Обезжириватель для автомобиля

Содержание

Как подготовить кузов к покраске своими руками

Прежде чем начинать перекрашивать кузов, нужно провести подготовительные работы. Состоят они из следующих процессов:

  • мытьё кузова;
  • удаление старого лакокрасочного покрытия (ЛКП);
  • обезжиривание поверхности;
  • удаление коррозии и других дефектов (при наличии);
  • шпатлевание;
  • грунтование.

Выполнять их нужно в строгом порядке, не пропуская ни один из пунктов. Только в этом случае вы можете быть уверены, что краска ляжет на автомобиль так, как нужно.

Мытьё кузова машины как этап подготовки

В первую очередь демонтируйте с автомобиля все дополнительные детали: бамперы, решётку радиатора и всю возможную светотехнику. Обрабатывать и перекрашивать их вам придётся отдельно. Не забудьте убрать антенну радиоприёмника и навесную камеру заднего вида.

Благодаря отсутствию этих элементов вы сможете максимально тщательно промыть кузов, не пропуская ни единого участка. С помощью раствора воды и автомобильного шампуня тщательно очистите кузов вашего автомобиля. Частички грязи, капли воды и даже обыкновенная пыль могут помешать качественно выполнить все остальные подготовительные шаги. Если на покрытии есть жировые пятна или остатки битума, удалите их с помощью уайт-спирита.

мытьё — это первый этап в подготовке автомобиля к окрашиванию

Ещё раз ополосните всю поверхность чистой водой и переходите к следующему шагу.

Если на кузове остались пластиковые элементы, которые невозможно снять, следует закрыть их плёнкой и малярным скотчем во избежание попадания абразивных частиц, химического реагента или других составов.

Очистка поверхности от старого лакокрасочного покрытия

Перед нанесением нового слоя краски нужно, разумеется, удалить предыдущий. Это не так просто, как кажется на первый взгляд. Существует три основных способа очищения поверхности от старого лакокрасочного покрытия:

  • шлифовка;
  • пескоструйная очистка;
  • удаление с помощью химических растворителей.

Метод шлифовки заключается в использовании абразивов различной зернистости. Среди них наждачная бумага и высокоскоростные шлифовальные машины. С их помощью можно тщательно удалить старое покрытие, оставив чистый металл. При этом его поверхность будет обладать хорошим сцеплением, а шпатлевание пройдёт более качественно.

удалить лакокрасочное покрытие можно методом шлифовки

Пескоструйная очистка выполняется с помощью специального оборудования, которое подаёт поток песка под большим давлением. Мелкие частицы снимают верхний слой и зачищают поверхность. Из-за специфики оборудования этот способ чаще применяется в автомастерских, чем в быту.

удалить лакокрасочное покрытие можно с помощью пескоструйного аппарата

При использовании химических растворителей старая краска размягчается, благодаря чему её можно легко удалить с поверхности автомобиля с помощью обычного шпателя. Не используйте для этих целей металлические инструменты: вы можете оставить глубокие царапины на металлическом слое кузова, которые приведут к появлению ржавчины.

удалить лакокрасочное покрытие можно с помощью химических растворителей

Видео: удаление ЛКП с помощью химического растворителя

Если вы удаляете краску с помощью химических растворителей в собственном гараже, застелите пол под автомобилем старыми газетами и клеёнками. Иначе вам будет сложно убрать грязь от краски с растворителем.

Методы шлифования и пескоструйной очистки подходят, если вы планируете окрасить небольшой участок кузова, например, при царапине или другом повреждении. Если же вы хотите перекрасить машину полностью, остановите свой выбор на химическом очищении.

Не забудьте тщательно защитить глаза и органы дыхания от попадания крошек абразивов и химических испарений. Все работы проводите в маске, очках и защитных перчатках.

Как обезжирить поверхности

Если вы избавлялись от старого ЛКП методом шлифовки, обязательно удалите всю абразивную пыль. Легче всего это сделать с помощью мощного потока воздуха, который, например, выдаёт обдувочный пистолет. Если вы использовали химические средства, их также необходимо смыть.

поверхность автомобиля следует обезжирить перед шпатлёвкой

После этого обязательно обезжирьте кузов автомобиля. Не игнорируйте этот шаг! Тщательное обезжиривание поверхности — залог того, что шпатлёвка ляжет ровно и прочно.

Осмотр автомобиля и удаление дефектов

Если на вашем автомобиле присутствуют очаги коррозии или другие дефекты, их необходимо удалить до того, как начинать покрасочные работы. Просто закрашивать ржавчину нельзя: она будет распространяться даже под слоем ЛКП, что приведёт к разрушению металла.

на подготовительном этапе следует избавиться от всех очагов коррозии

Тщательно осмотрите всю поверхность кузова. Используйте для этого мощный источник света, например, налобный фонарь. Если вы нашли хотя бы малейшие ржавые пятна на металле, обязательно удалите их. Сделать это можно двумя разными способами.

  1. Механическая зачистка с помощью крупнозернистых абразивов. Отшлифуйте металл наждачной бумагой или стальной щёткой.
  2. Химическое удаление. Для этого вам понадобится специальное средство для травления ржавчины, в состав которого входят растворы кислот или солей. Приобрести такое средство можно в специализированном магазине. После обработки травящим составом, протрите обрабатываемый участок мягкой тканью, смоченной растворителем.

Видео: удаление ржавчины с авто методом шлифовки

Для того чтобы предотвратить повторное образование ржавчины, нанесите 2 слоя специального кислотного антикоррозийного грунта.

Шпатлевание поверхности

После того как антикоррозийный грунт просох, можно приступать к шпатлеванию кузова. Этот этап позволяет выровнять поверхность автомобиля и подготовить его для нанесения грунта.

Открытую банку со шпатлёвкой нужно тщательно перемешать. Если это не сделать, состав может расслоиться. Тюбик с отвердителем покатайте между ладоней. При добавления отвердителя в шпатлёвку придерживайтесь пропорций, указанных на упаковках. Профессионалы смешивают средства энергичными движениями с помощью двух шпателей. Чтобы сделать это качественно, посмотрите видео.

Видео: как правильно перемешивать шпатлёвку с отвердителем

Перемешивайте шпатлёвку перед набором каждой новой порции. Так вы сохраните равномерную густоту. Обязательно используйте чистый шпатель! Попадание отвердителя в банку испортит средство.

Среднее время воздействия отвердителя на состав — 5 минут. За это время вы должны успеть нанести шпатлёвку, поэтому не стоит брать слишком большие порции средства.

Чтобы обработать всю поверхность кузова, используйте шпатель с широким полотном. Если на автомобиле имеются небольшие неровности, царапины или вмятины, нанесите средство сначала на них. Это поможет убрать все дефекты. Шпатлюйте кузов широкими перпендикулярными мазками. Тщательно разравнивайте поверхность: она должна стать гладкой и однородной. От того, насколько качественно вы выполните этот этап, зависит внешний вид вашего нового лакокрасочного покрытия.

Видео: как нужно наносить шпатлёвку

Через 40–45 минут после нанесения шпатлёвка полностью высохнет, и вы сможете приступить к её шлифованию. Используйте для этого абразивы разной жёсткости, начиная с Р120 и постепенно уменьшая зерно до Р600.

Если при шлифовании к абразиву прилипают комки шпатлёвки, это значит, что поверхность затвердела не до конца.

На этом этапе используйте исключительно сухой способ шлифования. Дело в том, что шпатлёвка хорошо впитывает влагу. В дальнейшем это может привести к образованию ржавчины или отслоению лакокрасочного покрытия. Образовавшуюся при шлифовке пыль нужно убрать с помощью мощного потока воздуха, а затем протереть поверхность кузова тканью, смоченной в уайт-спирите.

