admin / 05.06.2019

Полиуретановое покрытие для автомобиля

Содержание

Полимерные краски для бетона

Бетон — материал хоть и крепкий, все равно через время может подвергаться различным негативным воздействиям, и от этого разрушаться. Посему, как любой другой материал, его нужно покрывать защитным средством. Одним из таких средств является полимерная краска. Подобное полимерное покрытие для бетонных поверхностей бывает нескольких разновидностей. Давайте рассмотрим их, узнаем из чего изготавливаются полимерные краски, какова их функция, качественные характеристики.

Что собой представляет данное средство?

Полимерной краской называют порошкообразную смесь, направленную на защиту бетона (или другого материала) от разрушительного влияния внешних факторов. Плюс подобное покрытие, благодаря добавленному пигменту, выполняет эстетическую функцию, придавая бетонным поверхностям ярких тонов.

Достоинства и недостатки

Среди преимуществ полимерных красок выделяют такие:

  • экологическая чистота, безвредность;
  • долгий срок службы, устойчивость к износу;
  • легкость в использовании;
  • высокая влагостойкость;
  • устойчивость к перепадам температур;
  • экономичность;
  • быстрота высыхания;
  • широкая цветовая гамма на любой вкус;
  • универсальность (подходит для любых поверхностей: деревянной, пластиковой, бетонной, металлической, стеклянной, керамической, глиняной; а также для наружных и внутренних работ).

Негативной чертой полимерного покрытия можно назвать дороговизну по сравнению с масляными эмалями. Плюс некоторые виды красок возможно нанести лишь посредством особого оборудования. Простой валик или кисточка здесь беспомощны.

Разновидности, состав покрытий по бетону

Кроме полимеров, составляющими компонентами данных покрытий являются:

  • заполнители;
  • растворители;
  • отвердители;
  • красители;
  • пластификаторы;
  • разбавители;
  • другие примеси, наделяющие краску полезными эксплуатационными свойствами.

Существует множество разновидностей эмали для бетона. Рассмотрим каждую из них более подробно.

Акриловая

Акриловая эмаль считается идеальным вариантом для покраски бетона, потому как она универсальна. Таким полимерным покрытием можно осуществлять как наружные, так и внутренние работы. Эмульгированная жидкость на водной основе покрывает материал плотной пленкой, не пропуская влагу внутрь бетона.

Наносить акриловую краску можно пульверизатором. При этом красящуюся поверхность необязательно предварительно грунтовать. Однако грязь и пыль устранить надо. Работать с акриловой краской можно даже при низких температурах. На 1 м2 уходит около 400 г. Акриловые красители бывают отечественного производства и зарубежного. Цена последних в два раза выше «наших».

Полиуретановая

Такое красящее средство является самым устойчивым перед влиянием негативных факторов. Ему не страшны ни нефтепродукты, ни растворители, ни другие химические составы. Благодаря этому свойству полиуретановая эмаль используется для покраски ангаров, подвалов, гаражей, промышленных помещений. Покрытая данным средством бетонная поверхность дополнительно защищена от механических повреждений, ударов.

Краситель производится матовый и глянцевый. Расходуется в среднем 400 г на метр квадратный. Однако окрашиваемую поверхность предварительно следует обработать грунтовкой. Накладывается полиуретановая краска в два слоя. Второй шар наносится только после полного высыхания первого — приблизительно через сутки. Осуществлять покраску лучше в теплое время года.

Эпоксидная

Эпоксидная краска для бетона (наливной пол).

Подобное средство можно считать универсальным, так как его реально применять при наружных и внутренних работах. Плюс данный краситель замещает грунтовку, что позволяет сэкономить, не используя дополнительно очистительную жидкость. Средство является экологически чистым, а посему — безопасным для людей. Это дает ему преимущество при покраске больниц, школ, детских садиков.

Прекрасно себя показала эпоксидная краска и на открытом воздухе. Покрытые ею уличные бетонные поверхности во время осадков, сырой погоды остаются целыми, невредимыми долгие годы. Потребление эпоксидной эмали — 250 г на метр квадратный. Так как в ее состав входят два ингредиента, средство до начала покраски необходимо хорошенько перемешать. Через четверть часа можно приступать к работе.

Краситель наносится двумя шарами, интервал между которыми должен составлять не менее 18 часов (время засыхания первого слоя). Во время процесса воздух должен быть прогрет минимум на 100 °С.

Области применения

Полимерные красящие материалы используются в разных местах:

  • промышленных зданиях;
  • детских учебных учреждениях;
  • больницах;
  • на улице.

От места работы зависит и тип используемой краски. Например, противопожарные применяют в проходах, приготовленных для эвакуации людей из здания. Но такой вид эмали нельзя использовать внутри помещений с вероятностью сильных механических нагрузок. Наносят средство двумя слоями кисточкой либо валиком. Воздух при этом должен быть теплым. Расход красителя составляет 250 г на 1 м2.

При покрытии полимерными средствами полов необходимо учесть будущую нагрузку на поверхность. Покрытие должно нести защитную функцию от влаги и растрескивания. Ведь от этого зависит продолжительность службы бетонного настила.

Если покрытие красится внутри жилого дома или другого помещения, где постоянно будут находиться люди, то здесь желательно применять средства с экологическим, безвредным составом. Для улицы или же промышленных зон подойдут любые составы, так как основной упор здесь делается на водонепроницаемости, морозостойкости материала. Преимущества пола с полимерным покрытием:

  • устойчивость к износу;
  • стойкость перед нагрузками;
  • простой уход.

Однако сделать такой настил довольно дорого. Во время нанесения средства необходимо соблюдать правила технологического процесса, дабы достичь желаемого качества. Обработка полимерами наружных стен направлена на их защиту от осадков, сырости, перепадов температур, ультрафиолета, других воздействий со стороны внешней среды, способных повредить конструкцию. Фасадные красящие материалы защищают сооружение от грибков, химических реакций.

Марки производителей

Среди отечественных полимерных красок выделяют: «Праспан» фирмы «Промышленные полы», Старатели, Юнис, LEVL Санкт-Петербург, DBSG. Среди зарубежных марок на слуху: «RPM» (Бельгия), «SIKA» (Швейцария), «Tikkurila», «Nanten Q» (Финляндия).

Цены здесь разные, независимо от раскрученности бренда или качества. На стоимость покрытий влияют представленные в составе вещества, плюс дополнительные характеристики: повышенная прочность, огнестойкость, выдержка сильных морозов. Посему и выбирать полимерное средство нужно, исходя из фактических потребностей окрашиваемого помещения. К примеру, внутри жилых домов или квартир некоторые эксплуатационные качества обрабатывающих покрытий не важны, так зачем тогда платить лишние деньги?

Процесс окрашивания

Процесс окрашивания бетона валиком.

Предварительно обрабатываемый материал следует подготовить. Поверхность должна быть крепкой, целой, ровной, без дефектов, чистой и высушенной. Если имеются жирные или масляные пятна, их нужно устранить посредством растворителя. Глубокие загрязнения либо дефекты удалить шпателем.

Стяжки перед процедурой окрашивания очищаются при помощи пылесоса либо ручных щеток. Недавно возведенные сооружения из бетона можно красить через несколько недель. Максимальный коэффициент влажности окрашиваемой поверхности допускается 4%.

Теперь перейдем непосредственно к процессу окраски. Перед процедурой красящий состав необходимо тщательно взболтать, затем выложить в специально приготовленную посуду. Наносить средство при помощи валика или кисочки в два слоя с указанным в инструкции интервалом времени между ними. Окрашенная конструкция готова к эксплуатации уже через трое суток.

