admin / 12.05.2018

Принцип работы кондиционера

Содержание

Внешний блок

В состав кондиционера входят внутренний и наружный модуль, последний размещается вне здания. Это вызвано шумной работой вентилятора и компрессора, а также независимым отводом теплого воздуха в атмосферу.

Устройство наружного блока

Несмотря на разнообразие кондиционеров, их внешний модуль всегда имеет одинаковые составные части:

  1. Компрессор. Он способен сжимать фреон и придавать определенное движение по контуру.
  2. Конденсатор, находящийся в наружном блоке. Он превращает хладагент в жидкое состояние.
  3. Испаритель. Радиатор расположен внутри аппарата – служит для преобразования фреона из водянистой фазы в газообразное положение.
  4. Терморегулирующий вентиль (ТРВ). Посредством прибора понижается напор хладагента.
  5. Вентиляторы. Задача этих устройств заключается в обдуве испарителя и конденсатора, чтобы создать более интенсивный теплообмен с атмосферой.
  6. Фильтры. Эти части кондиционера предохраняют контур от попадания посторонних частиц (грязи, пыли)

ВАЖНО! В случае работы кондиционера в режиме нагнетания теплого воздуха, внешний модуль снабжается четырех ходовым клапаном, который управляется от внутреннего модуля. Он отвечает за изменение режимов подачи теплого и холодного воздушного потока.

Работа кондиционера в режиме обогрева

Внутренний блок

Внутренний кондиционер необходим для получения охлажденного воздуха в помещении. Конструкция данного блока позволяет принимать поступивший воздух с улицы и равномерно распределять его в помещении. В связи с этим главными элементами внутреннего устройства являются:

Радиатор (испаритель). Такое название он получил потому, что в стадии охлаждения в трубках происходит испарение фреона, а на таком явлении основан принцип работы контура. От размеров этого прибора во многом зависит мощность агрегата: чем больше кондиционер, тем крупнее должен быть испаритель.

Он представляет собой переплетение трубок с пластинками, которые увеличивают плоскость теплообмена. По капиллярным сосудам движется хладагент с определенной скоростью и температурой.

Вентилятор (крыльчатка, вал). Для быстрого охлаждения помещения, необходимо воздушный поток принудительно прогнать через охлажденный радиатор. В этом и помогает данная крыльчатка.

У многих моделей испаритель как бы очерчивает конфигурацию вентилятора, тем самым делая компактной установку внутреннего модуля. При этом создается эффективная циркуляция воздушных масс.

Мотор вентилятора. Он крепится специальным кронштейном к коробке модуля и служит для вращения крыльчатки.

Дренажная ванночка. Во время работы кондиционера на радиаторе образуется конденсат. И вот для его сбора существует данный лоток. В нем, кроме влаги, собирается пыль, грязь и прочие посторонние частицы. Поэтому, для лучшего ухода за ним, данное приспособление съемное.

Вертикальные и горизонтальные жалюзи. Двигаются эти элементы от небольших моторов и крепятся под лотком для дренажа. При этом горизонтальные шторки регулируют воздушный поток вверх-вниз, а вертикальные – вправо-влево.

Командный блок. Данная микросхема представляет собой плату, к которой через провода подходят все значимые пусковые элементы двигателей и датчиков.

Фильтр грубой очистки. Он выглядит как сетка из пластмассы, к которой прилипают мелкие частицы пыли, грязи, шерсти. Очищать такой фильтр нужно один раз в две недели во избежание перегрузки двигателя.

Работа кондиционера

Все компоненты агрегата соединяются друг с другом трубками из меди и тем самым формируют холодильный контур. Внутри его циркулирует фреон с небольшой толикой компрессионного масла.

Устройство кондиционера позволяет совершать следующий процесс:

  1. В компрессор из радиатора поступает хладагент под низким давлением в 2-4 атмосферы и температурой около +15 градусов.
  2. Работая, компрессор сжимает фреон до 16 — 22 очков, в связи с этим он нагревается до +75 — 85 градусов и попадает в конденсатор.
  3. Испаритель охлаждается потоком воздуха, имеющим температуру ниже, чем у фреона, вследствие чего хладагент остывает и преобразуется из газа в водянистое состояние.
  4. Из конденсатора фреон попадает в терморегулирующий вентиль (в бытовых приборах он выглядит в виде спиральной трубки).
  5. При прохождении через капилляры, напор газа понижается до 3-5 атмосфер, и он остывает, при этом часть его испаряется.
  6. После ТРВ жидкий фреон поступает в радиатор, обдуваемый воздушным потоком. В нем хладагент полностью преобразуется в газ, забирает тепло, в связи с этим температура в помещении понижается.

Затем фреон с низким давлением двигается к компрессору, и вся работа компрессора, а значит и бытового кондиционера, повторяется вновь.

Работа кондиционера на холод

Типы кондиционеров

Изготовители производят всякие виды кондиционеров, вкладывая значительные средства в свое дело. В результате чего современный потребитель может выбрать всякую модель по любым параметрам.

Кондиционеры сплит – системы

Устройства типа сплит прекрасно подходят для маленьких комнат.