Грунтование поверхности

Грунтование необходимо для лучшего сцепления краски с поверхностью автомобиля. Делать это можно после того, как предыдущий слой полностью просох. Существует несколько видов грунтов

  1. Однокомпонентный нитрогрунт. Его можно использовать при работе с алкидными красками. Не подойдёт для акриловых эмалей и красок с металлическим эффектом.
  2. Однокомпонентный акриловый грунт. Более дорогой и качественный состав, который можно использовать для всех видов краски.
  3. Двухкомпонентный порозаполняющий грунт. Такой состав способен заполнить поры, оставшиеся в слое шпаклёвки. Его можно накладывать более толстым слоем. Использование такого типа средства наиболее предпочтительно.

Обычно грунт выпускается в двух цветах: белом и чёрном. При окрашивании автомобиля в светлые оттенки используется белый грунт, а в тёмные — чёрный. Если вы планируете использовать краску среднего тона, то купите оба типа от одного производителя и смешайте в нужной пропорции. Перед применением разбавьте средство растворителем в пропорции, указанной на упаковке или в инструкции.

Для нанесения грунта используйте краскопульт. Держите его строго перпендикулярно поверхности кузова. Наносите средство горизонтальными полосами, причём каждая следующая полоса должна перекрывать предыдущую наполовину. Ваши движения должны быть быстрыми и чёткими. Если вы будете перемещать сопло краскопульта слишком медленно, образуется слишком толстый слой, который может потечь.

перед слоем краски необходимо положить грунт

Дайте первому слою подсохнуть в течение 20–25 минут. После этого начинайте наносить второй вертикальными полосами. Обычно для равномерной обработки всей поверхности бывает достаточно двух слоёв. Но если на кузове остались полупрозрачные места, нанесите ещё один дополнительный.

Слой грунта, так же как и шпатлёвки, необходимо зашлифовать. Делать это можно только после того, как все слои полностью просохнут. Как правило, для этого требуется несколько часов. Шлифовка грунта проводится наждачно бумагой Р600.

Для того чтобы выявить все неровности, оставшиеся после шлифовки, используйте специальный проявочный порошок. Он наносится поролоновой губкой, идущей в комплекте. С помощью этого средства вы найдёте все ямки и наплывы грунта.

Видео: грунтование автомобиля

Завершите подготовительный этап очередным удалением абразивной пыли и обезжириванием поверхности. Сделать это нужно непосредственно перед нанесением краски, так как даже за небольшое время, проведённое в гараже, автомобиль вновь покроется пылью и грязью.

Выбор метода окраски автомобиля

Существует несколько методов окраски автомобиля:

  1. Точечный метод применяется в случаях, если вы хотите закрасить небольшой скол, повреждение или участок с коррозией.
  2. Локальный метод подразумевает окрашивание более обширного участка поверхности. Он требует большой аккуратности, тщательного подбора цвета и создания плавного перехода. В противном случае вы станете обладателем пятнистого автомобиля.
  3. Полная перекраска кузова требуется в том случае, если почти вся площадь поверхности была повреждена коррозией. Другая причина — освежение цвета автомобиля или полная смена дизайна.

Технология окраски кузова автомобиля будет сильно различаться в зависимости от того, какой тип краски вы выберите. Среди них можно выделить:

  • нитрокраску;
  • меламиналкидную автоэмаль;
  • двухкомпонентную акриловую эмаль;
  • краску с эффектом «металлик»;
  • матовое покрытие.

Нитрокраска — это один из самых простых и дешёвых видов покрытия. Её главное преимущество — быстрое высыхание. Однако она очень уязвима перед механическими повреждениями. Если вам нужно закрасить небольшой участок кузова, то для экономии вы вполне можете использовать нитрокраску. Однако полная перекраска автомобиля требует более стойкого состава.

Меламиналкидные автоэмали обладают большей прочностью, но при этом сохраняют быстроту высыхания. Обычно краска покрывается дополнительным слоем лака для усиления глянца. Этот тип пользуется большой популярностью из-за своей невысокой цены.

Самым качественным считается покрытие, которое создают акриловые эмали. Как правило, они наносятся в три слоя: базовый, основной и финишный. Акриловые составы застывают из-за входящего в них отвердителя. Они устойчивы перед внешним воздействием и долго сохраняют первоначальный вид. Кроме того, итоговое покрытие получается достаточно блестящим и не предполагает последующее нанесение лака. Однако многие автолюбители всё же делают это, желая добиться зеркального эффекта.

акриловые краски создают прочное и глянцевое покрытие

Если вы всё же решите залакировать акриловую эмаль, не забудьте обработать высохшую окрашенную поверхность мелкозернистым абразивом до полной матовости. И только после этого наносите слой лака.

Металлические краски бывают однослойными, двухслойными и трёхслойными. Двухслойные составы подразумевают покрытие слоем лака для увеличения блеска, а самые современные, трёхслойные, позволяют создать эффект «хамелеона».

краска с металлическим эффектом создаёт красивые переливы на солнце

Матовое покрытие можно получить двумя методами:

  • использование матовой краски;
  • покрытие обычной краски матовым лаком.

Первый вариант обладает большей прочностью, однако степень матовости будет зависеть от производителя и цены средства. Матовый лак создаётся путём добавления в обычный лак специальной матовой добавки. Этот метод хорош тем, что позволяет как сделать автомобиль матовым полностью, так и обработать отдельные элементы, создавая необычный дизайн. Такое покрытие не только стильно выглядит, но и имеет приятную бархатистую текстуру. Кроме того, матовый кузов менее маркий и более износостойкий.

автомобили с матовым покрытием выглядят дорого и солидно

Окрашивание кузова автомобиля своими руками

Состав наносится на кузов краскопультом. Держите инструмент под углом 90° к поверхности. Чтобы получить качественное покрытие, воспользуйтесь следующими инструкциями.

для правильного нанесения краски держите инструмент перпендикулярно поверхности

  1. Добавьте в краску разбавитель согласно пропорциям, указанным на упаковке. Как правило, первый и третий слои делают тонкими, для чего краску разводят сильнее и жиже. Второй слой более плотный и требует меньшей разбавки краски.
  2. Держите инструмент на расстоянии 15–20 см от окрашиваемой поверхности. Нанесите базовый слой краски параллельными горизонтальными полосами с перекрытием. Он должен быть довольно тонким, чтобы не образовались наплывы и подтёки. Не пугайтесь, если из-под слоя краски будет виден грунт: все прозрачные участки устранятся на следующих этапах. Дайте краске просохнуть в течение 15 минут.
  3. Второй слой краски наносится вертикальными полосами. Не забывайте, что они должны идти внахлёст. Старайтесь прокрасить все участки поверхности именно на этом этапе.
  4. Третий слой краски является финишным и делает цвет более насыщенным и глубоким. Наносите его наиболее тонко. Для этого увеличьте расстояние между поверхностью и краскопультом до 30–35 см.
  5. Лак наносится сразу после того, как третий слой слегка подсохнет. Не оставляйте автомобиль сушиться более, чем на сутки, иначе у лака будет плохое сцепление с поверхностью.
  6. В обычном гараже кузов будет сушиться в течение 2–3 дней. Для ускорения этого процесса иногда применяют горячую сушку, однако она требует наличия специфического оборудования.

Общая толщина ЛКП обычно составляет 70–120 мм.

