Перламутровая краска — особенности и технологии работы

Дизайн и Стиль

Перламутр — внутренний слой известковых раковин пресноводных и морских моллюсков, еще с древних времен служил людям для декорации различных предметов обихода и изготовления украшений. Его неповторимая чистота и нежность красок, редкий блеск и завораживающая игра оттенков во все времена притягивали внимание человека.

Своими уникальными радужными цветовыми переливами перламутр обязан не какому либо красящему веществу, а лишь строению самой раковины, состоящей из мельчайших пластинок арагонита, расположенных параллельными слоями и разделенных преломляющими световые потоки тончайшими прослойками органических веществ.

Жемчуг в раковине

Неудивительно, что человек во все времена стремился найти способ искусственного изготовления покрытий, которые напоминали бы по виду природный перламутр и жемчуг. Например, некий француз по имени Jaquin еще в 1655 году занялся производством фальшивых жемчугов из стекла, для изготовления которых ему приходилось добывать около 120 грамм жемчужной эссенции из килограмма чешуи рыбы уклейки (от 8000 рыб).

Вполне возможно, что именно благодаря этому достойному французу современный человек имеет возможность любоваться красотой многочисленных перламутровых покрытий, встречающихся где угодно — от лака на ногтях прелестных дам, до лакокрасочного покрытия на кузове автомобиля.

Попробуем разобраться, почему перламутровые покрытия намного приятнее и привлекательнее тех же «металликов» или монохромных цветов.

Интерференция света как принцип достижения перламутрового эффекта

В основе перламутрового эффекта лежит физическое понятие интерференции света.

Интерференция — интересное и красивое явление. Если не вдаваться в подробности, то смысл этого явления заключается в отражении лучей света от прозрачных параллельных плоскостей, которые находятся друг от друга на микроскопическом расстоянии, сопоставимом с длинной волны того или иного участка цветового спектра.

Расстояние между этими плоскостями настолько мало, что наш глаз не способен увидеть его и воспринимает два отраженных от нижней и верхней плоскости луча как одно целое.

Принцип достижения перламутрового эффекта
Интерференция падающего и отраженного лучей света

Расстояние между первой и второй плоскостями влияет на то, какой участок цветового спектра будет отражаться и какой оттенок перламутра будет воспринимать наш глаз. Иными словами, если расстояние между плоскостями пропорционально волне из синего участка спектра, то мы будем наблюдать синий цвет, красного — красный.

При изменении угла наблюдения эти цвета меняются. Так, если смотреть на интерферирующую плоскость под прямым углом, то расстояние между отражающими поверхностями визуально кажется меньше, и мы видим один цвет, соответствующий длине волны данного отраженного участка спектра (с уменьшением расстояния оттенок смещается в фиолетовую область спектра).

Интерферирующая плоскость под прямым углом
Под прямым углом расстояние между плоскостями кажется меньше и мы видим один цвет

Если мы смотрим на плоскость под более острым углом, то расстояние между отражающими поверхностями визуально увеличивается, и мы видим другой оттенок (с увеличением расстояния оттенок отклоняется в сторону красного).

Изменение интенсивности лучей
Под острым углом расстояние между плоскостями кажется больше и цвет меняется, уходя в сторону красного

Вот это изменение интенсивности лучей при малейших движениях глаза, этот цветовой перелив и воспринимается мозгом как «жемчужный» эффект.

В жизни полно примеров интерференции света. Например, лужа в которую пролили бензин — она будет переливаться всеми цветами радуги, пока волнение воды не успокоится и прозрачная пленка бензина не ляжет на воде слоем одной толщины.

Бензиновое пятно на воде

Или, скажем, мыльный пузырь. Свет отражается от обеих стенок пузыря и где стенка тоньше, цвета уходят в фиолет, где толще — мы наблюдаем красноватое пятно.

Фото мыльного пузыря
Наиболее наглядный пример явления интерференции света – мыльные пузыри

Общее правило для повторения этого эффекта — две или несколько отражающих плоскостей, размещенных параллельно и на очень малом расстоянии друг от друга.

Компоненты перламутровых красок произведены именно по такому принципу.

По сути, каждая перламутровая частичка — это миниатюрная призма, с помощью которой Ньютон в свое время впервые разложил свет на семь его составляющих. Только перламутровый пигмент не полностью раскладывает свет на его составные цвета, а делает это выборочно.