Во время процесса соблюдайте правила безопасности — надевайте перчатки. Храниться такое средство должно внутри герметично закрытой емкости в сухом месте, далеко от солнечного света.

Подведение итогов

Как видим, спектр полимерных, окрашивающих средств для бетона довольно богат. Главное — определится, что именно вам нужно, сделать правильный выбор, соблюдать технологию покраски. Тогда и качество будет на высшем уровне, и лишние деньги не будут потрачены.

Морозостойкий наливной пол, рекомендации при выборе

Наливные полы называют самовыравнивающими из-за их способности самостоятельно растекаться и создавать ровное покрытие под действием собственной силы тяжести. Для этого растекания замешивается раствор достаточно жидкой консистенции.

Толщина заливки составляет несколько миллиметров. Благодаря этому смесь высыхает быстро, некоторые быстросохнущие виды твердеют за 4 часа.

Черновая стяжка перед заливкой должна быть ровной, чтобы колебания слоя не превышали норму. Если бетонное основание не идеально, имеет дефекты, сколы и трещины, то предварительно его надо выровнять, замазать и зачистить.

Чем ровнее основа перед заливкой наливного пола, тем меньше расход смеси, а это немаловажно в силу ее дороговизны.

С монтажом наливного пола справится даже непрофессионал, знающий основные правила его устройства и работы с ним.

Морозостойкие наливные полы и их применение на улице

Не каждая самовыравнивающая смесь может применяться на улице. Уличные наливные полы должны создавать защитное покрытие для бетонного основания, оберегающее его от разрушения под воздействием внешней среды.

Для наружных работ подходят смеси:

  1. отличающиеся хорошей устойчивостью к перепадам температур (морозостойкий);
  2. выдерживающие многочисленные циклы заморозки-оттаивания.

Маркировку качества смеси нужно искать на упаковке.

Самостоятельно можно сделать наливной пол возле дома, в беседке, на месте парковки. Чем интенсивней эксплуатация участка с наливным покрытием, чем больше нагрузки, тем более качественную нужно выбирать смесь. Пол на улице должен быть:

  • Не скользким. Это требование направлено на безопасную эксплуатацию, особенно во время дождя.
  • Износостойким и антивандальным. Важна длительность службы пола и эстетическая привлекательность во время этой службы.
  • Устойчивым к агрессивным температурам и реагентам, водонепроницаемым. От этого зависит целостность покрытия и срок эксплуатации.

Благодаря содержанию полимерных смол в новом поколений наливных полов, их можно заливать даже в холодную влажную погоду на улице. Толщину слоя делают от 3 до 100 мм.

Эти смеси не только с технической точки зрения более совершенны, чем простая бетонная стяжка, но и смотрятся намного привлекательней. При добавлении в них акриловых красителей можно создавать красивые и уникальные чистовые полы.

Виды уличных наливных полов

  1. – самые стойкие к перепадам температур. Влагостойкий и экологичный состав на основе полимеров и акриловых смол. С их помощью можно создавать любые дизайнерские полы, даже 3D. Выдерживают большие нагрузки (порядка 15 тонн) при слое в 3-5 мм. Эти полы часто используют на стоянках и даже в морозильных камерах. Большим плюсом является то, что эксплуатировать их можно уже через 2 часа после заливки, если слой не превышает 5 мм.

  2. – менее всего подвержены истиранию и порче под воздействием весовых нагрузок. Хорошо противостоят агрессивным температурам и средам. Место применения – парковки супермаркетов, химических складов, так как движение техники и разлив химических реагентов не наносят им вреда.

  3. — отличаются повышенной устойчивостью к влаге, и даже прямому воздействию холодной и горячей воды. Противостоят маслам и кислотам. Износостойкий вид пола. Выдерживает перепад температуры от -60 до +120 градусов. Эти полы пользуются популярностью в пищевой промышленности, очень распространены на мясокомбинатах Европы. Еще один распространенный вид наливных полов – эпоксидные. Они дешевле перечисленных выше, но для улицы подходят плохо, не смотря на высокую влагостойкость. У них высокая степень истирания, они боятся химических воздействий, поэтому нуждаются в частом ремонте.

Особенности монтажа

Для начала работы с наливным полом нужно запастись инструментами:

  1. Болгарка.
  2. Дрель с насадкой и емкость для замешивания раствора.
  3. Пылесос.
  4. Валик обычный для грунтовки.
  5. Валик игольчатый для выравнивания смеси.
  6. Широкий шпатель.

Сначала при помощи болгарки нужно сровнять выступы черновой стяжки. Потом замазываются герметиком все швы, ямки и трещины. Возможно, придется залить слой бетонной самовыравнивающей смеси. Процедура выравнивания необходима в первую очередь для экономии. Если наносить наливной пол на неровную основу, то смеси понадобится гораздо больше.

Если покрытие, на которое будет заливаться наливной пол, глянцевое или слишком гладкое, то его надо зашкурить для лучшего сцепления слоев.

Очищают бетонную основу очень тщательно при помощи пылесоса. Масляные пятна нужно обязательно обработать растворителем. Затем при помощи валика основа пола грунтуется 1-2 раза и сохнет 4 часа.

Если участок, на который наносится наливной пол, ограничен стенами, то от них нужно проложить демпферную ленту. Это делают для того, чтобы после температурных перепадов и связанных с ними расширений-сжатий материалов пол не потрескался.

Смеси двухкомпонентные: основа и отвердитель. Раствор готовится по инструкции на упаковке. Обычно в пластиковую емкость высыпается основа, краситель и все перемешивается дрелью на низких оборотах.

Потом в центр заливается отвердитель, и раствор перемешивается еще 2 минуты. В некоторых инструкциях к наливному полу может быть указано, что порошок высыпается в жидкость. Читайте внимательно.

Раствор порционно выливается на основу пола и слегка разравнивается широким шпателем.

Наливной пол сам растекается и становится идеально ровным. Через 30 минут по нему нужно пройтись игольчатым валиком с длинной ручкой. Это поможет избавиться от завоздушивания раствора.

Пузырьки воздуха ослабляют стяжку, понижают ее качество, сокращают срок службы.

После высыхания пола на него можно нанести специальный защитный лак.

Заключение

Наливной морозостойкий пол уместно применять на улице для защиты бетонного основания, так как технические характеристики самовыравнивающих покрытий выше, чем у обычного бетона. Для создания красивого покрытия и даже дизайнерского пола на улице лучше всего подойдет именно эта технология.

Чтобы впоследствии не возникло проблем, нужно выбирать виды наливных полов, которые можно применять на улице.

Делайте это с учетом требований эксплуатации, специфики нагрузок и условий среды.

Наливной пол практичен и долговечен, его стоимость со временем окупается. При его изнашивании часто достаточно ремонта, вместо полной замены.

Видео урок заливки наливного пола в подвальном помещение, условия близки к уличным

Поделиться:

Нет комментариев

Наливной пол для улицы, можно ли использовать полимерные покрытия

Наливной пол для наружных работ является популярным современным покрытием. Наливные полы для улицы в отличии от смесей для внутренних помещений, должны обладать более высокими характеристиками прочности и износостойкости. Они рассчитаны на воздействие осадков и температурные перепады, стойкие к высоким нагрузкам на покрытие и не подвержены истираемости.

Как правило их используют для напольного покрытия гаражей, складских помещений, мастерских, цехов, парковок, покрытий дворовых территорий и проездов, спортивных арен и других сооружений с высокими механическими нагрузками на полы, а также для открытых балконов и террас. На рынке современных строительных материалов представлено множество сухих смесей для приготовления полов данного типа. Они выпускаются на цементной и полимерной основе.