НА ЗАМЕТКУ! По установке агрегаты делятся на напольные, оконные, настенные и потолочные кондиционеры.

Различают два вида таких устройств: разделительные системы и мульти разделяющиеся системы. Настенные аппараты вида сплит-система представляют собой два блока: маленький внутренний узел и крупный внешний модуль.

Во внешнем устройстве находятся самые шумные в работе устройства. Мульти сплит-система образована в результате объединения нескольких внутренних блоков к единому наружному модулю. Это разрешает оптимально сохранить дизайн дома.

Кондиционеры потолочного типа

В помещениях с большой площадью, как правило, выбирают агрегаты для установки на потолке. Их достоинство состоит в том, что охлажденный воздух равномерно распределяется горизонтально по комнате, не действуя напрямую на людей.

Массивный кондиционер потолочного вида почти незаметен, и он незаменим, когда нужен обширный поток воздуха для самых отдаленных частей помещения, при этом длина струи у некоторых моделей достигает до 55 метров.

Различают также канальные и кассетные потолочные кондиционеры. При этом первые устройства полностью спрятаны за натяжным потолком или в канале, а второго вида – кассетные блоки имеют вид потолочной плитки размером 600×600 мм.

Сплит-система

Хотя разъединительная система состоит из внутреннего и внешнего модулей, по принципу работы она не отличается от действия бытового потолочного кондиционера любого другого типа.

В самом корпусе внешнего блока расположен теплообменник, вентилятор и компрессор. Дополнительными элементами сплит – системы являются осушитель, расширительный клапан и присоединительные трубки.

А также для подключения агрегата к электросети, в нем расположены нужные пусковые и контролирующие приборы.

Промышленные кондиционеры

Такие устройства разрабатываются для обслуживания площадей более 350 метров и поэтому они имеют ряд особенностей, отличаясь тем самым от бытовых кондиционеров. Устройство прецизионного оборудования может быть различным.

Их нередко устанавливают в домах, где нужен особый микроклимат для каждого помещения – торговых центрах, банках, гостиницах. Промышленные кондиционеры подразделяются на следующие системы:

Мультизональные устройства. Эти узлы кондиционирования VRF и VRV включают в себя до 64 внутренних модулей и до трех наружных блоков. Суммарно они располагаются на коммуникациях длиной до 300 метров.

Для всякого внутреннего модуля допускается устанавливать отдельную температуру и обеспечить свой микроклимат в каждой комнате. Погрешность устанавливаемой температуры составляет всего 0,05 градуса.

«Чиллер-фанкойл». Устройства с этой системой отличаются тем, что внутри контура применяется не фреон, а вода или антифриз. Центральный холодильный аппарат называется «чиллером», а теплообменные элементы – «фанкойлами».

Схема чиллер-фанкойл 2

Преимущество такого агрегата в том, что расстояние между этими компонентами может быть любое, так как вода течет по обычным трубам.

Центральные и крышные кондиционеры. Данные устройства разнообразные по своему действию. Они применяются в виде агрегатов по теплообмену, вентиляторов, очистителей и увлажнителей воздуха.

Центральным его называют потому, что воздушная масса обрабатывается во внутреннем блоке и потом по трубам двигается по комнатам. Монтаж кондиционеров такого вида и проведение коммуникаций выделяется особой сложностью и ему требуется наружный источник холода.

По возможности лучше выбирать крышные моноблоки, которые более простые в установке.

Неисправности кондиционеров

Сегодняшнее климатическое оборудование снабжено функцией оповещения о возможных поломках. Стоит лишь расшифровать диагностическую информацию.

Агрегат не включается

Это самая распространенная поломка у кондиционера и наверняка каждый пользователь с ней встречался. Эти проблемы происходят обычно из-за электрической части:

  • Устройство не подключено.
  • Неисправна командная микросхема.
  • Отсутствует связь между наружным и внутренним блоками.
  • Не работает пульт управления.
  • Сработал автомат защиты.
  • Ошибочная коммутация при подаче сигналов.

И наконец, устройство может производить сбой в силу банального износа деталей.

Отключение сплит-системы после непродолжительной работы

Такое явление происходит из-за перегрева компрессора, а также по причине поломки защитного реле. Нагревается установка по причине загрязнения радиатора на внешнем модуле.

В таких случаях следует произвести профилактическую чистку решетки. А также после заправки может нарушиться баланс в контурах радиатора и конденсатора.

Течь конденсата из внутреннего блока

В летнее время владельцы кондиционеров могут наблюдать переполнение емкостей с конденсатом. Причиной этого может быть обмерзание теплообменника, который следует утеплить. Если протекание появляется в стыках, то нужно подкрутить гайки. В случае забивания грязью дренажной трубки, ее также следует прочистить.

Кондиционер работает не на полную мощность

Такая неисправность случается в основном летом. Аппарат во время эксплуатации потребляет большое количество энергии, но не в состоянии обеспечить необходимый температурный режим. Причина здесь чаще всего кроется в загрязненных воздушных фильтрах.

ВНИМАНИЕ! Тонкие очистители, озонаторы, лампы ультрафиолетового света хотя и улучшают воздух, но при этом ощутимо влияют на стоимость агрегата.