Пример преломления световых лучей
а) преломление световых лучей призмой Ньютона; б) преломление световых лучей в зерне перламутра

Благодаря этому мы видим не просто цвет перламутровых пигментов, а свет определенного цветового диапазона, который преломляется в частичках перламутра и улавливается нашим глазом.

Структура компонентов перламутровых красок

Учитывая темпы роста объемов производства эмалей, содержащих перламутровые компоненты, что-то подсказывает, что если бы перламутр для этих красок добывали из чешуи рыб и морских раковин, то от этих источников давно не осталось бы и следа.

На минутку представим себе бескрайние фермы по выращиванию моллюсков или армию специально обученных ныряльщиков, погружающихся в пучину морских вод за жемчугом, и улыбнемся абсурдности подобной идеи.

На самом деле основным сырьем для промышленного производства перламутров является природная слюда (минерал мусковит). Это так называемые «минеральные перламутры».

Слюда
Слюда «мусковит» — основа перламутровых красок

Тончайшие (не более 0,15 мкм) листочки такой слюды покрывают слоем прозрачного и способного к интерференции вещества, в качестве которого обычно выступает оксид какого-либо металла. Например, диоксид титана используется для получения белых оттенков, оксиды железа позволяют синтезировать красные цвета, оксиды хрома — желтые.

Схематическое изображение слюды

Структура перламутрового компонента. Пластинки слюды образуют нижнюю площадь отражения, а слой оксида металла — верхнюю (она первой отражает свет)

На рисунке ниже схематично показано, как световой поток, попадая на перламутровые частицы, проникает через оксидное покрытие, наталкивается на поверхность слюды и отражается от множества ее граней. Лучи разного цвета демонстрируют явление интерференции света.

Лучи демонстрируют интерференции света

Частица минерального перламутра прозрачна, и из-за этого краска на его основе имеет низкую укрывающую способность. Поэтому такие перламутры являются трехслойными (подложка+краска+лак). Первым слоем на поверхность наносится цветная базовая подложка, далее следует слой полупрозрачного «перламутра» и завершает данный «бутерброд» — прозрачный лак.

Перламутровый автомобиль
Перламутр отличается от металлика в первую очередь более нежным, благородным блеском

Частицы природной слюды имеют грубую форму и их сложный рельеф не способен полностью отразить световой поток. На множестве граней свет частично рассеивается и немного мешает проявиться интерференции.

Этого недостатка лишено следующее поколение перламутровых компонентов — «ксираллики».

Ксираллик (xirallic)

«Ксираллики» или, как их еще любят называть, «ксералики» — представляют собой частицы полученного синтетическим путем оксида алюминия, которые также покрывают оксидами металлов. В силу своего искусственного происхождения частицы «ксираллика» имеют правильную форму, в отличие от частиц слюды, что дает больше возможностей для получения «спецэффектов» в красках.

Почему? Потому что свет отражается от гладкой пластинки, как от зеркала — не рассеиваясь. Это, в свою очередь, способствует лучшему проявлению интерференции света.

Разница в структуре перламутра

Если посмотреть на эти компоненты под сильным увеличением, то мы отчетливо увидим разницу в структуре «классического» перламутра (слева) и «ксираллика».

Структура классического перламутра и ксираллика

Размер частиц у них примерно одинаков, а вот результат отражения света значительно отличается. В минеральном перламутре свет, отражаясь от частиц, рассеивается в разные стороны, в результате чего общий оттенок получается мутноватым.

А вот в «ксералике» свет практически зеркально отражается от ровных частиц, без рассеивания, благодаря чему достигается более насыщенный и яркий общий оттенок.

Автомобильная краска ксералик

Краски, приготовленные с использованием компонентов «ксираллик», отличаются особым блеском и цветопереливом, которых невозможно добиться с использованием традиционных перламутровых частиц

Особенности перламутра

Краска с перламутровым пигментом отлична по своим физическим качествам от однотонной. Основная разница – эффект перелива, достигнутый применением специфических компонентов.

Автолюбители отдают предпочтение перламутру перед металликом по причине интересной радужности. К тому же, дополнительное преимущество – увеличенный коэффициент термоустойчивости кузова. Металл машины лакируется в несколько слоев, обретая дополнительный барьер еще и к механическим повреждениям.

