Мастика битумно-резиновая МБР-65

Материалы

Мастики горячего применения МБР-65,75,90,100

Мастика битумно-резиновая (МБР) имеет отличную адгезию к большинству строительных материалов:

Гидроизоляция подземных и заглубленных конструкций (марка МБР-65)

  • Изоляция стальных магистральных трубопроводов.
  • Наружная гидроизоляция фундаментов.
  • Гидроизоляция бетонных конструкций.
  • Гидроизоляция резервуаров и емкостей.
  • Гидроизоляция трубопроводов (подземных и наземных) и отводов от них.
  • Герметизация и защита сварных швов и болтовых соединений.
  • Защита от коррозии металлических конструкций, в том числе и в грунтах (канаты, тросы, трубы и т.д.).

Гидроизоляция и ремонт кровли (марки МБР-75, 90, 100)

  • Устройство новой кровли
  • Ремонт мягкой кровли
  • Обработка примыканий, сопряжений вертикальных и горизонтальных поверхностей.
  • Герметизация различных конструкционных деталей на кровлях (парапеты, вентиляционные трубы, рекламные конструкции, сливные водостоки и т.д.).
  • Герметизация фальцев и ремонт пробоин на металлических поверхностях.

Мастики горячего применения разогреваются в котлах или специальных установках с опосредованным нагревом до температуры не более 190-200С и наносятся на сухую поверхность. В процессе подготовки материала к работе должно быть обеспечено его равномерное перемешивание и соблюдение температурного режима. Наносят мастику кистью,шпателем,наливом и т.п.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Наименование показателя

Норма для марок

МБР-65

МБР-75

МБР-90

МБР-100

1. Температура размягчения по КиШ, °С, не менее
2. Глубина проникания иглы при 25°С, 0,1 мм, не менее
3. Растяжимость при 25°С, см, не менее
4. Водонасыщение за 24 ч, %, не более 0,2 0,2 0,2 0,2

Мастика выпускается в мешках 40кг и бочке 200кг или в любой другой таре по желанию заказчика. Хранение мастики при температуре -50…+40ºС. Срок хранения 36 месяцев.

Рекомендации к применению.

Область применения, расход Инструкция
Кровельные работы жилых и промышленных объектов – расход 1,5-3,0 кг/м2. Подготовить поверхность (очистить)

Нанести грунтовочный слой (праймер битумный)

Извлечь мастику из упаковки и разогреть до рабочей температуры.

Нанести слой мастики (1мм) – кистью или щёткой

Между слоями при необходимости выполнить армирование кровельной стеклотканью

Нанести 2 слой мастики — кистью или щеткой

Нанести кровельную посыпку или защитную алюминиевую мастику

Устройство гидро- и пароизоляции на объектах жилого и промышленного строительства – расход 1,5-3,0 кг/м2. Подготовить поверхность (очистить)

Нанести грунтовочный слой (праймер битумный)

Извлечь мастику из упаковки и разогреть до рабочей температуры.

Нанести слой мастики (1мм) – кистью или щёткой

Кол-во слоев изоляции определяется проектом

Антикоррозийная защита металлических конструкций – расход 1,5-3,0 кг/м2. Подготовить поверхность (очистить)

Нанести грунтовочный слой (праймер битумный)

Извлечь мастику из упаковки и разогреть до рабочей температуры.

Нанести слой мастики (1мм) – кистью или щёткой

Кол-во слоев изоляции определяется проектом

 

Для чего и как применять резино битумную мастику в авто

Мастика на основе битума и резины набирает все большую популярность на отечественном рынке. По сравнению с обычной мастикой на основе битума такой вид материала обладает нескольким преимуществами в силу своего состава:

