Содержание
Прежде чем начинать перекрашивать кузов, нужно провести подготовительные работы. Состоят они из следующих процессов:
Выполнять их нужно в строгом порядке, не пропуская ни один из пунктов. Только в этом случае вы можете быть уверены, что краска ляжет на автомобиль так, как нужно.
В первую очередь демонтируйте с автомобиля все дополнительные детали: бамперы, решётку радиатора и всю возможную светотехнику. Обрабатывать и перекрашивать их вам придётся отдельно. Не забудьте убрать антенну радиоприёмника и навесную камеру заднего вида.
Благодаря отсутствию этих элементов вы сможете максимально тщательно промыть кузов, не пропуская ни единого участка. С помощью раствора воды и автомобильного шампуня тщательно очистите кузов вашего автомобиля. Частички грязи, капли воды и даже обыкновенная пыль могут помешать качественно выполнить все остальные подготовительные шаги. Если на покрытии есть жировые пятна или остатки битума, удалите их с помощью уайт-спирита.
мытьё — это первый этап в подготовке автомобиля к окрашиванию
Ещё раз ополосните всю поверхность чистой водой и переходите к следующему шагу.
Если на кузове остались пластиковые элементы, которые невозможно снять, следует закрыть их плёнкой и малярным скотчем во избежание попадания абразивных частиц, химического реагента или других составов.
Перед нанесением нового слоя краски нужно, разумеется, удалить предыдущий. Это не так просто, как кажется на первый взгляд. Существует три основных способа очищения поверхности от старого лакокрасочного покрытия:
Метод шлифовки заключается в использовании абразивов различной зернистости. Среди них наждачная бумага и высокоскоростные шлифовальные машины. С их помощью можно тщательно удалить старое покрытие, оставив чистый металл. При этом его поверхность будет обладать хорошим сцеплением, а шпатлевание пройдёт более качественно.
удалить лакокрасочное покрытие можно методом шлифовки
Пескоструйная очистка выполняется с помощью специального оборудования, которое подаёт поток песка под большим давлением. Мелкие частицы снимают верхний слой и зачищают поверхность. Из-за специфики оборудования этот способ чаще применяется в автомастерских, чем в быту.
удалить лакокрасочное покрытие можно с помощью пескоструйного аппарата
При использовании химических растворителей старая краска размягчается, благодаря чему её можно легко удалить с поверхности автомобиля с помощью обычного шпателя. Не используйте для этих целей металлические инструменты: вы можете оставить глубокие царапины на металлическом слое кузова, которые приведут к появлению ржавчины.
удалить лакокрасочное покрытие можно с помощью химических растворителей
Если вы удаляете краску с помощью химических растворителей в собственном гараже, застелите пол под автомобилем старыми газетами и клеёнками. Иначе вам будет сложно убрать грязь от краски с растворителем.
Методы шлифования и пескоструйной очистки подходят, если вы планируете окрасить небольшой участок кузова, например, при царапине или другом повреждении. Если же вы хотите перекрасить машину полностью, остановите свой выбор на химическом очищении.
Не забудьте тщательно защитить глаза и органы дыхания от попадания крошек абразивов и химических испарений. Все работы проводите в маске, очках и защитных перчатках.
Если вы избавлялись от старого ЛКП методом шлифовки, обязательно удалите всю абразивную пыль. Легче всего это сделать с помощью мощного потока воздуха, который, например, выдаёт обдувочный пистолет. Если вы использовали химические средства, их также необходимо смыть.
поверхность автомобиля следует обезжирить перед шпатлёвкой
После этого обязательно обезжирьте кузов автомобиля. Не игнорируйте этот шаг! Тщательное обезжиривание поверхности — залог того, что шпатлёвка ляжет ровно и прочно.
Если на вашем автомобиле присутствуют очаги коррозии или другие дефекты, их необходимо удалить до того, как начинать покрасочные работы. Просто закрашивать ржавчину нельзя: она будет распространяться даже под слоем ЛКП, что приведёт к разрушению металла.
