- Окрашивание автомобиля металликом
- Что представляет собой ксералик?
- Технология и правила покраски ксераликом
- Нанесение краски
- Заключение
- Настройки краскопульта перед покраской «металликом»
- Как красить металликом?
- Прозрачный слой перед нанесением «металлика»
- Плавный переход при покраске «металликом»
- Советы
- Самостоятельная окраска авто
- Технология окрашивания металликом
- Подготовительные работы
Окрашивание автомобиля металликом
Согласно грамотной технологии, приступать к окрашиванию авто необходимо как можно скорее – сразу же по окончании подготовки. Этим вы уменьшите опасность случайного загрязнения кузова. Следите за тем, чтобы не трогать обезжиренные поверхности грязными либо жирными руками. Следующим этап работ – это нанесение базового слоя краски. Выбирая растворитель для эмали, не экономьте, приобретая дешевый состав. Лучший вариант – следовать рекомендациям производителя краски.
Следует заметить, что наиболее восприимчивы к качеству растворителя светлые металлики. Ваш неудачный выбор приведет к тому, что металлические частицы в покрытии лягут на поверхности кузова неоднородно и образуются пятна.
Следующий важный фактор при подборе растворителя – это температурный режим в камере для покраски и время года. Вот несколько рекомендаций׃
- При низких режимах температуры специалисты рекомендуют применять быстросохнущий растворитель.
- Температура состава, кузова автомашины и температурный режим в помещении должны быть примерно одинаковыми.
- Категорически запрещено подогревание растворителя либо окрашиваемого элемента.
Нанесение металлика на корпус автомашины производится в несколько приемов. Их число зависимо от цвета красителя, качественности произведенных подготовительных работ, а также от ваших навыков. Обычно, вполне достаточно двух слоев покрытия.
При нанесении первого слоя вполне допустимо присутствие небольших пятен либо полос на обрабатываемой поверхности. Основная задача данного этапа – это укрыть грунтовку и привести окрашиваемый корпус к однородному состоянию.
При выполнении этой операции действуйте аккуратно, следите за тем, чтобы не распылить излишнее количество красителя. В противном случае могут получиться подтеки. Перед нанесением последующего слоя покрытия нужно подождать, чтобы растворитель испарился. В зависимости от режима температур в окрасочной камере, этот процесс может занять от 10 минут до получаса.
Более точную информацию вы всегда можете узнать из инструкции производителя, печатаемой на емкости с красителем. Крайне нежелательно ускорять процесс просушки покрытия воздухом. При излишне быстром высыхании металлические частицы не успеют правильно разместиться в слое красителя, и это повлечет за собой появление пятен.
При ситуации, когда через первый слой металлика просвечивает грунтовка, вышеописанный этап нужно повторить. Обычно, повторного нанесения базового слоя вполне достаточно, чтобы укрыть грунтовку. Напыление финишного слоя красителя – самая ответственная стадия, так как от нее напрямую зависит, как будет выглядеть автомашина после перекраски. На данном этапе категорически недопустимы пятна и полосы.
Краситель на этой стадии должен быть разбавлен растворителем больше, распыляться – сильнее, а наноситься – с чуть большего расстояния. Но при излишне большом расстоянии состав будет высыхать на лету, что приведет к образованию пятен. После того, как последний слой покрытия высохнет, можете приступать к завершающему этапу работ – покрытию кузова лаком.
Что представляет собой ксералик?
Сегодня появилась необходимость описать, что такое ксералик, так как есть путаница. В прямом понимании слова – это оригинальный пигмент от компании Merck KGaA из Японии. Сегодня под этим названием подразумевают любой продукт с подобными пигментными добавками, так как лицензия на производство таких красок есть у многих компаний.
Ксералик– это оригинальный пигмент от компании Merck KGaA из Японии
Продаётся вещество в виде сухого пигмента с перламутровым цветом. В процессе окрашивания используется специальная технология нанесения, которая обеспечивает ровную и шелковистую поверхность, она напоминает плёнку с повышенным блеском и переливанием. Изначально материал разрабатывался для замены стандартной перламутровой краски белого цвета. Благодаря применению нового подхода к составу пигментов удалось создать инновационное изобретение.