Видео: как правильно покрасить кузов автомобиля

Опытные маляры сходятся во мнении, что вертикальные детали кузова следует окрашивать снизу вверх. Если вам нужно окрасить поверхность с большой площадью, как, например, крышу, наносите слой в два этапа. Сначала от себя по направлению к центру крыши, а затем, перейдя на другую сторону автомобиля, от центра к себе. С такой технологией вы избежите наплывов краски. Окрашивание крыши удобнее проводить, встав на стремянку.

Видео: как грамотно красить крышу автомобиля

Что касается использования красок с эффектом металлик, то вся последовательность действий, начиная от подготовки и заканчивая нанесением лака, остаётся почти такой же. Но нужно обратить внимание на несколько важных деталей.

  1. Светлые оттенки металлической краски очень чувствительны к качеству растворителей. Если оно низкое, сияющие частицы могут распределиться неравномерно и образовать некрасивые пятна.
  2. Обязательно дождитесь полного испарения растворителя перед нанесением следующего слоя. Не пытайтесь ускорить высыхание подогревом или обдувом: это также чревато образованием пятен из металлических частиц.
  3. При нанесении последнего слоя краски отдалитесь на 10–15 см. Это позволит сделать покрытие более тонким и однородным. Но и отходить слишком далеко при этом тоже не стоит.
  4. На краски с эффектом «металлик» лак наносится в 2 или 3 слоя, каждый из которых должен быть хорошо высушен.

Окрашивание в металлические оттенки гораздо сложнее, так как даже небольшое изменение диаметра сопла или толщины слоя способны привести к изменению оттенка. У неопытных маляров детали могут получиться разных цветов.

Не забывайте, что все лакокрасочные материалы отличаются повышенной горючестью! Чётко соблюдайте все правила противопожарной безопасности во избежание возгорания. Всегда имейте при себе огнетушитель.

Полная перекраска кузова автомобиля будет стоить вам крупную сумму, если вы обратитесь в автомастерскую. Причём большую часть стоимости составит труд мастера. Если ваш бюджет ограничен, а таланты — нет, попытайтесь осуществить этот процесс своими руками. Чётко соблюдайте все правила и следуйте инструкциям по подготовке и окрашиванию, и тогда полученный результат вас порадует.

Чем очистить машину в домашних условиях

Современные средства, при помощи которых можно обезжирить кузов, выпускают:

  • на основе органических растворителей (химические);
  • на водной или спиртовой основе.

Для усиления эффекта можно использовать оба вида обезжиривания. Растворы кислот и солей хорошо устраняют оксидную пленку, но плохо справляются с жиром.

В домашних условиях используют:

  • антисиликоновые средства, которые предназначены специально для удаления воска, битума, мастики и масла (наиболее востребованные производители — Novel и Body);
  • водно-спиртовые — удаляют солевые отложения;
  • специальные препараты для обработки пластиковых деталей.

Против трудновыводимых загрязнений применяют эмульсии, в них используются лучшие свойства водных щелочных составов и растворителей органики. Эффективны концентраты (Чистомет, Docker Dekamet и др), содержащие ингибиторы, ПАВ, присадки. Они не только обезжиривают поверхность, но и обеспечивают защиту от коррозии. Концентрат растворяется в воде с разной пропорцией в зависимости от степени загрязнения окрашиваемой поверхности.

Для очистки машины в домашних условиях используют самые разные средства: антисиликоновые, водно-спиртовые, эмульсии и т.д.

Распространенным остается применение уайт-спирита, мастеров привлекают такие его свойства:

  • химическая нейтральность к металлу;
  • нерастворение лакокрасочного покрытия даже при наличии царапин;
  • большая часть растворителя после обработки поверхности испаряется, а остатки в виде пленки не ухудшают качества покраски;

Можно подготовить машину к покраске без применения растворителей, при помощи пескоструйной обработки. При бомбардировке частицами песка под сильным давлением поверхность очищается от разных загрязнений, в т.ч. от жировых.

Чтобы решить, чем обезжирить кузов, надо оценить такие стороны каждого средства:

  • эффективность;
  • удобство и простота;
  • безопасность;
  • расход на единицу площади и стоимость.

Как правильно обезжирить поверхность?

Обрабатывать поверхность можно 2 способами:

  1. Помповым распылителем. Обезжиривателю дают впитаться в загрязнения, затем вытирают поверхность чистой салфеткой.
  2. С помощью 2 салфеток. 1 пропитывают и обрабатывают детали, а через 5-10 секунд второй (сухой) убирают грязь вместе с остатками средства.

Нужно использовать специальные салфетки, не оставляющие следов в виде ворса. Синтетическая ткань не впитает влагу и грязь, а только размажет их по поверхности.

Качественные обезжириватели испаряются не слишком быстро, но, даже применяя их, не следует наносить средство на участки больше 0,5-1 м². Наносить вещество на поверхность, как и убирать грязь, нужно в одном направлении (например, слева направо), исключая круговые движения, и каждый раз требуется сворачивать салфетку так, чтобы она соприкасалась с обрабатываемой основой чистой стороной.

При обработке антисиликоном каждый участок достаточно протереть 1 раз, потому что средство немного размягчает грунт. При сильном размягчении он начнет трескаться и дефектные участки потребуется снова зачищать, шпаклевать и грунтовать.

Обезжириваем качественно и безопасно

Удобнее и быстрее обрабатывать кузов по частям, сняв двери, крышку багажника, крыло, а также резиновые прокладки и детали с гальваническим покрытием. Если работы планируется проводить без демонтажа, необходимо заклеить дверные проемы, защитить обивку салона от пыли и грязи бумагой и пленкой.

К обезжириванию приступают после того, как кузов хорошо высохнет после мойки. Необходимо вентилируемое помещение с хорошим освещением и без открытых источников огня. Во время работы нельзя курить.

При проведении работ нужно надеть спецодежду, перчатки, респиратор и защитные очки.

Для безопасности необходимо надеть средства индивидуальной защиты:

  • перчатки;
  • защитные очки;
  • респиратор;
  • спецодежду или фартук из плотного брезента.

Свойства антисиликона могут немного отличаться в зависимости от компонентного состава, но все их можно использовать, не опасаясь, что они нанесут вред здоровью. Осторожность надо соблюдать при обезжиривании деталей из алюминия, предварительно следует выяснить, как средство взаимодействует с этим металлом.

DzenDetailing ›
Блог ›
II.1.2 Антисилокон и обезжириватель #DzenDetailing #ПацанКосметик

Привет!

Если ты собралися что-либо наносить на кузов, в целях нормального держака — первым делом тебе потребуется очистить его от загрязнений, коих прилипает в избытке.
Скажу сразу я не использую керосин, растворители для красок и т.п. — т.к. они слишком «жестоки» с ЛКП и могут его серьезно повредить.
Антисиликон или обезжириватель — это бесцветная жидкость, удаляет органические загрязнения.
Я наношу через триггер, вытираю с помощью микрофибры или одноразовых полотенец (бумажные салфетки, тканевые полотенца).

Fitter — использовал, меня устроил. JetaPro — еще не использовал, ничего не могу сказать, предполагаю что ok (в магазине говорят что лучше — наверное нюхают).

Плюсы:
Средство удаляет грязь, жир, силиконы и др. с ЛКП (например полировку 3М — т.к. она на силиконах)
Небольшой расход
Хранится в металлической таре, а не пластике

Минусы:
Необходимо работать в маске и перчатках, в проветриваемом помещении
Дороже растворителя и керосина
Не смотря на визуальную герметичность упаковки — запах ощутим (советую при хранении обматывать пленкой или натягивать перчатку на канистру)
Не удаляет тяжелые загрязнения

Срок годности: 2 года
Цена: 400 р за 1 литр

Навигация | FAQ | VK | Instagram | YouTube | ДЗЕНД.РУ

Чем очистить машину в домашних условиях?

