Строительство гаража из металлоконструкций своими руками

Строительство

Начнем именно с разбора, того, что собой представляет металлопрофиль. Это не что иное, как профнастил, изготовленный из оцинкованного стального листа, покрашенного или непокрашенного, или обработанного сверху полимерным слоем. Изготавливают профилированные листы из рулонной стали, поэтому в цеху его могут для Вас нарезать под любую длину, что упрощает монтажный процесс и делает облицовку гаража без стыков и швов.

Сегодня на рынке профнастил представлен серьезным разнообразием. Но делится он на три основные группы:

  • стеновой с маркировкой «С»;
  • несущий – «Н»;
  • универсальный – «НС».

Когда разговор заходит о гараже из профиля, то предпочтение отдают или марке «С», или «НС». При этом очень важно обратить внимание на высоту волны. Для гаражной постройки выбирают листы с данным параметром не меньше 20 мм. Что касается толщины используемого материала, то оптимально 0,45-0,5 мм.

Итак, с металлопрофилем ознакомились, переходим непосредственно к правилам сооружения гаража.

Производители предлагают огромное разнообразие профилированных листов

Технология строительства гаража из металлопрофиля

В первую очередь определяют место расположения гаражной постройки. Здесь есть несколько позиций, которые надо принять во внимание. Они являются рекомендательными, но практика показала, что выбраны они не зря.

Итак:

  • от гаража до окон основного дома на соседнем участке необходимо оставлять расстояние в пределах 6 м;
  • до окон собственного дома – 3 м;
  • нельзя строить гараж на участке, по которому проходят коммуникационные сети, от них возводить сооружение надо, как минимум, на расстоянии 1 м;
  • если гараж сооружается с примыканием к основному дому на загородном участке, тогда придется провести звукоизоляционные мероприятия гаражных стен и крыши;
  • к гаражной постройке должен подходить свободный путь, оптимально – прямой от въездных ворот на участок.
Читайте также:
Пол в бане

Правильно расположить гараж на загородном участке – нормативное требование СНиП

Разметка площадки под гараж и сооружение фундамента

В основу разметки закладывают размеры самого гаража. Для одной машины подойдет вариант 4х6 м. Эти параметры переносят на грунт, где обозначают меловой посыпкой или установкой колышков с обвязкой их шпагатом. Здесь важно установить правильность углов, которые проверяются замерами диагоналей прямоугольника. Если оба размера равны, значит, прямоугольник имеет прямые углы.

Теперь, что касается фундамента. Каркасный гараж из металлопрофиля – строение не тяжелое. Поэтому оптимально – залить плитный фундамент, который дополнительно будет выполнять функции напольного основания, прекрасно выдерживающее вес автомобиля.

Но этот вариант можно использовать лишь в том случае, если под гаражом не будет подвала. Если последний в проекте присутствует, то придется заливать или собирать ленточный фундамент с укладкой на него железобетонных плит перекрытия. Как второй вариант – заливка монолитной армированной плиты.

Есть и третий вариант – установка каркасной конструкции на сваи. Его обычно используют на участках с подвижными грунтами. В этой статье расскажем, как залить плитный фундамент под гараж. Не будем глубоко внедряться в нюансы процесса, просто обозначим последовательность главных операций.

Свайный фундамент под гараж из металлопрофиля

  1. Выкапывают котлован глубиною 30-50 см по нанесенной на земле разметке.
  2. Делают щебеночную, а затем песчаную подсыпку. Толщина каждого слоя – 15 -20 см. Каждый слой выравнивают по горизонту и трамбуют.
  3. Укладывают гидроизоляцию. Это может быть рулонный материал, к примеру, рубероид или гидроизол. Укладку проводят в два слоя с нахлестом укладываемых полос гидроизоляционного материала в пределах 10-15 см. Настилают слои относительно друг друга в перпендикулярных направлениях.
  4. На подставки устанавливают армирующий каркас из стальной арматуры в виде решетки с ячейками 20х20 см. Обратите внимание, размеры армокаркаса должны быть меньше размеров котлована под фундамент на 10 см. При установке решетки от ее краев до краев котлована должны остаться зазоры – 5 см. В качестве подставок можно использовать кирпичи, камень или металлические профили: уголок, трубу, швеллер и прочее. Есть в продаже специальные подставки из пластика или стали.
  5. Проводят заливку подготовленного котлована бетонным раствором марки не ниже М300. Его обязательно утрамбовывают, чтобы удалить воздух.

Плитный фундамент под гараж На нашем сайте Вы можете ознакомиться с самыми популярными проектами «малых форм» для частного дома – от строительных компаний, представленных на выставке домов «Малоэтажная Страна».

