admin / 04.06.2019

Мембрана компрессора своими руками

САМОДЕЛЬНЫЙ МЕМБРАННЫЙ НАСОС (ПОМПА)

В радиолюбительском хозяйстве частенько требуется сжатый воздух, то травление плат ускорить, пыль из ремонтируемого устройства выдуть, небольшой аэрограф, корпус покрасить.

Иногда и разрежение создать надо, вакуумный пинцет, пузырьки из эпоксидной смолы удалить….

Да мало ли найдется применений?

В общем, понял, нужен компрессор. И чтобы и давление, и разрежение было, чтобы небольшой и чтобы недорого, так как не совсем уверен что же мне все-таки надо…

Прошелся по магазинам, на глаза попадались только большие строительные компрессоры, да микро компрессоры для аквариума, явно не то….

Полез в Интернет, походил по форумам… как выяснилось, самый распространенный компрессор для самоделок, компрессор от холодильника. Но меня он тоже не устраивал, по производительности, а самое главное, у меня, его не было….

Из того, что можно сделать в домашних условиях, на коленке подходил только мембранный насос, ввиду своих минимальных требований к точности изготовления деталей.

Из чего же сделать мембрану? И тут взгляд упал на пыльник шруза от ВАЗ2109. Отличная штука, резина толстая, гофры и как раз рассчитана для работы на сжатие растяжение! (пыльники можно найти практически любых размеров )

Итак, мембрана есть, осталось подобрать подходящий двигатель. В гараже был найден асинхронный двигатель от какого-то старого магнитофона, мощностью 25 ватт (как в последствии оказалось, можно и по мощнее) и числом оборотов 1420 в минуту.

В какой то книжке читал, что мембрану не рекомендуют качать слишком быстро, не более 200 раз в секунду. У меня получилось 1420/60= 23 раза в секунду.

Когда основные части были найдены, подобрал недостающее:
Кусок фанеры, толщиной 12 мм, для основания;
Кусок пластика 10 мм, для заглушек торцов пыльника;
Кусок трубки на 8мм, фланцы для крепления транзистора КТ805 и П203 , кусок медицинского резинового жгута, для клапанов.
Кусочек 10 миллиметрового текстолита для эксцентрика.
Пару хомутов разного диаметра.

С начало были вырезаны две заглушки в пыльник, на большой установлены два клапана, впускной и выпускной, их конструкция хорошо видна на фотографии.

Сама заглушка с клапанами, привинчена к передней стенке, основания болтами. Болты за герметизированы пластилином. На заглушку надет пыльник.
Эксцентрик сделан из кусочка толстого текстолита, с несколькими отверстиями для регулировки амплитуды качания.

Схема устройства помпы

Производительность полученного аппарата впечатлила….

За счет большого объема, резиновой гофры, пульсации воздуха на выходе не очень заметны.

Разрежение тоже получилось вполне приличное, вполне достаточное для вклейки стеклопластика по матрице.

На данный момент эксперименты продолжаются, результат будет описан.

Обнаружилась интересная особенность, при повышении сопротивления выходу воздуха, работает только верхняя часть гофры. Производительность уменьшается, а давление растет. Нагрузка на двигатель остается неизменной.

Делаем компрессор для аэрографа

Прежде всего, понадобится исправный компрессор от поломанного холодильника.

Если есть возможность, лучше взять это устройство, изготовленное за рубежом: такой компрессор, в отличие от агрегата отечественного производства, издает меньше шума и отличается большей экономичностью.

Скорее всего, вместе с компрессором можно будет взять реле давления, также пригодится и ресивер.

Это довольно простой способ сделать компрессор – так вам не придется проводить токарные работы, соединять определенные элементы при помощи сварки. Еще один, иногда решающий, фактор, который подталкивает умельца организовать самодельный компрессор – это минимальные затраты.

Итак, извлекаем агрегат из холодильника и одновременно демонтируем реле, если оно также в исправном состоянии. Следите, чтобы в компрессор не попадали загрязнения или мелкий мусор. Далее нужно обзавестись емкостью для ресивера. Лучше всего для этой цели подойдет гидроаккумулятор от водяного 24-х литрового насоса. Вместе с ним надо будет приобрести в хозяйственном магазине реле давления РДМ-5. Также понадобится и аварийный клапан с датчиком давления. Несмотря на то, что реле рассчитано на работу при давлении до 2,8 бар, оно сохраняет бесперебойную работу до 6 бар. Аварийный клапан устанавливается на случай отказа автоматики.

Клапаны аврийного сброса давления обязательно должны быть в конструкции нагнетателя воздуха

Для того, чтобы собрать компрессор для аэрографии воедино, понадобятся дополнительно переходники, штуцеры. Также нужны и некоторые вспомогательные детали:

  1. Хомуты.
  2. Герметики.
  3. Шланги.
  4. Фильтры.
  5. Масловлагоотделитель.

Обратный клапан необходимо установить перед ресивером. Его присоединяют к фанере. Туда же прикрепляют регулятор масловлагоотделитель, а также компрессор с пусковым реле. Установите два фильтра: один на входной трубке, второй – между компрессором и ресивером. Внизу конструкции должно находиться реле включения, а на входе – обратный клапан. В местах, где это необходимо, используйте герметик.

Компрессор на базе мембранного насоса

Мини компрессор для аэрографа можно без особых затрат соорудить из автомобильного насоса. Конечно, он будет уступать профессиональным аппаратам по производительности, но вполне сгодится для обработки деталей небольшого размера.

Аэрограф с компрессором мембранного типа имеет меньшую стоимость, и выбор такого агрегата оправдан при необходимости выполнения работ небольшого объема, которые не занимают продолжительное время.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ

Мембранный компрессор осуществляет подачу воздуха за счет колебаний мембраны и может подавать давление до 3,5 атм. В самом общем случае аэрограф подключается к мембранному компрессору посредством шланга. Систему надо дополнить ресивером, чтобы избежать пульсаций потока воздуха, из-за которых краска может распределяться неравномерно. Для этой цели можно использовать обычную пятилитровую канистру из пластика. Также подойдет автомобильный расширительный бачок, за счет наличия выходных патрубков его монтаж будет намного проще. Шланги надевают на патрубки, фиксируют при помощи хомутов и компрессор можно использовать по назначению.

Предлагаемый самодельный компрессор предназначен для использования в домашних условиях. С его помощью можно быстро и качественно провести покрасочные работы или накачать колесо автомобиля. Компрессор состоит из электродвигателя и приводимой им в движение насадки-насоса.Смонтирована насадка на крепежной плите, установлена на трех шпильках. Насос — диафрагменного типа. Он состоит из алюминиевой головки, к которой на шпильках крепятся гнезда впускного и выпускного клапанов, и диафрагмы из прорезиненной ткани, зажатой между головкой и стальным кольцом. С помощью прижимной пластины диафрагма соединена с поршнем и шатуном.

Вращательное движение вала двигателя преобразуется эксцентриком в возвратно-поступательное движение шатуна, а следовательно, и диафрагмы. При ее перемещении из верхнего положения в нижнее происходит всасывание воздуха во внутреннюю полость головки. При обратном движении подпружиненный всасывающий клапан закрывается, воздух под давлением открывает выпускной клапан и выходит через штуцер.

В шатун с небольшим натягом запрессованы два подшипника, стопорящиеся кольцом. Эксцентрик установлен на валу двигателя на шпонке. Для снижения вибраций, создаваемых шатуном, к эксцентрику и валу крепятся основной и дополнительный балансиры. Точная регулировка положения последнего производится в процессе работы с компрессором.

FILED UNDER : Справочник

Страницы