admin / 05.06.2019

Маяки для выравнивания стен

Технология оштукатуривания

Технология штукатурки стен по маякам включает в себя четыре шага:

Для сухих помещений лучше использовать штукатурку с добавлением извести, так как она обладает антисептическими свойствами. Благодаря этому вы не столкнетесь с проблемой возникновения плесени на стенах.

Шаг 1 и 2: подготовка материалов и поверхностей стен

Процесс оштукатуривания начинается с подготовки. Нам потребуются:

Иллюстрации Описание выполняемого действия
Материалы:

  1. Сухая штукатурная смесь.
  2. Грунтовка
  3. Маячковый профиль;
  4. Армировочная сетка.

Выбор штукатурной смеси зависит от типа помещения:

  • для сухих помещений применяется гипсовая штукатурка;
  • в ванной комнате или на кухне лучше использовать цементную штукатурку;
Удаление старой штукатурки:

  • Воспользуйтесь перфоратором с насадкой-зубилом;
  • Если перфоратора нет, воспользуйтесь молотком и обычным зубилом.
Удаление остатков штукатурки. Нужно своими руками обработать стену при помощи металлической щетки или даже шлифмашинки.
Грунтование стен:

  • Если поверхность стен имеет пористую осыпающуюся структуру, обработайте их укрепляющей или универсальной грунтовкой;
  • Если стены гладкие, понадобится грунтовка адгезионного действия, к примеру, «Бетонконтакт».

Наносить грунт можно при помощи кисти или малярного валика. Обязательно дважды, делая перерыв между нанесениями.

Монтаж сетки. Если толщина штукатурного слоя будет превышать 1 см, на стене закрепите штукатурную сетку. Для этого воспользуйтесь дюбель-гвоздями с широкими шайбами.

При монтаже сетки обеспечьте нахлест около 15 см.

Перед штукатуркой кирпичной или блочной стены нужно углубить кладочные швы на 10 мм для улучшения сцепляемой штукатурного раствора с поверхностью.

Шаг 3: монтаж маяков

Следующим этапом является установка маяков:

Иллюстрации Описание выполняемого действия
Нанесение комков штукатурки на стену. Отступите от угла около 15-20 сантиметров, и на одной вертикальной линии нанесите комки штукатурного раствора с шагом 30-40 см.
Приклеивания маяка. Приложите маячный профиль к комкам раствора и слегка утопите.

Расстояние от стены до рейки определяет толщину штукатурного слоя.

Выравнивания маяка. Приложите к маяку правило и строительный уровень. Если имеется отклонение от вертикали, придавите к стене один или другой край маяка, чтобы выровнять его.

Профиль должен быть установлен в вертикальном положении.

По такому же принципу установите маяк возле противоположного угла.

Натягивание нити. Между крайними маяками необходимо натянуть нити.

  • Вкрутите в стену за маяками, саморезы. Шляпки саморезов должны располагаться на одном уровне с маячными профилями;
  • Нити привяжите к саморезам так, чтобы они проходили по верху шляпки, как показано на фото-примере.
Монтаж промежуточных маяков. Работа выполняйте по описанной выше схеме. При этом обязательно выравнивайте маяки по уровню, а также по натянутым нитям.

Шаг маяков должен быть сантиметров на 40-50 меньше ширины правила, которым вы будете работать.

Если нужно обеспечить точную толщину слоя штукатурки, прежде чем приклеить маяк, вкрутите с двух противоположных его сторон саморезы. Расстояние от шляпок до стены должно соответствовать толщине слоя. Затем профиль прикладывается к шляпкам саморезов и приклеивается к стене штукатурным раствором.

По такому принципу осуществляется крепление маяков ко всем стенам, которые вы собираетесь штукатурить. После монтажа направляющих дождитесь, пока высохнет раствор, которым они приклеены к стене.

Шаг 4: штукатурка

Теперь можно начинать выравнивание стен:

Иллюстрации Порядок выполнения работ
Приготовление штукатурного раствора.