Качества, присущие составам для наружных работ:

  • морозостойкость и устойчивость к перепадам температур;
  • водонепроницаемость;
  • антискользящая шероховатая поверхность;
  • повышенная прочность и долговечность.

Топпинг – упрочняющее напольное покрытие бетонной поверхности, представляет собой процесс втирания в свежую поверхность специальных добавок

Данный тип пола наиболее востребован для улицы благодаря своим самовыравнивающимся свойствам, быстроте схватывания, отсутствию трещинообразования, возможности нанесения как своими руками так и промышленным способом, а также доступной цене. Наиболее популярными составами на цементной основе являются Дюрафлор Terta, Сeresit CN83, Сeresit CN76, ARDEX K 301. Они могут быть использованы как для создания самостоятельной идеально ровной финишной поверхности так и для шпаклевания и выравнивания поверхности под плитку, покраску и прочие виды отделки для уличных площадок либо внутренних помещений.

Весьма популярен так называемый топпинг – упрочняющее напольное покрытие бетонной поверхности, представляет собой процесс втирания в свежую поверхность специальных добавок, и придающих ей впоследствии такие свойства как повышенная прочность, износостойкость, стойкость к атмосферным воздействиям и температурным перепадам. Для топпинга используют сухие смеси заводского производства, выпускаемые обычно в мешках по 25 кг (например упрочнитель бетона Corund от Solidtop). Расход сухой смеси обычно составляет 3-9 кг на 1 м.кв. В состав топпинга входят цемент, пластификаторы, красители, добавки для повышения прочности. Недостатками такого типа покрытия является присутствие швов, слабая стойкость к химическому воздействию, сложность ремонта отдельных участков (приходится менять все покрытие целиком).

На видео показан процесс затирки топпинга:

Альтернативой топпингу являются полимерные добавки. Двухкомпонентные полиуретановые дисперсии вводятся в бетонную смесь из расчета 20-30% на массу цемента с целью увеличения прочности бетона на сжатие и изгиб, стойкости к химическому воздействию, ударопрочности, долговечности, износостойкости. Наиболее популярны «Полипласт 107» от торговой марки Huntsman NMG (цена около 4 доллара. за 1кг), «Эластобетон» от торговой марки ТЭОХИМ. (цена порядка 3,5 долларов. за 1 кг.)

Полы на полимерной основе

Эти составы были созданы для внутренних помещений промышленных объектов, где возникает большая механическая нагрузка на поверхность пола

Различают следующие виды полимерных полов применяемых для улицы:

  • метилметакриловые (ММА);
  • полиуретановые;
  • полиуретан-цементные;
  • акрил-цементные;

Эти составы были созданы для внутренних помещений промышленных объектов, где возникает большая механическая нагрузка на поверхность пола, но сейчас они применяются и для открытых пространств.

На видео показано нанесение полимерных наливных полов:

Метилметакриловые полы

Метилметакриловое напольное покрытие изготовляется на полимерной основе с добавкой акриловых смол и различных наполнителей. Таким полам присуща гибкость и эластичность, что позволяет им выдерживать большие нагрузки, перепады температуры. Данное напольное покрытие является морозостойким, а также оно нейтрально к воздействию различных реагентов и солей, имеет противогрибковые свойства. Благодаря добавлению в смесь цветных пигментов можно получить большое разнообразие цветовой палитры. Их можно использовать при низких температурах (до -10°С).

Так как данный материал токсичен, рабочим необходимо использовать средства защиты дыхательных путей, глаз, рук

Метилметакрилаты обладают хорошей адгезией к основанию, поврежденные места можно легко отремонтировать. Они быстро твердеют (в течении 2 часов), герметичны и не имеют швов. К недостаткам данного типа полов можно отнести невозможность создания идеально гладкой поверхности в виду их быстрой схватываемости, высокая стоимость сухой смеси, неприятный запах во время нанесения. Этот вид полов выпускается фирмой Дюракон, цена составляет от 10 долларов. за 1 м.кв. при толщине слоя 2–8 мм.

Важно! Так как данный материал токсичен, рабочим необходимо использовать средства защиты дыхательных путей, глаз, рук.

Полиуретановые полы

Данное напольное покрытие чаще применяется в помещениях, на улице его тоже можно использовать, но желательно под навесом

Полиуретановые полы выпускаются на основе гетероцепных двухкомпонентных полимеров. Преимущество данных полов в их легкости, прочности, водостойкости. Их легко можно выполнить своими руками, на поверхности основания для пола допускаются трещины и мелкие неровности, пористость основания. Данное напольное покрытие чаще применяется в помещениях, на улице его тоже можно использовать, но желательно под навесом (для защиты поверхности от осадков). Из российских производителей наибольшим спросом пользуются Полиплан от Huntsman (стоимость порядка 4,2 доллара. за 1кг), и Полимерстоун -2 (стоимость порядка 3,8 долларов. за 1кг).

Полиуретан-цементные полы

Полезным качеством данного типа полов является то, что напольное покрытие можно наносить на поверхность с уклоном (в частности это актуально для пандусов). Наиболее известные производители — компания СМТ (составы Ризопур-5201 PurCem, Ризопур-5203 PurCem), фирма Huntsman NMG (составы Полиплан 107, Полиплан 108), INGRI Flooring Technology (составы LEVL PoliCem PU 01, LEVL PoliCem PU 02).

Несомненными достоинствами данных полов для уличных условий являются долговечность без изменения состояния поверхности, стойкость к перепадам температур (от – 40 0С до + 150 0С), высокая механическая прочность, устойчивость к истиранию и большим пешеходным нагрузкам, создание антискользящей слегка шероховатой поверхности, высокий класс пожарной безопасности, гигиеничность. Стоимость таких покрытий колеблется в пределах 19-24 доллара за метр квадратный площади, зависит от толщины слоя и технологии укладки.

Акрил-цементные полы

Данный тип пола морозостойкий, поэтому с успехом применяется также для морозильных камер

Напольное покрытие данного типа изначально было разработано для заводских цехов пищевой промышленности, но сейчас применяется также для улицы. Их преимуществами являются стойкость к разного рода воздействиям: от механического до химического, высокая толщина и прочность покрытия, которое не отслаивается даже при разрушении основания. Данный тип пола морозостойкий, поэтому с успехом применяется также для морозильных камер. Обладает антискользящей поверхностью, которая в то же время идеальна для уборки, легко моется и стойкая к температурным перепадам. Недостатком данного типа полов является трудоемкость процесса их укладки. В продаже присутствуют составы производства RPM Belgium, MONILE. Цена составляет около 10 долларов. за 1 м.кв. при толщине слоя 2–4 мм.

Видео. Создание наливного пола в паркинге:

Что такое полиуретановый пол?

Полиуретановый пол – это бесшовное монолитное покрытие с долговечной и прочной структурой. Составной частью является гетероцепный полимер, обеспечивающий высокую прочность на сжатие и расширение.

Полиуретановые полы не применяются на открытых площадках

Качественная поверхность способна выдерживать нагрузку до 250 кг/см² и не скользит даже в мокром виде. Сполна обеспечивается простота уборки и декоративные качества. Для любой используемой системы гарантируется пропитка бетона на 2-4 мм, при этом толщина слоя варьируется между 0.2-10 мм.

Готовое покрытие можно увидеть в разнотипных помещениях, таких как административные здания, торговые площади, автосервисы, склады, развлекательные центры.