Краски, имеющие перламутровый оттенок, классифицируют по ряду параметров.

  1. Краска может быть крупно- и мелкозерниста. Показатель зависит от размера измельченной слюды, входящей в ее состав и отражающей свет. Больший размер дробленной слюды дает более выразительную рефракцию (размер одной частицы в среднем – 20 мкм). Зернистость помельче образует плавный переход тонов с однородной толщиной наносимого слоя;
  2. Конечный результат отличен по схемам нанесения. Возможна покраска неброской окрашенной поверхности пастой, в составе которой присутствует переливающийся краситель (не более 1%). Альтернативный способ – покраска перламутровой акриловой эмалью (смесь акриловой краски с перламутровой). Такую смесь наносят на заранее подготовленную и выкрашенную в базовый цвет поверхность. Заключительный этап – распыление финишного лака.
  3. Специалисты-профессионалы смешивают распространенную полиуретановую краску со слюдяными компонентами разной степени измельчения. Таким образом, варьируется перламутровый цвет паст по оттенкам.

Переливчатый лак

На рынке преобладают финишные лаки на акриловой основе, имеющие перламутровый цвет и содержащие в своем составе два компонента. Предполагаемые к формированию переливчатого колера лаки могут оказаться прозрачными. Подобная жидкость допустима к использованию не только в первоначальном виде, но также с примесями перламутрового пигмента. Среди рыночного ассортимента легко отыскать изначально содержащий пигмент лак, тогда при рассмотрении он уже не выглядит прозрачным, а будет отливать явственным оттенком.

Ассортимент разнится не только в плане кристальности лаков, но и консистенцией. К текучим составам дополнительно предлагается приобрести отвердитель, разбавляющий смесь перед применением. Плотные по консистенции лаки можно разбавить растворителем, также перед началом применения.

Соотношения лаков и их растворителей либо отвердителей по инструкции должны выполнятся в точности – в худшем случае целостность базового покрытия будет нарушена либо изменится цветовой спектр.

Прозрачная краска может покрывать базу лишь в один слой как финишная прослойка. В случае использования переливчатого лака реализуют схему трехслойного покрытия, которую заканчивают нанося прозрачный финишный автомобильный лак.

Цвет перламутр и его особенности

Краска, имеющая перламутровый оттенок, обладает особенностями, отличающими ее от других автомобильных окрашивающих смесей.

Главное отличие — это мерцающий, переливающийся эффект, который достигается при использовании специальных ингредиентов. Решая — перламутр или металлик, автолюбитель выбирает перламутровый цвет именно за это качество краски.

Кроме того, такое покрытие обеспечивает повышенную термоустойчивость кузова. Происходит это потому, что покраска производится последовательно в несколько слоев. Благодаря этому же, окрашенная перламутром поверхность более устойчива к механическим воздействиям, таким, например, как царапины.

Сама перламутровая краска тоже различается по нескольким параметрам.

Натуральный вид краски в таре

  1. В первую очередь, особенность конкретной краске придает размер основного отражателя света — измельченной слюды. Еще этот параметр называют зернистостью. Именно измельченная слюда придает такой своеобразный оттенок окрашивающему составу. Чем больше размер частиц слюды или зернистость, тем более яркой и необычной получается рефракция. Средний размер частиц для такого эффекта составляет порядка 20 микрометров. Более мелкая зернистость обеспечивает плавный переход оттенков и более равномерное нанесения покрасочного слоя.
  2. Поскольку эта краска является многокомпонентной, то немаловажным оказывается способ нанесения краски на кузов автомобиля. Первая схема — это нанесение на неярко окрашенную поверхность перламутровой пасты с небольшим содержанием переливающегося пигмента. Допускается его содержание не больше одного процента. При реализации второй схемы перламутровая краска перемешивается с акриловой краской и получается перламутровая акриловая эмаль. Этот состав наносится на предварительно покрашенную выбранным цветом поверхность. В завершении наносится специальный закрепляющий лак.
  3. Различные цвета и оттенки перламутровой пасты получаются при смешивании обычной автомобильной полиуретановой краски и измельченных с различной зернистостью слюдяных пигментов. Этим занимаются профессионалы, работающие с автомобильными красками.

Оттенок перламутровой краски меняется за счет ее составляющих компонентов. При попадании света такой эффект достигается за счет синтетических кристаллов, которые окрашены только с одной стороны.