  • Пересыпьте в чистое ведро сухую смесь;
  • Добавьте воду и тщательно перемешайте при помощи дрели со специальной насадкой.

Первый слой штукатурки должен быть достаточно жидким — сметанообразной консистенции.

Нанесение. Штукатурка стен под маяк начинается с обрызга:

  • При помощи штукатурного ковшика набросайте раствор на стену. Бросать нужно хлестко, с силой, чтобы раствор хорошо прилипал к стене и заполнял все имеющиеся углубления;
  • Толщина обрызга должна составлять около 5 мм.
Нанесение основного слоя:

  • Приготовьте раствор более густой тестообразной консистенции;
  • Дождитесь подсыхания первого слоя;
  • Основной слой можно нанести ковшиком либо кельмой. Толщина этого слоя не должна превышать 5 мм.

При необходимости грунт можно наносить в несколько слоев. Каждый последующий слой набрасывается после схватывания предыдущего. Однако, общая толщина штукатурного слоя не должна превышать 5-7 см.

Выравнивание поверхности. Когда раствор будет выходить за пределы маяков, поверхность нужно выровнять:

  • проведите правилом по направляющим снизу вверх, слегка раскачивая его из стороны в сторону;
  • раствор, который останется на правиле, можно сбросить в ведро и использовать повторно.
Демонтаж маяков. После того, как штукатурка по маякам будет завершена, нужно демонтировать направляющие, подковырнув их шпателем.

Если направляющие выполнены из алюминия, их можно оставить в стене.

Замазывание следов от маяков. Щели надо заполнить штукатурным раствором. Инструкция простая — наберите раствор на шпатель, и проведите им вдоль шва.
Выравнивание штукатурки в углах. Для этого воспользуйтесь специальным угловым шпателем. Проведите им вдоль угла, как показано на фото.

Цена этого инструмента невысока, зато польза значительная. Советую купить его до начала работ.

Монтаж перфорированных уголков. На все наружные углы, включая откосы, нужно приклеить перфорированные штукатурные уголки.

В процессе их монтажа обязательно используйте уровень, чтобы они располагались вертикально или горизонтально.

Нанесение накрывки.

  • Для выполнения высококачественной штукатурки следует нанести финишный слой, который называется накрывкой;
  • Раствор для накрывки нужно сделать по консистенции примерно такой же, как и для обрызга;
  • Наносите этот слой при помощи штукатурной малки. Толщина слоя должна составлять несколько миллиметров;
  • В процессе выполнения этой операции нужно стараться добиться как можно более гладкой поверхности.
Затирка штукатурки. Когда накрывка начнет схватываться, ее надо затереть малокой. Для этого совершайте инструментом круговые движения с равномерным небольшим нажимом.

Гипсовый штукатурный раствор необходимо использовать в течение 20-30 минут. Поэтому не стоит замешивать много раствора. Если же он начал схватываться в ведре, штукатурить им стены нельзя.

  • Описанная технология оштукатуривания стен по маякам является улучшенной, так как позволяет добиться практически идеально гладкой поверхности. Поверх такой черновой отделки можно наносить декоративную штукатурку, жидкие обои и другие подобные отделочные материалы;
  • Существует так же упрощенная технология штукатурных работ по маякам. От описанной выше она отличается тем, что затирка осуществляется после нанесения базового слоя, т.е. отсутствует накрывка.

После нанесения каждого слоя штукатурки инструмент необходимо тщательно вымывать, чтобы засохшие комки раствора не оставляли на стенах бороздки.

Упрощенную технологию можно использовать для последующего шпатлевания стен или, к примеру, если в качестве отделочного материала будет использоваться керамическая плитка. Вот, пожалуй, и вся информация о том, как штукатурить стены по маякам.