В составе обычной краски применяются небольшие мусковиты (калиевая слюда), которые обеспечивают серебристый отлив. Ксералик краска включает частички алюминия, мелко измельчённые и с точными гранями. Алюминий позволяет создавать улучшенный блеск, который усиливается другими металлами в оксидной форме с повышенными отражающими свойствами.
При сравнении подходов ксералик будет иметь ряд преимуществ:
- усиленная насыщенность цвета;
- не искажает цвета подложки. Часто используется зелёный и синий ксералик, но даже чёрная основа останется без изменения;
- при высоком и среднем уровне освещения появляется эффект блеска, а в затемнённых помещениях или ночью ощущается шелковистая ткань;
- переливания у материала существуют в 4 плоскостях, в стандартном перламутре – в 2, а в металлике – в 1.
Автомобильные краски ксералик
Пигмент может добавляться в различные современные краски независимо от их формы, это помогает окрашивать автомобиль в стандартные цвета. Нередко используется комбинация нескольких оттенков из 7 главных: жёлтый, синий, зелёный, белый, красный, чёрный и серый. Наиболее эффектно смотрится черный ксералик или просто тёмные цвета. Впечатляющий вид имеет красный, фиолетовый и серебристый варианты.
При выборе цвета лучше отдавать предпочтение цветам, которые близки к базовому оттенку. Сегодня разработаны интересные варианты красок типа «хамелеон», в них используется покрытие разных граней алюминиевых частиц, отличающимися цветами.
Технология и правила покраски ксераликом
Добавка с пигментным составом придаёт блеск и не оказывает влияния на цвет автомобиля. Для придания основного цвета нужно использовать обычную краску, которая и будет пробиваться сквозь пигмент. Рекомендуется наносить ксералик в 3 слоя:
- Основа, цвет подложки выбирается колористом. Для создания основы применяют стандартную краску.
- 1-2 пигмента, в случае нескольких компонентов удаётся интересно комбинировать цвета.
- Хороший лак.
Лак автомобильный акриловый Novol ULTRA LINE с отвердителем 2+1
С учётом ограниченного выбора цветов блёсток нужно качественно подойти к подбору. Стоит понимать, что при нанесении крупных частичек, пигмент может перекрыть до 50–80% основного цвета автомобиля.
Сухой пигмент при прямом наложении на акриловую краску может «утонуть» в ней. Для предотвращения подобной реакции рекомендуется использовать блёстки в смеси биндера или бесцветной основы.
Мастера могут предложить нетрадиционный способ использования ксералика, при котором пигмент вносится в первичный слой автолака. Подобное предложение рискованно, так как достойный результат можно получить только при огромном опыте и небольшом размере зерна. Если использовать крупнозернистый пигмент, есть риск пробоины верхнего слоя лака и последующего появления трещин. Для добавления в лак существуют специальные добавки, следовательно, использовать ксералик подобным образом не рекомендуется.
Нанесение краски
Для нанесения основной краски можно следовать стандартному способу. Нужно подготовить поверхность, обезжирив металл и зашкурив его от мусора. В качестве абразива рекомендуется использовать материал от P800 и в сторону уменьшения зерна. После окрашивания нужно дождаться высыхания краски и приобретения ею достаточной твёрдости. Только после полного застывания проводится напыление пигментного слоя.
Технология покраски автомобиля ксераликом
К моменту окончательного приготовления подложки нужно подготовить биндер (в сухом виде смеси преимущественно используются для внесения в лак). Стоит помнить, что крайне важно обеспечить равномерное покрытие пигмента, даже при незначительном изменении плотности покрытия может быть заметна отличающаяся насыщенность цвета.