Декоративные свойства обеспечиваются процессом смешивания перламутра с основой окрашивающей пасты. Концентрация элементов зависит от предпочтений владельца авто и результата, которого он хочет получить.

В среднем для нормального раствора требуется 100 грамм на 10 литров.

Существует несколько видов красок, а классифицируют их по таким критериям:

  1. Цвет;
  2. Уровень измельченной слюды – отражателей света;
  3. Выбранный вариант нанесения.

В первом случаи перламутровые пасты могут быть представлены в любом оттенке за чет того, что разбавляется краска с мерцающими слюдяными пигментами. Водители часто выбирают такие краски – серебристая, синяя, красная, белая.

Белый оттенок хоть и популярный, но необходимо быть готовым к тому, что он требует особого ухода. Если на поверхности появится скол или вздутие, то это будет сразу же заметно с такой расцветкой.

Чтобы избежать разводов и блеклостей будущим владельцам белого перламутрового оттенка придется хорошенько размешать краску с растворителем. Остальные оттенки не такие прихотливые с появлением пятна, его можно будет заретушировать, и оно не так сильно будет бросаться в глаза.

Как правило, при появлении трещинок, автомобиль стараются полностью перекрасить.

От консистенции напрямую зависит, насколько поверхность будет переливаться. Частицы слюды должны быть крупнее, только так можно обиться более яркой окраски и рефракция.

Подбирайте составы с указателем более 20 микрометров. Мелкие частички слюды не превышают этот показатель. Покрывается такая краска равномерно и имеет плавный переход оттенков.

Нанесение перламутрового цвета может осуществляться двумя вариантами:

  • На окрашенную поверхность в один слой наносится перламутровая паста. В этом случае консистенция составляет не более 1% переливающегося пигмента.
  • Смешивание перламутровой пасты с акриловой краской. Следует предварительно нанести однотонный цвет-подложку. А сверху окрашенной поверхности для прочности и долговечности покрытия нанести декоративный лак.

Как получить перламутровый цвет

Получить белый перламутровый оттенок весьма сложно. Для этого необходимо использовать специальные пигменты, способные отражать цвет.

Когда луч света попадает на пигменты, то образуется красивейший перелив, который меняет оттенок от угла зрения. Стоит отметить, что покраску перламутром рекомендуется использовать при определенных погодных условиях и аккуратным водителям, ведь при серьезных ударах, она не защитит кузов от царапин, сколов.

Водителям представляется большая гамма ярких и постельных оттенков. Чтобы сделать машину более приметной не потребуется никаких дополнительных фактур или изысков.

Просто можно смешать два или даже три уникальных оттенка, что позволит приготовить эксклюзивный красящий состав.

Соблюдайте некоторые рекомендации при нанесении перламутровой краски, и вы непременно получите безупречный результат, такой машиной всегда приятно хвастаться перед близкими:

  1. Визуальной глубины можно добиться двойной и тройной покраской. Но не путайте «перламутр» с оттенками «металлик» и «хамелеон».
  2. Подбирая все составляющие для покраски, старайтесь подбирать одну указанную марку. Просто, составы разных марок могут отторгать друг друга, и на поверхности машины может появиться трещинки или вздутия.
  3. Многослойное окрашивание поверхности кузова не избежать, если вы решили достичь переливающего эффекта.
  4. Самая трудная задача при покраске – создание одинаковых бликов на кузове. Достичь такого эффекта можно, только если используемая краска такой же температуры, как и кузов машины.
  5. Если будет холоднее, то эффект мерцания буде выглядеть совсем по-другому. Невооруженным глазом будет видна разница таких переходов. Одинаковая температура краски и поверхности гарантирует прочное сцепление с металлом.
  6. Перед нанесением поверхность должна быть качественно отполирована, ведь все дефекты проявятся с высыханием.
  7. Оттенок подложки должен быть таким же как и базовый, чем быстрее после очистки вы его нанесете, тем лучше это скажется на кузове.
  8. При изготовлении краски проверяйте ее текучесть, разбавляя растворителем. Краску наносите в два слоя, и обязательно результат стоит закрепить лаком. Он наносится в несколько слоев.

Первый с минимальным количеством растворителя. Обычно достаточно 30-40 минут, чтобы растворитель улетучился, а слой засох, тогда можно провести процедуру еще раз для закрепления слоя лака.

