Содержание
Детский мастер-класс «Ирисы из гофрированной бумаги» Здравствуйте уважаемые коллеги! В этом году весна в нашем поволжском регионе выдалась несмелая, неторопливая, запоздалая. Уже апрель перевалил.
«Морские обитатели». Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в технике «витраж» Задачи: • Познакомить детей с хищным морским животным – актинией. Её внешним видом, образом жизни. • Закреплять и расширять знания о морских.
Мастер-класс «Пластилиновый витраж» Мастер-класс Тема: Пластилиновый витраж Пименова Елена Алексеевна Цель: формировать умения работы с техникой «пластилиновый витраж».
Мастер-класс по декоративно-прикладному искусству «Витраж» Мастер – класс по декоративно – прикладному искусству «Витраж» выполнила: старший воспитатель Ситкина Светлана Александровна МКДОУ Д/С «Теремок».
Мастер-класс по технике марморирования Видео Мастер — класс по технике марморирования. ]В этой технике прекрасно то, что даже человек, совершенно не умеющий рисовать, с первого.
Мастер-класс по технике эбру .
Мастер-класс «Снежинки» в технике оригами Данный мастер-класс предназначен для детей старшего дошкольного возраста, воспитателей и родителей, которые любят создавать вместе с детьми.
Мастер-класс в технике «Живопись шерстью» Представляют: Ст. воспитатель—Зейтуллаева З. С. и воспитатель—Согина А. В. Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках.
Собачка в технике оригами (мастер-класс) Цель: Развитие познавательно-творческой активности детей. Создание детьми поделки — собачка в технике оригами. Задачи: 1. Закреплять умение.
Мастер-класс «Витраж «Кормушка для птиц» Витраж «Кормушка для птиц» Инструменты: 1)картон 2)худ. нож для резки бумаги 3)калька 4)клей и скотч Чтобы покрасить кальку: 1. Подготовить.
Захотелось взглянуть на мир сквозь цветные стекла?
Тогда давайте распишем их!
Многие уже испробовали технику витражной росписи на всевозможных стеклянных емкостях, лампах и елочных игрушках – результат восхитительный. Стекло делает мир волшебным! Предлагаю расхрабриться и расписать деталь вашего домашнего интерьера, например: окно,нишу, шкафчик или панно.
Я решила сделать витраж в дверь. Витражи ассоциируются с эпохой модерна, а она в свою очередь — с цветочными мотивами. Один из любимых цветов художников стиля ар-нуво — ирис, вот и я взяла за основу длинные гибкие линии стеблей и цветков ирисов .
Конечно же, нам понадобиться стекло. Важно! – сначала мы заказываем дверь с необходимым отверстием под витраж, а не наоборот. Чтобы избежать неприятных казусов, лучше смерить дверку собственноручно и заказать стекло (на пару миллиметров меньше проема, чтобы вставить потом без проблем, закрепив наличником). Стекло – 4 мм, самое распространенное в стекольных мастерских, да и не такое тяжелое, как пятерка или шестерка для нашей кухонной дверки.
Итак, крибле-крабле-бумс, начинаем!
Для работы нам понадобятся:
* Эскиз – рисую сама, кто не умеет – выбирает симпатичную картинку.
* Витражные краски на сольвентовой основе idea VETRO/Италия. У них хороший характер: плотная укрывистость, яркость и отличная имитация цветного стекла – после высыхания краски образуют лаковую поверхность.
* Черный контур по стеклу DECOLA/Россия.
* Емкости для смешивания красок, палитры – я использую для небольшого кол-ва краски емкости из фольги (из-под корзиночек или ягодных лукошек, оч. удобно и вкусно ).
А для разведения и хранения красок подойдут баночки из-под фотопленок, они плотно закрываются, и постепенно у вас создастся своя оттеночная палитра.
* Кисти –только синтетика (не облезает, служит долго и дружит с лаком). Нам понадобятся тоненькие, № 0 и 1 –для маленьких деталей и кисточки побольше — № 4 или 5 – для крупных сегментов.
* Большая веерообразная кисточка используется для смахивания пыли (с которой у витражников война с начала времен), можно также приспособить кусочек некрошащейся ветоши для этого серьезного дела.