При нанесении нельзя создавать сильного перекрытия полос струёй краскопульта. При нанесении второго слоя следует сильнее разбавлять состав. Обязательно нужно обеспечить хорошее освещение в помещении, это поможет контролировать процесс нанесения состава. При использовании нескольких пигментов в составе краски, важно записать процентное отношение каждого цвета, это поможет выполнять дальнейшие ремонты.
Для разбавления блёсток используется биндер на каждом слое, согласно инструкции изготовителя. Длительность застывания приблизительно соответствует стандартной эмали. Лак может наноситься в 2 или 3 слоя, а для усиления эффективности внешнего вида рекомендуется использовать 2 слоя, и каждый из них полировать.
Заключение
При правильном нанесении и сохранении слоя декоративные качества машины значительно улучшатся. Отличный внешний вид и выразительность автомобиля на дороге стоят денег и накладывают некоторое ограничение на свободу эксплуатации автомобиля. Самостоятельно обрабатывать автомобиль ксераликом не рекомендуется, здесь нужны профессиональные навыки.
Краски с эффектом «металлик» содержат частицы алюминия (чешуйки), которые придают ей характерный вид и блеск.
Краски «металлик» имеют повышенное содержание биндера (прозрачной основы без пигмента), чтобы алюминиевые частицы были видны, а не сливались с пигментом. Из-за этого укрывистость таких красок хуже. Некоторые оттенки красок «металлик» являются наиболее сложными в окрашивании. К таким оттенкам можно отнести светлые «металлики». При покраске такой краской, при неправильном распылении, могут появляться такие дефекты, как «полосы» и «пятна». На появление таких дефектов влияет как покрасочный пистолет и неправильная техника распыления, так и качество краски.
В этой статье рассмотрим, как красить металликом, какие факторы нужно учесть, чтобы избежать дефектов.
Настройки краскопульта перед покраской «металликом»
- Важную роль играет хороший покрасочный пистолет со стабильным равномерным распылением. Для нанесения краски «металлик» дюза краскопульта должна быть правильного размера. Обычно используется размер 1.3 или 1.4 мм. Пистолет должен быть чистый и выдавать факел правильной формы. Лучше сделать тестовое распыление, чтобы удостовериться в этом. Если факел распыляет не равномерно (больше краски сверху или снизу), то велика вероятность, что при покраске будут полосы.
- Очень важно правильно настроить краскопульт. К настройкам относится размер факела, давление воздуха и подача краски. Подробно о настройках можно прочитать в статье “настройка краскопульта”.
- Факел должен быть максимально большим. В некоторых случаях, при локальной покраске, ширину факела можно уменьшить.
- Если к краскопульту подключён манометр с регулятором, то на краскопульте нужно полностью открыть подачу воздуха, нажать на курок и установить нужное давление на манометре (обычно 1.5 — 2 бар для краскопультов HVLP).
- Давление нужно устанавливать в зависимости от вязкости краски. Таким образом, лучше поэкспериментировать, постепенно прибавляя или убавляя подачу воздуха и установить наиболее приемлемое давление. Должно получиться хорошее распыление краски, без пыли или крупных капель. Если давление воздуха слишком высокое, то будет много опыла. Когда сухая краска попадает на поверхность, то металлические частицы располагаются вертикально и не переориентируются в нужное положение. С большинством цветов, если расположение частиц «металлика» отличается от расположения на оригинальной краске, то оттенок будет выглядеть иначе. Так, более высокое давление делает оттенок светлее. Если давление слишком низкое, то частицы «металлика» утонут в краске. В этом случае, будет видно больше пигмента краски, чем частиц «металлика» и оттенок краски будет выглядеть темнее оригинальной краски.
- Подачу краски лучше выставить на максимум и двигать покрасочный пистолет со скоростью, соответствующей распылению краски. Если нет навыка красить быстро, то подачу краски нужно немного сократить.
Как красить металликом?
- Нужно выработать ритм движения краскопульта. Не должно быть коротких, прерывистых движений, рывков или остановки на одном месте во время распыления. При распылении «металлика», особенно важно удерживать краскопульт параллельно поверхности (факел должен быть строго перпендикулярно) и не слишком близко.