Если часть фундаментной конструкции будет выступать за пределы грунта, то по периметру котлована устанавливают опалубку из досок. Главное – точно подобрать их по ширине, которая определяет высоту опалубки. Через 7 дней опалубку снимают, еще через 10-15 дней фундамент можно нагружать.

Если в гараже предусмотрена смотровая яма, то ее выкапывают до начала формирования фундамент. То есть пока котлован не засыпан выше обозначенными слоями разных стройматериалов. Ее обязательно формируют стенками из кирпича или бетонных блоков и полом из бетонного раствора.

Каркас гаража

Каркас гаража из металлического профиля может быть металлическим или деревянным. В первом случае это или уголок, или профилированная труба. Во втором – это пиломатериал в виде брусов, которые до начала монтажа профнастила обязательно обрабатывают антисептическим составом. На фото ниже гараж из деревянного каркаса показан, если кто-то сомневается, что такие конструкции можно использовать. Собирают каркасную конструкцию прямо на готовом фундаменте.

Деревянный каркас под гараж

Как собрать металлический каркас

Перед началом сооружения каркаса нужно набросать примитивный чертеж гаража из металлопрофиля с размерами. Так как размеры периметра известны, то остается выбрать высоту строения, а также определиться с видом крыши. Для таких построек обычно кровля представлена или в виде односкатной конструкции, или в виде двускатной. Что касается высоты, то минимальный размер – 2 м.

Поэтому из стального уголка или профильной трубы нарезаются несколько отрезков:

  • 4 штуки по 6 м;
  • 4 штуки по 4 м;
  • 12 штук по 2 м.

Для начала этого достаточно. Сначала собираются два прямоугольника с размерами 2х4 м. Метод соединения – электросварка.

Их устанавливают по краям плитного фундамента в продольном направлении друг от друга. Соединяют две фермы шестиметровыми отрезками по нижним углам и по верхним. Так как шестиметровая длина трубы или уголка достаточно большая, то это может привести в провисанию профилей, устанавливаемых по верхней обвязке. Поэтому сразу в процессе монтажа их подпирают двухметровыми элементами, располагая равномерно с шагом 1 м.

Металлический каркас гаража На нашем сайте Вы можете ознакомиться с самыми популярными в Подмосковье участками для строительства загородного дома. В фильтрах можно выставить желаемое направление, наличие газа, воды, электричества и прочих коммуникаций.

В принципе, коробка готова. Остается собрать крышу. Если она односкатная, то по одной из сторон каркаса по верхней обвязке привариваются небольшие отрезки используемого профиля. Их длина зависит от угла наклона крыши. Шаг установки 1 м. Их по верхнему краю обвязывают одним профилем.

Затем нарезают отрезки, которые будут использованы в качестве стропильных ног. Для этого придется провести замеры от установленной верхней фермы, формирующей угол наклона, до противоположной части верхней обвязки гаражного каркаса. Дополнительно к полученному параметру нужно прибавить по 30 см с каждой стороны постройки на свесы. Отрезанные по полученному значению отрезки приваривают в качестве кровельной конструкции через каждый метр.

На фото ниже изображен чертеж гаража с односкатной крышей из металлопрофиля, на котором хорошо видна крыша с размерами свесов.

Чертеж гаража с односкатной кровельной конструкцией

Если планируется над гаражом установить двускатную крышу, то необходимо изготовить фермы треугольной формы, которые затем устанавливаются на гаражную коробку с шагом 1 м. Их обязательно соединяют между собой двумя-тремя дополнительными элементами на каждый скат. Эти отрезки профиля укладывают поперек ферм, к которым крепят сваркой.

Как собрать деревянный каркас

В принципе, технология сборки деревянного каркаса практически точно такая же. Отличительная особенность – метод крепления пиломатериалов между собой. Сегодня это делается с помощью перфорированных стальных крепежных деталей и саморезов. На фото ниже показано, как можно соединить между собой брусы нижней обвязки.

Современный способ соединения и крепления пиломатериалов

Надо добавить, что деревянный каркас для гаража собирается не отдельными элементами: фермами и прочими конструкциями, а по отдельности с установкой каждого элемента по месту его назначения. С одной стороны это упрощает сборочный процесс. С другой стороны каждый элемент приходится или держать, или устанавливать под него подпорки пока он не закрепится намертво с соседним элементом.

Это может быть интересно! В статье по следующей ссылке читайте о том, какие материалы используют, чтобы перекрыть правильно крышу гаража.

Обшивка каркаса металлопрофилем

Надо отметить, что большинство профилированных листов имеют ширину 1-1,2 м. Именно, отталкиваясь от этих параметров, собирался каркас гаража. А точнее, устанавливались промежуточные элементы. Важно собирать обшивку так, чтобы два профилированных листа укладывались друг на друга с перехлестом в одну волну. Как это обычно делают при покрытии крыш. Получается на все сто процентов герметичная конструкция, не пропускающая атмосферные осадки и ветер.