Запахи

Если от устройства стал появляться неприятный душок, то для этого есть несколько причин. В случае горелого запаха нужно проверять проводку, причем делать это рекомендуется в сервисных центрах.

Когда зловонье отдает сыростью или плесенью, это значит, что внутри агрегата образовалась колония бактерий. Избавиться от него можно с помощью антигрибкового препарата.

Польза и вред от кондиционера

Плюсы от устройства

Главным преимуществом климатизеров является то, что они создают в помещении подходящий для человека микроклимат. Это повышает, в свою очередь, производительность труда, улучшает настроение и самочувствие.

Следовательно, основным достоинством этого кондиционера является создание благоприятных условий для работы или отдыха. Основной задачей таких агрегатов является понижение температуры в жаркое время, и нагрев воздуха в холодный период.

К тому же установка кондиционеров в сервисных центрах или в интернет-залах позволяет миновать преждевременных поломок компьютерного оборудования из-за перегрева.

А также некоторые модели таких агрегатов способны выполнить еще несколько полезных функций:

  1. Очищение воздушного пространства от неприятных запахов. Например, часто оконные кондиционеры монтируют на кухне и в туалете.
  2. Увлажнение или осушение воздушной среды в помещении.

Минусы устройств

Однако при неправильном использовании кондиционера, от него может исходить определенный вред для здоровья человека:

  • Есть вероятность, что в этих устройствах размножаются вредные бактерии.
  • Климатическое оборудование благоприятствует распространению вирусов.
  • Кондиционеры, пропуская через себя воздух, убивают в нем полезные элементы.
  • Компрессоры создают шум во время работы.

На самом деле, в большинстве случаев, это относится к мифам, и такие утверждения не соответствуют действительности. Во избежание неприятных явлений, не нужно находиться под холодной струей воздушного потока.

Систематические чистки агрегата и его профилактический ремонт помогут избежать неправильной работы устройства. И если соблюдать эти элементарные правила, то кондиционер создаст в помещении приятный микроклимат, так необходимый человеку для приятного отдыха и плодотворной работы.

ОСНОВЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХ

ОТОПЛЕНИЕ И ВЕНТИЛЯЦИЯ

В результате технологических и бытовых процессов в воздух поме­щения поступают тепло и влага. Для поддержания заданных темпера- турно-влажностных условий в помещении необходимо подавать в него приточный воздух с определенными параметрами. Параметры наружно­го воздуха изменяются во времени. В отдельные периоды года, особен­но летом и зимой, они могут заметно отличаться от необходимых пара­метров приточного воздуха. Поэтому прежде чем подать наружный воз­дух в помещение, его необходимо специально обработать, придав ему определенные кондиции. Процесс создания и поддержания определен­ных параметров воздушной среды называют кондиционированием воз­духа. Обычно при кондиционировании воздуха его в основном подверга­ют тепловлажностной обработке.

В жаркие летние дни наружный воздух имеет высокую температуру и большую влажность. Перед подачей в помещение такой воздух необ­ходимо охладить, а иногда и осушить. Зимой наружный воздух имеет низкую температуру и небольшую влажность, поэтому перед подачей в помещение его приходится нагревать и увлажнять.

Тепловлажностной обработке воздух подвергают в установках, на­зываемых кондиционерами. Установки кондиционирования воздуха име­ют специальные устройства для определенных видов его обработки. На­гревают воздух обычно в калориферах, где он получает тепло от ореб — ренных или гладких поверхностей трубок, по которым протекает тепло­носитель. Охлаждение воздуха осуществляется в поверхностных или в контактных воздухоохладителях. В поверхностных воздухоохладите­лях воздух отдает тепло поверхностям трубок, по которым пропускают холодную воду или другой холодоноситель. Если эти поверхности име­ют температуру ниже точки росы, то на них выпадает влага из воздуха, и последний не только охлаждается, но и осушается. Поверхности тру­бок воздухоохладителя или калорифера в некоторых случаях орошают водой, так как воздух интенсивнее обменивается теплом со смоченной поверхностью. Кроме того, при орошении водой воздух можно наряду с нагреванием или охлаждением осушать или увлажнять. В контактных охладителях воздух охлаждается в результате непосредственного кон­такта с водой. Наиболее часто воздух проходит через дождевое про­странство оросительной камеры, в которой форсунками разбрызгива­ется охлажденная вода. В некоторых случаях применяют контактные охладители с орошаемой насадкой. В них охлажденной водой орошает­ся слой (насадка) из фарфоровых или металлических колец, древесных стружек, бумажных сотовых конструкций, капроновых сеток и др. Воз­дух, проходя через лабиринтовые ходы смоченной насадки, охлажда­ется и осушается или увлажняется В последнее время контактные устройства начинают применять также и для нагревания воздуха.

Для осушки воздуха иногда используют твердые (силикагель, алю­могель) или жидкие (растворы хлористого лития, хлористого кальция) влагопоглощающие вещества.

