Содержание
Растворитель, приобретенный в магазине, уже готов к использованию. И его применение не должно вызвать затруднений, достаточно выполнить следующие действия:
«Уайт-спирит» обладает невысокой токсичностью и является практически безопасным для организма веществом, в чем состоит его основные преимущество по сравнению с другими растворителями. Однако при его применении все равно следует соблюдать следующие меры предосторожности:
Внимание! Если предотвратить возгорание не удалось, и оно все же произошло, тушить пожар можно чем угодно, кроме воды.
Цена этого растворителя варьируется в зависимости от объема емкости, в которую он залит. По самой небольшой цене можно приобрести продукт, разлитый в полиэтиленовую банку объемом в пол-литра. Далее цены растут параллельно объему растворителя: 1 литр продукта стоит примерно 55 рублей, 5- и 10-литровые канистры стоят около 270 и 530 рублей каждая.
Металлическая бочка с растворителем «Уайт-спирит», объем которой составляет 216 литров, стоит примерно 8 – 8,5 тысяч рублей. Изредка на рынке можно встретить продукцию в 20-литровых канистрах, в таком случае стоимость продукта составляет около одной тысячи рублей.
Несмотря на появление на рынке нового поколения растворителей, «Уайт-спирит» не теряет своей популярности. Это связано с его высокими техническими показателями, которые сочетаются с доступной ценой. При его хранении стоит лишь четко придерживаться всех правил безопасности, и тогда нужный результат в работах будет достигнут без нанесения вреда своему здоровью.
Растворитель «Уайт-спирит» применяют в различных бытовых и промышленных работах. В следующем видео узнаем, как помощью «Уайт-спирита» снять остатки бумаги с деревянной основы
Растворители применяют для растворения краски путем снижения ее вязкости и растворения элементов, ее составляющих. От разбавителей они отличаются тем, что последние могут лишь понизить вязкость.
Уайт-спирит – растворитель, который имеет бензиновую основу. Производят его путем перегонки нефтепродуктов, в производственный процесс может включаться гидроочистка. В готовом виде он является смесью жидких углеводородов. Жирные алкиды, эпоксиэфиры, полибутилметалкрилат, бутилкаучук, циклокаучук можно растворить с помощью уайт-спирита. Также он выполняет функцию разбавителя по отношению к масляным лакам. Нужен он и для получения органодисперсий.
Особенность состава уайт-спирита (Россия) такова: ароматические углеводороды – 16 %. Импортные растворители не содержат ароматических углеводородов. Такой уайт-спирит не имеет запаха. Он с успехом применяется для замены российского уайт-спирита. Когда возникает вопрос о том, чем можно заменить растворитель ксилол, чаще всего предлагается толуол. Но здесь есть некоторые ограничения. А импортный вариант уайт-спирита заменяет российский растворитель без каких-либо оговорок.
Чтобы эффект от применения уайт-спирита был соответствующий, надо четко следовать рекомендациям по использованию. Его добавляют в краску или лак небольшими порциями и хорошо перемешивают. Перемешивать необходимо до получения однородной консистенции нужной густоты.
Ароматические вещества, содержащиеся в растворителе, требуют определенных мер безопасности. Работать лучше на открытом воздухе. Если такой возможности нет, в течение всей работы нужно проветривать помещение. При попадании раствора на кожу, это место промывается теплой водой с моющими веществами. Толуол, применяющийся как растворитель, также имеет очень резкий запах, и работать с ним нужно, применяя все вышеуказанные средства безопасности. Если возникнет вопрос, чем заменить растворитель толуол, то надо вспомнить, что его применяют для растворения полимеров, и он входит в состав растворителей Р-40, Р-4 и многих других. Следовательно, они взаимозаменяемы.
У данного вещества есть и свои правила хранения. Его пары не должны улетучиваться. Иначе вещество потеряет свои свойства. Поэтому его хранят в закрытой таре. Это вещество имеет высокий уровень горючести и воспламеняемости, поэтому его нельзя оставлять возле отопительных и электрических приборов и также запрещено подвергать его нагреву солнечными лучами. Растворитель р 4 гораздо более опасен для человека. Вдыхание его паров может привести к поражению ЦНС, печени, почек. Поэтому, если данное вещество необходимо для очищения поверхностей, встает вполне обоснованная проблема: чем заменить растворитель р 4.
РЭС «Эльмус» может выступать в качестве альтернативы многим растворителям. Это вещество может удалить абсолютно любые производственные загрязнения. Если нужно узнать, чем можно заменить растворитель р 4, то надо обратиться к характеристикам «Эльмуса». Это вещество прекрасно заменяет многие растворители, если нужно аккуратно и бережно очистить поверхности от нефти, масла, жиров. Заменяет он и кислоты, и щелочи, и растворители на производстве и в промышленности.