Провести процедуру обезжиривания можно в любом помещении, специального оборудования и навыков от пользователя не требуется. Магазины автохимии предлагают широкий ассортимент средств для удаления жира.

Обезжириватели для авто условно разделяются на группы:

  • органические составы;
  • синтетические вещества;
  • водно-щелочные эмульсии.

Обезжириватель “Нефрас”

Если рассматривать, какой обезжириватель лучше с точки зрения универсальности и доступности, лидирующую позицию однозначно занимает «Уайт-спирит». Его основной недостаток заключается в том, что этот обезжириватель для автомобиля оставляет стойкий и сильный запах керосина. Удалить его будет крайне сложно даже моющими средствами. «Уайт-спирит» изготавливается путём перегонки нефти и по химическому составу является композицией ряда углеводов жидкого типа.

Самостоятельная работа с веществом под силу любому автомобилисту. Средство легко удаляет с кузова авто остатки битума, различные виды жиров, загрязнения от каучука и его производных. «Уайт-спирит» особенно эффективен против органических загрязнений. А вот устранить неорганические соединения с содержанием масла он не сможет.

Если рассматривать, чем лучше обезжирить поверхность автомобиля с целью удаления неорганических веществ, следует использовать обезжириватель на синтетической основе и на основе эмульсий. Обе разновидности составов способны устранить загрязнения любых типов и природы.

Обезжириватель кузова автомобиля из синтетики следует выбирать с учётом:

  • степени адгезии с грунтующим, шпаклёвочным и покрасочным слоем;
  • способности средства к уничтожению соединений;
  • уровня агрессивности эмульсии к металлической основе машины.

В домашних условиях обезжиривание поверхности чаще проводится с помощью синтетических жидкостей «Нефрас С 2-80/120», «Сольвент» и антисиликоновых составов независимо от производителя.

Обезжириватель «Уайт-спирит» для авто

Обрабатываем авто сами – как избежать проблем?

Обезжиривание кузова автомобиля требует несложной предварительной подготовки и минимальных средств защиты, таких как:

  • использование защитных очков. При попадании на слизистую растворитель сушит кожу, вызывает раздражение, а отдельные агрессивные составы приводят к ожогам;
  • применение респиратора. В формуле «Уайт-спирита», эмульсий и антисиликонов представлены химические соединения, способные привести к ухудшению самочувствия при вдыхании паров;
  • использование резиновых перчаток для предотвращения негативного воздействия на кожу рук.

2 нетканые салфетки помогут в работе с составом на этапе нанесения. Одной обрабатывают автомобиль, второй после удаляют остатки обезжиривателя, капли с салона и потёки. Единственным условием является отсутствие ворса.

Как осуществить обезжиривание своими руками:

  • салфетку пропитать автомобильным обезжиривателем;
  • нанести состав на кузов;
  • второй салфеткой, которая до сих пор была сухой, растереть средство по поверхности и удалить дефекты.

Нужно салфетку пропитать автомобильным обезжиривателем

Если транспортное средство будет обезжириваться в условиях СТО, процедура останется полностью идентичной, так как пользоваться вспомогательным оборудованием не нужно. После завершения обезжиривания металла выполняется проверка качества работы, на ощупь или с помощью листка бумаги определяют наличие жира. Если остались следы, следует повторно обезжирить кузов, но уже другим составом.

Если вы хотите сэкономить и провести покрасочные работы вручную, появляется необходимость в самостоятельном обезжиривании. Правильно покрасить машину возможно исключительно при следовании основной технологии и соблюдении ряда тонкостей процесса.

Если проводить полирование или окрашивание, обезжиривание является обязательной процедурой, хоть и не всегда очевидной для любителей. Покраска поверх жирного металла приведёт к отставанию верхнего слоя, краска потрескается и будет шелушиться.

Подробный алгоритм проведения восстановительных работ:

  • Оклеивание малярным скотчем участков и деталей, которые не должны подвергаться обработке.
  • Зачистка лакокрасочного покрытия в месте повреждения.

Оклеивание малярным скотчем участков и деталей, которые не должны подвергаться обработке

  • Этап рихтовки подразумевает работу с молотком, споттером, выколотками и другим инструментом.
  • Создание идеально гладкой, чистой и ровной поверхности с помощью обезжиривания и грунтования. Лучше применять эпоксидную разновидность состава, так как она не пропускает воздух, сдерживая процесс окисления.
  • Нанесение изолирующего грунтующего средства. На эпоксидный вид грунта шпаклёвка наносится с трудом, низкая адгезия приведёт к быстрому разрушению слоя, придётся воспользоваться изолирующей грунтовкой.
  • Устранение дефектов с помощью шпаклёвки.
  • Повторное обезжиривание поверхности и нанесение дополнительного слоя грунта.
  • Покрытие проявочной краской с последующей зачисткой грунта.
  • Подготовка к этапу покраски: покрытие обезжиривателем, разбавление краски, оклейка прилегающих участков.
  • Окрашивание кузовного элемента.
  • Обработка лаком.
  • Финишная полировка лакокрасочного покрытия.

Полировочный слой – это логическое завершение всей процедуры, он поможет создать идеальный внешний вид авто.

В представленном алгоритме обезжириватель для автомобиля используется на 3-х этапах. Наиболее важной стадией является обработка средством перед покраской. Если пренебречь рекомендацией, скоро появятся дефекты на краске – пузыри, шелушение, съёжившиеся места.

Финишная полировка лакокрасочного покрытия

Как правильно обезжирить поверхность

Перед тем, как обезжирить кузов автомобиля своими руками, следует подготовить поверхность, удалив с неё старое лакокрасочное покрытие и шпаклёвку.

Обезжиривание поверхности автомобиля

Правила, как пользоваться обезжиривателем:

  • Салфетки для обработки не должны содержать ворс, такие материалы продаются в магазинах бытовой химии.
  • Следует выбирать средство для обезжиривания кузова автомобиля, которое удаляет стандартные масляные загрязнения органической природы, а также синтетические вещества. Полезным будет свойство удаления сахара, соли и остальных специфических веществ, присутствующих в воде и вредящих результату окрашивания. Многие специалисты используют водно-спиртовой Standox, он дополнительно удаляет капли пота, который не поддаётся антисиликону.
  • Во время работы стоит менять салфетки, особенно при наличии загрязнения поверхности.

Первоочередная задача специалиста по окрашиванию заключается в тщательной очистке кузова с помощью специальных моющих средств, содержащих ПАВ. Средства легко убирают различные масла, отпечатки пальцев, следы горючего и технических смесей.

На следующем этапе используется обезжириватель для авто. Преимущественно применяют «Уайт-спирит» и «Нефрас», также положительно себя зарекомендовали водно-спиртовые средства. Многие производители краски и лака в ассортименте предлагают собственные варианты обезжиривающих растворов.

Не рекомендуется использовать «летучие» растворители: ацетон, NT, 646. Они крайне агрессивны к поверхности и могут растворить подложечный слой – краску, грунтовку. Другой негативной стороной является ухудшение адгезии и порча поверхности. Применение горючего (бензина, керосина, дизтоплива) для удаления жиров не разрешается, так как в их составе также присутствуют жиры.

Ключевая задача сводится к устранению пятен битума, устойчивых силиконовых загрязнений, капель пота, отпечатков пальцев и подобного.

Мойка машины для удаления жира

Операция не должна вызывать сложности, так как достаточно смочить салфетку в обезжиривающем веществе и растереть обрабатываемую поверхность. Альтернативный способ нанесения – баллончик с насадкой для спрея и растирание влажной тряпкой.