Комплекс технических средств и устройств для приготовления при­точного воздуха с заданными параметрами и поддержания в помещени­ях оптимального или заданного состояния воздушной среды (независи­мо от изменения «внешних и внутренних факторов) называется системой кондиционирования воздуха. Система кондиционирования позволяет ав­томатически поддерживать заданные температуру, влажность и скорость движения воздуха, его чистоту, газовый состав, ароматические запахи, содержание легких и тяжелых ионов, а в ряде случаев определенное барометрическое давление. В большинстве жилых, общественных и про­мышленных зданий современные системы кондиционирования позволя­ют поддерживать только первые четыре из перечисленных параметров.

§ 495 КЛАССИФИКАЦИЯ СИСТЕМ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА

Od назначению кондиционирование воздуха подразделяют на комфортное, технологическое и комфортно-технологическое. Комфорт­ное кондиционирование применяется в жилых, общественных и промыш­ленных зданиях с целью обеспечения оптимальных санитарно-гигиениче­ских условий для находящихся в помещении людей. Технологическое кондгщионирование предназначается для обеспечения требуемых уело-

Рис. XXI.1. Основные элементы главного / и до­полнительного II контуров системы кондициони­рования воздуха

/, 1′ — камеры и аппараты нагрева, охлаждения, осуш­ки и увлажнения воздуха; 2 — система воздуховодов для распределения, удаления и рециркуляции воздуха; 2′ — распределительная сеть трубопроводов теплохолодо — снабжения; 3 — устройства для подачи и забора возду­ха; 3′ — генераторы тепла и холода

Вии протекания производственных про­цессов (например, формирование струк­туры полимерных материалов из раство­ров, сушильные процессы, обработка строительных материалов и т. п.). В этом случае параметры воздушной среды мо­гут быть совершенно непригодны для человека. При комфортно-техноло­гическом кондиционировании параметры воздушной среды, принимае­мые для обеспечения оптимальных условий протекания производствен­ных процессов, отличаются несущественно или вообще не отличаются от параметров, соответствующих комфортным условиям.

Комплекс технических устройств системы кондиционирования воз­духа можно представить в виде двух взаимосвязанных контуров I и II (рис. XXI.1).

В главном контуре / — собственно системе кондиционирования — обрабатывается и перемещается воздух. Этот контур состоит из следу­ющих основных элементов:

1 — установки для тепловлажностной обработки воздуха в специ­альных камерах и аппаратах;

2 — системы воздуховодов (каналов для распределения, удаления и рециркуляции воздуха);

3 — устройств для подачи воздуха в помещения и для воздухозабора.

Камеры и аппараты, в которых осуществляется передача воздуху

Тепла и влаги или их сток, являются одновременно элементами дополни­тельного контура II, где рабочей средой (тепло — или холодоносителем) служит вода либо другая жидкость.

Дополнительный контур II — система теплохолодоснабжения — в свою очередь состоит из следующих основных элементов:

Г — камер и аппаратов нагрева, охлаждения, увлажнения и осушки;

2′ — распределительной сети тепло — и холодоносителя;

3′ — генераторов тепла и холода (холодильная установка, теплооб­менники системы теплоснабжения и т. п.).

Наиболее удобно провести классификацию систем по взаимному расположению основных элементов контуров I и II — системы конди­ционирования и системы теплохолодоснабжения.

По расположению основных элементов 1, 2, 3 в главном контуре / системы кондиционирования воздуха подраз­деляют на центральные и местные. В центральных системах воздух об­рабатывается в одном центральном кондиционере, от которого он рас­пределяется по отдельным помещениям. В местных системах воздух обрабатывается в кондиционерах, расположенных в отдельных поме­щениях. Распределительная система воздуховодов в здании в этом слу­чае отсутствует. *<

По принципу централизации основных элементов Ґ, 2′, Зг в дополнительном контуре II системы кондициониро­вания воздуха подразделяют на автономные и неавтономные. В автоном­ных системах каждый кондиционер имеет свою систему теплохолодоснаб-
жения, т. е. встроенную в него холодильную машину, сеть трубопроводов и аппараты, служащие источниками и стоками тепла и влаги. Неавто­номные системы имеют централизованные, единые для всего здания или ряда зданий генераторы тепла и холода, от которых разветвленной сетью тепло — и холодоноситель подводится к отдельным кондиционерам.

В больших общественных и промышленных зданиях часто применя­ют комбинированные системы. В них первичная обработка наружного воздуха централизована, а окончательная его доводка для получения нужных для отдельных помещений параметров приточного воздуха осу­ществляется в местных вентиляторных или безвентиляторных (эжек — ционных) доводчиках, расположенных в отдельных зонах или помеще­ниях здания.

Центральные системы устраивают для обслуживания нескольких помещений с аналогичным температурно-влажностным режимом или од ного крупного помещения. Производительность таких систем обычно измеряется десятками и сотнями тысяч кубических метров воздуха в 1 ч.

Для поддержания необходимых параметров воздуха в нескольких помещениях с различными требованиями к температурно-влажностным условиям применяют местные системы кондиционирования воздуха

Если общая потребность в холоде и тепле нескольких местных си­стем в здании оказывается очень большой, целесообразно предусматри­вать централизованное теплохолодоснабжение с устройством неавто­номных местных установок кондиционирования воздуха (кондицио­неров).