- Распылите первый слой на расстоянии примерно 15–20 см от панели. Первый слой должен быть тонким, полумокрым и наноситься быстро. Не ставьте цели укрыть первым слоем ремонтную область полностью. Задача – нанести равномерный тонкий слой-основу.
- Второй слой наносится немного толще и начинает укрывать окрашиваемую поверхность.
- Время сушки между слоями должно составлять примерно 2–5 минут.
- После каждого слоя, когда он высохнет, можно протирать специальной липкой салфеткой.
- Наносите столько слоёв, сколько нужно для полного укрытия ремонтной области (обычно 2–3 средне-мокрых слоя с хорошей просушкой между слоями).
- В итоге, ремонтная область должна быть укрыта, и не просвечивать. Делайте проходы краскопультом, перекрывая последующим проходом 50% предыдущего, не обращая внимания на появление полос.
- Далее, сразу после последнего слоя, пока он ещё «свежий», увеличьте расстояние краскопульта от поверхности (должно быть около 35- 40 см) и нанесите пару туманных слоёв. Это сделает расположение частичек «металлика» в слое краски одинаковым и скроет возможные неоднородности (полосы или пятна). Для нанесения последних туманных слоёв можно немного разбавить краску и снизить давление. Так как расстояние от поверхности увеличится, то скорость движения краскопульта должна замедлиться.
- Помните, что базовая краска предназначена лишь для укрывания ремонтной области. Не нужно распылять базовый слой мокро и с глянцем. “Металлик” без лака выглядит матово.
- Слишком толстые, мокрые слои позволяют частичкам «металлика» плавать хаотично, что вызывает пятнистость. При более сухом распылении, частицы «металлика» распределяются ровно, так, как их распылил покрасочный пистолет, и остаются на месте. Но слишком сухие слои создают «пыльную» поверхность, что может ухудшить адгезию лака (это касается последних “туманных” слоёв). Поэтому нужно распылять последние “туманные” слои на ещё свежий, не высохший слой, чтобы краска прилипала к поверхности, а не ложилась как пыль.
- Далее нужно дать краске высохнуть в течение 20–30 минут (при температуре 20 градусов по Цельсию) и наносить лак (см. статью “покрытие лаком автомобиля”).
Прозрачный слой перед нанесением «металлика»
Одна из проблем, которая возникает с красками, имеющими высокое содержание металлических частиц (к примеру, серебристый «металлик»), заключается в том, что металлические чешуйки могут собираться даже в маленьких царапинах окрашиваемой поверхности. Это может отразиться на конечном результате. Иногда, до покрытия лаком, переход выглядит хорошо. После лакирования частицы «металлика» могут просесть в мелкие царапины, и это будет заметно.
Для борьбы с такой просадкой, а также с ореолами, видимой линией перехода можно использовать прозрачную базу (биндер). Это может быть как разбавленный биндер (по текучести как база), так и очень жидко разбавленный лак. Этот слой заполняет мелкие царапины и даст «металлику» более гладкую поверхность для нанесения. К тому же получается что-то вроде мокрой подложки, при нанесении на которую частицы «металлика» ложатся как надо. Производители на английском языке называют этот слой «orientation coat» (ориентационный слой), так как он помогает правильно распределить частицы «металлика» (сориентировать). Такой слой может применяться как при окрашиванием плавным переходом, так и при простом окрашивании панели.
Ориентационный слой распыляется на всю окрашиваемую панель перед нанесением краски. Наноситься должен полноценный мокрый слой. Несмотря на использование ориентационного слоя, подготовка поверхности по-прежнему должна быть тщательной. Такой слой не является обязательным и может применяться по усмотрению маляра.
Плавный переход при покраске «металликом»
Стандартный переход. 1,2,3 — последовательно наносимые слои краски, перекрывающие друг друга на 10 см. Первый слой наносится на зону ремонта.