Слои полиуретанового пола:

  • пропитывающий (импрегнат) – низковязкая однородная жидкость, пропитывающая бетон и образующая материал с новой структурой;
  • укрепляющий – двухкомпонентное полиуретановое покрытие, приобретающее при контакте с воздухом эластичность. Поверхность характеризуется большой адгезией и стойкостью к серьезным нагрузкам;
  • защитный – антикоррозионный слой на полиуретановой основе – чаще лак — обеспечивающий защиту от механического износа.

Преимущества и основные свойства

Как я уже говорил, полиуретаны – это класс синтетических эластомеров, то есть полимеров с высокой эластичностью. Если мы посмотрим на молекулярное строение, то увидим, что полимер может быть эластичным, мягким, как резина или жестким, как пластик. В целом, полиуретан может быть представлен в жидком, вспененном и твердом виде, но первый тип отвердевает в результате реакции с воздухом. Застывший состав высокопрочен и формирует одно из самых долговечных напольных покрытий.

Если говорить о преимуществах, то системы на основе полиуретана весьма эластичны, что играет в пользу перекрытия различных неровностей.

Прочие положительные характеристики можно обозначить следующим образом:

  • стойкость к статическим, динамическим, вибрационным, ударным механическим нагрузкам, общая высокая износостойкость. Это обеспечивается особым сочетанием эластичности и прочности;
  • пожаробезопасность, термостойкость – полы не воспламеняются от случайной искры;
  • долговечность и стойкость к истиранию – полиуретан практически не подвержен образованию царапин. В помещениях жилого назначения срок службы может достигать 50 лет, в промышленности – 10 лет;
  • минимальные издержки на установку – средняя цена на устройства одного погонного метра поверхности составляет 370 р.;
  • гигиеничность – материал закрывает поры бетона, так что в него не въедается грязь, а благоприятная среда для размножения бактерий отсутствует вовсе. В данном контексте мы видим еще один плюс – герметичность и отсутствие швов, что грозит отсутствием глубокого проникновения влаги при неблагоприятных условиях эксплуатации;
  • безвредность для человека – приятно, когда помещение не источает токсины;
  • декоративность, эстетически привлекательный внешний вид – цвет покрытия долго остается насыщенным, так как полимер стоек к ультрафиолету;
  • обеспыливание – на «раз» решается серьезная проблема любых бетонных оснований – образование цементной пыли;
  • травмобезопасность – пол не скользит;
  • абсолютно гладкая фактура;
  • разрешается не только ручная, но и машинная уборка;
  • высокая ремонтопригодность.

В материал покрытия могут добавляться красители различных цветов, блестки, объемные картинки

Однако не рассчитывайте на исключительно радужные перспективы. Покрытие несет ряд недостатков. Прежде всего, это невозможность устройства на открытых площадках, заливка проводится внутри помещений, изредка под навесом.

Готовый для работы раствор имеет неприятный запах, что обязывает к использованию противогазов или респираторов. В целом все работы имеют ряд серьезных предписаний по технике безопасности. Материал нельзя наносить на влажную поверхность, да и само основание довольно требовательно к подготовке. Любое упущение – это брак.

Типы полиуретановых полов

В профессиональной среде принято выделять тонкослойные, наливные, кварцнаполненные покрытия. Отличие трех типов между собой кроется в содержании наполнителя. В оконцовке это влияет на прочность, толщину, эксплуатационные свойства пола. При этом технологии наесения покрытий остаются примерно одинаковыми, равно как и рабочий инструмент.

Тонкослойные (окрасочные, эмалевые)

Такие полиуретановые полы малонаполнены и применяются для моделирования многослойных (как правило, достаточно два слоя) бесшовных напольных систем. Основа материала – полиуретановые смолы. Преимущества покрытия раскрываются в отсутствии пыли, легком уходе.

Если толщина слоя превышает 0.3-0.5 мм, материал наносится только на прочный бетон. Для создания идеального покрытия дополнительно применяются выравнивающие цементные смеси. По технологии сначала наносится грунтовочный слой, сверху – финишный однокомпонентный состав.

Тонкослойные полы оптимальны в помещениях, где отсутствует интенсивное трение и нет серьезных физических нагрузок, как и требований к эстетичному внешнему виду. Чаще всего, их наносят для защиты бетона от разрушений, обеспыливания, формирования умеренной прочности.

Гарантийный срок эксплуатации тонкослойных полов составляет около 5 лет

Наливные

В наливных покрытиях содержится до 50% наполнителя. Это вариант для мест с интенсивной механической нагрузкой. Пол становится износостойким, причем толщина слоя может превышать 1 мм. Для работы используется двухкомпонентный материал.

Ключевое преимущество – высокая степень стойкости к химическим и физическим повреждениям. Наливной пол востребован на объектах, где ценится внешний вид интерьеров и эстетика.

Кварцнаполненные (сверхпрочные)

По весу материал содержит до 85% наполнителя. Тут работает промежуточный слой кварцевого песка. Он повышает ударную вязкость полиуретана и в разы повышает стойкость к истиранию. Толщина слоя составляет 1-7 мм и выше. Помимо песка полиуретановая основа может принимать другие модификаторы и наполнители. Есть объекты, где востребованы покрытия, не накапливающие статическое электричество и проводящие ток (антистатические, токопроводящие).

По технологии первым устраивается грунтовочный слой, при необходимости адгезионная подложка. Второй – одно-, или двухкомпонентный состав + кварцевый наполнитель. Целесообразность такого покрытия оправдана только в местах с высокой нагрузкой, например, на парковках и в автосервисах, где автомобильные шипы – не редкость.

Кварцнаполненные полы характеризуются минимальным коэффициентом линейного расширения, что уменьшает подверженность отслаиванию и растрескиванию, несмотря на достаточно толстый слой. Гарантия в сложной эксплуатации – 10 лет.

Слово о составе

По составу полиуретановые полы могут быть однокомпонентными или двухкомпонентными. Первый тип часто называют эмалями, в чем есть резон. По консистенции смеси напоминают масляную краску и полностью готовы к работе. Перед нанесением их достаточно перемешать.

Двухкомпонентные представлены комплексом, состоящим из отвердителя и полиольной смолы. Компоненты соединяются непосредственно перед применением. Такие смеси характеризуются более низкой растекаемостью и наносятся более толстым слоем.

В зависимости от точного химического состава полиуретановые полы могут быть:

  • жесткими;
  • эластично-жесткими;
  • эластичными, что часто востребовано в спорте.

Эстетичность полиуретановых полов значительно возрастает за счет обширности их цветовой гаммы

Кроме того, покрытия различаются по своей фактуре:

  • глянцевые;
  • полуглянцевые;
  • матовые;
  • полуматовые.

Материал может колорироваться в базовый набор цветов. По желанию может быть реализовано однотонное колорирование с привлечением обширной палитры красителей или смешивание нескольких оттенков.

Самые широкие дизайнерские возможности имеют наливные полиуретановые полы:

  • между двумя слоями материала засыпаются небольшие частички краски в виде соломки или чешуек (флоки, чипсы). Это создает эффект глубины и придает полу сходство с мраморным;
  • может производиться засыпка блесток из алюминия или полиэстера. Глистеры бывают плоскими или объемными, что известно, как 3Д. Помимо этого, можно рассчитывать на флуорисцентный, неоновые, перламутровый, радужный эффект;
  • 3Д полы создаются, когда между слоями полимера размещают рисунок. Чем толще финишный слой, тем выразительней эффект объема и глубины.

Подготовка основания

Задача подготовки – максимальное открытие пор бетона.