Ветошь не должна содержать ворса, используйте особые нетканые салфетки и бумажные полотенца из плотного материала. Ветошь регулярно меняется, так как жир нужно удалить, а не размазывать по поверхности кузова.

Важным условием проведения обезжиривания является соблюдение техники безопасности: защита глаз, кожи, дыхательной системы. В помещении должна присутствовать и работать вентиляция. Можно выполнять работу на свежем воздухе. После процедуры нельзя прикасаться к обработанной поверхности одеждой и руками, иначе обезжиривание придётся повторить.

Специалисты отмечают лёгкость выполнения процедуры, но важность соблюдения базовых правил:

  • Обезжиривание выполняется несколько раз за весь цикл покраски. Изначально используется растворитель, далее выполняется удаление царапин на авто, а затем повторная обработка обезжиривателем.

  • Используются только специализированные обезжириватели или безопасные растворители.
  • Если обрабатывается автоэмаль для дисков, важно следить за совместимостью материала и обезжиривателя. Диски подвергаются многочисленным разрушительным влияниям, отчего нуждаются в дополнительных защитных покрытиях. Самая надёжная – порошковая окраска дисков. При неправильном сочетании наступают непредсказуемые эффекты.
  • Все этапы подготовки и окрашивания рекомендуется выполнять в специальной камере. Существует несколько способов, как сделать покрасочную камеру.

Процедура удаления жиров и других сложных загрязнений – это важный шаг на пути создания качественного и долговечного лакокрасочного покрытия. Если игнорировать этот этап, появятся сморщивание, пятна с нехарактерным цветом, вздутие и другие дефекты.

Чем обезжирить кузов автомобиля перед покраской

Виды растворов для обезжиривания

Критерии выбора

Технология обезжиривания

Рекомендации

Для того чтобы качественно покрасить машину, обязательно понадобится обезжириватель для автомобиля. Чтобы лакокрасочное покрытие ложилось ровно, имело хорошее сцепление, а после высыхания нашему взору не предстало множество недостатков, необходимо придерживаться некоторых важных правил.

Имейте в виду, что бывает несовместимость покрытия краски с растворителем, поэтому внимательно читайте инструкцию. Поверхности должны быть тщательно вымыты и высушены. Не менее важным этапом перед покраской является обезжиривание. Иначе краска будет попросту скатываться. В результате чего слои будут неравномерными, появится множество дефектов, устранить которые можно будет исключительно перекрашиванием.

Обезжириватель кузова автомобиля

Обезжиривание кузова нужно производить не только перед покраской, но и перед началом любых работ, таких как шпатлевание.

От чего следует обезжиривать поверхность автомобиля:

  • наличие отпечатков после пальцев;
  • липкие следы, оставшиеся от применения наклеек или скотча;
  • остатки после использования силиконовых спреев, а также защитных полирующих составов;
  • пятна от битума;
  • не до конца сгоревшая солярка или остатки горения непосредственно машинного масла.

Виды растворов для обезжиривания

Вопрос: как обезжирить кузов автомобиля своими руками, стоит перед многими автовладельцами. Любые кузовные ремонтные работы, связанные с покраской, проходят этот этап подготовки поверхностей. При помощи автомобильного обезжиривателя с кузова машины удаляются загрязнения в виде пыли после шлифовки, масла и смазки.

Сейчас, в основном, краска, растворитель и отвердитель продаются вместе, так что, проблема выбора встанет перед вами не во всех случаях.

Ацетон ГОСТ 2768-84 ЯСХИМ 1л

Чем только не обезжиривают автомобили. Автолюбители применяют как покупные средства, так и народные. На помощь приходит смесь из уксуса и жидкого моющего средства. В арсенале автовладельцев есть также ацетон, керосин, бензин, растворители.

Специалисты не рекомендуют использовать все эти жидкости, так как одни попросту не справятся с поставленными задачами, а другие слишком агрессивны и могут повредить лакокрасочное покрытие. Лучшими средствами для проведения обезжиривания на поверхностях непосредственно перед покраской являются те, что производители изготавливают специально для этих целей.

Чем обезжирить кузов автомобиля, зависит от того, из чего изготовлена та или иная деталь. К примеру, алюминиевые части можно обрабатывать исключительно специальными обезжиривателями. Чтобы удалить остатки мастики, каучука или следы битума, можно использовать всем известный уайт-спирит. Он отлично справится с этой задачей. Растворы из солей и кислот результативно удалят оксидную пленку, но не поборют полностью жирные пятна.

Хорошо зарекомендовало себя специальное средство антисиликон. Оно отличается мягким воздействием на обрабатываемые поверхности и к тому же стоит совсем недорого.

Все составы, предназначенные для обезжиривания поверхности кузова, разделяют на такие группы:

  • органические растворители;
  • растворы щелочи и кислот.

Хорошо зарекомендовало себя специальное средство антисиликон

Органические средства для обезжиривания кузова автомобиля, такие как уайт-спирит, ацетон, керосин, ксилол, удаляют в основном жиросодержащие вещества. Не стоит злоупотреблять керосином. Он плохо смывается, поэтому не очень практичен в самостоятельном применении. После него обязательно нужно обезжить поверхность. Но в борьбе с битумными пятнами он — ваш лучший помощник.

Следует внимательно читать инструкцию, так как некоторые вещества могут повредить покрытие или как трихлорфторметан, превратятся в густую массу, которую будет крайне сложно удалить с кузова автомобиля.

Синтетические обезжириватели для авто следует применять для удаления трудноудаляемых маслосодержащих веществ как органического, так и неорганического происхождения. Они более универсальны.

Пластиковые детали, а также изделия из черного и цветного сплава обрабатывают водосодержащими обезжиривателями. Для пластика отлично подходят антисиликон и антистатик. Специалисты в основном используют уайт-спирит в начале работы, а непосредственно перед самым нанесением лакокрасочного покрытия применяют составы, на основе ортофосфорных кислот или спиртов.

Уайт спирит

Критерии выбора

Очень важно не ошибиться в выборе средства, подходящего для той или иной работы. Особенно это касается автомалярных работ. Некоторые компоненты могут оказаться несовместимы между собой, тогда производители на упаковке указывают, что именно подходит тому или иному средству. Ошибившись в выборе, можно повредить обрабатываемую поверхность. Неправильно подобранные средства могут попросту не справиться с поставленными задачами.

Выбирая раствор для обезжиривания кузова автомобиля, надо учитывать следующие нюансы:

  • способность растворять те вещества, где содержится жир;
  • степень сцепляемости со шпаклевкой, грунтом или эмалью;
  • агрессивность к металлу.

Технология обезжиривания

Перед началом работ необходимо позаботиться о технике безопасности. Обязательно надо надеть защитные резиновые перчатки, респиратор и очки. Нелишней будет и спецодежда. Помещение, в котором будет происходить обезжиривание, должно быть хорошо проветриваемым. Исключите возможность проведения этого вида работ вблизи открытого огня, так как все используемые жидкости легко воспламеняемы, что может привести к пожару.

Основные этапы:

  • Обезжиривание проводят в обязательном порядке перед грунтованием и окрашиванием. Перед шпатлеванием этого делать не обязательно.
  • В помещении не должно быть влажности, сквозняков, пыли.
  • Наносят раствор только безворсовыми тряпками или салфетками, смоченными в жидкости.
  • После обработки необходимо протереть поверхность сухой салфеткой.
  • Нельзя обработанную поверхность трогать руками.

Тест на качество обработки проверяем с помощью листа бумаги. Если обезжиривание произведено качественно, то жирных пятен на нем не останется.

Рекомендации

Мы разобрались, чем лучше обезжирить поверхность автомобиля. Подведем некоторые итоги. Важность процесса обезжиривания автомобиля очевидна. Если пропустить этот этап, процесс покраски в 90% случаев приведет к неудаче.