- Некоторые цвета будут отличаться от оригинального цвета, даже если краска подобрана правильно. Покраска плавным переходом важна для того, чтобы ремонт не был заметен. Достижение плавного перехода от новой краски к старой, место которого сложно или невозможно определить, отличает профессионала от новичка.
- Стандартный и наиболее часто используемый метод предполагает нанесение первого слоя немного за ремонтной областью (на 10–15 см), второго – дальше, чем первый слой, нанесение третьего слоя – ещё дальше.
- Одним из ограничений обычного метода покраски переходом является то, что каждый новый слой краски наносится на сухую поверхность. Таким образом, металлические частицы могут некорректно ложиться, и эти несовершенства будут заметны после покрытия лаком.
Обратный переход. Слои краски наносятся, начиная с дальней от ремонтной области зоны.
- Техника обратного перехода используется, если краска имеет сложный цвет или важно расположение частиц «металлика». Используя этот метод, маляр наносит первый слой сначала на самую дальнюю область, потом наносит слой ближе к ремонтной области и так далее. Из-за того, что каждый слой наносится поверх предыдущего мокрого слоя, частицы «металлика» в нового слоя лягут как надо.
- Также, в качестве первого слоя можно использовать прозрачную базу (разбавленный биндер). Об этом слое было написано выше. На панель сначала наносится разбавленный биндер. Далее наносится краска методом стандартного или обратного перехода.
- В конце каждого прохода нужно постепенно отпускать курок краскопульта. Ещё о методе плавного перехода можно прочитать в статье “как красить без отличия в цвете”.
Советы
- Если во время нанесения базовой краски (металлика) возник какой-то дефект (пыль или капнула вода с краскопульта), то нужно дать нанесённой краске просохнуть в течение 30–60 минут (при температуре 20 градусов по Цельсию). Далее аккуратно отшлифовать дефект шлифовальной бумагой P800 с водой, очистить и обезжирить поверхность.
- Пятна могут образовываться, когда краска «металлик» нанесена не равномерно. Это бывает при смене направления движения краскопульта в конце прохода, либо, когда немного задерживаетесь во время движения покрасочного пистолета. Краска в этот момент ложится более толстым слоем и это выглядит как пятно. По этой причине важно вовремя отпускать курок покрасочного пистолета, чтобы избежать пятен в конце прохода.
- В конце панели отпускайте курок не полностью, до момента, когда перестаёт распыляться краска, но продолжает выходить воздух. Это предотвратит резкий, неравномерный выход краски после очередного нажатия на курок.
Поделиться “Как красить металликом?”
Процедура окрашивания авто на СТО стоит довольно дорого, особенно если это модный металлик. Поэтому многие из владельцев машин решаются произвести все работы самостоятельно. Конечно, технология покраски металликом в «домашних» условиях несколько отличается от профессиональной. Но тем не менее – задача эта вполне выполнимая.
Самостоятельная окраска авто
Для начала помойте машину. Так вам проще будет найти повреждения кузова. Кроме коррозии, днище и кузов получают дефекты в ходе передвижения от песчинок, мелких камней и прочих абразивов. Процедура окраски может быть точечной, частичной либо капитальной, что зависит от кузовных повреждений. Мы будем говорить о кардинальной смене цвета.
Демонтируйте замки, молдинги, уплотнители – они будут мешать работе. Если вы решите их оставить и заклеите скотчем, то скопившаяся под данными элементами влага нанесет авто непоправимый вред. Кузов надо зачистить, покрыть грунтом и зашпаклевать. Старое покрытие снимается полностью, коррозионные очаги тщательно обрабатываются. По мере необходимости может понадобиться сварка либо рихтовка кузова.
Применяйте материалы только одного изготовителя. Нередко составы, произведенные разными компаниями, отторгаются друг от друга. Нанесенная на подобный нестабильный подготовительный слой краска может отлететь.
Схема основных этапов работы:
- Мойка машины. Применяя автошампунь, удалите загрязнения. Произведите первичную подготовку.
- Обезжирьте кузов, удалите смазку, битумные пятна и пр.