Вагоны-цистерны российских железных дорог (20) для перевозки бензина
Долгое время бензин получали путём ректификации (перегонки) и отбора фракций нефти, выкипающих в определённых температурных пределах (до 100 °C — бензин I сорта, до 110 °C — бензин специальный, до 130 °C — бензин II сорта). Однако общим свойством этих бензинов является низкое октановое число. Вообще получение прямогонных бензинов с октановым числом выше 65 по моторному методу редко и возможно лишь из нефти Азербайджана, Средней Азии, Краснодарского края и Сахалина. Однако даже для дистиллятов из этих нефтей характерно резкое понижение октанового числа с ростом температуры конца отбора. Поэтому всю бензиновую фракцию (конец кипения 180 °C) используют редко. Для нефтей Урало-Волжского бассейна, Казахстана, а также месторождений Западной Сибири характерно преобладание нормальных парафиновых углеводородов, поэтому прямогонные бензины из них характеризуются низкими октановыми числами. Это побудило нефтепереработчиков ещё в 1930-е годы отбирать фракцию до 90-95 °C, чтобы в неё не попадал н-гептан, либо включать в отбор более тяжёлые фракции с их последующей чёткой ректификацией для удаления нормальных парафинов. Подобная «денормализация» прямогонных бензинов позволяет довести октановое число до 74-76 пунктов с существенным, однако, снижением выхода целевого продукта. В настоящее время из нефтей отгоняют фракцию НК-180 °C, которую потом вторично делят на фракции НК-62 °C или НК-85 °C. Эти последние дистилляты используют как компоненты товарных бензинов либо направляют на облагораживание (изомеризацию).
Алкил-бензин представляет собой смесь изомеров углеводородов С7 и С8 и получается в процессе алкилирования изобутана бутиленами. Алкил-бензин широко используется как компонент автомобильных и авиационных бензинов и обладает высоким ОЧИМ 90-93. Алкил-бензин можно получать, вовлекая в сырьё алкилирования пропилен и амилены.
Лидером по производству алкил-бензина являются США (более 40 млн т/год). В России производится менее 1 млн т/год алкил-бензина, что объясняется отсутствием ресурсов бутан-бутиленовой фракции, которую получают в процессе каталитического крекинга, не получившего широкого распространения в России. Кроме того, сам процесс алкилирования в России технически устарел и стал малоэффективным, что повлекло сжигание избытка сырья.
В первой половине XX века для повышения октанового числа начали применять крекинг и риформинг, которые преобразуют линейные цепочки нормальных алканов — основной составляющей прямогонного бензина — в разветвлённые алканы и ароматические соединения соответственно.
В первую очередь, не следует путать качество и марку (согласно октановому числу) бензина: бензин более низких марок (например, А-76) вовсе не обязательно является менее качественным, чем высокооктановый, а просто рассчитан на иные условия работы. Также не обязательно он является и более экологически вредным (вследствие меньшей концентрации присадок).
Повысить качество автомобильных бензинов можно за счёт следующих мероприятий:
Наиболее массовые отечественные бензины А-76, АИ-93 (ГОСТ 2084-77) и АИ-92 (ТУ 38.001165-97) не отвечают указанным требованиям по содержанию свинца (для этилированных бензинов), массовой доли серы, отсутствию регламентации содержания бензола и моющих присадок. Впрочем, они и давно не производятся. В настоящее время на бензоколонки поставляется в основном так называемое топливо «евро»-стандарта (на самом деле — соответствующий техрегламенту Таможенного союза ТР ТС 013/2011).
В России автомобильные бензины выпускаются по ГОСТ 2084-77, ГОСТ Р 51105-97 и ГОСТ Р 51866-2002, а также по ТУ 0251-001-12150839-2015 Бензин АИ 92,95 (Альтернативный).
Автомобильные бензины подразделяются на летние и зимние (в зимних бензинах содержится больше низкокипящих углеводородов).
Автомобильные бензины использовавшиеся в СССР:
Основные марки автомобильных бензинов ГОСТ 32513-2013:
Бензоколонка с бензином марки АИ-92 в российской глубинке
Бензины разных марок на АЗС в Таиланде. Заправка производится вручную из бочек в связи с проблемой электроснабжения
В соответствии с ГОСТ Р 54283-2010, автомобильные бензины маркируются тремя группами знаков, разделёнными дефисом (например, «АИ-92-4»):
Пример. «АИ-92-4» расшифровывается как бензин автомобильный с октановым числом 92, измеренным исследовательским методом, соответствующий четвёртому экологическому классу (стандарту Евро-4).