Ход работ:

  • снимается цементное молоко (верхний рыхлый слой), грязь, масляные пятна, слой железнения. Используется шлифовальная машина с алмазными или корундовыми сегментами. При небольшой площади действуют ручными щетками;
  • в работе образуется шлам, который удаляют скребками, из раковин его выметают жесткими пластиковыми щетками.
  • поверхность обеспыливается мощным строительным пылесосом;
  • при необходимости выполняется надежная гидроизоляция бетонного основания.

При работе с составами применение инструмента, дающего искру при ударе, запрещено

Результат: идеально отшлифованная поверхность, лишенная пыли и прочих мелких частиц.

Нюансы подготовки:

  • для уменьшения дефектов бетона применяют дробеструйную очистку. Так достигается эффективное устранение непрочных частиц. Поверхность становится шероховатой, что в 2.5 раза увеличивает сцепление полиуретана с поверхностью;
  • у шлифования есть существенный недостаток – засыпка пор бетона пылью, что снижает адгезию. Рекомендовано применять профессиональное оборудование с отводом пыли в строительный пылесос.

Когда процесс подготовки завершен, движение по полу без чистой сменной обуви запрещено.

Нанесение грунтовки

Задача грунтования – улучшение адгезии с последующим полиуретановым покрытием. Используемый грунтовочный состав не должен формировать лужи. Для нанесения грунтовки применяют краскопульт или валик.

Чаще всего для работы привлекают синтепоновые валики, например, из нейлона или полиамида. Оптимальный ворс – 12-14 мм. После грунтования инструмент помещают в растворитель, что предотвратит полимеризацию и его можно будет использовать еще раз.

Грунтование:

  • при помощи строительного пылесоса удаляется пыль. Этап предваряет нанесение первого слоя грунтовки;
  • без технологического перерыва наносится лак по методике покраски «крест-накрест», то есть растушевка реализуется в перпендикулярных направлениях;
  • при необходимости наносят второй слой, с соблюдением послойной сушки. Грунт должен потерять липкость, что происходит в течение 4-6 часов;
  • недостаточно обработанные участки красятся дополнительно.

Когда материал отобран для покраски, тара плотно закрывается

Оценка качества работ: полуглянцевая/полуматовая поверхность, поры бетона закрыты.

Таблица 1. Средний расход грунтовки (на практике точные параметры всегда устанавливаются экспериментально)

Марка основания Первый слой, г/м2 Второй слой, г/м2 Дополнения
До М100 350-400 200-250
М100-М150 300-350 150-200
М150-М250 250-300 100-150
М250-М350 200-300
Свыше М350 150 + растворитель Растворитель добавляется в пропорции 1:1

Технология нанесения двухкомпонентного полиуретанового пола

Материал наносится после тщательной подготовки основания. Поверхность должна быть гладкой, но допускается визуальная (видимая) фактура. Первый компонент двухкомпонентной смеси тщательно перемешивают около 3 минут. Вводится второй компонент и смесь доводится до однородной консистенции вручную или дрелью с миксером.

Если необходимо ввести наполнитель, его добавляют во время второго смешивания. Однородный готовый состав сразу заливают на пол и распределяют по поверхности рейкой. Пол прокатывается игольчатым валиком для удаления пузырьков.

При работе учитывают следующее:

  • если используется полиуретановая эмаль, она наносится в 3-4 слоя. На один слой расход составляет 110-130 г/м2;
  • послойная сушка проводится 3-4 часа, но не более суток;
  • после окончания работ: спустя 24 часа можно ходить, спустя 72 часа наступает полная механическая нагрузка. Окончательное время выдержки зависит от температуры пола. Чем она выше, тем быстрее будет достигнута полная готовность.

В работу рекомендовано привлекать материалы из одной партии, что позволит избежать отклонений в цвете. С конфигурацией заливки лучше определиться заранее. Новый слой может быть состыкован с границей предыдущего в течение получаса. Особое внимание уделяется местам примыкания к стенам и выгородкам.

Инструменты и некоторые рекомендации по их применению

Основной набор составляет доступный ручной инструмент.

Вместо ракеля допустимо использовать зубчатый шпатель профиля «пила»

Используемые принадлежности:

  • дрель с миксерной насадкой – советую брать прибор помощнее, не менее 1 кВт. Будет полезной функция изменения оборотов. Миксер приобретается ленточный двухспиральный. Проволочный миксер загубит замес. Ориентировочная частота вращения для бытовых приборов – 1000-1500 об/мин., для профессиональных – поближе к 500 об/мин;
  • рейка – поможет определить неровности;
  • ракель с полотнами R1/R2/S Для увеличения толщины слоя можно применять вставки с более крупным зубом. Хороший ракель позволит выдержать требуемый расход и обеспечит равномерное распределение состава. ;
  • игольчатый валик – эта штука послужит для удаления вовлеченного воздуха. Инструмент должен быть чистым, без следов старого материала, смазок, растворителей, влаги и проч. Сегменты устройства должны легко вращаться и касаться пола;
  • подошвы на шипах – иглоступы необходимы для передвижения по полу, они должны четко фиксироваться на ногах. Чистоту и сухость тоже никто не отменял. Плюс, в подошвах нельзя шаркать, иначе испортится весь объем работ;
  • растворитель для очистки.

Все инструменты должны быть чистыми, перед работой обязательна проверка на наличие смазки. Если она есть, они замачиваются в растворителе на 4-6 часов. В противном случае дефектов не избежать.

Полезные советы

До начала работ проверяется влажность основания. Достаточно приклеить на поверхность квадрат из п/э пленки (40*40 см), используя скотч. Если на следующие сутки основание стало влажным или на пленке появилась испарина, начинать обработку бетона нельзя.

Если при нанесении полиуретана состав пузырится, значит наносится слишком толстый слой или основание чрезмерно влажное.

Если готовый слой снимается пленкой, нарушен технологический процесс, — основание содержит жир, недостаточно обеспылено или слишком влажное.

Если в работе на слой попал мелкий мусор (волоски/песчинки), перед нанесением второго слоя включения удаляются наждачной бумагой средней зернистости.

Когда работы ведутся при отрицательных температурах, должна быть уверенность в том, что поры бетона не содержат замерзшей воды

Полиуретановое покрытие для бетонного пола может быть двухкомпонентным и однокомпонентным. Вместе с тем, материал различается по проценту содержания кварцевого песка и прочих наполнителей. В зависимости от состава на подготовленный бетон наносится слой от 0.4 до 8-10 мм.

При качественной укладке эксплуатационные характеристики готового покрытия обеспечивают применение на разнообразных объектах промышленного и гражданского назначения. В взрывоопасных местах используются токопроводящие, антистатические составы. Однокомпонентные составы эффективны в помещениях подсобного назначения, остальные – практически где угодно.

В жилых комнатах покрытие ценится за разнообразие цветов и фактур, возможность применения декоративных наполнителей, а средний ценник 370 р/м.п. делает его максимально доступным.

Подробная технология подготовки поверхности и нанесения покрытия показаны в видео:

Что же дает нанесение полиуретана?

Полиуретан применяется сегодня повсеместно в промышленности. Материал отличается своими уникальными свойствами, он превосходит резину и каучук, а иногда даже металл. Изделия, покрытые полиуретаном, отличаются долговечностью, износостойкостью, отличными показателями эластичности. Что представляет из себя процесс нанесения полиуретана? Это механизм нанесения мелкодисперсной аэрозоли на какую-либо поверхность. Главная особенность полиуретана в том, что он может легко покрывать самые разные поверхности. Востребовано в промышленности нанесение полиуретана на валы, ролики, скребки. Это делается для того чтобы понизить трение и улучшить другие показатели. Выполняется в нашей компании также нанесение полиуретана на металл и на другие изделия.

