощи фитингов. Делают затяжку гаечным ключом. Все места соединений обрабатывают герметиком. Последнее время в продаже появились специальные клейкие ленты для труб.

Проверочные работы

Полученная конструкция одним концом вставляется в трубу, а другим – в батарею. Места соединений закручиваются плотно гаечным ключом. Когда монтаж фитинга завершен, проводится гидроизоляция.

После того, как сборка батарей отопления завершена, систему осматривают на наличие дефектов. Если все в порядке, проводится пробный пуск теплоносителя. Первый раз вода пускается под пониженным давлением. Это позволяет обнаружить, где соединение некачественное и дает течь. При обнаружении подтеков воду выключают и начинают работу по устранению проблемы. Второй раз теплоноситель пускается под нормальным давлением.

После того, как подсоединить батарею отопления удалось, надо дать радиатору поработать несколько часов. И спустя это время проверить состояние труб, фитингов, батарей.

FILED UNDER : Справочник

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*