Ксилол — растворитель для автоэмалей

При проведении работ по обезжириванию, следует неукоснительно соблюдать правила техники безопасности. Перед тем как начать работу, необходимо внимательно подобрать нужное средство, беря во внимание материал, из которого изготовлена обрабатываемая деталь. При неправильном подборе жидкости велика вероятность повреждения окрашиваемых деталей.

Когда поверхность обезжирена, дотрагиваться до нее руками или одеждой нельзя. Если это все-таки произошло – обезжирьте это место еще раз. Применив правильные препараты и выполнив работу, не нарушая технологического процесса, вы можете рассчитывать на хороший результат.

Самые интересные и популярные статьи на нашем канале в Яндекс.Дзен

Подписаться

Каталог

  • Распродажа
  • Новинки
  • Акционные товары
  • СИЗ Спецодежда
    • Перчатки для рук трикотаж
    • Респираторы
    • Перчатки для рук стойкие к растворителю
    • Комбинезоны
    • Очки
  • Все для АВТО
    • Щетки стеклоочистителя, резинки,адаптеры
    • Автохимия и Автокосметика
      • Автопластилин, клеи, холодная сварка
      • Фиксатор резьбы
      • Жидкость стеклоочистителя
      • Присадки
      • Промывка двигателя
      • Вода дистилированная
      • Автошампуни, очистители
        • Очистители велюра и пластика
        • Очиститель двигателя
        • Очистители универсальные
        • Очистители для стекол
        • Очистители кузова
        • Автошампуни для ручной мойки
        • Очиститель дисков
        • Очиститель и кондиционер кожи
        • Концентраты для бесконтактной мойки
      • Автокосметика для ухода за автомобилем
        • Антицарапины
        • Восстановители цвета
        • Антидождь
        • Полироли для панелей
        • Полироли для кузова
        • Антизапотеватель
        • Чернитель для шин
    • Автолампы
      • Ходовые огни
      • Автолампы светодиодные
      • Легковые автомобили 12V
        • Стоп-сигнал
        • Габаритные огни
        • Фары дальнего света
        • Дублёр поворотника
        • Лампы заднего хода
        • Противотуманные фары
        • Фары ближнего света
        • Указатели поворота
      • Грузовые автолампы 24V
        • H1
        • H4
        • H3
    • Ароматизаторы, освежители воздуха
      • Сменные элементы
      • Гелевый ароматизатор подвеска
      • Ароматизаторы в кармашки дверей
      • Ароматизатор на панель
      • Ароматические гранулы
      • Ароматизатор подвеска
      • Ароматизатор под сиденье
      • Бумажные ароматизаторы
      • Держатели для ароматизаторов
      • Спрей ароматизатор
      • Ароматизатор на дефлектор
    • Стальная защита картера АвтоБРОНЯ
      • Защита картера на Chevrolet
      • Защита картера на ACURA
      • Защита картера на Toyota
      • Защита картера на Ssang Yong
      • Защита картера на Lada
      • Защита картера на Cadillac
      • Защита картера на Volkswagen
      • Защита картера на Infiniti
      • Защита картера на BYD
      • Защита картера на UAZ
      • Защита картера на Mitsubishi
      • Защита картера на Seat
      • Защита картера на Chery
      • Защита картера на Audi
      • Защита картера на FAW
      • Защита картера на Lifan
      • Защита картера на Mercedes
      • Защита картера на Haima
      • Защита картера на Subaru
      • Защита картера на Honda
      • Защита картера на Mazda
      • Защита картера на BMW
      • Защита картера на Great Wall
      • Защита картера на Lexus
      • Защита картера на TAGAZ
      • Защита картера на Nissan
      • Защита картера на Daewoo
      • Защита картера на Land Rover
      • Защита картера на Peugeot
      • Защита картера на Hyundai
      • Защита картера на Ford
      • Защита картера на Isuzu
      • Защита картера на MG
      • Защита картера на Geely
      • Защита картера на Renault
      • Защита картера на Suzuki
      • Защита картера на Chrysler
      • Защита картера на Luxgen
      • Защита картера на Skoda
      • Защита картера на ZAZ
      • Защита картера на Opel
      • Защита картера на Fiat
      • Защита картера на Kia
      • Защита картера на GAZ
      • Защита картера на Citroen
    • Автоэлектроника
      • Комбо устройства
      • Автосигнализации
      • Комплектующие
      • Чехлы для брелоков сигнализаций
      • Парковочные радары
      • Видеорегистраторы
      • Радар-детекторы
    • Автокрепеж, клипсы, болты, гайки
      • Шайбы автомобильные
      • Клипсы автомобильные
      • Болты автомобильные
      • Заглушка автомобильная
      • Саморезы автомобильные
      • Скобы монтажные
      • Заклепки крепления бензобака
      • Гайки автомобильные
      • Клипсы крепежные
      • Хомуты автомобильные
    • Набор автомобилиста
      • Хомуты
      • Тросы буксировочные
      • Манометры шинные
      • Домкраты автомобильные
      • Детские удерживающие устройства
      • Аксессуары для ремонта шин
      • Набор автомобилиста
      • Детские кресла
      • Изолента
      • Предохранители
      • Крепления багажа
      • Компрессоры и насосы автомобильные
      • Отвертки
      • Автомобильные переноски
    • Зимние автоаксессуары
      • Зимние щетки стеклоочистителя
      • Щетки для снега
      • Лопаты
      • Скребки для льда
    • Летние автоаксессуары
      • Водосгоны
      • Оборудование для автомойки
      • Аксессуары для мытья автомобиля
      • Складные ведра
      • Щетки для мытья авто
    • Внутрисалонные аксессуары
      • Коврики влаговпитывающие
      • Антенны автомобильные
      • Игрушки
      • Держатели для телефона
      • Ионизатор воздуха
      • Преобразователи напряжения
      • Модуляторы
      • Часы автомобильные
      • Разветвители прикуривателя
      • Зеркала
      • Дополнительный стоп-сигнал
      • Коврик противоскользящий
      • Чехлы на сиденье
    • Всё для прохождения ТО
      • Аптечки автомобильные
      • Знаки аварийной остановки
      • Сумки автомобильные
      • Огнетушители
    • Внешние декоративные элементы
      • Наклейки автомобильные
      • Рамки для номера
      • Антистатик автомобильный
      • Брызговики автомобильные
    • Пленка тонировочная, шторки
      • Тонировочная пленка
      • Шторки защитные от солнца
    • Зарядные устройства для аккумулятора
      • Сопутствующие материалы для аккумулятора
      • Зарядные устройства для аккумуляторов
    • Оплетки на руль, «лентяйки»
      • Оплетки на руль
    • Полезные аксессуары
      • Элементы питания
      • Полезные аксессуары
      • Ключи для ремонта автомобиля
      • Канистры для ГСМ
  • Материалы для кузовного ремонта
    • Шпатлевка
      • шпатлевка распыляемая
      • шпатлевка с низким удельным весом
      • шпатлевка однокомпонентная (1К)
      • шпатлевка с алюминиевой пылью
      • шпатлевка по пластику
      • шпатлевка со стекловолокном
      • шпатлевка жидкая в аэрозоле
      • шпатлевка с углеволокном
      • шпатлевка доводочная (финишная)
      • шпатлевка универсальная (наполняющая)
    • Грунты
      • грунт изолятор слоёв
      • грунт однокомпонентный (1К)
      • грунт эпоксидный
      • грунт для пластика адгезионный