  • Лучшая вязкость поверхности. Обычная изготовлена из битума, а состав на основе резины более эластичен. Это влечет за собой высокую вязкость, то есть материал при нанесении менее подвержен деформации ввиду большей эластичности. Это является большим плюсом как при нанесении (упрощает процедуру), так и во время эксплуатации автомобиля (такой состав дольше сохраняет свои первоначальные свойства);
  • Безопасность нанесения. Материалы на основе битума более токсичны, что сказывается при обработке поверхности вне специализированных сервисов. Состав из резины при нанесении выделяет меньше токсичных материалов (хотя при нанесении в любом случае необходимо соблюдать правила предосторожности) и более безопасен;
  • Большая долговечность. Резина как продукт сложной химической реакции способна на протяжении длительного времени сохранять свои первоначальные свойства. Мастика на основе только со временем крошится и начинает отваливаться кусками, изделие с добавлением резины на порядок дольше сохраняет свои первоначальные свойства;
  • Отличие в нанесении. Так как она на основе битума имеет густую консистенцию, ее необходимо разбавлять большим количеством жидкости и наносить преимущественно кистью. Продукт с резиной более эластичен и в некоторых случаях наносится с помощью пульверизатора, что значительно сокращает время обработки.

А вот как выглядит автомобильная антикоррозионная мастика и для чего её используют, можно прочесть в данной статье.

Среднее время засыхания такой мастики составляет порядка суток. Однако эффективность засыхания по сравнению с битумной несколько эффективнее. Резина не источает такого неприятного резкого запаха, ввиду чего и процесс высыхания и нанесения значительно упрощается.

Производители и процесс нанесения

Самыми популярными процессами производителями на отечественном рынке являются:

  • ШумоFF –компания производитель продукции для шумоизоляции. Не так давно вышла на рынок с новой линейкой продуктов на основе резины. По своему качеству продукты от данного изготовителя в основном не уступают раскрученным брендам, однако, для проверки надежности и долговечности мастики должен пройти достаточно длительный срок. Производитель дает гарантию на свою продукцию в течение 5 лет. Стоимость баллона в 1 кг составляет в среднем 500 рублей. А вот как выглядит антикоррозийный грунт для авто и зачем его использовать. можно узнать из статьи по ссылке.
  • Dinitrol – известный шведский производитель высококачественной мастики на основе резины. Стоимость продукта составляет порядка 800 рублей за 1 кг. Производитель гарантирует устойчивость продукта на протяжении 8-10 лет;
  • Prim – производитель шумоизоляционных материалов. Достаточно популярная компания. На рынке представлена полная линейка продукции в том числе и мастики на основе резины. По качеству является одной из лучших. Стоимость 1 кг материала составляет 600 рублей. А вот как проводится антикоррозийная обработка днища автомобиля и какова цена процедуры, можно прочесть
  • STP – компания специализируется на выпуске шумоизоляции. Только недавно на рынке появилась продукция в виде мастики на основе резины и благодаря громкому имени капании обрела достаточно высокую популярность. По отзывам достаточно качественный продукт. А вот как правильно обработать днище автомобиля и какие средства стоит применять, указано

На видео- резино битумная мастика для авто:

Процесс нанесения

Процесс обработки автомобиля мастикой состоит из нескольких этапов:

  1. Подготовка кузова к обработке заключается в промывании днища с помощью мойки высокого давления и обезжиривающих материалов;
  2. Нанесение с помощью кисти или пульверизатора мастики в несколько слоев. Толщина слоя у разного производителя зависит от консистенции материала и не превышает 3-4 мм;
  3. Просушивание кузова автомобиля в течение суток.

А вот для чего стоит использовать жидкие подкрылки и как это делать правильно, указано

На видео — какая резино битумная мастика для авто лучше:

Где и как применяют резино битумную мастику в строительстве и ремонте

«…Твоими бы устами битум горячий пить» (из общения в форуме).

Здравствуйте, дорогие друзья!

Не знаю как вы, а я в далёком детстве, вместе с такими же десятилетними оболтусами, гуляя возле строек, с радостью жевал остывшую битумную смолу, прилипшую к бочкам, в которых её разогревали. Почему? Потому что это было похоже на жвачки, которые в те времена были в дефиците (особенно если обмакнуть в сахар), ну и мозгов маловато было…

Битум, в простонародье – гудрон, значительное время был основным материалом для гидроизоляции многих строительных конструкций, от фундаментов и крыш до бетонных ливнёвок, труб и других коммуникаций. Основной ингредиент – нефть. Она была дешёвая, поэтому и материал выходил копеечный. Однако имелся недостаток. При низкой температуре битум трескался, а в летнюю жару – плавился. Поэтому со временем появились более надёжные и долговечные разновидности данного материала. Сегодня расскажу про один из них. Вот Вам тема: резино битумная мастика и места её применения в строительстве…

В её составе используется пластификатор — мелко дисперсионная резина (не следует путать с пластификаторами для бетона), а также минеральные добавки, на основе асбеста, извести, измельчённого кварца, базальтовой ваты и прочего. Они устраняют (или минимизируют) два основных недостатка обычного битума.