Многие рекомендуют обратиться к специалистам, которые проконсультируют по поводу выбора цвета. Он же сможет досказать какой краской или пигментом можно достичь желаемого эффекта.

Стоит помнить, что такая краска более капризная.

Даже после сильного ливня плохое покрытие может быть испорчено. Не экономьте на материалах и тогда вы будете уверены в результате. Это чуть ли не единственный минус, в остальном вы получаете оригинальный и красивый внешний вид.

Обязательно изучите рекомендации, которые указаны в содержании краски, во время работ не забывайте о защитной амуниции.

Технология покраски авто в перламутровый цвет

К процедуре необходимо тщательно подготовиться и запастись такими материалами: лак, краскопульт, подложка, основа, растворитель, грунт, шлифовальная машина.

В области автомобильной покраски перламутровый цвет относят к популярным оттенкам. Большим спросом пользуется черный перламутр.

Неопытные мастера в этом вопросе выбирают такой вариант нанесения материала — последовательная окраска с усилением переливающегося цвета.

Терпение и внимание – главные качества необходимые при проведении сложной процедуры покраски.

Предварительная подготовка кузова такая же, как и при обычной покраски – чистка от грязи и пыли, шлифовка, обезжиривание. Покрасочная камера должна быть такой же температуры, как и машина.

Если на поверхности имеется трещина, то необходимо замазать ее грунтовкой, после высыхания отшлифовать. Чтобы ускорить работы и провести их на профессиональном уровне, необходимо воспользоваться шлифовальной машинкой. С ней же минимизируется возможность того, что вы упустите какой-то участок кузова.

Данные работы проводятся там, где сухо и есть вентиляция. Чтобы перламутр не попал на руки, надевайте перчатки. Поскольку перламутр похож на глянец, то без создании гладкого покрытия не обойтись, все шероховатости будут видны. Как только вы подготовите поверхность к покраске, нанесите подложку.

Не затягивайте с нанесением подложки, которая должна совпадать с базовым цветом.

Наносите краску в 2-3 слоя, предварительно подготовив ее. Оптимальный вариант – соотношение 2:1 — 100 грамм основы на 50 растворителя. Перламутр наносится малярным пистолетом, инструмент равномерно распыляет краску.

Слой подсыхает через 30 минут, внешне он сразу же становится матовым. С пистолета сливается краска в заранее подготовленную емкость. Туда добавляется еще растворитель, и краска снова наносится сверху первого слоя. Последующие слои уже можно делать более густыми.

Лак наносится по тому же принципу – первый слой сухой, а второй с растворителем. Для его наложения берите в несколько раз меньше, чем указано в инструкции. Не спешите с нанесением лака, чтобы не образовались потеки, иначе придется все проделывать с самого начала.

Каждый слой краски наносится, когда окончательно выветривается растворитель. Прикасаться к поверхности не стоит, нельзя полировать, матировать.

Успех в этой процедуре на сто процентов зависит от вас, ведь важно дождаться полной сушки, не прикасаться к покрытию и соблюдать равенство температур.

Как вы успели убедиться, процедура весьма трудоемкая и сложная, но она стоит того. Ведь вы получаете красивый мерцающий оттенок, надежную защиту от сколов, высокий показатель термостойкости.

Такая процедура в любой мастерской влетит в копеечку, поэтому многие стараются разобраться во всем самостоятельно. Ради такого блеска, аккуратного покрытия и оригинального внешнего вида многие водители готовы потратиться.

Технология окрашивания авто своими руками

Покраска авто процесс достаточно трудоемкий и сложный. В основном такую работу доверяют профессионалам. Однако, покрасить машину можно и своими руками. В обоих случаях хозяин машины должен хорошо представлять технологию этого процесса.

  • Все начинается с подготовки кузова к покраске. Для этого поверхность тщательно выравнивается. Делается это с помощью рихтовки или шпаклевки. В любом случае требуется добиться идеально ровной поверхности с плавными изгибами в нужных местах.