на подготовительном этапе следует избавиться от всех очагов коррозии
Тщательно осмотрите всю поверхность кузова. Используйте для этого мощный источник света, например, налобный фонарь. Если вы нашли хотя бы малейшие ржавые пятна на металле, обязательно удалите их. Сделать это можно двумя разными способами.
Для того чтобы предотвратить повторное образование ржавчины, нанесите 2 слоя специального кислотного антикоррозийного грунта.
После того как антикоррозийный грунт просох, можно приступать к шпатлеванию кузова. Этот этап позволяет выровнять поверхность автомобиля и подготовить его для нанесения грунта.
Открытую банку со шпатлёвкой нужно тщательно перемешать. Если это не сделать, состав может расслоиться. Тюбик с отвердителем покатайте между ладоней. При добавления отвердителя в шпатлёвку придерживайтесь пропорций, указанных на упаковках. Профессионалы смешивают средства энергичными движениями с помощью двух шпателей. Чтобы сделать это качественно, посмотрите видео.
Перемешивайте шпатлёвку перед набором каждой новой порции. Так вы сохраните равномерную густоту. Обязательно используйте чистый шпатель! Попадание отвердителя в банку испортит средство.
Среднее время воздействия отвердителя на состав — 5 минут. За это время вы должны успеть нанести шпатлёвку, поэтому не стоит брать слишком большие порции средства.
Чтобы обработать всю поверхность кузова, используйте шпатель с широким полотном. Если на автомобиле имеются небольшие неровности, царапины или вмятины, нанесите средство сначала на них. Это поможет убрать все дефекты. Шпатлюйте кузов широкими перпендикулярными мазками. Тщательно разравнивайте поверхность: она должна стать гладкой и однородной. От того, насколько качественно вы выполните этот этап, зависит внешний вид вашего нового лакокрасочного покрытия.
Через 40–45 минут после нанесения шпатлёвка полностью высохнет, и вы сможете приступить к её шлифованию. Используйте для этого абразивы разной жёсткости, начиная с Р120 и постепенно уменьшая зерно до Р600.
Если при шлифовании к абразиву прилипают комки шпатлёвки, это значит, что поверхность затвердела не до конца.
На этом этапе используйте исключительно сухой способ шлифования. Дело в том, что шпатлёвка хорошо впитывает влагу. В дальнейшем это может привести к образованию ржавчины или отслоению лакокрасочного покрытия. Образовавшуюся при шлифовке пыль нужно убрать с помощью мощного потока воздуха, а затем протереть поверхность кузова тканью, смоченной в уайт-спирите.
Грунтование необходимо для лучшего сцепления краски с поверхностью автомобиля. Делать это можно после того, как предыдущий слой полностью просох. Существует несколько видов грунтов
Обычно грунт выпускается в двух цветах: белом и чёрном. При окрашивании автомобиля в светлые оттенки используется белый грунт, а в тёмные — чёрный. Если вы планируете использовать краску среднего тона, то купите оба типа от одного производителя и смешайте в нужной пропорции. Перед применением разбавьте средство растворителем в пропорции, указанной на упаковке или в инструкции.
Для нанесения грунта используйте краскопульт. Держите его строго перпендикулярно поверхности кузова. Наносите средство горизонтальными полосами, причём каждая следующая полоса должна перекрывать предыдущую наполовину. Ваши движения должны быть быстрыми и чёткими. Если вы будете перемещать сопло краскопульта слишком медленно, образуется слишком толстый слой, который может потечь.
перед слоем краски необходимо положить грунт
Дайте первому слою подсохнуть в течение 20–25 минут. После этого начинайте наносить второй вертикальными полосами. Обычно для равномерной обработки всей поверхности бывает достаточно двух слоёв. Но если на кузове остались полупрозрачные места, нанесите ещё один дополнительный.
Слой грунта, так же как и шпатлёвки, необходимо зашлифовать. Делать это можно только после того, как все слои полностью просохнут. Как правило, для этого требуется несколько часов. Шлифовка грунта проводится наждачно бумагой Р600.
Для того чтобы выявить все неровности, оставшиеся после шлифовки, используйте специальный проявочный порошок. Он наносится поролоновой губкой, идущей в комплекте. С помощью этого средства вы найдёте все ямки и наплывы грунта.