Первое: при высокой температуре он не течёт, то есть имеется отличная пластичность, но нет особой тягучести. Второе: нет образования трещин при низких температурах. Согласитесь, это важно для разнообразного климата нашей страны. Кроме того, для защиты от ржавчины (при покрытии металлических конструкций), в смесь добавляют антикоррозийные ингибиторы.

Какая бывает битумная мастика по химическому составу

Сразу исключаю автомобильную тематику. Знаю, знаю, для кузовных работ это актуально, но извините – не наша компетенция. Сам когда-то занимался автомобилями и прекрасно представляю, что такое кузовные работы, шумогидроизоляция колёсных арок, лонжеронов, порогов и т. д. Но сейчас не об этом…

В зависимости от компонентов, улучшающих температурную стойкость и пластичность, российский ГОСТ подразделяет данный продукт, на следующие виды:

  • Резино-битумные;
  • Полиуретан-битумные;
  • Битумно-каучуковые;
  • Битумно-латексные;
  • Битумно-масляные.

Каждый из указанных видов — это по сути, битумно-полимерная мастика, которая имеет некоторые отличия в пластичности, надёжности образуемой плёнки, а также имеет разный температурный режим эксплуатации.

Резино-битумная, отличается широким температурным размахом, от — 50°, до + 110° (за что её и любят автомобилисты) и хорошей адгезией к горизонтальным и вертикальным плоскостям. Она разделяется на два способа нанесения: горячий и холодный.

В горячем виде, её разогревают в самодельных ёмкостях или специально предусмотренных установках до температуры более 200 градусов. Это и есть температура нанесения.

Варианты нанесения

Ручной: Его применяют при небольших площадях покрытия, а также в условиях ограниченного пространства. В качестве инструмента, используется плоская кисть, щётка, валик, шпатель, швабра, пневматический шприц (со сменными патронами).

Механический: Здесь всё наоборот. Этот способ эффективен, при больших площадях. В качестве инструмента, применяют компрессоры с установленными распылителями, а состав находится в баллонах.

Обязательное требование. Поверхность, на которую наносится мастика, должна быть сухой и очищенной от мусора и непрочных остатков предыдущего покрытия. Трещины должны быть заделаны, крупные поры обработаны спецгрунтовкой (битумным праймером), а ржавчина зачищена и нанесена «антикоррозийка».

Мастику наносят послойно, параллельными полосами, с нахлёстом в 5-10 см, и обязательным контролем равномерности его толщины. Каждый последующий слой, наносится после высыхания предыдущего. Их количество зависит от условий эксплуатации, типа поверхности (вертикальная или горизонтальная) и материала основы.

Например, расход резинобитумного состава при наклейке гидроизоляции (рубероида) в один слой, колеблется от 300 до 800 гр./м². В случаях, когда мастику применяют, как основное покрытие для кровли, её расход при толщине слоя в 10 см, составит 12-18 кг/м².

В местах, где кровля примыкает к другим конструктивным элементам, эксперты рекомендуют усиление гидроизоляции путём прокладки армирующего слоя (например, из стеклоткани)

1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1.1. Мастика должна изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по технологическому регламенту, утвержденному в установленном порядке.

1.2. Мастика в зависимости от температуры размягчения подразделяется на марки: МБР-65, МБР-75, МБР-90 и МБР-100.

1.3. Для изготовления мастики должны применяться:
— в качестве органического вяжущего — битумы нефтяные изоляционные по ГОСТ 9812-74 или битумы нефтяные строительные по ГОСТ 6617-76;
— в качестве наполнителя — резиновая крошка, получаемая из амортизированных автомобильных покрышек по техническим условиям, утвержденным в установленном порядке;
— в качестве пластификатора и антисептика — зеленое масло.

1.4. Мастика должна быть однородной, без посторонних включений и не иметь частиц наполнителя, не покрытых битумом.