Если кондиционирование воздуха предусматривается только в от­дельных помещениях при сравнительно небольшой общей потребности их в тепле и холоде, применение централизованного теплохолодоснаб — жения оказывается нецелесообразным. В таких условиях используют местные автономные установки кондиционирования воздуха, оснащен­ные источниками тепла и холода. Обычно в качестве источника тепла для указанных установок применяют трубчатые электронагреватели, а в качестве источника холода — встроенные холодильные машины.

По сезонности обеспечения требуемых парамет­ров воздуха в помещении системы кондиционирования подраз­деляют на круглогодичные и сезонные. Круглогодичные системы обес­печивают требуемый режим в теплый, переходный и холодный периоды года. Сезонные системы обеспечивают внутренний расчетный режим либо в холодный, либо (чаще) в теплый период года.

Системы кондиционирования подразделяют также по о б ее п е — ченности заданных внутренних условий. Системы кон­диционирования, обеспечивающие строгое поддержание заданных оптимальных значений температуры и влажности воздуха в помещении в течение года, относят к системам полного кондиционирования. Для этих систем характерна возможность осуществления процесса охлажде­ния и осушки воздуха в летний период, для чего необходимо наличие искусственных источников холода. К системам неполного кондициони­рования относят системы, которые в летний период могут обеспечивать поддержание заданного допустимого значения температуры воздуха в помещении при изменении относительной влажности в некоторых пре­делах в зависимости от состояния наружного воздуха. В таких систе­мах для охлаждения достаточно использования только процесса адиа­батической обработки воздуха. В этом случае отпадает необходимость в искусственных источниках холода.

AlekS924 ›
Blog ›
ОЧИСТКА ИСПАРИТЕЛЯ КОНДИЦИОНЕРА (СОВЕТЫ ВЛАДЕЛЬЦЕВ)

Планирую чистить кондиционер в машине, достала уже это вонь при включении кондея=((
Вот наткнулся на интересную статейку в интернете=) Почитайте, может кому полезно будет=)