Завершите подготовительный этап очередным удалением абразивной пыли и обезжириванием поверхности. Сделать это нужно непосредственно перед нанесением краски, так как даже за небольшое время, проведённое в гараже, автомобиль вновь покроется пылью и грязью.
Существует несколько методов окраски автомобиля:
Технология окраски кузова автомобиля будет сильно различаться в зависимости от того, какой тип краски вы выберите. Среди них можно выделить:
Нитрокраска — это один из самых простых и дешёвых видов покрытия. Её главное преимущество — быстрое высыхание. Однако она очень уязвима перед механическими повреждениями. Если вам нужно закрасить небольшой участок кузова, то для экономии вы вполне можете использовать нитрокраску. Однако полная перекраска автомобиля требует более стойкого состава.
Меламиналкидные автоэмали обладают большей прочностью, но при этом сохраняют быстроту высыхания. Обычно краска покрывается дополнительным слоем лака для усиления глянца. Этот тип пользуется большой популярностью из-за своей невысокой цены.
Самым качественным считается покрытие, которое создают акриловые эмали. Как правило, они наносятся в три слоя: базовый, основной и финишный. Акриловые составы застывают из-за входящего в них отвердителя. Они устойчивы перед внешним воздействием и долго сохраняют первоначальный вид. Кроме того, итоговое покрытие получается достаточно блестящим и не предполагает последующее нанесение лака. Однако многие автолюбители всё же делают это, желая добиться зеркального эффекта.
акриловые краски создают прочное и глянцевое покрытие
Если вы всё же решите залакировать акриловую эмаль, не забудьте обработать высохшую окрашенную поверхность мелкозернистым абразивом до полной матовости. И только после этого наносите слой лака.
Металлические краски бывают однослойными, двухслойными и трёхслойными. Двухслойные составы подразумевают покрытие слоем лака для увеличения блеска, а самые современные, трёхслойные, позволяют создать эффект «хамелеона».
краска с металлическим эффектом создаёт красивые переливы на солнце
Матовое покрытие можно получить двумя методами:
Первый вариант обладает большей прочностью, однако степень матовости будет зависеть от производителя и цены средства. Матовый лак создаётся путём добавления в обычный лак специальной матовой добавки. Этот метод хорош тем, что позволяет как сделать автомобиль матовым полностью, так и обработать отдельные элементы, создавая необычный дизайн. Такое покрытие не только стильно выглядит, но и имеет приятную бархатистую текстуру. Кроме того, матовый кузов менее маркий и более износостойкий.
автомобили с матовым покрытием выглядят дорого и солидно
Состав наносится на кузов краскопультом. Держите инструмент под углом 90° к поверхности. Чтобы получить качественное покрытие, воспользуйтесь следующими инструкциями.
для правильного нанесения краски держите инструмент перпендикулярно поверхности
Общая толщина ЛКП обычно составляет 70–120 мм.
Опытные маляры сходятся во мнении, что вертикальные детали кузова следует окрашивать снизу вверх. Если вам нужно окрасить поверхность с большой площадью, как, например, крышу, наносите слой в два этапа. Сначала от себя по направлению к центру крыши, а затем, перейдя на другую сторону автомобиля, от центра к себе. С такой технологией вы избежите наплывов краски. Окрашивание крыши удобнее проводить, встав на стремянку.
Что касается использования красок с эффектом металлик, то вся последовательность действий, начиная от подготовки и заканчивая нанесением лака, остаётся почти такой же. Но нужно обратить внимание на несколько важных деталей.
Окрашивание в металлические оттенки гораздо сложнее, так как даже небольшое изменение диаметра сопла или толщины слоя способны привести к изменению оттенка. У неопытных маляров детали могут получиться разных цветов.
Не забывайте, что все лакокрасочные материалы отличаются повышенной горючестью! Чётко соблюдайте все правила противопожарной безопасности во избежание возгорания. Всегда имейте при себе огнетушитель.