Еще у нас можно дополнительно заказать следующие услуги:

  • Футеровка труб. Необходима процедура для защиты труб от влияния агрессивной среды во время транспортировки веществ. Футеровка нужна в любом случае, даже при взаимодействии с проточной водой, ведь она оказывает депассивирующее действие на металлические поверхности.
  • Футеровка барабанов. Процедура позволяет увеличить срок службы барабанов, понизить затраты на восстановление, оберегает изделия от коррозии. Применяется в промышленности.
  • Футеровка ковшей. Защищает ковши спецтехники от преждевременного износа в процессе использования
  • Футеровка кузовов. Предохраняет корпус кузова от физических и химических реакций на перевозимое содержимое

Компания «УретанТех» готова предложить вам на выбор разнообразные полиуретановые изделия. Выполним для механизмов полиуретановое покрытие, еще у нас осуществляется футеровка полиуретаном.

Преимущества компании и товара

Почему именно мы?

  • Отлаженное собственное производство. Клиентам предоставляется широчайший ассортимент разной продукции на выбор.
  • Мы работаем без посредников.
  • Создаем изделия на заказ.

Преимущества услуги нанесения полиуретана:

  • У изделия появляется низкий коэффициент трения.
  • Процедура выполняется быстро и просто.
  • Изделие прослужит существенно дольше.

>Какая цена на нанесение полиуретана?

Желаете узнать цены на нанесение полиуретана у нас? Свяжитесь с нашим менеджером, который детально рассчитает стоимость услуги под ваш случай.

Communities ›
Защитная Обработка Кузова ›
Blog ›
Обзор защитных покрытий Line-X, Raptor, Z-Pro, Bron-x, Herculiner

Броня крепка и джипы наши быстры: полимерные покрытия для защиты внедорожников

Чем труднее препятствия и хуже внешняя среда, тем выше вероятность процарапать кузов до металла и запустить процесс коррозии. Штатное лакокрасочное покрытие и там, где нет дорог уже не спасает и приходится использовать дополнительную защиту. Самой эффективной считаются покрытия на основе полимочевины и полиуретанов.

Полимерные покрытия, о которых пойдет речь – это действительно надежная защита от серьезных агрессивных воздействий и механических повреждений. Обеспечивают гидроизоляцию, противостоят бомбардировке гравием и песком, защищают от «зимнего коктейля» из соли и реагентов. Особенно эти средства любят владельцы пикапов. Они обрабатывают кузова и забывают о царапинах и сколах краски от контакта с перевозимым грузом.

Правда, выглядит полимерная защита как … защита. Серьезно и брутально. Это не блестящая восковая полироль. Это броня. Истории известны случаи нанесения таких покрытий на маленькие машинки, но все-таки эластомеры больше востребованы владельцами джипов и пикапов для предохранения от повреждений во время сильно бездорожной езды или перевозки грузов. Тут они более к месту.

Из-за внешней схожести полимочевинные и полиуретановые защитные составы часто путают. Комплексы на основе полимочевины Line – X, Z-PRO, BRON-X пытаются сравнивать с полимерными составами RAPTOR U-POL и Herculiner, что неправильно. Да, результат обработки похож – шершавый защитный слой. Но все остальное разное. Химическая структура, характеристики и свойства, способ нанесения и, как следствие, цена.

ПОЛИМОЧЕВИНА (Polyurea)

Сейчас вы, может быть, что-то вспомните и спросите: «Не тот ли это материал, что используют для защитных покрытий на грузовиках? Про него ещё рассказывали в программе «Разрушители легенд», и там оно выдержало воздействие открытого огня и направленный взрыв… «. Да, это он. Изобретенная 30 лет назад и ставшая в девяностых годах коммерческим продуктом технология «напыляемые полимочевинные эластомерные покрытия», несмотря на свое неблагозвучное название, совершила революцию на рынке защитных технологий. Оказалось, что полимочевина (поликарбамид) идеальна для оберега машины.

Крепкое – не царапается, противостоит сильным ударам и не боится вибрации. Гибкое – не лопается при деформации и растягивается в 2-3 раза. При ДТП не трескается, а при нанесении ровно ложится и прочно прилипает к поверхностям любых форм и конфигураций. Более того, полимер придает деталям дополнительную прочность.

Экологически чистое и негорючее – не содержит растворителей – можно покрывать внутренние поверхности салона и кузова, а потом безбоязненно там спать и находится долгое время. Мгновенно твердеет и наносится в любых условиях. Несколько слоев наносятся без промежуточной сушки. Сразу после напыления машину можно собирать и ехать.

Плюс ко всему, эластомер является дополнительной шумоизоляцией и обладает водоотталкивающим эффектом. Машина, обработанная полимочевиной, значительно меньше пачкается грязью. Она с нее просто скатывается.

Любителям точных цифр приведем технические характеристики полимочевины:

Твердость по Шору 83-86
Предел прочности на разрыв 11,72 МПа
Относительное удлинение 350%
Модуль упругости 24,41 МПа
Прочность на раздирание 42,91 кН/м
Плотность твердого материала 1101,8 кг/м3
Температура эксплуатации -40°С +82°С
Летучие органические соединения Отсутствуют
Время гелеобразования 2-5 секунд
Эксплуатация Через 4 часа легкий режим, через 24 часа полная эксплуатация
Время отверждения Полное отвердевание через 2-7 дней.

Отличный состав для защиты внедорожников целиком и отдельных деталей. Неидеальный, нюансы использования есть. Однако преимуществ значительно больше, чем относительных недостатков.

Внешне автомобиль, его элементы или части (бампера, пороги, противогравийный пояс, край капота и т.п.) выглядят как покрытые «шагренью» — защитой, слегка шершавой на ощупь и напоминающей твердую резину. Величина и размер шершавости регулируется мастером при нанесении. Толщина покрытия обычно от 1 до 5 мм. Оптимальным считается слой в 2-3 мм, но торцы дверей уже не обработаешь – они перестанут закрываться.

Цвет может быть не только черный, а практически любой. Специалисты из компании «Truck Garage» уверяют, что путем нанесения второго слоя, покрытие может быть окрашено даже в металлик. Правда, пупырчатая структура материала не подразумевает особого блеска. И еще надо учитывать, что если машина красится не целиком, то точно подобрать колер защищаемых элементов под родной цвет автомобиля бывает довольно сложно и не всегда удается. Гладкие и шершавые поверхности отражают свет и смотрятся по-разному. Тут надо обращаться к мастерам с большим опытом.

Готовят машину к обработке полимочевиной как к покраске. Чистят, сушат, грунтуют поврежденные места. Полимер обладает очень высокой адгезией (прилипанием) и напылять его можно прямо по родной краске. Но это если автомобиль не поврежден и еще нет следов коррозии. В противном случае надо зачищать до металла или пластика. Если «броня» ляжет на ржавчину или вздутую краску, то образуется пузырь и исправить это будет невозможно.

К слову, после аварии или при других повреждениях полимочевинного защитного слоя его нельзя отремонтировать частично. Чтобы сохранить гидроизоляцию и безшовность надо снова обрабатывать элемент кузова или деталь целиком, предварительно сняв старое покрытие. А отодрать полимочевину очень и очень непросто (помните про высокую адгезию). Имейте в виду – «вторая кожа» прирастет к вашему автомобилю пожизненно. Именно поэтому обрабатывать «шагренью» принято пикапы и внедорожники, которым защита добавляет цены, а не легковушки, которым «броня» не к лицу и при продаже стоимость машины уменьшает. В США, где полимочевинные покрытия используются уже 20 лет, Национальная автомобильная ассоциация выяснила – стоимость автомобиля, обработанного эластомером, увеличивается при продаже на 50%. Логично. Вероятность того, что машина не гнилая возрастает многократно.