Каждый владелец авто с кондиционером или климат-контролем рано или поздно сталкивается с проблемой неприятного запаха при старте кондиционера. Даже если в салоне вашего авто не курят, все равно из испарителя доносятся неприятные запахи. Связано это с тем, что собираемая на испарителе влага, в момент его работы, является фактором, способствующим развитию различных бактерий, которые, в свою очередь, и являются источником неприятных дуновений. Кстати, это же актуально и для домашних сплит-систем и кондиционеров.
Итак:
Со временем все обладатели кондиционеров в авто задают один и тот же вопрос: чем так пахнет (воняет) в моей машине? Почему при включении зажигания, когда начинает работать вентилятор, в лицо бьёт струя далеко не благовоний? Кондиционерные сервисы отвечают однозначно слаженно: мыть испаритель (это та штуковина, которая, можно сказать, холод и производит: через неё проходит воздух и, охлаждаясь, дует нам в лицо и ноги). И слаженно называют цену: $70-90. Хотя, ответ, содержащий в себе только часть ответа, настораживает. Слаженно они отвечают, что процедура длится 4 часа. Всё, что удалось у них узнать это:
1. Систему не разбирают.
2. Не перезаправляют.
3. Клиент сразу почувствует разницу.
Что и как они могут делать за это время? Зная наши сервисы, полтора часа можно смело отвести на приёмку заказа и сдачу работы клиенту. До часа уйдёт на поиск свободного бокса и откатку туда машины/прикатку её к клиенту. С полчаса можно смело отвести на подготовку сервисменами самих себя к трудовой деятельности и удалению следов грязных роб с сидений машин. Останется час. Ну, пусть два. Поскольку требуется дезинфекция испарителя, то до него ещё надо добраться. Это тоже время – с полчаса для знающих будет достаточно, чтобы добраться к испарителю и возвратить все на свои места. Значит сама процедура несложная и недолгая.
Так что же делать для устранения запаха?
Почему летом, когда мы включаем вентилятор после стоянки автомобиля на солнце или на жаре (особенно после непродолжительной стоянки) в лицо ударяет волна запаха, сравнимая с той, которую вы чувствовали, открыв стиральную машину, в которой пролежало забытое вами неделю назад влажное бельё?
Сначала о происхождении, об источнике запаха.
Когда мы выключаем двигатель, отключается кондиционер. И на холодные воздуховоды и испаритель попадает влажный горячий воздух с улицы. Попадая на холодные детали воздуховодов и испарителя, из воздуха мгновенно конденсируется влага. И ладно бы только вода. Состав влаги широк. Влага смешивается с грязью и пылью, находящейся в системе, увлажняет плесень, грибки и бактерии, неизбежно находящиеся там. Вот вам и запах. При работающем кондиционере влага с силой выносится в салон и осушает воздуховоды. Но часть её остаётся при выключении вентилятора. И при каждом последующем включении влага добавляется, множа колонии бактерий. И с годами запах превышает порог терпимости нашего носа.
Что делать, чтобы предотвратить проблему?
Первый напрашивающийся ответ – держать систему сухой, по возможности выключая кондиционер незадолго до того, как мы приезжаем на место стоянки. Это позволит сконденсировавшейся влаге осушиться потоком тёплого воздуха и уменьшить последующую конденсацию влаги, повысив температуру воздуховодов. Но это не решит проблему с имеющимся запахом.
Тут напрашивается решение проблемы, подсказанное сервисами – дезинфекция. То есть убивание бактерий.
Чем это сделать и чем это могут делать сервисы? Понятное дело, что хлор решит все проблемы. Но езда в противогазе резко снижает обзор водителя. Обратимся в лечебные учреждения и спросим, чем они дезинфицируют всё то, что положено дезинфицировать?
Ответ: ЛИЗОЛ, он же раствор КРЕЗОЛа на мыльно-маслянной основе. Применяется для дезинфекции хирургического инструмента, рук перед операцией, операционных и туалетов, между прочим! А так же для уничтожения мух, источника холеры и т.д. Что же это за чудо, по своим дезинфицирующим свойствам превосходящее всё известное (и даже хлор!)? Это фенол. И именно на основе этого фенола выпускаются профессиональные препараты для дезинфекции кондиционеров в автомобилях, школах, больницах, мотелях и т.п. И стоят эти профессиональные средства до $40 за 12 штук 250-ти граммовых банок! Т.е. за 3 литра. На одну обработку автомобиля производитель рекомендует использовать ½ банки средства. Ну, допустим, на сервисах для надёжности используют одну аэрозольную банку. Дальше молчу.
Итак, что нам делать?
1. Достать ЛИЗОЛ-концентрат или ЛИЗОЛ-содержащие растворы (бывают даже с запахами!).
2. Разбавить чистый ЛИЗОЛ в пропорции 1:100 (хирургический инструмент дезинфицируется при 1:20), для получения 300-400 мл. раствора.
3. Залить раствор в ручной опрыскиватель или пустую банку из-под стеклоочистителя, при желании добавить парфюмерные отдушки.
4. Открыть все окна в машине настежь.
5. Завести машину, включить кондиционер на полную мощность, максимально включить вентилятор. Направить струю воздуха в салоне в лицо/ноги, опустив сопла пониже.
6. Выйти из машины и из распылителя разбрызгать средство в отверстия воздухозаборника у лобового стекла. Старайтесь не экономить и не лить струёй, а именно разбрызгивать туман: это должен делать нормальный разбрызгиватель. Это была дезинфекция воздуховодов, о чём сервисы не пишут (они только про испаритель говорят).
7. Выключаем двигатель. Ждём минут десять – пусть лизол ведёт неравный для бактерий бой.
8. Заводим двигатель (кондиционер и вентилятор мы не трогали – они начинают работать вовсю). Открываем автомобиль со стороны пассажира. Включаем внутреннюю рециркуляцию воздуха (закрываем доступ воздуха с улицы). Окна открыты. Разбрызгиваем, не скупясь, водную пыль под ноги пассажира, под перчаточный ящик (бардачок). Там находится забор воздуха при режиме рециркуляции. Воздух попадает на испаритель и идет далее по системе. При возможности неплохо бы добраться собственно до испарителя и облить его обильно. Но и так пойдёт (при такой-то стоимости процедуры и возможности регулярного повтора!). Выключить зажигание. При необходимости (если всё равно донимает запах) повторить через день.
И всё! Наслаждаемся чистым воздухом.
Кстати, это средство используется даже для устранения запаха с гриля в ресторанах!

Всем чистого воздуха!

Устройство кассетных кондиционеров. Характеристики кассетных кондиционеров

Кассетные кондиционеры занимают особое место среди всех типов систем кондиционирования. Сплит системы кассетного типа могут охлаждать или нагревать воздух в больших помещениях не загромождая их, так как монтируются за фальш потолком. Поэтому установка данных кондиционеров одинаково правомерна и в офисах, и в магазинах, и в ресторанах, и в больших залах. Кассетные кондиционеры позволяют создавать равномерный температурный режим в помещениях большого объема. Кондиционеры кассетного типа обладают достаточной мощностью — от 2 кВт до 20 кВт. Поэтому в помещениях площадью до 200 кв.м. устанавливается всего лишь один кассетный кондиционер. Выбирая кассетные кондиционеры, габариты тоже нужно учитывать. Дело в том, что при монтаже внутренний блок размещается над подвесным потолком. И межпотолочное пространство в зависимости от модели сплит-системы должно равняться 25см-40 см, при этом высота потолков в помещении не должна быть ниже 2.5 метров. Поэтому установка кассетных кондиционеров производится в помещениях либо с подвесными, либо с натяжными потолками. И что еще немаловажно, кондиционеры кассетного типа подойдут для практически любых интерьеров: видимой остается лишь декоративная панель. А вот какую сплит-систему выбрать – стоит подумать. Может, это будут кассетные кондиционеры высшего класса Daikin или Mitsubishi Electric? А возможно, вам понравится дизайн кассетных сплит-систем среднего класса таких как Panasonic или Toshiba? Для ценителей соотношения цена/качество на рынке сплит-систем представлены кассетные кондиционеры Dantex и General Climate.