Важно, учитывая размеры гаражной конструкции, точно подрезать профилированные листы по длине. Поэтому в цех лучше с собой взять чертеж постройки с указанными размерами. Мастера цеха сами определят длину металлических листов.

Что касается монтажа, то здесь проблем нет. Профнастил подрезан точно под размеры. Остается только не перепутать, куда какой лист установить. И еще один момент – элементы обшивки выставляют по вертикали. Крепление облицовки проводят с помощью саморезов по металлу. У них на конце бур, с помощью которого просверливается профнастил без предварительного сверления отверстий. Шаг вкручивания саморезов – 30 см.

Видео описание

В видео показано, как надо крепить профнастил к металлическому каркасу гаражной постройки:

Установка ворот

Передняя стена, где планируется установить ворота, профнастилом не закрывается. Сами же ворота изготавливают из того же материала, что и каркас сооружения. Основная задача производителя работ – точно провести изготовление, чтобы воротные створки плотно закрывались и свободно открывались.

На каждую створку потребуется по две петли. Самая сложная задача – точно выставить створки по высоте, и чтобы петли, а точнее, две их части совпадали между собой. Поэтому сначала изготавливается каркас гаражных ворот. По сути, это два прямоугольника, внутри которых установлены дополнительные элементы, придающие конструкциям жесткость. Это могут быть отрезки профилей, установленные вертикально или горизонтально, или по диагонали. В некоторых случаях используют комбинированную установку. На фото ниже показан эскиз комбинированного каркаса гаражных ворот.

Каркас гаражных ворот

Как правильно установить створки:

  1. К ним приваривают часть петель с шипом.
  2. Створки поднимают и приставляют каждую по требуемому месту, подставляя под них, к примеру, кирпичи.
  3. Выравнивают с помощью строительного уровня, оставляя между створками небольшой зазор.
  4. Вторые части петель прикладывают так, что шип верхней части вошел в паз нижней части. Их тут же приваривают к угловому элементу каркасной коробки.
  5. Так делают с каждым элементом. После чего убирают кирпичи и проверяют, как закрываются ворота.

Затем к ним приваривают ушки для навесного замка, ручку, петли для засова. И в конце обшивают профнастилом. По сути, у Вас должна получиться приблизительно вот такая постройка, как на фото ниже.

Каркасный гараж из профнастила Это может быть интересно! В статье по следующей ссылке читайте про технологии и материалы для отделки потолка в гараже.

Утепление гаража

Надо отметить, что такой гараж, обшитый металлопрофилем, является сооружением холодным. От атмосферных осадков он автомобиль защитит, да и взломостойкость у него неплохая. Но температура на улице и внутри гаража будет одинаковой. А зимой это не всегда хорошо. Поэтому рекомендуется такой гараж утеплить.

Для этого можно использовать минераловатные плиты или плиты пенополистирола. Что касается первого утеплителя, то надо выбирать влагостойкий вариант. Толщина теплоизоляционного слоя не должна быть меньше толщины металлических профилей, использованных при сборке каркаса.

Утеплитель просто укладывают между стойками каркасной конструкции. Важно подрезать теплоизоляционный материал так, чтобы он плотно входил между элементами каркасного сооружения. Сверху рекомендуется закрыть все плоскости гидроизоляционной мембранной. Она защитит слой теплоизолятора от попадания на его поверхности влажных паров, который тут же на ней превратятся в капельки конденсата. А влага снижает срок эксплуатации утеплителей.

Изнутри гараж можно обшить разными материалами: фанера, плиты ОСП, ДСП, МДФ, тот же профнастил и прочими.

В видео показано, как можно утеплить металлический гараж пенополистирольными плитами:

 

Теплица из металлического уголка, покрытая поликарбонатом – это прочное сооружение с привлекательным внешним видом, которое достаточно быстро и легко собирается своими руками. На сегодня, существует множество типов конструкций из уголка, что дает возможность подобрать наиболее подходящую под параметры участка металлокаркасную теплицу.

Так, на сегодня можно выделить следующие виды теплиц из уголка:

  1. Односкатные. Чаще всего такие конструкции – пристенные. Они идеально подходят для небольших участков, так как занимают немного места.
  2. Двускатные – наиболее популярный тип теплиц. Они могут быть различной длины и высоты. Такие теплицы в наибольшей степени подходят для круглогодичного выращивания овощей, так как в них удобно расположить фитолампы, провести приточно-вытяжную систему редукции тепла. Кроме того, место в таких теплицах можно использовать намного рациональнее, чем в односкатных конструкциях, высота крыши в которых разительно отличается по ширине парника.
  3. Треугольные – наиболее простые в сборке и доступные с точки зрения финансовых затрат конструкции, которые приравниваются к разряду легких. Но, если такую конструкцию поставить на малозаглубленный фундамент и немного усилить уголок, то парник вполне можно будет использовать как стационарную теплицу.