Ненужные элементы экстерьера снимаются или заклеиваются. Загрунтованное железо обезжиривается, для того, чтобы краска легла ровно и не вспучивалась. Тщательная подготовка и будущее обновление машины

  • Для лакокрасочных работ подготавливается материал и инструмент.
  • Наиболее яркий и глубокий перламутровый цвет автомобиля получается при трехкомпонентной схеме окраски. Поэтому заранее подготавливаются нужные краски — подложки и базы, а также лака с растворителями. При этом оттенок подложки должен совпадать с базовым цветом.
  • В качестве инструмента готовится краскопульт, краску и лак требуется наносить с помощью этого инструмента, чтобы получался ровный слой при покрытии кузова. Для создания нужного давления применяется воздушный компрессор, который способен создавать ровный, без рывков и скачков, поток воздуха. Этот агрегат должен иметь надежный фильтр, не допускающий попадания посторонних частиц в рабочую смесь.
  • Необходимо соблюдать важное правило — температура помещения, в котором происходит покраска, поверхности автомобиля и наносимой краски должна быть одинаковой. Рекомендуется красить машину при температуре воздуха не меньше плюс пятнадцати градусов по Цельсию.
  • На сухую поверхность, с помощью краскопульта, наносится равномерный слой подложки. Пистолет требуется держать на расстоянии не меньше 25 см от окрашиваемой поверхности.
  • На слегка подсохшую подложку распылителем накладывается слой базы с перламутровым пегментом. Визуально степень готовности подложки определяется по приобретению матового оттенка у краски. Для подготовки базы надо смешать краски с растворителем в соответствие с инструкцией. Если подобных указаний нет, то составы смешиваются в соотношении 2:1. Например, на один литр краски базы добавляется поллитра растворителя. Профессионалы делают смесь в соотношении 1:1. Но в этом случае смесь получается жидкая и покраска требует хороших навыков, чтобы не образовывались потеки.
  • Лак наносится на высохшую поверхность базы также методом распыления. Первый слой лака, который наносится на базу не должен содержать растворителя. Последующие слои можно разводить согласно инструкции. При этом требуется дожидаться высыхания предыдущего слоя. Если растворитель не успеет испариться, это может привести к повреждению поверхностного слоя.
  • При проведении работ необходимо соблюдать все меры противопожарной безопасности, а также применять спецодежду, перчатки и респираторы. Помещения должны быть оборудованы системами вентиляции.

Как окрасить автомобиль в цвет белый перламутр

Белый перламутровый цвет машины — один из самых популярных оттенков. В то же время, при его нанесении требуется проявлять особую внимательность и осторожность. Любое отклонение от технологии может внести в цвет кузова оттенки радужности.

Учитывая эту особенность, некоторые автолюбители выбирают цвет белый металлик. Однако, эта краска не может создать такой эффект как белый перламутровый цвет.

Покраска авто белым перламутровым цветом требует от владельца машины серьезного отношения к подбору компонентов для такого состава как краска белый перламутр. Краска белый перламутр для авто не скрывает, а наоборот проявляет неровности, сколы и царапины. Поэтому, применяется трехслойный метод:

  • первым слоем наносится основа белого цвета, покрывающая грунтованную и обезжиренную поверхность;
  • затем накладывается основной слой с перламутровым пегментом;
  • завершается покраска лакированием.

При подготовке машины требуется иметь ввиду, что поверхность кузова должна быть выправлена с особой тщательностью. Иначе все неровности белым перламутром только подчеркнутся.

Также, все компоненты для этого вида перламутровой краски надо покупать от одного производителя. Иначе, через некоторое время, возможно расслоение окрашенной поверхности.

Белый перламутр, используемый в качестве добавки, должен иметь частицы слюды размером от 201 до 218. В этом случае будет получен желательный эффект без дополнительной радужности.

Лак перламутрового цвета

Автомобильные перламутровые лаки, применяемые для финишного покрытия окрашенной поверхности, в основной массе бывают двухкомпонентными на акриловой основе.

Лак, который применяют при создании цвета перламутр, может быть прозрачным. Такой лак используют как в чистом виде, так и с добавками перламутрового пигмента. Кроме того, на рынке предлагаются уже смешанные с пигментом лаки, имеющие какой-то определенный оттенок.

Разные производители предлагают различные по консистенции составы. Некоторые могут быть текучими и жидкими. Для них предлагаются специальные отвердители, которые добавляются в лак перед применением.