Полимочевину, в отличие от полиуретановых покрытий невозможно нанести самостоятельно кисточкой или валиком. Надо обращаться к профессионалам, желательно сертифицированным производителем покрытий. Слишком уж тут много тонкостей и хитростей. Мало того что необходимо дорогостоящее оборудование с дозаторами, обогреваемыми шлангами, рециркуляционным насосом, мощным компрессором и пистолетом-распылителем. Еще нужны правильно подобранные компоненты покрытия и критически важен персонал, умеющий всем этим пользоваться. Поэтому фирм «с историей», долго занимающихся обработкой автомобилей полимочевиной немного. Тут ключевая фраза «с историей». Купить оборудование и заявить о себе несложно. Труднее набрать портфель выполненных работ и благожелательных отзывов заказчиков.

Компаний, предоставляющих услуги нанесения напыляемых полимочевинных эластомерных покрытий довольно много, однако почти все используют один из трех составов Line – X, Z-PRO, BRON-X. Как признают во всех компаниях, в основе разных составов одна формула алифатической или ароматической полимочевины. Различия только в пропорциях ингредиентов, добавках и немного разных физических характеристиках покрытия. Однако, честно говоря, неискушенному джиперу понять разницу крайне сложно. Ведь помимо характеристик состава на конечный результат влияет рука мастера и внешние условия, а это уж совсем субъективные показатели.

Немного теории для лучшего понимания разницы между брендами. «Алифатическая» полимочевина нечувствительна к воздействию ультрафиолетового излучения и не меняет цвет под влиянием солнечного света. «Ароматическая» полимочевина довольно быстро выцветает на солнце. Например, белое приобретает лимонный оттенок через месяц, а черное или серое теряет блеск. Но «ароматическая» в 1,5—2 раза дешевле.

По всем другим свойствам (прочность, тягучесть, водостойкость и т.п.) алифатическая и ароматическая идентичны. Поэтому если цвет внедорожника не столь важен или предполагается красить внутренность кунга пикапа, то, как в рекламе: «Зачем тратить больше?».

Наиболее известный в России бренд полимочевинных защитных покрытий из США. Компания начала работу над разработкой покрытия более 30 лет назад и около 20 из них обрабатывает автомобили. По миру у Line-X большая сеть филиалов, а первые мастерские Line-X появились в нашей стране 5 лет назад. За эти годы покрытие уже стало не просто защитой, а имиджевым элементом серьезных внедорожников и пикапов типа Тойота Тундра и Форд Раптор. Кузова и детали машин обрабатываются двухкомпонентным составом XS-100 из ароматической полимочевины с пожизненной гарантией. К слову, у компании только сертифицированные центры, состав покрытия закупается в головном офисе в Америке – так что есть все основания давать такую серьезную гарантию.

Как нам пояснил ген. директор официального представительства X-Line по Северо-Западу России компании «Truck Garage» Петр Досманов, LINE-X изначально создавался для защиты автомобилей. Физико-химические свойства XS-100 оптимальны для автотранспорта, а эффективность доказана использованием в инженерном корпусе армии США и российскими джиперами. Бывает, после преодоления тяжелого бездорожья автомобили привозят на ремонт с серьезными повреждениями, но с целым защитным покрытием.

Для предотвращения выцветания полимочевинная броня сверху покрывается краской от фирмы Дюпон, специально разработанной под это покрытие. Но это если захочет заказчик. При защите элементов, не подверженных ультрафиолету, ненужных трат можно избежать.

Нам удалось вплотную испытать качество работ и защитные свойства покрытия, можем с уверенностью сказать: ребята отлично делают свое дело, а Line-X действительно работает. Косвенным доказательством тому является парковка перед мастерской и запись на два месяца вперед.

Полимер европейского производства. Фирмы, напыляющие на автомобили и детали покрытия от этого бренда используют оба вида полимочевины Алифатическую и Ароматическую.

По словам мастера петербургской компании «Bron-X» Игоря, заказчик сам выбирает тип состава – дешевый, но выцветающий на солнце состав или более дорогой, но стойкий. При использовании выцветающей ароматической мочевины самые критичные светлые цвета. Темные практически не меняются, только теряют со временем блеск.

Изначальная колеровка покрытия проводится по каталогу RAL colors. Гарантия на выполняемые работы 3 года, на покрытие от 5 до10 лет (у разных организаций по-разному). Но у всех под гарантией на покрытие подразумевается, что в течение заявленного времени он не потрескается и не потеряет физических свойств. На изменение цвета гарантия не распространяется.

К сожалению, мы имели негативный опыт обработки покрытием Bron-X экспедиционного Unimog — буквально через несколько недель покрытие начало вздуваться, а потом и вовсе отваливаться пластами. Пришлось воспользоваться гарантией и покрывать автомобиль заново. Надеемся, что это было связанно с непрофессионализмом мастера, а не с самим составом.

Для обработки автомобилей используется трехкомпонентный состав с индексом Standart, производства швейцарской компании «Huntsman», но доработанный. По заказу официального дистрибьютора продукта фирмы «Протек» в Россию поставляется эластомер адаптированный под наш климат.

Кроме того «Huntsman», по заказу своего представителя в России специально разработал пигментирующие составы для ароматической полимочевины, увеличивающие устойчивость к воздействию прямых солнечных лучей в 10 раз.

Опыта работы с этой компанией не имеем, поэтому выводы отложим до более близкого знакомства.

ПОЛИУРЕТАНОВЫЕ ПОКРЫТИЯ

Наши старые знакомые, известные многим как «антигравийка». Распространение широчайшее, марок и названий десятки, однако, именно в среде автомобилистов наиболее известны две: RAPTOR U-POL и HERCULINER. Раптор популярен настолько, что уже стал нарицательным названием для полиуретановых красок и композиций самых разных производителей.

Основная прелесть этого типа защитных покрытий – простота использования, описываемая производителями как «Достаем из коробки — взбалтываем — наносим». Обработать свой автомобиль, кузов пикапа, силовой обвес и все что угодно каждый может самостоятельно. Необходимый навык – умение пользоваться кистью, валиком или краскопультом. Необходимые условия – гараж. Основное неудобство в том, что полиуретаны долго сохнут и во время высыхания их надо оградить от пыли, грязи и дождя.

Защищают полиуретановые краски от тех же видов агрессий, что и полимочевина: ржавчина, коррозия, агрессивных воздействий соли и химических реагентов, механические повреждения и ультрафиолет. Только делают это чуть слабее.

По сравнению, например, с Line-X слой полиуретана получается тоньше и жестче. Пробивается меньшим усилием, сильнее царапается и более подвержен сколам. В одном из сравнительных тестов полимочевины и Раптора по обработанному покрытиями в два слоя капоту стреляли из пневматического пистолета, имитируя летящие камни. Выстрелы с 5 метров выдержали оба покрытия, а с трех метров только Line-X. На Рапторе обнаружились сколы и вмятины. Проверка материалов ударами кувалды оставила следы на обоих, но Раптор при этом расслоился и в месте вмятин потерял внешний слой.