* Зубочистки, ватные палочки, иголочки и булавочки – ими запасемся, чтобы исправлять различные ляпсусы, протыкать назойливые пузырики и прочие мелкие неприятности.
А так же:
* MEDIUM – для создания более светлых оттенков витражной краски.
* WHITE – белая краска, при смешивании с основными цветами получим плотную краску.
* THINNER – используется вообще-то для отмывания кистей, но маленький секрет: пара капелек (! – не больше, а то испортим краску) поможет развести слишком густую консистенцию лака.
* FINISH – прозрачный лак, используется для «финиширования», то есть покрывания уже готового подсушенного рисунка, но мы используем его отдельно для получения эффекта матового стекла.
Все вспомогательные краски и лаки обязательно подбираем той же фирмы. По моей идее – это IDEA
Теперь, когда все компоненты в сборе, можно колдовать:
Положим наш эскиз под стекло. А стеклышко подготовим к покраске — помоем и обезжирим:
Возьмем контур и не спеша начнем обводить рисунок прямо по стеклу:
Движемся от центра к периферии. Длинные линии рисуем «навесом», как бы «протягивая контур над стеклом». Стараемся выдавливать контур равномерно и замыкать все линии, не оставляя пробелов.
Некоторые линии рисуем тонко, имеющейся насадкой на контуре, а рамку нарисуем линией пошире, для этого нужно просто немного обрезать кончик контура:
Дорисовываем наши витражные границы и даем высохнуть несколько часов (контур ширше – время больше).
Не торопитесь сделать всю работу за один присест! Можно приступить к раскрашиванию и на следующий день.
А сейчас самое вкусное — начинаем закрашивать рисунок, фрагмент за фрагментом, начиная опять же от центра. Наслаждаемся поэтапно: выбираем цвет и раскрашиваем все элементы этого оттенка, начнем с цветков и бутонов:
Для более светлых оттенков используем MEDIUM, смешиваем с небольшим количеством краски в отдельной баночке.
Экспериментируйте и химичьте! Результат всегда будет разным, в зависимости от пропорций компонентов.
Мой эскиз нарисован на крафтовой бумаге, на которой плохо видно, насколько равномерно растекается лак, так что подложу-ка вместо нее кусок белого ватмана, ведь у нас уже все нарисовано контуром, и эскиз нам больше не понадобиться!))
Вот так гораздо лучше! Все видать! Рисуем «заливками», как в живописи. Не раскрашиваем, а именно «заливаем» фрагменты витража, стараясь не залезать на контур и не зевать, пока не дойдем до следующей границы, чтобы краска не успела схватиться где-то посередине. Выбираем уголок в сегменте и от него пляшем, постоянно, каплю за каплей, добавляя краску:
Теперь, когда все прозрачные сегменты закрашены, перейдем к частям между цветами. По задумке используем для этого FINISHный лак. Накладывать его лучше палочкой (хм?) –да, да, никакой кисти не под силу отмыться от такого ядреного состава, да и удобнее и быстрее получится.
Внимание: «Финиш» засыхает моментально, так что не будем считать ворон, а быстро и легко создадим эффект матового стекла. Вот, что у нас должно получиться:
Центр готов. Теперь займемся рамкой. Для этого смешиваем синюю и голубую краску с белилами (BIANKO WHITE), каждую в собственной баночке-ячейке. Не торопитесь, не взбивайте краску! А то она получится очень «пузырявая» и придется ждать, пока она отстоится. Обязательно пробуйте свои опыты на палитре, чтобы потом не удивляться результату.
Покрасим еще один слой «мозаичных камушков» на рамке, для которого замешаем желтый, белила и немного зеленого, чтобы получился оттенок лайма. Камушки большие, поэтому и кисть выберем потолще:
Осталось смешать темно-зеленую краску с белым, чтобы нарисовать «горошины» в уголках. Треугольники наверху витража заматируем FINISHем, чтобы они были прозрачными.
Фрагменты, которые мы покрасили лаком, смешанным с белилами, не будут пропускать свет, используйте эту технику, чтобы сыграть на контрасте с прозрачными элементами витражей.
Когда витраж подсохнет (нашей работе понадобиться для этого 2-3 дня), можно немного доработать контуром мелкие детали:
Вуаля! Витраж готов. Осталось осторожно вмонтировать его в предполагаемую оправу – дверь, в нашем случае и… любоваться!!!