Маяк — сооружение, которое нельзя назвать просто сооружением.
Маяки всегда притягивали взоры и внимание людей своим романтизмом, особым значением для моряков и даже своей уединенностью на мысах и крутых скалах, выступающих в море а девушки утверждают, что еще и формой
На протяжении многих сотен лет маяки имели огромное значение для морской навигации, часто становясь фактически спасением для изможденных штормами экипажей кораблей, возвращающихся домой или идущих в чужой порт.
С развитием современных технологий, в том числе и в морской навигации, оптические маяки уже не играют такую значительную роль, уступая радиомаякам и спутниковым системам. Но стоят, все еще стоят, будто битые временем морские волки, мигающие в ночи башни на берегах морей и бухт.
С детства мне хотелось побывать внутри маяка, подняться по его узкой винтовой лестнице в святая святых — на самый верх, к лампе, которую жадно ищут в ночи десятки глаз где-то в открытом море.
Сегодня я могу поделиться с вами этой мечтой, с ее реализацией — мы побываем внутри Херсонесского маяка, которому, без малого, 200 лет

2. Те, кто меня читает давно, знает, что Херсонесский маяк является одним из моих любимых мест в Крыму.
Уж столько раз, сколько он у меня появлялся в постах, появлялось не так много мест. Разве что Фиолент или Ай-Петри…
Около маяка я был десятки раз, а вот внутрь попасть все не удавалось…

3. Херсонесский маяк знаком и узнаваем многими. Он расположен у входа в Севастопольскую бухту, в ее юго-западной части, на далеко выступающей в море оконечности мыса Херсонес (не путать с заповедником Херсонес, который расположен непосредственно в городе Севастополь).
Первые сведения о маяке в этих местах появились в 1789 году, спустя 6 лет после того, как в Ахтиярскую бухту впервые вошли российские военные корабли.
Обустройство морской военной базы и закладка города Севастополь требовала, в том числе, и организация навигационных сооружений. Одним из которых и стал Херсонесский маяк.

4. Строить Херсонесский маяк начали в 1816 году вместе с Тарханкутским. Руководил выбором места и строительством Леонтий Спафарьев, директор маяков самой развитой в этом отношении акватории Российской Империи – Финского залива.

5. Маячная башня представляла собой 36-ти метровый пустотелый каменный конус с двухметровыми стенами у основания. К уровню маячной комнаты толщина стен уменьшалась до одного метра. Как показал опыт эксплуатации, запас прочности конструкции позволял успешно противостоять колоссальным знакопеременным ветровым нагрузкам, ударам штормовых волн и даже сейсмическим ударам. Маяк пережил самое серьезное крымское землетрясение XIX-XX веков, которое было в 1927 году.

6. Еще в XIX в. для маячной прислуги возле башни построили дома. Сначала прислуга ютилась всего в нескольких комнатах, но позже появился небольшой жилой маячный городок, который, впрочем, не раз страдал от штормов и бурь.
В наше время одно из помещений оборудовано под маячно-техническое. В нем располагается вся необходимая радиоаппаратура, а также автоматическая система, управляющая маяком

7. В самом начале, в 1816 году, в качестве источника света на маяке было пятнадцать ламп Арганда с хлопчатобумажным фитилем, пропитанным сурепным маслом. Горелка, защищенная открытым сверху стеклянным колпаком, напоминала привычную нам керосиновую лампу (хотя последняя, впрочем, изобретена лишь 37 лет спустя). Лампы помещались в фокусе полированных параболических зеркал.
Позже осветительный аппарат модернизировали для обеспечения проблескового режима работы. Зеркала и лампы поместили на круглый поплавок, опущенный в чашу со ртутью. Сложный шестеренчатый механизм, принцип работы которого аналогичен работе часов с гирями, придавал поплавку равномерное вращение с заданной скоростью.
В конце XIX в. зеркальный осветитель демонтировали. Вместо него установили светооптический аппарат на основе линз Френеля, состоящих из примыкающих друг к другу концентрических колец небольшой толщины, имеющих в сечении форму призмы.
После войны осветительная система снова была модернизирована и проблесковый режим работы обеспечивается уже не вращением оптического аппарата, а периодическим включением-выключением лампы.
Сегодня уже нет необходимости постоянного присутствия смотрителя в маячной комнате на башне, ручного разжигания маяка и наблюдения за тем, чтобы свет не погас.
Всем этим управляет автоматическая система в служебном здании около маяка.