Есть лаки более густые, для которых имеются специальные растворители, добавляющиеся перед лакированием в пропорции, указанной в инструкции по применению. Эти указания требуется внимательно изучать, в противном случае можно допустить серьезную ошибку при смешивании составов. В результате может измениться цветовая гамма, или повредиться базовое цветовое покрытие.

Обливка и добавление лака

Прозрачный лак может наноситься на базовую краску только одним слоем, в качестве финишного покрытия. Если при покраске машины применяется также лак с перламутровым пигментом, то производится трехслойное наложение лака.

Первым слоем накладывается прозрачный лак. После его высыхания, на него накладывается слой перламутрового лака с выбранным оттенком. При этом требуется следить за равномерным наложением этого слоя, иначе местами изменится цвет кузова.

Завершается трехслойное лакирование нанесением прозрачного финишного слоя автомобильного лака.

Тонкости самостоятельной покраски

Порядок действий при окрашивании:

  1. Подготовить кузов: поверхность выровнять шпаклевкой или рихтовкой (в результате не должно остаться ни малейших шероховатостей). Лишние детали потребуется снять. На загрунтованном металле необходимо удалить весь жирный слой, чтобы предупредить вспучивание колера.
  2. Помимо кузова – упорядочить материалы и оборудование для лакокрасочных манипуляций.
  3. Самый презентабельный и завораживающий перламутр удается получить при использовании схемы трех компонентов. Посему логично заранее подготовить базу, подложку, лак, растворитель. Цветовой спектр подложки должен повторять колер базы.
  4. Покрывать поверхность лаком потребуется с помощью краскопульта. Аппарат распределяет краску равномерно, не оставляя комков. Воздушный компрессор поддерживает равномерное давление воздуха без внезапных кратковременных остановок. Краскопульт должен быть оснащен качественным фильтром, предупреждающим проскакивание инородных частиц в лакокрасочный состав.
  5. Рекомендуемая температура внутри помещения – не ниже +15оС. Крайне важный аспект: температуры краски, металла авто и воздуха в помещении должны совпадать.
  6. Первоначально следует нанести слой подложки, орудуя краскопультом на дистанции от 25 см от авто.
  7. Второй слой – базовый, с вкраплениями перламутра. После некоторого промежутка времени, когда подложка подсохла, распределяют этот слой: основа готова к нанесению, когда появился матовый налет. Для базы краски смешивают с растворителем в пропорции 2:1, если иное соотношение не определено инструкцией. Опытные специалисты, способные предупредить потеки на поверхности, используют смесь соотношением 1:1.
  8. Когда поверхность уже покрыта двумя слоями, высохла, она готова к распылению лака аналогичным способом. Базу покрывают слоем чистого лака, без примесей. Последующие слои наносят после высыхания предыдущего, их состав можно разбавлять растворителем согласно пропорции, определенной инструкцией.

В целях безопасности необходимо работать на вентилируемом пространстве, в спецкостюме и респираторе.

Сложности с белым перламутром

Казалось бы, простой цветовой тон — белый перламутр. Но малейшее пренебрежение технологией добавит цветовому решению оттенков радуги.

Исходя из кропотливости процесса автолюбитель может избрать цветом снежный металлик, но лак не сможет реализовать эффект белого перелива.

Покрытие металла автомобиля капризным цветом потребует тщательного подбора материалов, участвующих в процессе. Краска не сможет замаскировать недочеты поверхности, лишь сконцентрирует на них внимание. Посему логичен выбор схемы окрашивания – трехслойная:

  • Поверхность обезжиривают, грунтуют, распыляют белую основу;
  • Второй этап – нанесение базовой краски с перламутровым компонентом;
  • Заключительная операция – лакирование.

Материалы для покраски при подобном цветовом решении стоит приобретать одной торговой марки, иначе возможно отслоение поверхности по истечению определенного срока.

Идеальный размер измельченной слюды в качестве дополнительного пигмента в белой перламутровой краске – 201-218. Подобный размерный диапазон слюды способствует предупреждению проявления нежелательной радужности, поверхность получается белой с жемчужным переливом.