Вот такие получились Чудо-Стёкла!
Рисуйте, фантазируйте, а главное – любите свое творчество и получайте удовольствие от волшебства, которое делаете собственными руками!!!
Роспись на стекле делается акрилом или витражными красками с помощью кисти или губки. Эти краски наиболее подходящие для стекла, так как они не смываются (в отличие от гуаши или акварели) и достаточно быстро сохнут (по сравнению с маслом или темперой). Также применяются контурные краски для особой техники росписи.
Каждая краска имеет свои особенности и требует определенных навыков работы. Однако для любой из этих видов краски можно использовать готовые шаблоны, по которым легко нанести рисунок на любую стеклянную поверхность. Выбор сюжета или узора остается на усмотрение автора.
Сразу же стоит оговориться о разнице между трафаретом и шаблоном. Как правило, трафарет – это прорезанный в бумаге, картоне или полимерном материале (пленке, пластинке) рисунок. Чтобы перенести такой рисунок на поверхность, стоит только закрепить трафарет и пройтись по нему краской. Пустые, вырезанные места окрасятся и останутся на поверхности. Чаще всего трафарет используется для нанесения надписей или крупных деталей.
Шаблон – это любой рисунок, который можно использовать как многоразовый образец. Обычно шаблон переносится на поверхность по контурам. К примеру, вырезается крупная деталь и обводится карандашом или контуры переносятся на поверхность через копирку.
Итак, рассмотрим общий алгоритм создания красками на стеклянной поверхности картинки, росписи, узора при помощи трафарета или шаблона.
Для работы понадобятся следующие материалы и инструменты:
Описание этапов работы:
Если расписываются бокалы, стаканы или вазы, то закрепить рисунок не составит труда. Для этого необходимо на внешнюю сторону изделия приклеить с помощью скотча или изоленты вырезанный или готовый трафарет. Шаблонный рисунок закрепляется изнутри.
Если планируется роспись тарелки, то необходимо понимать ее функциональное назначение. Декоративная тарелка создается для красоты и не используется в качестве посуды, поэтому расписывать ее можно с любой стороны и в зависимости от этого рисунок прикрепляется снаружи или изнутри. Если это столовая тарелка, которая в дальнейшем будет контактировать с пищей, лучше приклеить контурный рисунок с внутренней стороны и наносить краску снаружи. Трафарет крепится с внешней стороны.
Для бутылок лучше использовать вырезанные трафареты.
Если необходимо нарисовать на бутылке контуры, то рекомендуется использовать копирку. Карандашные линии также лучше наносятся и отчетливее просматриваются на окрашенной поверхности. Поэтому бутылку можно заранее покрасить акрилом.
Точечная техника росписи делается контурными красками. Для этой техники лучше использовать контурный рисунок. По линиям рисунка необходимо нанести точки одинакового размера через равное расстояние. Роспись наносится от общего к частному, то есть от более крупного изображения к более мелким деталям. Размер точки зависит от силы нажима на тюбик.
Роспись акриловыми красками выполняется кистями разного размера или губкой. Если изображение наносится по трафарету, то достаточно смочить губку или ватный тампон в краске и промокающими движениями распределить краску по трафарету.
Если используется контурное изображение, то раскрашиваются детали относительно контуров. Как правило, сначала краской покрываются крупные элементы рисунка, а затем более мелкие. Чтобы сделать детальную прорисовку, необходимо использовать тонкие кисти или контурные краски в тюбиках.
Витражная роспись требует больше сноровки и аккуратности, так как в отличие от акрила она жидкая и легко растекается по поверхности. Чтобы этого не происходило, необходимо изначально нанести рисунок контурными красками золотого, серебряного или черного цвета по шаблону и дать краске высохнуть.
Линии и детали рисунка, как правило, обводятся не слишком толстым слоем контурной краски так, чтобы не оставалось отверстий и прерывистых линий. Краска в этом случае играет роль барьера. Затем пространства между контурами раскрашиваются витражными красками с помощью кисти или тюбиками со специальными вытянутыми носиками.
Ниже представлены примеры трафаретов на разные тематики.
Этнические узоры:
Люди и животные:
Цветы и деревья:
Бабочки:
Роспись по стеклу привлекает внимание, но для многих эта техника кажется сложной. На самом деле освоить этот вид живописи проще, чем научиться рисовать кистью.