8. Смотритель в назначенное время только должен повернуть ручку включения маяка.

9. Но пора идти внутрь башни. Ведь впереди самое интересное

10. Несмотря на таблички с годом 1816, самой башне не 200 лет.
Во время Великой Отечественной войны (1941-1945) башня была почти полностью разрушена и заново отстроена в 1950-1951 гг. из железобетона, облицованного инкерманским белым камнем.

11. Как устроена маячная башня?
Как я уже говорил, она имеет высоту 36 метров. Нижняя часть — пустотелый конус с винтовой лестницей и четырьмя ярусами световых окон для освещения лестницы.
В верхней части располагается маячная комната (с круглым окошком и оградой по контуру), в которой сначала располагалась система розжига маяка, а также ночью находился смотритель. На самом верху — колпак, в котором располагается лампа. Колпак имеет 360-градусной остекление, чтобы свет маяка был виден отовсюду.

12. Маячная комната под световым колпаком. Здесь низкий потолок и совсем нет места, чтобы развернуться. Небольшой стол, телефон экстренной связи и маленькое окно-иллюминатор

13. И вот — святая святых — в люке показывается горящая в ночи лампа маяка

14. Сегодня используется система с кварцево-галогенной лампой мощностью 1 кВт, установленная во время послевоенной отстройки маяка в 1951 году.
Проблесковый режим работы обеспечивается не вращением оптического аппарата, а периодическим включением-выключением лампы. Причем, чередование длительности импульсов обеспечивает передачу азбукой Морзе сигнала «СВ» — Севастополь.
Кроме того, на мысе работает круговой радиомаяк КРМ-300, передающий тот же сигнал «СВ» на дальность до 150 миль (280 км). Помимо него имеется аппаратура более точной навигационной системы «Маяк-75», принцип действия которой основан на измерении времени между сигналами ведущей и ведомой станций и вычислении расстояния до них. Станция «Маяк-75» работает совместно с аналогичными, расположенными на мысах Тарханкут, Фиолент и у Геническа.

15. Момент розжига лампы. Потом на нее смотреть физически невозможно

16. Вид на маячный городок с башни маяка.
Городок тоже появился не сразу. Первое время обслуживающий персонал ютился в крохотных плохо отапливаемых домах — 20 человек в 4 комнатах.
В начале 1870-х годов построили первое двухэтажное здание для размещения нижних чинов. Правда, это здание было сильно повреждено штормом 1876 года.
После шторма вокруг маяка возвели брекватер, защищающий башню и маячный городок с моря.
Сегодня здесь несколько двухэтажных зданий, в которых живут люди, так или иначе обеспечивающие или обеспечивавшие функционирование маяка и его оборудования.

17. Ночью с маяка открывается прекрасный вид на открытое море.
Кстати, огонь маяка ясной ночью видно примерно с расстояния в 16 миль (30 километров)

18. Башня маяка ночью

19. Так выглядит 36-метровая башня с моря

20. Один из десятков закатов, которые я провел на берегу под маяком

21. Вечерний Херсонесский маяк

Теперь в моем блоге можно быстро забронировать номер в отеле или купить авиабилет