Зато обработка полиуретановыми покрытиями заметно дешевле. Примерно на треть по цене состава и это без учета стоимости работ. Если испытания, которым вы подвергаете свой автомобиль не сильно экстремальны и ограничиваются царапинами от веток и редкими бродами, то, возможно, лучше выбрать полиуретан.

Двухкомпонентное защитное покрытие, продающееся комплектами из четырех бутылок состава и одной емкости с отвердителем. Коробки хватает для обработки в один слой 10 кв.м.

Время сушки между слоями 3 часа, полная полимеризация и набор прочности наступает через 3 недели, но использовать автомобиль (деталь) можно уже через 10 часов после нанесения последнего слоя.

С этим видом покрытия мы тоже сталкивались — по структуре выглядит очень похоже на полимочевину, а при набитой руке мастера Raptor действительно смахивает на матовый мелкозернистый пластик. К сожалению, долго эксплуатировать покрытый Raptor автомобиль нам не удалось, поэтому не можем сказать свое веское слово про долговечность. По сети ходят самые различные отзывы — от восторженных до советов никогда не пользоваться. Думаем, что это опять зависит в первую очередь от квалификации того, кто наносил защиту.

Однокомпонентный состав, поставляемый в банках разной емкости с прилагаемыми в комплекте валиком и кистью. Удобно. Не надо ничего смешивать. Перестает липнуть через 6 часов. Высыхает через двенадцать.

За счет замешанной в полимер резиновой крошки покрытие получается в 5 раз толще, чем рапторовское и более шероховатое. Фактура готового защитного покрытия напоминает наждачную бумагу и обладает функциями противоскольжения.

В свое время мы даже сами покрывали этой защитой грузовые отсеки кузова пикапов. Если отбросить, что возни с подготовкой и нанесением очень много, сохнет покрытие очень долго, а выглядит относительно эстетично, то это вполне неплохой бюджетный вариант именно для внутренней защиты кузова пикапа.

Выбор

Внимательное изучение отзывов на форумах показало, что единого мнения какой тип полимерного покрытия или марка состава лучше не существует. Хвалят и ругают всех. У каждого покрытия и каждой фирмы, эти покрытия наносящей, есть свои сторонники и противники. Пожалуй, единственный реально действующий способ свести к минимуму риск нарваться на некачественную работу – это сначала обработать отдельную деталь, например, силовой бампер. А затем, если понравится, в том же месте у того же мастера тем же составом обработать автомобиль. А еще лучше потратить время, посидеть в сети и почитать отзывы владельцев, которые уже обработали свои внедорожники, о том или ином покрытии и компании, его наносящим.

Статья опубликована на сайте ex-roadmedia.ru

Rubber Paint ›
Блог ›
Защитное полиуретановое покрытие МОЛОТ

Защитное полиуретановое покрытие МОЛОТ

В составе МОЛОТа 55% полиуретана, в Титане 80%

Полиуретановое покрытие МОЛОТ – защитное матовое покрытие на основе полиуретана. Отличительная особенность этого покрытия — матовая структура и антикоррозийные добавки. Представляет собой несъёмное сверхпрочное полиуретановое защитное покрытие, аналогичное импортным и отечественным покрытиям, но превосходящее их по прочности и защитным характеристикам. Производится на территории РФ компанией Rubber Paint.

Чёрный Молот — бесспорно подойдет каждому авто

Идея по поводу матового покрытия у компании Rubber Paint появилась еще давно. Это не смотря на то, что Титан также можно сделать матовым, но только изменив чуть способ нанесения. Плюс хотели сделать более бюджетное покрытие, но чтобы из-за этого не страдало его качество. Ведь бюджетное — не значит плохое.

⇐⇐⇐⇐⇐⇐Почему именно матовое покрытие?⇒⇒⇒⇒⇒⇒

Как всем известно, люди разделились на 2 категории, кому-то нравится глянец, а кому-то по душе мат. На рынке полиуретановых покрытий достаточно много матовых, если не сказать — все. Всем известные проблемы конкурентов МОЛОТа — выгорание, плохая стойкость к перепадам температур, низкие показатели к механическим повреждениям, достаточно высокая стоимость и самое главное — отсутствие стойкости к возникновению коррозии.

Мы сварили МОЛОТ, а они кое-что другое😁

Народ требовал от компании Rubber Paint создать покрытие, которое по своим характеристикам будет превосходить своих конкурентов, как по качеству материала, так и по стоимости. Таким образом, в конце 2017 года технологи Rubber Paint приступили к созданию нового покрытия. Формулу успеха данного покрытия возглавили антикоррозийные добавки. Летом 2018 года МОЛОТ успешно прошел все лабораторные испытания (в частности, солевые туманы) и уже в августе поступил в продажу.

В своём составе МОЛОТ получил 55% полиуретана, добавки от возникновения коррозии, стойкость к механическим и химическим повреждениями, защиту от ультрафиолетового излучения.
Производится в чёрном и колеруемом вариантах. МОЛОТ отличается от ТИТАНа тем, что заколеровать в «чистый» оттенок его будет сложнее (речь про перламутры и хамелеоны), за счет того, что полиуретана меньше и есть «добавки».

⇐⇐⇐⇐⇐⇐»Как корабль назовешь, так он и поплывет»⇒⇒⇒⇒⇒⇒

Первые наброски художника

Почему назвали МОЛОТ?
Он своим появлением должен «ударить» по рынку полиуретановых защитных покрытий!
В итоге компания Rubber Paint добилась своего. Сделала эффектную этикетку, качественный состав покрытия и приемлемую цену. МОЛОТ успешно занял свою позицию на рынке, потеснив именитых конкурентов.

⇐⇐⇐⇐⇐⇐Разновидности шагрени и способы нанесения?⇒⇒⇒⇒⇒⇒

На вкус и цвет… Это как раз про защитные полиуретановые покрытия.

Кто-то любит крупную шагрень (структуру)👉

Данная шагрень нанесена с помощью антигравийного пистолета

А кому-то шагрень поменьше👉

Данная шагрень нанесена с помощью пистолета с дюзой 2.5мм

А есть любители мелкой шагрени, подобие структурной краски, которую часто делают на низы бамперов, порогов.👉

Данная шагрень нанесена с помощью пистолета с дюзой 2.5мм

А есть те, кто скучает по эпохе матовых лаков и хочет без шагрени, просто матовое покрытие (аналог база+матовый лак)👉

В данном случае использовался пистолет с дюзой 2.5мм

Также МОЛОТ можно использовать как «базовое» покрытие, которое можно «закрыть» лаком. Спросите зачем? А затем, что такой «пирог» будет гораздо крепче чем база+акриловый лак. Повышается стойкость к сколам и дальнейшему развитию коррозии.
В данном случае, на МОЛОТ был нанесен 2К полиуретановый лак «АЛМАЗ»👉

В данном случае МОЛОТ наносился гладко без шагрени. Использовался пистолет с дюзой 2.5мм и сверху была нанесен 2К полиуретановый лак АЛМАЗ

💡Основные преимущества покрытия МОЛОТ:

✔Надёжная защита любого типа поверхности от внешних воздействий
✔Возможность нанесения без шагрени (гладкий мат)
✔Создание эффекта база+лак (гладкий МОЛОТ + полиуретановый лак)
✔Доступная цена — 1250руб за 1кг (комплект)
✔Не требует тщательной подготовки поверхности, относительно традиционной покраски
✔Возможность широкой регулировки шагрени при нанесении

Спасибо что уделили своё время
С уважением Rubber Paint😉

Подписывайтесь на нас 👇🏻

Наша инста

Наш канал YouTube

Наша группа в ВК

FILED UNDER : Справочник

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*