1.5. Мастика должна соответствовать требованиям, указанным в таблице.

Наименование показателя Норма для марок
МБР-65 МБР-75 МБР-90 МБР-100
1. Температура размягчения по методу «Кольца и шара», °С, не менее
2. Глубина проникания иглы при 25 °С, 0,1 мм, не менее
3. Растяжимость при 25 °С, см, не менее
4. Водонасыщение за 24 ч, %, не более 0,2 0,2 0,2 0,2

1.6. Рекомендации по составу и приготовлению мастики и по составу резиновой крошки приведены в приложении 2.

2. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ

2.1. Размер партии устанавливается в количестве сменной выработки, но не более 150 т. Партия должна состоять из мастики только одной марки, приготовленной по одной рецептуре, технологии и из одних и тех же компонентов.

2.2. Приемочный контроль производится предприятием-изготовителем по следующим показателям: температура размягчения, глубина проникания иглы и растяжимость.

2.3. Предприятие-изготовитель обязано проводить испытание мастики на водонасыщение не реже одного раза в квартал, а также при каждом изменении исходного сырья, применяемого для приготовления мастики.

2.4. Потребитель имеет право проводить контрольную выборочную проверку соответствия мастики требованиям настоящего стандарта, соблюдая при этом указанный ниже порядок отбора образцов и применяя методы их испытаний.

2.5. Для проверки соответствия мастики требованиям настоящего стандарта от каждой партии мастики отбирают по 1%, но не менее двух упаковочных мест (мешков, бочек).
Из каждого мешка (бочки) отбирают среднюю пробу мастики в количестве не менее 1 кг. Пробу отбирают в трех местах бочки (мешка) — сверху, снизу и в середине (примерно по 0,3 кг). Все отобранные пробы сплавляют, тщательно перемешивая.

2.6. При неудовлетворительных результатах испытаний мастики хотя бы по одному из показателей проводят повторное испытание по этому показателю удвоенного количества образцов. Результаты повторных испытаний считают окончательными.

3. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

3.1. Определение однородности
Однородность мастики определяют визуальным осмотром куска мастики в сколе или слоя мастики, нанесенной на полоску бумаги (картона) размерами 50х150 мм при окунании ее в расплавленную массу, температура которой 160-180 °С.
Мастику считают однородной, если частицы резиновой крошки распределены в ней равномерно без сгустков и скоплений.

3.2. Определение температуры размягчения мастики

3.2.1. Метод отбора проб и подготовка их к испытанию
Отбор проб производится по п.2.5.
Перед испытанием пробу мастики расплавляют и при необходимости обезвоживают осторожным нагреванием без перегрева до температуры 120-180 °С при перемешивании стеклянной палочкой.

3.2.2. Аппаратура, принадлежности и реактивы
Аппарат для определения температуры размягчения битума ЛТР по ГОСТ 11506-73.
Термометр ртутный типов ТН-3 и ТН-7 по ГОСТ 400-80.
Горелка газовая или плитка электрическая с регулятором нагрева.
Стакан стеклянный диаметром не менее 90 мм и высотой не менее 115 мм.
Чашка металлическая для расплавления мастики.
Пластинка металлическая полированная или стеклянная термостойкая.
Нож с прямым лезвием для срезания мастики.
Пинцет.
Глицерин по ГОСТ 6823-2000.
Тальк по ГОСТ 19729-74.

3.2.3. Подготовка к испытанию
Расплавленную и обезвоженную мастику с некоторым избытком наливают в два латунных кольца прибора, помещенных на полированную металлическую или стеклянную пластинку, смазанную тальком с глицерином (1:3). Для мастики с предполагаемой температурой размягчения выше 100 °С используют ступенчатые кольца, которые слегка подогревают.
После охлаждения мастики на воздухе в течение 30 мин при температуре (20±2) °С излишек ее срезают нагретым острым ножом вровень с краями колец.

3.2.4. Проведение испытания
Кольца с мастикой вставляют в отверстия на подвеске прибора. В среднее отверстие подвески вставляют термометр так, чтобы нижняя точка ртутного резервуара была на одном уровне с нижней поверхностью мастики в кольцах.
Подготовленный прибор помещают в стеклянный стакан, наполненный водой, температура которой (15±0,5) °С, и выдерживают в нем в течение 15 мин. Если температура размягчения мастики выше 80 °С, то вместо воды в стакан заливают глицерин, температура которого (35±0,5) °С. По истечении 15 мин подвеску вынимают из стакана и в центр каждого кольца на поверхность мастики пинцетом кладут стальной шарик, после чего подвеску опускают обратно в стакан.