МАЯК

МАЯК
сооружение в виде башни, располагаемое в судоходных водах или на суше вблизи них. Он служит видимым ориентиром днем и испускает непрерывный свет или световые вспышки ночью, чтобы предупредить моряков об опасностях и помочь им в определении безопасного курса судна. Очень важна идентификация каждого маяка, в том числе координаты его местоположения. Маяки опознаются по характерному очертанию башни (днем) и по отличительным изменениям яркости света, его цвету, характеру световых импульсов маячных огней и т.д. (ночью). Благодаря разработке в первой половине 20 в. дополнительных навигационных средств безопасности маяки теперь часто оснащают другим важным сигнальным оборудованием. К нему относятся звуковая сигнализация, включаемая в условиях плохой видимости, и радиомаяки. Последние, обладающие большим радиусом действия (300 км и более), часто работают по установленному графику в ясную погоду, а также дополнительно включаются во время тумана, задымления или снегопада. Маяки оборудуют также радиолокационными станциями для помощи в навигации близ места их расположения или радионавигационными системами дальнего действия (типа «Лоран») с целью проводки судов в открытом море. Система «Лоран» имеет радиус действия 2100 км. По характеру выполняемых функций с маяками тесно связаны разнообразные плавучие вспомогательные навигационные средства, которые стали важным элементом безопасности судов и управления их движением. Хотя термин «маяк» обычно связывается с управлением движением судов, эти сооружения часто используются также для управления воздушным движением, особенно когда применяются радиотехнические средства. Сооружения, расположенные главным образом вдали от водных пространств и вдоль установленных воздушных трасс для указания пути самолетам, часто называют авиационными маяками ввиду большого сходства с их более ранней разновидностью. Наиболее известный из маяков древности — Александрийский, или Фаросский — был построен в 283-247 до н.э. на острове Фарос вблизи египетского города Александрия. Маяки условно делятся на крупные и малые, а те, в свою очередь, на расположенные на берегу или в море. Крупные маяки представляют собой высокие башни, они создают свет большой мощности и часто имеют дополнительные средства оповещения, например радиомаяки и звуковые устройства. На крупных береговых маяках обычно постоянно присутствует обслуживающий персонал. Малые маяки играют второстепенную роль, чаще всего работают в автоматическом режиме без постоянного присутствия персонала и располагаются вдоль внутренних или других близлежащих водных путей в судоходных водах либо на побережье между крупными маяками. Важные средства оповещения о навигационной опасности должны сооружаться вблизи опасного места или прямо над ним. В подобных случаях стационарное сооружение башенного типа может быть непрактичным, поэтому используются плавучие буи или бакены при малых размерах опасного места либо плавучие маяки на якорях с сигнальными огнями при больших размерах опасного места. На крупных плавучих маяках обычно постоянно присутствует экипаж; они требуют больших затрат на постройку и эксплуатацию, однако их можно снабдить теми же мощными сигнальными средствами, что и большие наземные маяки, и поэтому их установка в особо ответственных местах с интенсивным судоходством оправдана. Там, где это позволяют условия, вместо плавучих маяков оборудуются стационарные, закрепленные на морском дне. При проектировании и постройке подводных опор следует учитывать воздействие приливов и отливов, подводных течений, морских солей, льда и возможную эрозию дна. Поскольку сооружения, возведенные в море, подвергаются большему воздействию природных сил, чем где-либо еще, проектированию и строительству таких сооружений должно уделяться особое внимание. Общая проблема для всех сооружений, возведенных в открытом море, — коррозия металлов. Эта проблема усугубляется в условиях тропического климата. Материалами башен маяков могут служить камень, бетон, кирпич, чугун, качественная сталь, древесина и даже обычная сталь, когда коррозия не слишком велика, как на пресноводных озерах. Кирпичная кладка и гранит в качестве строительных материалов для сооружения важных маяков предпочтительны. Для изготовления световой камеры и арматуры широко применялась бронза, стойкая по отношению к коррозии. Однако сегодня вместо бронзы используется алюминий. На легких подводных грунтах для сооружения фундамента маяка используется конструкция кессонного типа, погружаемая в грунт и заполняемая бетоном. Песчаные отмели — самые