admin / 04.06.2019

Производство грунтовки

Рецептура грунтовки водно-дисперсионной глубокого проникновения

№ п/п

Наименование компонентов

Массовая доля, %

Дисперсия акриловая (50%) «Новопол 110»

25,0

Пропиленгликоль

3,0

Тексанол

0,5

Полифосфат натрия

0,1

Росима К-520

0,2

Вода

71,2

ИТОГО:

100,0

Производство грунтовки водно-дисперсионной глубокого проникновения осуществляется по стадиям:

Прием, подготовка и дозировка сырья.

Приготовление полуфабриката.

Получение грунтовки, постановка на «тип».

Фильтрация и фасовка грунтовки.

Замывка оборудования

Прием, подготовка и дозировка сырья

Дисперсия акриловая поступает в цех со склада в контейнерах поставщика, подаваемых с помощью погрузчика или гидравлических тележек. Дозировка дисперсии предусмотрена по весу. Подача дисперсии в дежу осуществляется с помощью насоса.

Жидкое сырье — добавки, раствор аммиака подаются на участок в таре на поддонах.

Навески добавок в малых количествах готовят в мелкой таре на электронных весах, установленных в лаборатории.

Вода питьевая загружается в дежу по весу.

Приготовление полуфабриката

№п/п

Наименование компонентов

Загрузка, кг

Вода

719,1

Пропиленгликоль

30,3

Тексанол

5,1

Росима К-520

2,0

Полифосфат натрия

1,0

ИТОГО:

757,5

>В чистую дежу, установленную на весы загружается рецептурное количество воды, затем дежа подвозится к пристенной мешалке..

Аэрозоль + строительная краска (художественный грунт)

Я предпочитаю работать с бесцветными аэрозольными лаками: во-первых, они не на водной основе и поэтому обеспечивают прекрасное сцепление с поверхностью и с последующими слоями краски. Во-вторых, стоят они совсем недорого, а хватает их надолго (чего не скажешь о художественных грунтах). И в третьих, бесцветные лаки можно использовать в качестве финишных покрытий (особенно это удобно на рельефных поверхностях).

Как я это делаю:

1. Наношу 1-2 тонких или средних слоев лака, просушиваю;
2. Дальше грунтую обычной строительной краской до получения белой поверхности.
Аэрозольная краска хорошо сцепляется с невпитывающей поверхностью, а сверху хорошо ложится акрил. Далее идет декор, лакировка — и мы получаем долговечное устойчивое покрытие.

Если мы возьмем аэрозольную белую краску и попробуем загрунтовать работу только этой краской, то увидим, что:

  1. Расход аэрозоли при этом будет больше;
  2. Ровную белую поверхность получить будет довольно сложно, особенно на темно-зеленой поверхности бутылки с шампанским;
  3. Избежать подтеков вряд ли удастся.

Поэтому попробуйте сочетание аэрозоль+обычный грунт – я уверена, что вы будете довольны. Со стекла такой грунт сдирается с трудом, его нужно сцарапывать. С пластиковых новогодних шаров еле-еле соскребла ножом…

Как сделать грунт для холста самому.

Сейчас, в современном мире, для творчества нет преград. Это касается как выбора самого занятия, так и выбора приспособлений, помогающих в творческом процессе. Для художников создано много вещей, облегчающих их работу. Вряд ли кто-то будет оспаривать преимущество готовых масляных красок, холстов и кистей для живописи, продающихся в свободном доступе в широком разнообразии. Но, если вы хотите ощутить бОльшие прелести творческого процесса, можно сделать холст самому. Это не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Главное, выдерживать пропорции при создании грунта. Рецепт эмульсионного грунта, который используется уже несколько десятков лет в нашей семье художников, и хорошо себя зарекомендовал- я напишу для вас ниже.

Как сделать грунт, который на долго сохранит свежесть красок, и сохранит тем самым, вашу работу для будущих поколений на долгие годы? Ответами на этот вопрос могут быть проверенные рецепты грунтов, которыми пользовались художники прошлого века. Рецептов грунтов сохранилось много. Но я опишу тот, который я чаще использую, из-за хорошего соотношения простоты приготовления и качества.

Вот рецепт эмульсионного грунта:

вода : 200 гр.,

масло : 20 гр.,

мел: 150гр.,

желатин: 10 гр..

Сначала готовим желатиновый раствор. Замачиваем желатин в 1/3 части воды, выдерживаем его указанное на упаковке время для набухания, и нагреваем. Медленно вливаем в него масло, и тщательно перемешиваем (лучше это сделать при помощи блендера), до получения однородной эмульсии. Просеиваем через мелкое сито мел. Разводим его остальными 2/3 воды и вливаем в эмульсионный раствор. Тщательно перемешиваем.

Покрытие холста грунтом и просушку, лучше всего проводить в помещении с температурой не ниже 15 градусов, что позволит грунту быстро высохнуть. Наносим грунт на холст широкой кистью, в несколько приемов. Покрываем холст грунтом ведя кисть попеременно в горизонтальном и вертикальном направлении. Добиваясь полной закраски ткани между ворсинками. Даем слою высохнуть в течение 12 часов . Наносим еще от 2 до 4 слоев грунта, каждый раз давая холсту полностью высохнуть.

Не забывайте, что после нанесения грунта, структура холста не должна полностью исчезнуть.

Эмульсионный грунт полностью высохнет через 2-3 недели. И тогда, вы сможете приступить к созданию шедевра, который при бережном отношении может сохраниться на века!

холст грунт грунтовка

FILED UNDER : Справочник

Страницы