Сейчас не всякого удивишь расписанной вручную бутылкой или банкой для кофе. А когда-то искусство росписи начиналось с огромных, поражающих своим великолепием витражей в храмовых сооружениях, в готических соборах, католических церквях. В большей степени это было похоже на мозаику из отдельных цветных стекол, а не на роспись в прямом смысле этого слова. Современная техника росписи по стеклу несколько отличается от древних технологий, ею вполне можно овладеть самостоятельно и без существенных трат.
Назвать историческую родину витражной росписи трудно. Хотя, как утверждают историки и археологи, это искусство зародилась в древности: украшать стеклянные изделия масляными красками могли еще при Александре Македонском. Но так как стекло – пористый материал, такие рисунки не сохранялись долго, теряли свой первоначальный вид. Поэтому оригиналы до нас не дошли.
Масляными красками расписывали стекло и на Руси в 16-17 веках. Крупными мазками, где-то плотными, где-то с просветами, ложились яркие узоры, растительные стилизованные орнаменты на горшки и крынки, а также и на стеклянную посуду. А в Германии применялась техника выскабливания краски с поверхности стекла.
Гораздо позже, благодаря стараниям художников, ремесленников, были найдены технологии, позволяющие выполнять рисунок нанесением красок, сохраняющих прозрачность и яркость. С появлением анилиновых красителей возможностей у художников стало гораздо больше. Недаром их сразу же оценили мастера народных художественных промыслов.
Роспись по стеклу, с одной стороны, достаточно проста и доступна, чтобы заняться ею в домашних условиях. С другой стороны, потребуются некоторые навыки. Твердая рука и аккуратность в работе помогут создать красивый и неповторимый рисунок.
Если вы готовы возиться с красками, контурами, терпеливо ждать, пока просохнут слои, чтобы наносить следующие, если любите превращать обычные предметы быта в произведения искусства – роспись по стеклу расширит ваши возможности, как творца. Работа со стеклом прививает аккуратность, дает почувствовать себя в роли художника эпохи возрождения.
Мамам, занимающимся развитием своих детей, можно рекомендовать данную технологию с целью развития навыков рисования по различным поверхностям. Под чутким руководством старших ребенок делает первые шаги в мир удивительного искусства.
А начиная лет с 9-11 заниматься можно самостоятельно. Для этого в магазинах товаров для творчества много предложений: наборов витражных красок, отдельных инструментов. Только начать – дальше понравится.
Список того, что нужно для росписи по стеклу, не очень большой. Для работы потребуются специальные краски. Они продаются с маркировкой витражных или красок по стеклу и керамическим поверхностям. Также трафареты и специальные контуры. Именно с их помощью наносится рисунок, его границы. Понадобятся кисти различной величины и формы, тряпочки для снятия излишков краски, губки или тампоны для заполнения больших поверхностей ровным слоем.
Трафарет
Перед работой стекло должно быть полностью очищено. Это касается этикеток, если для росписи взяты бутыли или банки. Затем обязательно обезжирить поверхность, на которую будет нанесен рисунок. Сделать это можно легко и просто, промыв мыльным раствором, ополоснув большим количеством чистой воды. Дать просохнуть, не вытирая, иначе на стекле могут остаться ворсинки от полотенца.
Можно долго изучать особенности техники росписи по стеклу, но лучше попробовать создать свою первую картину. Размер изображения важно выбрать под габариты будущего шедевра.
Важно отводить время на просушку, так вы сбережете надолго свое произведение. Также для сохранности картину нужно покрыть прозрачным акриловым лаком.
Нанесение рисунка
Создание контура
Заполнение эскиза
Готовая работа
Готовое стекло с рисунком закрепить в раму. На просвет получится очень красивое изображение. Солнечные лучи, проходя сквозь краску, будут радовать и веселить.
Роспись бутылок и банок немного отличается тем, что работу приходится прерывать чаще, чтобы небольшие участки успевали высохнуть перед поворотом и раскрашиванием другой стороны изделия. Но принципы такие же. Очистка стекла, нанесение контура, заполнение краской и лакировка.