Полная перекраска кузова автомобиля будет стоить вам крупную сумму, если вы обратитесь в автомастерскую. Причём большую часть стоимости составит труд мастера. Если ваш бюджет ограничен, а таланты — нет, попытайтесь осуществить этот процесс своими руками. Чётко соблюдайте все правила и следуйте инструкциям по подготовке и окрашиванию, и тогда полученный результат вас порадует.
Современные средства, при помощи которых можно обезжирить кузов, выпускают:
Для усиления эффекта можно использовать оба вида обезжиривания. Растворы кислот и солей хорошо устраняют оксидную пленку, но плохо справляются с жиром.
В домашних условиях используют:
Против трудновыводимых загрязнений применяют эмульсии, в них используются лучшие свойства водных щелочных составов и растворителей органики. Эффективны концентраты (Чистомет, Docker Dekamet и др), содержащие ингибиторы, ПАВ, присадки. Они не только обезжиривают поверхность, но и обеспечивают защиту от коррозии. Концентрат растворяется в воде с разной пропорцией в зависимости от степени загрязнения окрашиваемой поверхности.
Для очистки машины в домашних условиях используют самые разные средства: антисиликоновые, водно-спиртовые, эмульсии и т.д.
Распространенным остается применение уайт-спирита, мастеров привлекают такие его свойства:
Можно подготовить машину к покраске без применения растворителей, при помощи пескоструйной обработки. При бомбардировке частицами песка под сильным давлением поверхность очищается от разных загрязнений, в т.ч. от жировых.
Чтобы решить, чем обезжирить кузов, надо оценить такие стороны каждого средства:
Обрабатывать поверхность можно 2 способами:
Нужно использовать специальные салфетки, не оставляющие следов в виде ворса. Синтетическая ткань не впитает влагу и грязь, а только размажет их по поверхности.
Качественные обезжириватели испаряются не слишком быстро, но, даже применяя их, не следует наносить средство на участки больше 0,5-1 м². Наносить вещество на поверхность, как и убирать грязь, нужно в одном направлении (например, слева направо), исключая круговые движения, и каждый раз требуется сворачивать салфетку так, чтобы она соприкасалась с обрабатываемой основой чистой стороной.
При обработке антисиликоном каждый участок достаточно протереть 1 раз, потому что средство немного размягчает грунт. При сильном размягчении он начнет трескаться и дефектные участки потребуется снова зачищать, шпаклевать и грунтовать.
Удобнее и быстрее обрабатывать кузов по частям, сняв двери, крышку багажника, крыло, а также резиновые прокладки и детали с гальваническим покрытием. Если работы планируется проводить без демонтажа, необходимо заклеить дверные проемы, защитить обивку салона от пыли и грязи бумагой и пленкой.
К обезжириванию приступают после того, как кузов хорошо высохнет после мойки. Необходимо вентилируемое помещение с хорошим освещением и без открытых источников огня. Во время работы нельзя курить.
При проведении работ нужно надеть спецодежду, перчатки, респиратор и защитные очки.
Для безопасности необходимо надеть средства индивидуальной защиты:
Свойства антисиликона могут немного отличаться в зависимости от компонентного состава, но все их можно использовать, не опасаясь, что они нанесут вред здоровью. Осторожность надо соблюдать при обезжиривании деталей из алюминия, предварительно следует выяснить, как средство взаимодействует с этим металлом.
Привет!
Если ты собралися что-либо наносить на кузов, в целях нормального держака — первым делом тебе потребуется очистить его от загрязнений, коих прилипает в избытке.
Скажу сразу я не использую керосин, растворители для красок и т.п. — т.к. они слишком «жестоки» с ЛКП и могут его серьезно повредить.
Антисиликон или обезжириватель — это бесцветная жидкость, удаляет органические загрязнения.
Я наношу через триггер, вытираю с помощью микрофибры или одноразовых полотенец (бумажные салфетки, тканевые полотенца).
Fitter — использовал, меня устроил. JetaPro — еще не использовал, ничего не могу сказать, предполагаю что ok (в магазине говорят что лучше — наверное нюхают).