трудные места для строительства маяков, и история дает немало примеров сооружения фундаментов в таких местах — порой удачных, но часто катастрофических. В качестве источника светового сигнала на маяках обычно используются прожекторы с лампами накаливания большой мощности. Разнообразие режимов работы, точная фокусировка светового пучка в оптических системах, чистота, безопасность, широкий набор точно определяемых характеристик, высокая и легко изменяемая концентрация световой мощности — главные факторы, обеспечившие успех ламп накаливания. На малых маяках местного значения широко применяются низковольтные лампы накаливания, питаемые током от переносных аккумуляторных батарей. Вероятно, важнейшим усовершенствованием оптического оборудования маяков стало применение линзы Френеля около 1820. Такие линзы, изготовленные из шлифованного и полированного стекла, быстро вошли в общее употребление, а при их повороте и комбинировании с цветными светофильтрами оказалось возможным получать большое разнообразие световых вспышек высокой мощности. Многообразие мощностных и световых характеристик еще более увеличилось с разработкой электрических ламп накаливания. В большинстве стран маяками и их навигационными средствами занимаются специально организованные службы. Эти службы имеют специальные суда для строительства, ремонта и эксплуатации маяков, а также установки и обслуживания бакенов и буев. В последнее время уменьшается количество крупных световых станций и плавучих маяков, и увеличивается число радиомаяков и дальнодействующих систем, а также бакенов и буев. Эти изменения вызваны не только необходимостью использования более мощных и современных радиотехнических сигнальных средств, но и более дешевой стоимостью эксплуатации. В случае светящих бакенов очень важна возможность точного указания места опасности. Чтобы маяки и другие сигнальные средства использовались в морской навигации с наибольшей эффективностью, моряки должны иметь всю необходимую информацию о них. Поэтому страны, осуществляющие морские перевозки, периодически публикуют перечни своих морских сигнальных средств, где указываются точное местоположение, тип, конструкция и рабочие характеристики действующих в данное время маяков и других сигнальных средств. Например, светящие средства характеризуются цветом и частотой световых вспышек, чтобы избежать ошибок при опознавании. Разные стороны отмелей обозначаются навигационными знаками разного цвета, указывающими безопасный курс судна. Звуковые сигналы, подаваемые в условиях плохой видимости, различаются длительностью гудков и порядком их следования, а сигналы радиомаяков — комбинациями «точек» и «тире», передаваемых на частоте, закрепленной за данным маяком. Для моряков также важно знать высоту светящего средства над уровнем моря и дальность его видимости, в связи с чем необходима информация о яркости и силе света источника. Радиомаяк излучает сигналы, пользуясь которыми штурман может определить положение своего судна. Радиолокационный маяк представляет собой приемо-передающую навигационную радиостанцию, которая позволяет определить, кроме своего местоположения, направление на маяк и расстояние до него. Некоторые маяки осуществляют синхронизированную раздельную передачу звукового сигнала и радиосигнала. Измеряя временную задержку между моментами приема этих сигналов, переданных одновременно, штурман может преобразовать ее в расстояние с учетом того, что задержка в 3 с приблизительно соответствует дальности в 1 км — такое расстояние проходит звуковой сигнал за 3 с при обычных погодных условиях. См. также НАВИГАЦИЯ.

ВНЕБЕРЕГОВОЙ МАЯК Береговой охраны США в заливе Баззардс (шт. Массачусетс) — тип маяка, устанавливаемого теперь в местах, которые прежде считались слишком глубокими для возведения обычных подводных опор. Станция закреплена на скальном основании и обслуживается суточной сменой из пяти человек. Мелкие грузы доставляются вертолетами, для которых предусмотрена посадочная площадка. Крупные грузы, например топливо, перевозятся судами Береговой охраны США. Жилые и рабочие помещения находятся на высоте 20 м (примерно семиэтажного дома) над уровнем моря. Главный светильник создает луч мощностью 10 млн. кд. Высота конструкции от уровня моря до предупредительного авиационного огня на вершине антенны радиомаяка 52 м.

СТАРИННЫЙ МАЯК Фаро в Марселе.

МАЯК на мысе Фанад (Ирландия).
ЛИТЕРАТУРА
Политехнический словарь. М., 1976

Энциклопедия Кольера. — Открытое общество. 2000.

FILED UNDER : Справочник

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*