- Уничтожьте очаги коррозии, старое покрытие счистите абразивным шлифованием. Наждачная шкурка должна использоваться так, чтобы разница в величине зерен абразива не превышала 100 единиц. Поверхность обрабатывайте последовательно в пять этапов. В противном случае материал просядет, а после окраски могут проявиться полосы и царапины.
- Произведите первую и вторую грунтовку, что создаст антикоррозийное покрытие. Грунт будет высыхать примерно 3-4 часа.
- Основной этап – нанесение краски.
- Последняя операция – лакировка поверхности.
Технология окрашивания металликом
Грамотная технология покраски автомобиля металликом предполагает нанесение покрытия в три слоя. Суммарная его толщина не должна быть более 70-120 мкм.
Удобнее всего наносить краситель способом напыления. Детали, которые не будут обрабатываться, защитите скотчем, бумагой, в некоторых из мест можно пользоваться
пластырем.
Допустимо покрытие не окрашиваемых участков авто водным составом на основе мела, глицерина и декстрина. После окончания работ он легко удаляется обыкновенной водой.
Разбавьте краситель и размешайте его до нужной вязкости. При первичной окраске она должна быть равна 26 с. Для последующих слоев краска нужна более жидкая.
Для 6 кг покрытия необходимо 4 кг грунтовки. Учтите, что 20% от рабочей массы краски должен составлять растворитель. Для каждого из применяемых материалов: грунтовки, шпаклевки и красителя, используйте разные пульверизаторы либо пистолеты. Это необходимо потому, что уровень вязкости составов различен. В том случае, если диаметр у сопла выбран вами неправильно, жидкие материалы будут не распыляться, как должно быть, а во все стороны разбрызгиваться, оставляя при этом на поверхности авто неравномерный и неаккуратный слой вещества.
Пистолет для окраски машины выбирайте по диаметру его сопла. Когда вязкость материала равна 18-22 секундам, то вам следует выбрать пистолет, имеющий сопло в 1.3-1.4 мм. Если вязкость равна 30-35 секунд, то сечение сопла должно быть не больше 1.8 мм.
Стоит отметить, что хороший краскопульт дает возможность управлять конфигурацией факела, а также давлением воздушного потока и количества жидкости. Поэтому, имея всего один пистолет, вы получите возможность покрасить стойки лобового стекла круглым факелом, широким же – капот авто. При этом затраты состава будут оптимальными, а туман небольшой.
Подготовительные работы
Началом процедуры являются грунтование и шпаклевка элементов кузова машины. При выборе цвета шпаклевочного состава руководствуйтесь будущим цветом авто. Особенно внимательно отнеситесь к этому, если он будет обладать слабыми укрывающими свойствами. Таковы, например, красный и желтый цвета.
Сейчас продается большое число разноцветных составов для шпаклевки. Правильно подобрав смесь, вы избежите нанесения дополнительных слоев красителя.
Все детали, которые не нужно окрашивать, демонтируйте либо оклейте малярным скотчем. Начинать работы лучше всего с внутренних частей автомашины.
Важнейший этап подготовительных работ при окрашивании машины металликом – это обезжиривание поверхностей и их обдувка. От качества выполнения процедур зависит конечный итог. Если вы обезжирите авто недостаточно, это приведет к плохой адгезии красителя с кузовом, а незаметные на первый взгляд, мелкие пылевые частицы проявятся после работ.
Обратите внимание, что проводиться эти работы должны исключительно в покрасочной камере. В чем вы можете убедиться, просмотрев на любом специальном сайте материал – технология покраски автомобиля металликом: видео.
Сначала тщательно продуйте весь кузов автомашины, не забывая о труднодоступных местах, в них может скопиться пыль и мусор. Вслед за этим приступайте к обезжириванию при помощи специальной жидкости. Смочите ею чистую салфетку и самым тщательным образом протрите весь корпус авто. Затем вытрите его сухой салфеткой.
Далее повторите операцию обдува и завершите подготовительную работу, протерев кузов особой пылесборной салфеткой, с целью удаления мельчайших частиц пыли.