Поскольку с 2003 года в России официально прекращено производство вредного этилированного бензина, то все бензины считаются неэтилированными, и данный факт в маркировке никак не отображается.
В США используют «октановый индекс», вычисляемый по формуле «моторный» плюс «исследовательский» делённый на два. По этому параметру американский бензин 87 соответствует российскому АИ-92, бензин 89 соответствует АИ-95, а бензин 91 соответствует АИ-98.
Автомобильные бензины должны изготавливаться в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51313-99 «Бензины автомобильные. Общие технические требования» (этот ГОСТ утратил свою силу) по технологической документации, утверждённой в установленном порядке.
Физико-химические и эксплуатационные показатели автомобильных бензинов.
Наименование показателя | Нормаль-80 | Регуляр-92 | Премиум-95 | Экстра-98 | Супер-95+ |
---|---|---|---|---|---|
ОЧММ | 76 | 83 | 85 | 88 | |
ОЧИМ | 80 | 92 | 95 | 98 | |
Концентрация Pb, г/л, не более | 0,01 | ||||
Концентрация Mn, мг/л, не более | 50 | нет | |||
Концентрация фактических смол, мг/100 см³, не более | 5 | ||||
Индукционный период бензина, мин, не менее | 360 | ||||
Массовая доля серы, %, не более | 0,05 | ||||
Объёмная доля бензола, %, не более | 5 | ||||
Испытания на медной пластине | Выдерживает, класс 1 | ||||
Внешний вид | Чистый, прозрачный | ||||
Плотность при 15 °C | 700-750 | 725-780 | 725-780 | 725-780 |
Авиационный бензин отличается от автомобильного более высокими требованиями к качеству, обычно содержит тетраэтилсвинец и имеет более высокое октановое число (что характеризует его детонационную стойкость на бедной смеси) и подразделяется по «сортности» (что характеризует его детонационную стойкость на богатой смеси).
Для авиабензина основными показателями качества являются:
Основной способ производства авиационных бензинов — прямая перегонка нефти, каталитический крекинг или риформинг без добавки или с добавкой высококачественных компонентов, этиловой жидкости и различных присадок.
Классификация авиационных бензинов основывается на их антидетонационных свойствах, выраженных в октановых числах и в единицах сортности. Сорта российских авиационных бензинов маркируются по ГОСТ 1012-72, как правило, дробью: в числителе — октановое число или сортность на бедной смеси, в знаменателе — сортность на богатой смеси, например, Б-91/115 и Б-95/130. Встречается маркировка авиационных бензинов и по одним октановым числам, например, Б-70 (изготовляется по ТУ 38.101913-82) и Б-92 (изготовляется по ТУ 38.401-58-47-92).
Бензины Б-91/115, Б-95/130 и Б-92 этилированные, а бензин Б-70 — нет (он используется в основном как растворитель).
Основные статьи: Нефрас, Уайт-спирит
Нашли применение узкие легкокипящие продукты каталитического риформинга (Нефрас С2-80/120 (ГОСТ 26377-84), бензин-растворитель для резиновой промышленности БР-2 (ГОСТ 443-76)) или прямой перегонки малосернистой нефти ((Нефрас С3-80/120 (ГОСТ 26377-84), бензин-растворитель для резиновой промышленности БР-1 «Галоша» (ГОСТ 443-76)) в качестве растворителя для приготовления резиновых клеев, (Нефрас С-50/170) при производстве печатных красок, мастик; для обезжиривания электрооборудования, тканей, кожи, поверхностей металлов перед нанесением металлических покрытий; для промывки подшипников, арматуры перед консервацией, в производстве искусственного меха; для изготовления быстросохнущих масляных красок и электроизоляционных лаков; для извлечения канифоли из древесины, приготовления спирто-бензиновой смеси для промывки печатных плат в электротехническом производстве.
Экстракционные бензины (Нефрас С3-70/95) прямой перегонки малосернистой нефти применяются для экстракции растительных масел, извлечения жира из костей, никотина из махорочного листа, как растворитель в резиновой и лакокрасочной промышленности.
Малосернистый деароматизированный экстракционный бензин (Нефрас С2-70/85) применяется для выработки масел в районах с жарким климатом (высокой испаряемостью).
Получаемый из рафината каталитического риформинга бензин растворитель (Нефрас С3-105/130), содержащий в основном парафиновые углеводороды линейного и изомерного строения, производится специально для лесохимической промышленности и применяется для извлечения канифоли из древесной щепы, иногда при приготовлении резиновых клеев и лаковых рецептур типографских красок.
Узкую фракцию прямой перегонки (температура кипения 110—185 °C) (озокеритовый растворитель) применяют для экстракции озокерита из руд.