Плюсы:
Средство удаляет грязь, жир, силиконы и др. с ЛКП (например полировку 3М — т.к. она на силиконах)
Небольшой расход
Хранится в металлической таре, а не пластике
Минусы:
Необходимо работать в маске и перчатках, в проветриваемом помещении
Дороже растворителя и керосина
Не смотря на визуальную герметичность упаковки — запах ощутим (советую при хранении обматывать пленкой или натягивать перчатку на канистру)
Не удаляет тяжелые загрязнения
Срок годности: 2 года
Цена: 400 р за 1 литр
Навигация | FAQ | VK | Instagram | YouTube | ДЗЕНД.РУ
Провести процедуру обезжиривания можно в любом помещении, специального оборудования и навыков от пользователя не требуется. Магазины автохимии предлагают широкий ассортимент средств для удаления жира.
Обезжириватели для авто условно разделяются на группы:
Обезжириватель “Нефрас”
Если рассматривать, какой обезжириватель лучше с точки зрения универсальности и доступности, лидирующую позицию однозначно занимает «Уайт-спирит». Его основной недостаток заключается в том, что этот обезжириватель для автомобиля оставляет стойкий и сильный запах керосина. Удалить его будет крайне сложно даже моющими средствами. «Уайт-спирит» изготавливается путём перегонки нефти и по химическому составу является композицией ряда углеводов жидкого типа.
Самостоятельная работа с веществом под силу любому автомобилисту. Средство легко удаляет с кузова авто остатки битума, различные виды жиров, загрязнения от каучука и его производных. «Уайт-спирит» особенно эффективен против органических загрязнений. А вот устранить неорганические соединения с содержанием масла он не сможет.
Если рассматривать, чем лучше обезжирить поверхность автомобиля с целью удаления неорганических веществ, следует использовать обезжириватель на синтетической основе и на основе эмульсий. Обе разновидности составов способны устранить загрязнения любых типов и природы.
Обезжириватель кузова автомобиля из синтетики следует выбирать с учётом:
В домашних условиях обезжиривание поверхности чаще проводится с помощью синтетических жидкостей «Нефрас С 2-80/120», «Сольвент» и антисиликоновых составов независимо от производителя.
Обезжириватель «Уайт-спирит» для авто
Обезжиривание кузова автомобиля требует несложной предварительной подготовки и минимальных средств защиты, таких как:
2 нетканые салфетки помогут в работе с составом на этапе нанесения. Одной обрабатывают автомобиль, второй после удаляют остатки обезжиривателя, капли с салона и потёки. Единственным условием является отсутствие ворса.
Как осуществить обезжиривание своими руками:
Нужно салфетку пропитать автомобильным обезжиривателем
Если транспортное средство будет обезжириваться в условиях СТО, процедура останется полностью идентичной, так как пользоваться вспомогательным оборудованием не нужно. После завершения обезжиривания металла выполняется проверка качества работы, на ощупь или с помощью листка бумаги определяют наличие жира. Если остались следы, следует повторно обезжирить кузов, но уже другим составом.
Если вы хотите сэкономить и провести покрасочные работы вручную, появляется необходимость в самостоятельном обезжиривании. Правильно покрасить машину возможно исключительно при следовании основной технологии и соблюдении ряда тонкостей процесса.
Если проводить полирование или окрашивание, обезжиривание является обязательной процедурой, хоть и не всегда очевидной для любителей. Покраска поверх жирного металла приведёт к отставанию верхнего слоя, краска потрескается и будет шелушиться.
Подробный алгоритм проведения восстановительных работ:
Оклеивание малярным скотчем участков и деталей, которые не должны подвергаться обработке
Полировочный слой – это логическое завершение всей процедуры, он поможет создать идеальный внешний вид авто.
В представленном алгоритме обезжириватель для автомобиля используется на 3-х этапах. Наиболее важной стадией является обработка средством перед покраской. Если пренебречь рекомендацией, скоро появятся дефекты на краске – пузыри, шелушение, съёжившиеся места.
Финишная полировка лакокрасочного покрытия
Перед тем, как обезжирить кузов автомобиля своими руками, следует подготовить поверхность, удалив с неё старое лакокрасочное покрытие и шпаклёвку.