      • грунт наполнитель 2-х компонентный (2К)
      • грунт фосфатирующий 1К
      • грунт кислотоотверждаемый, протравливающий
      • грунт «мокрый по мокрому»
      • грунт для пластика наполнитель (2К)
    • Лак прозрачный
      • лак акриловый быстрый
      • лак акриловый HS
      • лак акриловый матовый
      • лак акриловый MS
      • лак акриловый UHS
    • Абразивные материалы
      • Зачистные круги лепестковые
      • Полоса абразивная 70*420 на липучке
      • Диски абразивные д. 50мм
      • Лист абразивный для работы с водой
      • Круг абразивный d.150 на вспененной основе на липучке
      • Рулон абразивный ширина 115мм
      • Круг абразивный d.125 на липучке
      • Круг абразивные d.150 на сетчатой основе
      • Губки абразивные
      • Зачистные круги фибровые
      • Рулон абразивный ширина 70мм
      • Абразив на мягкой основе
      • Лист абразивный для сухой обработки
      • Круг абразивный d.150 на липучке
      • Круг абразивный d 35mm
      • Полоса абразивная 70*420 на сетчатой основе
      • Круг абразивный для полировки d.150
      • Круг отрезной
    • Автоэмали в банках
      • Reoflex Автоэмали Акриловые
      • Reoflex Автоэмали Металлик
      • MegaMix Автоэмали МЛ-1110
      • Mobihel Автоэмали воздушной сушки
      • Краска для дисков
      • Mobihel Автоэмали Акриловые
      • VIKA Автоэмали воздушной сушки
      • COLOMIX Автоэмали Акриловые
      • VIKA Автоэмали Акриловые 1К
      • COLOMIX Автоэмали воздушной сушки
      • Автоэмали в канистре 3л.
      • VIKA Автоэмали Металлик
      • COLOMIX Автоэмали Металлик
      • VIKA Автоэмали Акриловые АК-1301
      • Reoflex Автоэмали воздушной сушки
      • Mobihel Автоэмали Металлик
      • VIKA Автоэмали МЛ-1110
    • Растворители
      • Растворители универсальные
      • Растворители
    • Разбавители
      • Разбавитель для «Алкидных» 1K продуктов
      • разбавитель для перехода «Базовых» Base продуктов
      • разбавитель для перехода «Акриловых» 2К продуктов
      • разбавитель для «Базовых» Base продуктов
      • разбавитель для жидкой шпатлевки
      • разбавитель для «Акриловых» 2К продуктов
    • Маскировочные материалы
      • Маскировочная бумага в рулоне
      • Оборудование для маскировки
      • многоцелевые ленты
      • Маскировка салона
      • Скотч упаковочный
      • Малярные ленты
      • Маскировочная пленка в рулоне
      • Контурные ленты для дизайна
      • Маскировочная пленка в пакетах
      • ножи для пленки
      • Валик поролоновый для маскировки проемов
    • Вклейка стекол
      • Клей для вклейки стекол
      • Струна для срезки стекол
      • Аксессуары для вклейки стекол
      • Очищающие и подготовительные составы
      • Праймер для стекол
    • Полировальные материалы
      • Пасты и полировальные составы
      • Очиститель полироли
      • оснастка для полировки
      • полировальные круги на основе шерсти
      • полировальные круги на липучке
      • Защитные составы
      • Полировальные круги, салфетки
      • полировальные круги на оправке М14
      • Жидкое стекло
      • матирующие пасты
      • салфетки полировальные
    • Герметики кузовные
      • Герметики шовные
      • Пистолет для герметика
      • Герметик прокладка
    • Антикоррозионная защита
      • 2К защитное покрытие
      • Преобразователь ржавчины
      • Антикоррозионные составы
      • Антигравийный состав
      • консервационный состав
      • Мовиль
    • Ремонт сколов
      • Карандаш с краской
      • Кисточка-подкраска
    • Очиститка поверхности
      • очиститель пластика
      • антисиликон
      • антисиликон на водной основе
      • Распылители для нанесения
    • ВСЁ для окраски
      • Прочие
      • Салфетки
      • Лопатки для перемешивания
      • Фильтр-сито
      • Емкости для смешивания
    • Проявочные покрытия
      • Сухое проявочное порытие
    • Удалители ржавчины и ЛКМ
      • Диск для удаления старой краски
      • Смывка старой краски
    • Клеящие ленты двухсторонние
      • Скотч двухсторонний
      • Удаление двухсторонних лент
      • Клеющая полоска для эмблем
    • Шумоизоляция автомобиля
      • Вибропоглотители
      • Мастики шумоизоляционные
      • Звукопоглащение
      • Звукоизоляция
      • Теплоизоляция
      • STP Premium
      • Противоскрипные материалы
    • Подбор цвета Автоэмали
      • Оборудование для лабораторий цветоподбора
      • Штрих-корректор с кисточкой
      • Каталоги цветов
      • Материалы для лаборатории
      • МИКСЕРНЫЕ СИСТЕМЫ
        • MOBIHEL Миксерная система
          • Mobihel MIX базовые пигменты
          • Mobihel MIX порошковые пигменты
          • Mobihel MIX 1К алкидные пигменты
          • Mobihel MIX перламутр пигменты
          • Mobihel MIX ксираллик пигменты
          • Mobihel MIX 2К акриловые пигменты
        • BRULEX Миксерная система
          • Brulex MIX ксираллик пигменты
          • Brulex MIX базовые пигменты
          • Brulex MIX перламутр пигменты
          • Brulex MIX 2К акриловые пигменты
          • Brulex MIX порошковые пигменты
        • GENERAL Миксерная система
          • GENERAL MIX ксираллик пигменты
          • GENERAL MIX базовые пигменты
          • GENERAL MIX 2K акриловые пигменты
          • GENERAL MIX перламутр пигменты
          • Установка для смешивания эмалей GENERAL
        • Normex Миксерная система
          • NORMEX MIX ксираллик пигменты
          • NORMEX MIX перламутр пигменты
          • NORMEX MIX базовые пигменты
        • Reiz Миксерная система
          • Reiz MIX
        • REOFLEX Миксерная система
          • REOFLEX MIX
          • Каталог цветов
        • R-M Миксерная система
          • R-M MIX пигменты
        • PPG Миксерная система
          • PPG MIX порошковые пигменты
          • PPG MIX базовые пигменты
        • DUXONE Миксерная система
          • DUXONE MIX перламутр пигменты
          • Установка для смешивания эмалей DUXONE
          • DUXONE MIX базовые пигменты
          • DUXONE MIX ксираллик пигменты
    • Протирочные материалы
      • салфетки липкие, антистатические
      • ветошь
      • салфетки на нетканаой основе
      • салфетки на бумажной основе
      • Салфетки из искуственной замши
    • Ремонт пластиковых деталей
      • стеклоткань
      • полиэфирная смола
      • армирующая сетка
      • ремонтные наборы
      • краска структурная для пластика
      • Сварочный материал
      • Инструмент для ремонта пластика
    • Аэрозольные материалы
      • Грунт в баллончиках
        • грунт-проявка в аэрозоле
        • грунт адгезионный для пластика в аэрозоле
        • грунт в аэрозоле
      • Краска в аэрозоле
        • Автоэмали в аэрозоле
        • Грунт-эмаль по ржавчине
        • Автоэмали «МЕТАЛЛИК» в аэрозоле
        • Флуорисцентная эмаль в аэрозоле
        • Декоративная эмаль в аэрозоле
        • Универсальная эмаль в аэрозоле
        • Краска для дисков в аэрозоле
        • Краска для суппортов в аэрозоле
        • Высокотемпературная эмаль в аэрозоле
        • Молотковая эмаль по ржавчине в аэрозоле
      • Лак в баллончиках