Расписывать можно не только заготовки из стекла, которые можно превратить в картину. Это могут быть вазы, тарелки, баночки для специй и кофе, чайная посуда. На пике популярности оригинальные свадебные бокалы, украшенные эксклюзивными узорами. Несложно превратить в шедевр недорогой подсвечник и плафон от светильника или сделать стильную шкатулку из обычной банки.
В специализированных магазинах продаются заготовки для росписи в виде посуды, сувениров, аксессуаров и часов. При желании, с помощью этой техники несложно сделать украшение своими руками.
Все это можно дарить друзьям, родственникам и коллегам на юбилеи и праздники, добавляя в сюжет памятную дату или намек на повод торжества.
Многие мастера, занимаясь этим увлекательным видом творчества, получают кроме удовольствия еще и дополнительный заработок на хобби. Если рисунок отличается оригинальностью, аккуратностью, не избитым сюжетом, то и спрос на такое изделие будет повышен.
Несмотря на то, что материалы для работы дорогие, как все, что связано с художественными промыслами, стоимость завершенного изделия позволяет сделать приличную наценку. Хорошо, если баночка, бутылка имеют крышки. Тогда этот предмет может быть использован и по прямому назначению, не только как интерьерное украшение. Такие самобытные вещи принимают на реализацию в отделах изделий ручной работы. Дополнительные возможности открывают интернет-магазины, они на сегодня доступны всем.
Попробовать сделать своими руками что-то неповторимое – это удовольствие, у которого есть все возможности перерасти в домашний бизнес. Но не спешите думать о деньгах, сначала насладитесь процессом и освойте мастерство в совершенстве.
Для росписи по стеклу вам потребуются следующие инструменты и материалы.
Краски для росписи по стеклу.
По мере того как роспись по стеклу становится все более популярной, растет и выбор специальных красок: производители продукции постоянно улучшают их качество.
Краски для стекла бывают либо на водной основе, либо на основе растворителя. Первые следует разводить водой; ею же моют кисти после использования. Во втором случае для тех же целей применяют уайт-спирит: работать с такими красками надо в хорошо проветриваемом помещении или на свежем воздухе, так как вдыхание испарений может повредить вашему здоровью.
Как уже говорилось, в продаже имеется большое разнообразие материалов. Поэтому важно убедиться, что выбранный продукт подходит для осуществления поставленной задачи. К примеру, для текстурной отделки лучше использовать гелевые краски. Для росписи посуды предназначены керамические (обжигаемые) краски: после обжига в духовом шкафу обработанные ими изделия можно применять для хранения пищевых продуктов и сервировки стола.
Прежде чем купить краску для росписи по стеклу, внимательно прочитайте этикетку или проконсультируйтесь у продавца, дабы убедиться, что данный материал подходит для ваших целей. Многие краски обладают широким спектром цветов, но недостаточно водостойки, а значит, не годятся для обработки предметов обихода.
По мере усовершенствования красок увеличивается их адгезия, свето- и водостойкость. Следует учитывать, что некоторые цвета более устойчивы к воздействию солнечных лучей, нежели другие; это также указывается на этикетке. Некоторыми красками для стекла можно расписывать поверхности из других материалов: это удобно, если вы увлекаетесь разнообразными ремеслами.
Свинцовая лента.
Чтобы создать традиционный эффект витражных окон, вы можете использовать свинцовую ленту для формирования ячеек, которые затем заполнятся краской. Лента продается в бобинах, а самоклеящаяся поверхность облегчает работу.
Аутлайнер.
Распространенной заменой свинцовой ленты является цветной аутлайнер -жидкое средство, которое выдавливают на стекло или ацетатную пленку непосредственно из тюбика.
Тонкая ровная линия ложится на стекло узором любой сложности, затвердевает после высыхания и образует выпуклый контур, не позволяющий краске растекаться.
Малярная лента.
Другой способ обозначить контур – использовать малярную ленту. Она защищает от окрашивания участки поверхности, которые должны быть прозрачными. Единственная сложность состоит в необходимости достаточно быстрого удаления ленты, чтобы на обрабатываемом изделии не остались следы клея. Кроме того, малярную ленту можно использовать для прикрепления ацетатной пленки поверх рисунка, по которому производится роспись, или для фиксации эскиза и копировальной бумаги, чтобы они не сдвигались, когда вы переносите изображение на рабочую поверхность.