Стакан устанавливают на нагревательный прибор таким образом, чтобы плоскость колец была строго горизонтальной.
Температура воды или глицерина в стакане после первых 3 мин нагрева должна подниматься со скоростью (5±0,5) °С в 1 мин.
Для каждого кольца и шарика отмечают температуру, при которой выдавливаемая шариком мастика коснется нижнего диска прибора.

3.2.5. Обработка результатов
За температуру размягчения мастики принимают среднее арифметическое значение двух параллельных определений.
Расхождения между двумя параллельными определениями не должны превышать 1 °С.

3.3. Определение глубины проникания иглы

3.3.1. Метод отбора проб
Отбор проб производят по п.2.5.

3.3.2. Аппаратура и принадлежности
Пенетрометр с иглой (ручной или автоматический) по ГОСТ 1440-78.
Термометр стеклянный по ГОСТ 28498-90, интервал измеряемых температур 0-50 °С, цена деления шкалы 0,5 °С.
Секундомер при применении ручного пенетрометра.
Стержень металлический тарированный диаметром 10 мм, высотой 50 мм.
Сосуд стеклянный или металлический плоскодонный вместимостью не менее 1 м и высотой не менее 50 мм.
Чашка металлическая цилиндрическая с плоским дном внутренним диаметром (55±2) мм, высотой (35±2) мм.
Баня водяная.
Чашка металлическая для расплавления мастики.

3.3.3. Подготовка к испытанию
Расплавленную и обезвоженную мастику наливают в металлическую чашку так, чтобы поверхность ее была не более чем на 5 мм ниже верхнего края чашки. Затем быстрым движением горящей спички над поверхностью мастики удаляют пузырьки воздуха.
Чашку с мастикой в течение 1 ч охлаждают на воздухе при температуре (20±2) °С, затем в течение 1 ч — в водяной бане, температура которой (25±0,5) °С.

3.3.4. Проведение испытания
Чашку с мастикой вынимают из ванны и помещают в кристаллизатор, наполненный водой, температура которой (25±0,5) °С. Высота слоя воды над поверхностью мастики должна быть не менее 10 мм. Кристаллизатор устанавливают на столик прибора и подводят острие иглы к поверхности мастики так, чтобы игла только слегка касалась ее.
Кремальеру доводят до верхней площадки стержня, несущего иглу, и устанавливают стрелку на нуль или отмечают ее положение, после чего одновременно включают секундомер и нажимают кнопку прибора, давая игле свободно входить в испытуемый образец в течение 5 с, по истечении которых отпускают кнопку.

После этого кремальеру вновь доводят до верхней площадки стержня с иглой и отмечают показание прибора.
Определение повторяют не менее трех раз в различных точках на поверхности образца мастики, отстоящих от краев чашки и друг от друга не менее чем на 10 мм. После каждого погружения кончик иглы вытирают от приставшей мастики.

3.3.5. Обработка результатов
За глубину проникания иглы, выраженную в десятых долях миллиметра (или числах, соответствующих градусам шкалы прибора), принимают среднее арифметическое результатов трех параллельных определений.
Расхождения между результатами трех параллельных определений не должны превышать: при величине проникания иглы от 30 до 60 — 2; при величине проникания иглы менее 30 — 1.

3.4. Определение растяжимости мастики

3.4.1. Метод отбора проб
Отбор проб производят по п.2.5.

3.4.2. Аппаратура, принадлежности и реактивы
Дуктилометр с латунными формами — «восьмерками» по ГОСТ 11505-75.
Термометр стеклянный по ГОСТ 28498-90, интервал измеряемых температур 0-50 °С, цена деления шкалы 0,5 °С.
Нож с прямым лезвием для срезания мастики.
Пластинка металлическая полированная или стеклянная термостойкая.
Тальк по ГОСТ 19729-74.
Глицерин по ГОСТ 6823-2000 или ГОСТ 6259-75.
Чашка металлическая для расплавления мастики.