        • лак для тонировки фар в аэрозоли
        • лак прозрачный в аэрозоле
      • Средства для защиты кузова в аэрозоле
        • Антикор в аэрозоли
        • Мовиль в аэрозоли
        • Антигравийное покрытие в аэрозоли
      • Ремонт и окраска пластика
        • по пластику эмаль в аэрозоле
      • Смывка старой краски в аэрозоле
        • Смывка старой краски в аэрозоли
      • Растворители для переходов в аэрозоле
        • растворитель для переходов а аэрозоли
      • Жидкая резина
        • Жидкая резина в аэрозоли
    • Добавки специальные
      • антисиликоновая добавка
      • матирующая добавка
      • эластичная добавка
      • структурная добавка
      • ускоритель сушки
    • Отвердитель
      • отвердитель универсальный для акриловых материалов
      • отвердитель для лака
      • отвердитель для «Алкидных» 1К материалов
      • отвердитель для «Акриловых» 2К материалов
      • отвердитель для грунта
      • отвердитель для МЛ-эмали
  • GRAFFITI краска-маркеры-аксессуары
    • Краска
      • ABRO Sabotage 400 ml
      • Hardcore MTN 400 ml
      • RUSH ART 520мл
      • MTN Limited Edition
      • MTN T.N.T.
      • TRANE 600 ml
      • MTN-94 400 ml
      • RUSH ART 210мл
      • Hardcore-2 MTN 400 ml
      • MONTANA WHITE 400 ml
      • MTN NITRO 2G — 500мл
      • MTN POCKET — 150 мл
      • MONTANA BLACK 600 ml
      • Хром
      • MONTANA BLACK 400 ml
      • Битум мастика
      • TRANE 400 ml
      • MONTANA Special
      • RUSH POWER
      • MTN MEGA — 600мл
      • MTN Krink K-750
      • RUSH Pocket 150мл
    • Маркеры
      • Сменные модули
      • Сменные перья, проставочные кольца
      • Скетчеры
      • Маскирующий состав, блендер и их заправки
      • Наборы маркеров
      • Сквизеры
      • Каллиграфические
      • Красочные
      • Под заправку
    • Заправки
      • На перманентной основе
      • Невидимые
      • На акриловой основе
      • Трудносмываемые
    • Cap’s
      • Cap’s
    • Культура
      • Футболки
      • Журналы, книги
    • Аксессуары
      • Рюкзаки,аксессуары,пистолеты для баллонов
      • Скетчбуки
    • Смывки граффити
      • Смывки старой краски
  • Оборудование для АВТОСЕРВИСА
    • Ремонт вмятин без покраски
    • Малярные работы
      • Ножи для удаления подтеков
      • Толщиномеры ЛКП
      • Шпатели
      • Вспомогательное оборудование для окраски
      • Кисти
      • Инфракрасные сушки
        • Инфракрасные сушки
      • Пистолеты Окрасочные
        • наборы для очистки краскопультов
        • Фильтры для пистолета
        • Пистолет для грунта
        • Пистолеты для пескоструя
        • Ремонтные комплекты и аксессуары
        • Пистолет для краски и лака
        • Мойки для краскопультов
        • Бачки для пистолетов
        • Наборы пистолетов
        • Пистолет для Мовиля
        • Пистолет продувочный
        • Пистолет мини
        • Пистолет на Евробаллон
        • Аэрографы
      • Шлифование и пылеудаление
        • Полировальные машинки
        • Подошвы и диски-подошвы
        • Ручные шлифки
        • Шланги для пылесосов и шлифков
        • Пневматические шлифовальные машинки
        • Фильтры для пылесосов
        • Электрические шлиф. машинки
        • Дополнительные шлифовальные принадлежности
        • Пылесосы для пылеудаления
        • Шлифовальные машинки
        • Аксессуары и расходные материалы
      • Окрасочные камеры и зоны подготовки
        • Горелки
        • Окрасочные камеры
        • Зоны подготовки
        • Обслуживание ОСК
          • Фильтр для камеры ОСК потолочный
          • Фильтру приточный для камеры ОСК
          • Фильтр для камеры ОСК напольный
          • Липкое покрытие для стен камеры ОСК
    • Шиномонтаж
      • Борторасширители
      • Мойки колес
      • Генераторы азота для накачки шин
      • Расходные материалы для шиномонтажа
      • Вулканизаторы
      • Шиномонтажные станки
      • Балансировочные станки
      • Правка дисков
      • Пистолет для накачки шин
      • Грузики для балансировки
      • Расходники для шиномонтажа
        • тальк
        • инструмент для ремонта шин
        • Заплаты для камер и шин
        • паста монтажная
        • Грибки для ремонта проколов
        • Жгут для ремонта шин
        • резина для вулканизации
        • пластырь ремонтный для колес
        • очиститель буферный
        • клей для ремонта камер и шин
        • Камера автомобильная
        • Вентили ремонтные
    • Кузовные работы
      • Сварочное оборудование
        • Споттеры
        • Наборы для ремонта пластиков
        • Контактная сварка
        • Аксессуары и расходные материалы
        • Полуавтоматическая сварка
        • Средства защиты
        • Сварочная проволока
        • Плазменная резка
        • Аргонодуговая сварка
      • Арматурные работы
        • Гидрорастяжки и распорки
        • Комплекты и приспособления для рихтовочных работ
        • Кузовные клещи
        • Измерительная система
        • Cтапели
        • Зажимы, захваты и струбцины
        • Крюки и тяговые приспособления
        • Аксессуары для арматурных работ
    • Компрессоры, подготовка воздуха
      • Ресиверы
      • Поршневые компрессоры
      • Редукторы, манометры
      • Лубрикаторы
      • Аксессуары
      • Компрессоры для аэрографов
      • Шланг воздушный
      • Фитинги, быстроразъёмы
      • Винтовые компрессоры
      • Компрессоры с прямым приводом
      • Осушители воздуха
      • Влагомаслоотделители
      • Воздушные фильтры и фильтргруппы
      • Регулятор давления
    • Производственная мебель
      • Шкафы для одежды и хранения
      • Верстаки
      • Тележки для инструмента
    • Слесарные работы
      • Масло для гидравлики
      • Инструмент ручной для ремонта авто
      • Слесарный инструмент
      • Стенды «развал-схождения»
      • Автоподъемники
        • Ножничные подъемники
        • Четырехстоечные подъемники
        • Плунжерные подъемники
        • Двухстоечные подъемники
      • Обслуживания систем и агрегатов
        • Установки для обслуживания автокондиционеров
        • Газоанализаторы, дымомеры
        • Установки для замены гидравлических жидкостей
        • Маслозаменные установки
        • Оборудование для удаления выхлопных газов
        • Стенды для обслуживания и диагностики инжекторов
      • Силовое гаражное оборудование
        • Трансмиссионные стойки
        • Стойки, кантователи и прочее оборудование
        • Домкраты
        • Гаражные краны
        • Прессы
        • Траверсы
  • Автомасла и Смазки
    • Охлаждающая жидкость
    • Тормозная жидкость
    • Гидравлические и индустриальные масла
    • Моторные масла
      • Моторное масло для мототехники
      • Моторное масло для легковых автомобилей
      • Моторное масло для коммерческого транспорта
    • Смазки
      • Смазки пластичные
      • Смазки в аэрозоле
    • Трансмиссионные масла
      • Трансмиссионное масло для МКПП
      • Трансмиссионное масло для АКПП
    • Фильтры для ТО
      • Фильтры масляные
      • Фильтры салона
      • Фильтры воздушные
      • Фильтры топливные

FILED UNDER : Справочник

Страницы