Кисти.
Имеет смысл приобрести кисти высокого качества, которые обеспечат ровное нанесение краски и не будут оставлять щетинки на рисунке. Для начала выберите одну тонкую, одну среднего размера и одну толстую кисточки (№ 1, 4 и 10) с синтетическим, а лучше натуральным ворсом. Кисти нумеруются в соответствии с их размером — чем меньше номер, тем короче щетина.
Мастихин.
Некоторые рисунки можно наносить шпателем или мастихином. Широкий плоский мастихин подходит для нанесения краски на большие участки.
Инструменты для исправления ошибок.
Пока краска еще не высохла, вы можете исправить ошибки или счистить подтеки краски с помощью полотенца или ватной палочки. Если дефект устранить сложно, погрузите ватную палочку в воду или уайт-спирит (в зависимости от того, какой краской вы пользуетесь). Не смачивайте ее слишком сильно, так как краска может потечь и испортить удачные участки рисунка. Чтобы выровнять край рельефного контура, можно, пока он еще не затвердел, использовать зубочиску.
Для смешивания краски пользуйтесь палитрой или стеклянной банкой. В такую же банку можно налить воду или уайт-спирит для разбавления краски и мытья кисточек.
Материалы для шаблонов.
Для работы с шаблонами вам потребуются копировальная бумага, шариковая ручка, химический карандаш или фломастер (в зависимости от того, на какую поверхность вы наносите рисунок). Могут понадобиться также разделочная доска, нож или ножницы, линейка и клей ПВА. Для некоторых изделий можно использовать муррины и блестки, а также различные лаки и разбавители.
Набор инструментов и декоративных средств, которые вы применяете, зависит от вашего замысла: прежде чем отправиться за ними в магазин, составьте список необходимых материалов.
Использование защитной ленты – это один из простейших способов формирования контура без использования аутлайнера. Надо заклеить защитной лентой те части обрабатываемой поверхности, которые должны остаться прозрачными.
Вам потребуется:
Выполнение работы:
Краска-аутлайнер ложится на поверхность выпуклой линией; когда она высыхает, внутри созданного контура остается участок, который можно заполнить краской. Выделение контура при росписи по стеклу – это самый простой способ добиться эффекта витража.
Для выделения контура вам потребуется:
Выполнение работы:
На фото росписи по стеку видно, какого эффекта можно добиться, используя прозрачную краску:
Роспись будет выглядеть иначе, если вы возьмете непрозрачную краску: свет не сможет проникнуть сквозь нее, и в узоре появятся глянцевые участки насыщенного цвета.
Непрозрачные узоры на ацетате и стекле создаются с помощью керамических красок. Если вы воспользуетесь ими, то после окончания работы изделия надо будет обжечь в духовом шкафу при температуре 150 °С, чтобы роспись стала водостойкой и безопасной при контакте с пищевыми продуктами. После обжига краски становятся более прозрачными; экспериментируя с прозрачными и непрозрачными красками, вы увидите, сколь разнообразного эффекта можно достичь.
Научившись контролировать поступление контурной краски из тюбика, вы сможете создать одноцветную картинку. Для этой техники росписи по стеклу больше подходят несложные рисунки; золотой и серебряный аутлайнеры лучше смотрятся на темном фоне, в то время как черный эффектнее выглядит на светлом.
Познавая азы росписи по стеклу, начинающие могут попробовать изобразить на ацетатной пленке незатейливую подводную сценку.
Материалы для росписи по стеклу аутлайнером:
Выполнение работы:
Начинающим художникам использовать шаблоны для росписи по стеклу на плоской поверхности несложно: вы просто делаете ксерокопию и помещаете ее под ацетатную пленку или стекло.
Чтобы перенести рисунок на изогнутую поверхность миски или банки, поместите его внутрь и прикрепите с помощью малярной ленты.
Для предметов с узким горлышком вам понадобится копировальная бумага. Положите ее переводящей поверхностью вниз на участок изделия, который хотите украсить, сверху поместите ксерокопию шаблона рисунком вверх и прикрепите ее клейкой лентой.