Широкое применение получил Нефрас С 50/170 (ГОСТ 8505-80) (широкая фракция прямой перегонки малосернистой нефти или рафината каталитического риформинга) в качестве растворителя при производстве искусственных кож, для химической чистки тканей, промывки деталей перед ремонтом, для смывания с деталей противокоррозийных покрытий и др.
Ксилольный рафинат каталитического риформинга и толуола с содержанием ароматики до 30 % — Нефрас САР применяется при производстве монолитных конденсаторов.
Особенно распространён бензин-растворитель для лакокрасочной промышленности — Уайт-спирит. он же — Нефрас С4-155/200 узкой фракции прямой перегонки сернистой нефти, близок по свойствам и применяется так же, как и уайт-спирит, однако содержит больше серы и имеет более резкий запах.
В народе бензины-растворители бытового применения часто называют «Галоша», путая и смешивая наименование продуктов Нефрас С2-80/120 и Нефрас С3-80/120, схожего по составу с БР1, имевшего товарное наименование «Галоша».
Основная статья: Лигроин
Нафта представляет собой фракцию нефти с пределами выкипания до 180 градусов Цельсия, состоит преимущественно из нормальных парафинов С5-С9. Получают прямой перегонкой нефти с добавлением небольшого количества вторичных фракций. Применяется как сырьё пиролиза для получения этилена на нефтехимических предприятиях, для блендинга и для экспорта. В РФ известны следующие товарные названия нафты:
Динамика производства бензина в Российской Федерации в 1992—2008 годах, в млн тонн
В структуре производства на 2000-е (35 млн т) основную долю занимает АИ-92 — около 18 млн т (51 %), АИ-80 — около 10 млн т (29 %), на АИ-95 приходится до 4 млн т (11 %), прямогонный бензин около 3 млн т (8 %), на АИ-98 приходится меньше процента всего производства. В том числе производство МТБЭ составляет около 700 тыс. т.
На 2007 год внутреннее потребление бензина в стране составляет около 29 млн т в год, рост потребления, несмотря на существенный рост автомобильного парка (8 %), составляет около 1,5 % в год. Структура потребления повторяет структуру производства с меньшими долями экспортных прямогонного и 80-го бензинов: АИ-92 — 62 %, АИ-80 — 24 %, АИ-95 — 14 %. Причём прирост потребления отмечается прежде всего за счёт высокооктановых (АИ-95) бензинов, происходит постепенное замещение ими низкооктановых. Основным потребителем АИ-80 является грузовой, малотоннажный и внутригородской пассажирский транспорт.
Значительную часть экспорта составляет полуфабрикатный прямогонный, а также бензин марки АИ-80 экспортный.
![]() |
Этот раздел не завершён. Вы поможете проекту, исправив и дополнив его. |
Бензин, использующийся в двигателях внутреннего сгорания, оказывает влияние на окружающую среду и является источником выбросов углекислого газа на планете. Он может проникать в окружающую среду как в виде жидкостей, так и в виде пара во время утечки, а также производства, транспортировки и доставки (например, из резервуаров для хранения ). В качестве примера можно упомянуть подземные резервуары, которые используются для предотвращения таких утечек. Бензин содержит бензол и другие канцерогены.
Вдыхание паров бензина очень опасно для человека, может вызывать острые и хронические отравления.
При вдыхании небольших концентраций паров бензина наблюдаются симптомы, похожие на алкогольную интоксикацию: психическое возбуждение, эйфория, головокружение, тошнота, слабость, рвота, покраснение кожных покровов, учащение пульса. В более тяжёлых случаях могут отмечаться галлюцинации, обморочные состояния, судороги, повышенная температура.
Хроническое отравление бензином выражается в повышенной раздражительности, головокружении, поражении печени и ослаблении сердечной деятельности.
Попадание бензина в лёгкие, при засасывании его в шланг, используемый как сифон с целью слива из бака, может привести к развитию «бензиновой пневмонии»: появляются боли в боку, одышка, кашель с ржавой мокротой, повышение температуры.
При попадании бензина внутрь появляются обильная и повторная рвота, головная боль, боли в животе, жидкий стул. Иногда отмечаются увеличение печени и её болезненность, желтушность склер.
Бензиновая токсикомания заключается во вдыхании паров бензина с целью получения непродолжительного опьянения. Чаще всего бензиновая токсикомания встречается у подростков. Однако в последнее время она стала серьёзной проблемой среди австралийских аборигенов.
При бензиновой токсикомании быстро развивается зависимость, которая ведёт к тяжёлым поражениям центральной нервной системы, психоорганическому синдрому, необратимому падению интеллекта, влекущему за собой инвалидизацию.
FILED UNDER : Справочник
Submit a Comment