Обезжиривание поверхности автомобиля
Правила, как пользоваться обезжиривателем:
Первоочередная задача специалиста по окрашиванию заключается в тщательной очистке кузова с помощью специальных моющих средств, содержащих ПАВ. Средства легко убирают различные масла, отпечатки пальцев, следы горючего и технических смесей.
На следующем этапе используется обезжириватель для авто. Преимущественно применяют «Уайт-спирит» и «Нефрас», также положительно себя зарекомендовали водно-спиртовые средства. Многие производители краски и лака в ассортименте предлагают собственные варианты обезжиривающих растворов.
Не рекомендуется использовать «летучие» растворители: ацетон, NT, 646. Они крайне агрессивны к поверхности и могут растворить подложечный слой – краску, грунтовку. Другой негативной стороной является ухудшение адгезии и порча поверхности. Применение горючего (бензина, керосина, дизтоплива) для удаления жиров не разрешается, так как в их составе также присутствуют жиры.
Ключевая задача сводится к устранению пятен битума, устойчивых силиконовых загрязнений, капель пота, отпечатков пальцев и подобного.
Мойка машины для удаления жира
Операция не должна вызывать сложности, так как достаточно смочить салфетку в обезжиривающем веществе и растереть обрабатываемую поверхность. Альтернативный способ нанесения – баллончик с насадкой для спрея и растирание влажной тряпкой.
Ветошь не должна содержать ворса, используйте особые нетканые салфетки и бумажные полотенца из плотного материала. Ветошь регулярно меняется, так как жир нужно удалить, а не размазывать по поверхности кузова.
Важным условием проведения обезжиривания является соблюдение техники безопасности: защита глаз, кожи, дыхательной системы. В помещении должна присутствовать и работать вентиляция. Можно выполнять работу на свежем воздухе. После процедуры нельзя прикасаться к обработанной поверхности одеждой и руками, иначе обезжиривание придётся повторить.
Специалисты отмечают лёгкость выполнения процедуры, но важность соблюдения базовых правил:
Процедура удаления жиров и других сложных загрязнений – это важный шаг на пути создания качественного и долговечного лакокрасочного покрытия. Если игнорировать этот этап, появятся сморщивание, пятна с нехарактерным цветом, вздутие и другие дефекты.
Для того чтобы качественно покрасить машину, обязательно понадобится обезжириватель для автомобиля. Чтобы лакокрасочное покрытие ложилось ровно, имело хорошее сцепление, а после высыхания нашему взору не предстало множество недостатков, необходимо придерживаться некоторых важных правил.
Имейте в виду, что бывает несовместимость покрытия краски с растворителем, поэтому внимательно читайте инструкцию. Поверхности должны быть тщательно вымыты и высушены. Не менее важным этапом перед покраской является обезжиривание. Иначе краска будет попросту скатываться. В результате чего слои будут неравномерными, появится множество дефектов, устранить которые можно будет исключительно перекрашиванием.
Обезжириватель кузова автомобиля
Обезжиривание кузова нужно производить не только перед покраской, но и перед началом любых работ, таких как шпатлевание.
От чего следует обезжиривать поверхность автомобиля:
Вопрос: как обезжирить кузов автомобиля своими руками, стоит перед многими автовладельцами. Любые кузовные ремонтные работы, связанные с покраской, проходят этот этап подготовки поверхностей. При помощи автомобильного обезжиривателя с кузова машины удаляются загрязнения в виде пыли после шлифовки, масла и смазки.
Сейчас, в основном, краска, растворитель и отвердитель продаются вместе, так что, проблема выбора встанет перед вами не во всех случаях.
Ацетон ГОСТ 2768-84 ЯСХИМ 1л
Чем только не обезжиривают автомобили. Автолюбители применяют как покупные средства, так и народные. На помощь приходит смесь из уксуса и жидкого моющего средства. В арсенале автовладельцев есть также ацетон, керосин, бензин, растворители.