Устройство кассетных кондиционеров

Если говорить про устройство кассетных кондиционеров, то такие сплит-системы состоят из двух блоков: наружного и внутреннего. Наружный блок кондиционера кассетного типа можно установить на крыше здания, на внешней стене или даже на балконе. Внутренний блок закрепляется за подвесным потолком в центре зала. Установка кассетного кондиционера возможна в любой момент, даже после завершения ремонта. Схема кассетного блока кондиционера следующая: во внутреннем блоке располагаются очищающие фильтры, которые закрывает решетка. С каждой стороны квадратной решетки расположены жалюзи. Через них-то и подается в помещение воздух. Жалюзи кассетных кондиционеров регулируются как в вертикальном, так и в горизонтальном положении, что позволяет подавать воздух с четырех сторон и под любым углом. Охлажденный воздух распределяется под потолком в одном, двух, трех или четырех направлениях. Затем воздух опускается вниз, постепенно перемешиваясь с воздухом внутри помещения. Таким образом, кондиционеры кассетного типа позволяют создавать в помещении ровный и комфортный температурный режим. Кассетные кондиционеры управляются при помощи пульта ДУ, которым регулируется не только сила, но и направление воздушного потока.

Конструкция и функциональные элементы наружного блока кассетного кондиционера

  • 1) Вентилятор конденсатора
  • 2) Теплообменник конденсатора
  • 3) Компрессор
  • 4) Плата управления
  • 5) Устройства защиты
  • 6) Корпус

Конструкция и функциональные элементы внутреннего блока кассетного кондиционера

  • 1) Корпус
  • 2) Электродвигатель внутреннего вентилятора
  • 3) Внутренний центробежный вентилятор
  • 4) Дифузор
  • 5) Декоративная панель
  • 6) Воздушный фильтр
  • 7) Воздухо-заборная решетка
  • 8) Патрубок для удаления конденсата
  • 9) Теплообменник испарителя

Упрощенная схема бытового кассетного кондиционера

Характеристики кассетных кондиционеров

Кроме многопоточных сплит-систем существует и такой тип, как кондиционер кассетного типа однопоточный.
Например, кассетный кондиционер однопоточный прекрасно подойдет для помещений с разноуровневыми потолками. Компактный однопоточный кондиционер подает воздух в одном направлении и может устанавливаться в углублениях потолка, размеры которых не менее 20 см. Автоматические жалюзи, которыми отличаются однопоточные кассетные кондиционеры, позволяют равномерно и оптимально распределять воздушный поток. Многие мировые производители сплит-систем выпускают инверторные кассетные кондиционеры. Они позволяют не только охлаждать или обогревать помещение, но и осуществлять вентиляцию и осушение помещений. Инверторные кондиционеры имеют большой ресурс и высокую энергоэффективность. С помощью инвертора изменяется частота вращения компрессора в автоматическом режиме. Мощность и количество оборотов компрессора напрямую зависят от температуры в помещении. Инверторные кассетные кондиционеры, создавая воздушные потоки постоянной скорости, не образуют сквозняков и работают почти бесшумно. Кроме того, инверторные кондиционеры позволяют экономить электроэнергию до 35%.
В зависимости от фирмы-производителя кассетные кондиционеры стоимость имеют различную. Хотя, конечно, к дешевым кассетные сплит-системы отнести нельзя. Зато преимущества при установке кассетных кондиционеров – налицо:

  • свободные стены
  • достаточно одной сплит-системы на помещение большой площади
  • подходят под любой интерьер
< Предыдущая

Принцип работы канального кондиционера

Нагрев воздуха могут осуществлять кондиционеры, оснащенные функцией теплового насоса. Конструктивно бытовые канальные кондиционеры относятся к кондиционерам с разделенной структурой и состоят из двух агрегатов — внутреннего и наружного блоков, соединенных между собой с помощью межблочных фреоновых коммуникаций. Внутренний блок предназначен для установки внутри кондиционируемого помещения, в то время как наружный блок предназначен для установки снаружи здания.

Как работает бытовой канальный кондиционер (Сплит-система)
Внутренний блок канального кондиционера может быть смонтирован за подвесным потолком, или в другом соседнем помещении
На рисунке № 1 представлена схема работы бытового канального кондиционера сплит-системы. Принцип работы такого кондиционера основан на удалении тепла из кондиционируемого помещения, и переносе его на улицу. Данную функцию выполняет холодильный контур бытового канального кондиционера. В состав холодильного контура входит два теплообменных агрегата — испаритель и конденсатор. Испаритель расположен во внутреннем блоке, в то время как конденсатор — в наружном. Как видно из рисунка № 1, наружный воздух охлаждает теплообменник конденсатора, который отдает тепло в окружающее пространство. Испаритель — же выполняет обратную функцию, охлаждая воздух внутри кондиционируемого помещения, удаляя тепло из него. Рабочим веществом для перемещения тепловой энергии является фреон — хладагент. (Подробно принцип работы холодильного контура описан в разделе — как работает холодильный контур)
Схема канального кондиционера