Обведите контур шаблона для росписи по стеклу шариковой ручкой: надавливая стержнем на копировальную бумагу, вы, таким образом, перенесете изображение на стекло. Удалите бумагу с рабочей поверхности и обведите контур аутлайнером. Когда он полностью высохнет, сотрите следы копирки ватной палочкой, смоченной уайт-спиритом.
Ознакомившись с МК росписи по стеклу, вы можете создать собственные шаблоны или просто нарисовать то, что вам хочется, на стеклянном предмете с помощью фломастера или специального химического карандаша, используемого для разметки фарфора и стекла. Однако сложные рисунки лучше сначала изобразить в натуральную величину на листе бумаги, а затем перенести на рабочую поверхность изделия вышеописанным способом.
Когда свет проходит сквозь покрытую прозрачной краской поверхность, она сияет и переливается. Этот эффект можно усилить, украсив рисунок блестками: они добавят ему объем, особенно если роспись будет хорошо освещена.
Вам потребуется:
Выполнение работы:
На это видео представлен мастер-класс росписи по стеклу с добавлением блесток:
Для создания контура можно использовать свинцовую ленту. Она бывает разной ширины и легко режется, что позволяет получать детали необходимой длины. Изнаночная сторона у такой ленты клейкая, что облегчает работу. Так как свинец достаточно тяжел, им лучше оформлять стеклянные поверхности. Но сперва нужно научиться накладывать свинцовые полоски на ацетатную пленку: это поможет освоиться с новым материалом.
Вам потребуется:
Выполнение работы:
Данная техника применяют при декорировании дверей и окон: они будут выглядеть как витражи. Ее можно использовать и для создания ромбовидного орнамента на стеклянных дверцах шкафов.
Сегодня в магазинах представлен богатый выбор красок для росписи по стеклу всевозможных цветов. Смешивая их, можно добиться еще большего разнообразия оттенков.
Проводя эксперименты с цветом, важно учитывать, что водные краски сочетаются только с водными, а краски на основе растворителя — с аналогичными себе по составу.
Сделать цвет более светлым проще всего: достаточно добавить в имеющуюся темную краску бесцветную, которая также продается в магазинах.
Сделав предлагаемое ниже упражнение, вы узнаете, как происходит процесс смешивания красок и какие оттенки цвета можно при этом получить.
Вам потребуется:
Выполнение работы:
Это упражнение иллюстрирует возможность создания различных оттенков при использовании красок для стекла. Полезно составить на ацетатной пленке таблицу образцов. Записав, какие именно краски вы смешивали для получения каждого оттенка, вы получите возможность обращаться к этой шпаргалке, когда будете подбирать палитру своих дальнейших изделий.
Применяя пленочные краски для художественной росписи стекла, вам надо будет сначала нанести рисунок на ацетатную пленку, а когда роспись высохнет — отслоить ее и перенести на окно или зеркало. Данные краски идеальны для создания временных украшений на Рождество и другие праздники, так как они без усилий снимаются. Можно, конечно, наносить их непосредственно на стекло, но ацетатная пленка облегчает труд, потому что позволяет работать на горизонтальной поверхности.
Пленочные краски наносятся непосредственно из тюбика через носик и представляют собой пасту, которая (за исключением черной) становится прозрачной после высыхания.
Вам потребуется:
Урок по росписи стекла пленочными красками:
Роспись пленочными красками по стеклу показано на этом видео:
Кристаллический гель предназначен для достижения эффекта текстурной поверхности и фасонного стекла. Кристаллический гель бывает трех видов: прозрачный, матовый и переливчатый. Цвета варьируются от бесцветного до радужного: их можно смешивать для получения разнообразных оттенков.
В этом упражнении для достижения эффекта витража используется кристаллический гель в сочетании с аутлайнером.
Вам потребуется:
Мастер-класс росписи по стеклу кристаллическим гелем:
Если вы посмотрите на получившийся узор против света, то увидите, как по мере высыхания геля ромбы будут становиться похожими на цветное стекло с неровной поверхностью. Экспериментируя с кристаллическим гелем, вы добьетесь различных эффектов: нанося его шпателем на большие участки, получите ярко выраженную текстуру; растерев губкой по ацетату, создадите иллюзию заиндевевшего стекла; можно просто выжать гель из тюбика, создав густой прозрачный контур.
Посмотрите видео, как выполняется роспись по стеклу гелем:
FILED UNDER : Справочник
Submit a Comment