Кроме того, существует еще и четвертый вид конструкций из уголка – теплицы для промышленного выращивания с крышами в виде многоугольника.

Теплица из уголка и поликарбоната своими руками: закладка фундамента

Фундамент для теплиц из уголка не является обязательным, но, его установка может быть целесообразной на нестабильных почвах. В таком случае, фундамент сможет продлить срок службы теплицы, исключая возможность ее деформации из-за частичного проседания. Для того, чтобы заложить фундамент следует, в первую очередь, наметить границы будущей теплицы, установив деревянные колышки в ее углах.

Дальнейшая установка фундамента зависит от его типа:

  1. Деревянный фундамент – наиболее простой в реализации тип основания для теплицы. Собирается из предварительно обработанного средствами против гниения бруса, может быть, как одно-, так и многоуровневым (в таком случае, стыки фиксируются при помощи резьбовых шпилек).
  2. Бетонный фундамент считается наиболее надежным: под него выкапываются траншеи, которые засыпаются песком, оснащаются арматурой и заливаются бетоном. Недостаток теплицы с таким фундаментом – невозможность перенести ее на другое место.
  3. Кирпичный. Уложить такой фундамент своими руками достаточно просто, при этом, можно использовать материал, уже бывший в эксплуатации. Но, стоит помнить, что кирпичный фундамент требует, в обязательном порядке, установку слоя гидроизоляции.
  4. Блочный. Организация такого фундамента похожа на установку кирпичного: блоки размещаются по периметру теплицы и выравниваются при помощи строительного уровня.

Кроме того, фундамент для теплицы можно устроить из камня, глины и извести. При этом, следует точно знать глубину промерзания грунта в регионе для того, чтобы рассчитать глубину траншеи под основание (глубина промерзания+20 см).

Строительство теплицы из уголка под поликарбонат: сборка каркаса

Обладая некоторыми знаниями и опытом сварки, собрать теплицу из уголка можно без посторонней помощи в достаточно короткий срок. Для того, чтобы собрать каркас своими руками потребуются такие инструменты как: уровень, рулетка, транспортир, сварочный аппарат, болгарка, столярные струбцины, дрель и шуруповерт.

Для того, чтобы построить теплицу из уголка необходимо:

  1. Сделать чертеж каркаса с указанием всех размерных характеристик и обозначением составляющих частей конструкции.
  2. Порезать уголки на основание чердака теплицы, при этом, обрезая профили в местах будущих соединений под углом в 45 градусов.
  3. Сварить основание чердака.
  4. Нарезать уголки на верхние элементы чердака теплицы.
  5. Сваренные элементы (например, для двускатной крыши – треугольные) зафиксировать на основе на расстоянии в полметра.
  6. Нарезать заготовки и сварить нижнюю обвязку по периметру чердачного основания.
  7. Нарезать уголки, которые станут продолжением верхних чердачных элементов.
  8. Сварить чердачную заготовку с нижней обвязкой и стойками.
  9. Сделать заготовки обсады под форточки и дверь в торцевую стену, сварить их с конструкцией.
  10. Сварить контуры для двери и форточки по размерам меньшим на 5 мм, чем обсады.
  11. Приварить к дверным и оконным рамам петли и собрать конструкции.

Чтобы продлить срок службы металлического уголка и максимально отсрочить его ремонт, каркас следует обработать антикоррозийным средством, покрасить или покрыть автомобильной грунтовкой.

Надежная теплица своими руками из уголка: монтаж листов

Листы поликарбоната можно зафиксировать на уголке при помощи термошайб и специальных профилей. Такой монтаж – точечный, способен не только обеспечить герметичное соединение листов с каркасом, но и снизить риск деформации и растрескивания поликарбоната из-за температурных перепадов, ведь крепления – термошайбы будут расширяться вместе с материалом.

Монтируя листы на термошайбы следует помнить, что отверстия под крепления необходимо делать на несколько мм больше диаметра шайбы (учитываем расширение), а установку производить с использованием уплотнительной резинки (для дополнительной фиксации, защиты креплений от влаги, пыли и грязи). Кроме того, перетягивать саморезы строго запрещается, а устанавливать их следует перпендикулярно поверхности.

Между собой листы поликарбоната можно соединять при помощи специальных Н-образных профилей. Торцы листов закрывать при помощи П-образных профилей, а углы оформлять с помощью угловых.

Поликарбонатные листы следует монтировать таким образом, чтобы их ребра располагались вертикально для беспрепятственного отвода воды.

 

Оцените статью
Отделка ГРЕЗ
Добавить комментарий