Основными функциональными элементами наружного блока бытового канального кондиционера сплит-системы являются:
— Холодильный контур, включающий компрессор, теплообменник конденсатора, капилярную трубку. Как было сказано ранее холодильный контур предназначен для удаления тепла из кондиционируемого помещения и переноса его на улицу. (Примечание: Холодильный контур внутреннего и наружного блока объеденены между собой с помощью межблочных фреоновых коммуникаций. Таким образом, холодильный контур наружного блока, холодильный контур внутреннего блока, межблочные фреоновые коммуникации образуют замкнутую систему)
— Вентилятор конденсатора предназначен для организации циркуляции воздуха через теплообменник конденсатора наружного блока.
— Устройства защиты и автоматики предназначены для управления работой компонентов наружного блока, а также их защиты

Конструкция и схема наружного блока канального кондиционера

1) Вентилятор конденсатора
2) Теплообменник конденсатора
3) Компрессор
4) Плата управления
5) Устройства защиты
6) Корпус

Конструкция и функциональные элементы внутреннего блока канального кондиционера
Основными функциональными элементами внутреннего блока бытового канального кондиционера сплит-системы являются:
— Холодильный контур, включающий теплообменник испарителя. Как было сказано раньше, теплообменник испарителя предназначен для удаления тепла из воздуха, циркулирующего в кондиционируемом помещении.
— Внутренний центробежный вентилятор (С высоким или средним статическим напором) предназначен для организации циркуляции кондиционируемого воздуха, через теплообменник испарителя, а также воздушный фильтр через систему воздуховодов.
— Устройства управления предназначены для управления работой компонентов канального кондиционера.
— Воздушный фильтр предназначен для фильтрации кондиционируемого воздуха
— Воздушная камера с патрубками для подключения воздуховодов.

Устройство канального кондиционера

1) Корпус
2) Теплообменник испарителя
3) Центробежный вентилятор
4) Электродвигатель вентилятора
5) Улитка — диффузор
6) Дренажный поддон
7) Воздушная камера с патрубками для подключения воздуховодов
8) Панель автоматики
9) Подключение межблочных фреоновых коммуникаций

Как работает канальный кондиционер
На рисунке ниже показана упрощенная схема холодильного контура бытового канального кондиционера сплит-системы, основной задачей которого является охлаждение воздуха внутри кондиционируемого помещения (Или другими словами удаление тепла из помещения и перенос его на улицу). Рабочим веществом для перемещения тепловой энергии является хладагент. Охлаждение воздуха производится за счет действия в холодильном контуре термо-динамического процесса, которы имеет 4 составляющие:
— Испарение хладагента, которое происходит внутри теплообменника испарителя внутреннего блока.
— Конденсация хладагента, которая происходит внутри теплообменника конденсатора наружного блока.
— Сжатие хладагента, которое производит компрессор, расположенный в наружном блоке.
— Дросселирование, которое происходит внутри капилярной трубки наружного блока.
Как известно при испарении хладагента, то-есть при его переходе из жидкого состояния в газообразное, он поглощает тепловую энергию, или другими словами, охлаждает испаритель.

При конденсации хладагента, то-есть при его переходе из газообразного состояния в жидкое, хладагент отдает тепловую энергию, или другими словами нагревает конденсатор. Процессы конденсации и испарения происходят при определенных условиях, создаваемых в теплообменниках.

Одним из главных элементов холодильного контура является расширительное устройство — капилярная трубка. Капилярная трубка имеет малое пропускное сечение по сравнению с другими элементами холодильного контура, подобно горлышку от бутылки. Таким образом компрессор создает зону высокого давления до капилярной трубки — в теплообменнике конденсатора (Зона высокого давления на схеме кондиционера выделена красным цветом), и зону низкого давления после капилярной трубки в теплообменнике испарителя (Зона низкого давления на схеме кондиционера выделена синим цветом). Газообразный хладагент на выходе из компрессора имеет высокое давления и температуру. Попадая в теплообменник конденсатора хладагент начинает конденсироваться — переходить из газообразного состояния в жидкое. Процесс конденсации происходит в следствие того, что вентиляторы, создавая циркуляцию наружного воздуха через теплообменную поверхность конденсатора охлаждают его, а следовательно и хладагент. При этом конденсируясь, хладагент отдает тепловую энергию наружному воздуху. Далее жидкий, сконденсированный хладагент попадает в капилярную трубку, а затем в зону низкого давления. В зоне низкого давления, давление, а следовательно и температура жидкого хладагента падает. Пройдя по линиям межблочных фреоновых коммуникаций хладагент поступает во внутренний блок и далее в теплообменник испарителя. Центробежный вентилятор внутреннего блока, создавая циркуляцию кондиционируемого воздуха через теплообменник испарителя нагревают его. Хладагент, находящийся с другой стороны теплообменной поверхности испарителя испаряется поглощая тепло и охлаждая теплообменник. На выходе из испарителя хладагент находится только в газообразном состоянии. Далее по линиям межблочных фреоновых коммуникаций фреон возвращается обратно в компрессор.

FILED UNDER : Справочник

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*