Специалисты не рекомендуют использовать все эти жидкости, так как одни попросту не справятся с поставленными задачами, а другие слишком агрессивны и могут повредить лакокрасочное покрытие. Лучшими средствами для проведения обезжиривания на поверхностях непосредственно перед покраской являются те, что производители изготавливают специально для этих целей.
Чем обезжирить кузов автомобиля, зависит от того, из чего изготовлена та или иная деталь. К примеру, алюминиевые части можно обрабатывать исключительно специальными обезжиривателями. Чтобы удалить остатки мастики, каучука или следы битума, можно использовать всем известный уайт-спирит. Он отлично справится с этой задачей. Растворы из солей и кислот результативно удалят оксидную пленку, но не поборют полностью жирные пятна.
Хорошо зарекомендовало себя специальное средство антисиликон. Оно отличается мягким воздействием на обрабатываемые поверхности и к тому же стоит совсем недорого.
Все составы, предназначенные для обезжиривания поверхности кузова, разделяют на такие группы:
Хорошо зарекомендовало себя специальное средство антисиликон
Органические средства для обезжиривания кузова автомобиля, такие как уайт-спирит, ацетон, керосин, ксилол, удаляют в основном жиросодержащие вещества. Не стоит злоупотреблять керосином. Он плохо смывается, поэтому не очень практичен в самостоятельном применении. После него обязательно нужно обезжить поверхность. Но в борьбе с битумными пятнами он — ваш лучший помощник.
Следует внимательно читать инструкцию, так как некоторые вещества могут повредить покрытие или как трихлорфторметан, превратятся в густую массу, которую будет крайне сложно удалить с кузова автомобиля.
Синтетические обезжириватели для авто следует применять для удаления трудноудаляемых маслосодержащих веществ как органического, так и неорганического происхождения. Они более универсальны.
Пластиковые детали, а также изделия из черного и цветного сплава обрабатывают водосодержащими обезжиривателями. Для пластика отлично подходят антисиликон и антистатик. Специалисты в основном используют уайт-спирит в начале работы, а непосредственно перед самым нанесением лакокрасочного покрытия применяют составы, на основе ортофосфорных кислот или спиртов.
Уайт спирит
Очень важно не ошибиться в выборе средства, подходящего для той или иной работы. Особенно это касается автомалярных работ. Некоторые компоненты могут оказаться несовместимы между собой, тогда производители на упаковке указывают, что именно подходит тому или иному средству. Ошибившись в выборе, можно повредить обрабатываемую поверхность. Неправильно подобранные средства могут попросту не справиться с поставленными задачами.
Выбирая раствор для обезжиривания кузова автомобиля, надо учитывать следующие нюансы:
Перед началом работ необходимо позаботиться о технике безопасности. Обязательно надо надеть защитные резиновые перчатки, респиратор и очки. Нелишней будет и спецодежда. Помещение, в котором будет происходить обезжиривание, должно быть хорошо проветриваемым. Исключите возможность проведения этого вида работ вблизи открытого огня, так как все используемые жидкости легко воспламеняемы, что может привести к пожару.
Основные этапы:
Тест на качество обработки проверяем с помощью листа бумаги. Если обезжиривание произведено качественно, то жирных пятен на нем не останется.
Мы разобрались, чем лучше обезжирить поверхность автомобиля. Подведем некоторые итоги. Важность процесса обезжиривания автомобиля очевидна. Если пропустить этот этап, процесс покраски в 90% случаев приведет к неудаче.
Ксилол — растворитель для автоэмалей
При проведении работ по обезжириванию, следует неукоснительно соблюдать правила техники безопасности. Перед тем как начать работу, необходимо внимательно подобрать нужное средство, беря во внимание материал, из которого изготовлена обрабатываемая деталь. При неправильном подборе жидкости велика вероятность повреждения окрашиваемых деталей.
Когда поверхность обезжирена, дотрагиваться до нее руками или одеждой нельзя. Если это все-таки произошло – обезжирьте это место еще раз. Применив правильные препараты и выполнив работу, не нарушая технологического процесса, вы можете рассчитывать на хороший результат.
Подписаться
FILED UNDER : Справочник
Submit a Comment