Основные отличия от других красок

  • Оригинальный мерцающий эффект – главное отличие перламутра от конкурентов.
  • Надежная защита от мелких сколов и царапин. Благодаря дополнительному лаковому покрытию поверхность автомобиля удароустойчива, но лишь в некоторой степени.
  • Хорошая термостойкость обеспечена многослойным нанесением краски по всей поверхности машины. Процедура проводится с использованием краски с температурой идентичной нагреву кузова. Это важный момент в обработке автомобиля, поскольку при неравном температурном диапазоне результат окажется не самым качественным.
  • Покраска перламутром актуальна при определенных погодных условиях и для автовладельцев, которые бережно относятся к своим машинам. Краска не обладает широкими защитными свойствами, как, например, молотковая или полимерная, поэтому легко повреждается от сильных ударов и перепадов температуры.
  • Способов нанесения перламутровой краски несколько. Наиболее распространенный – последовательная окраска с усилением переливающегося оттенка. Дополнительное покрытие лаком обеспечивает более яркое сияние.
  • Опытные автовладельцы или же те, кто обращается в автосервис, могут выбрать второй вариант покраски – смешение нескольких цветных паст с перламутровым пигментом. Здесь важно не превысить концентрацию того или иного ингредиента.
  • Богатая палитра перламутровых красок имеет насыщенные яркие и пастельные цвета. Не нужно никаких дополнительных фактур и изысков, чтобы сделать авто более приметным. Важным преимуществом является то, что можно приготовить эксклюзивный красящий состав, смешав 2-3 перламутровых цвета.

Этапы покраски перламутром

Перламутровый цвет считается элитным в автомобильной сфере, именно поэтому окрашенные этим оттенком изделия пользуются широким спросом и имеют высокую цену. Широко популярен черный перламутр. Процесс покраски сложный и требует терпения и внимательности:

Температура покрасочной камеры и автомобиля должны быть одинаковы. Это обеспечит лучшее сцепление краски с поверхностью машины и равномерное распределение цвета.

  • Окрашиваемую часть нужно очистить и обезжирить.
  • При необходимости трещины нужно заполнить грунтом и отполировать под ноль.
  • Перламутр очень похож на глянец, поэтому любые неровности сильно заметны.
  • Как только поверхность будет готова к покраске, можно приступать к нанесению подложки.
  • Промежуток между очисткой и первым слоем не должен составлять много времени. Чем быстрее начнется нанесение подложки, тем лучше.
  • Оттенок подложки должен совпадать с базовым. Базовый слой – основная перламутровая краска, наносить которую нужно в 2-3 слоя, не считая лака. Состав следует разбавить растворителем, чтобы масса получилась умеренно текучей.
  • Оптимальный вариант 2:1. Покраска осуществляется при помощи краскопульта. Первый слой быстро высыхает, уже через 30 минут можно наносить следующий. Краску из пулера необходимо слить в чистую емкость и добавить растворитель в том же соотношении. Достаточно окрасить автомобиль в 2 слоя и переходить к лаковому покрытию.
  • Первый лаковый слой нужно наносить с минимальным количеством растворителя, второй – как описано в инструкции. Перламутровый лак должен высохнуть, а растворитель испариться. Достаточно подождать 30 минут перед повторным нанесением закрепляющего слоя.

Машина цвета белый перламутр

Перламутровая краска – двухкомпонентный раствор на основе слюдяных частиц – неорганических синтетических кристаллов. По структуре они напоминают призму, поэтому при определенном падении света, меняется оттенок.

Такой эффект объясняется тем, что кристаллические крошки окрашены только с одной стороны. Перламутр смешивается с основой окрашивающей пасты и придает ей декоративное свойство. Концентрат пигментов всегда различен и зависит от предпочтений автолюбителя. Стандартная мера составляет 100 грамм на 10 литров.

Цвет фиолетовый перламутр

Задняя часть авто цвета зеленый перламутр

Каждый владелец автомобиля мечтает, чтобы его машина блестела и переливалась в лучах солнца, специально для этого и подбирается перламутровый цвет.

Как только этот цвет появился в палитре для окраски, его стали использовать для окраски дорогих автомобилей, тогда считалось, что воспользоваться подобной роскошью могут только обеспеченные владельцы.

К тому же достичь плавного перехода оттенка весьма сложно. Ощущение роскоши осталось, а вот позволить себе такую процедуру может каждый.

Чем же всех так манит этот цвет? Дело в его возможности менять оттенок – от золотистого до разового, в тени вообще может мерцать нежно-кремовым.

 

 

 

Читайте также:
Как покрасить спальню
Оцените статью
Отделка ГРЕЗ
Добавить комментарий