3.4.3. Подготовка к испытанию
Полированную металлическую или стеклянную пластинку и внутренние боковые стенки вкладышей «восьмерки» покрывают смесью талька с глицерином (1:3). Затем собирают формы на пластинке.
Расплавленную и обезвоженную мастику наливают с небольшим избытком в три латунные разъемные формы «восьмерки» тонкой струей от одного конца формы до другого, пока она не наполнится выше краев.
Мастику в форме охлаждают в течение 30 мин на воздухе при температуре (20±2) °С, затем излишек мастики срезают нагретым острым ножом от середины к краям вровень с краями формы, после чего формы с мастикой, не снимая с пластинки, выдерживают в течение 1 ч в водяной бане, температура которой (25±0,5) °С.

3.4.4. Проведение испытания

Формы с мастикой вынимают из воды, снимают с пластинки и закрепляют в дуктилометре, заполненном водой, температура которой (25±0,5) °С. Высота слоя воды над мастикой должна быть не менее 25 мм. Затем вынимают боковые части формы, устанавливают указатель на «0», включают мотор дуктилометра и наблюдают за растяжением мастики.
Скорость растяжения должна быть 5 см в 1 мин.

3.4.5. Обработка результатов
За растяжимость мастики принимают длину нити мастики в сантиметрах, отмеченную указателем в момент ее разрыва.
Для каждого образца мастики проводят три определения. За величину растяжимости принимают среднее арифметическое результатов трех параллельных определений. Расхождения между результатами не должны превышать 10% от среднего арифметического значения сравниваемых результатов.

3.5. Определение водонасыщения мастики — по ГОСТ 9812-74.

4. МАРКИРОВКА, УПАКОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

4.1. Мастика должна быть упакована в бочки или бумажные мешки с внутренним покрытием, препятствующим прилипанию мастики к таре.
По соглашению с потребителем допускается отгрузка мастики в бумажных мешках без покрытия.

4.2. На каждом упаковочном месте должна быть прикреплена этикетка или поставлен несмываемый штамп, в котором указывают:

а) наименование организации, в систему которой входит предприятие-изготовитель;

б) наименование предприятия-изготовителя и его адрес:

в) марка мастики;

г) номер партии;

д) дата изготовления мастики;

е) обозначение настоящего стандарта.

4.3. Изготовитель должен гарантировать соответствие битумно-резиновых мастик требованиям настоящего стандарта и сопровождать каждую партию мастики документом, в котором должны быть указаны:

а) наименование организации, в систему которой входит предприятие-изготовитель;

б) наименование предприятия-изготовителя и его адрес;

в) марка мастики;

г) номер партии;

д) размер партии;

е) дата изготовления мастики;

ж) результаты испытаний;

з) обозначение настоящего стандарта.

4.4. Мастика должна храниться раздельно по маркам в помещениях или под навесом в условиях, исключающих ее нагревание и увлажнение.

4.5. При погрузке, разгрузке и перевозке мастики должны быть приняты меры предосторожности, обеспечивающие сохранность мастики и тары.
Перевозка мастики должна производиться только в таре, при этом она должна быть защищена от воздействия солнечных лучей и атмосферных осадков.

4.6. Мастика, изготавливаемая в непосредственной близости от объектов строительства, может доставляться к месту производства изоляционных работ в разогретом виде — в автогудронаторах.

Приложение 2. Рекомендации по составу и приготовлению битумно-резиновой мастики

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

1. Состав мастики приведен в табл.1.

Таблица 1

Наименование компонента Содержание компонентов в мастике, % по массе
МБР-65 МБР-75 МБР-90 МБР-100
1
1. Битумы нефтяные строительные или нефтяные для изоляции нефтегазопроводов:
БН-70/30 (БНИ-IV)
БН-90/10 (БНИ-V)
2. Резиновая крошка из амортизированных автопокрышек
3. Масло зеленое — пластификатор

Примечания:

1. Для приготовления мастики МБР-75 при отсутствии зеленого масла может быть использован один из следующих пластификаторов:

а) осевое масло З или С по ГОСТ 610-72;

б) трансформаторное масло по ГОСТ 10121-76;

в) полидиен по ТУ 38-103-280-75*.
________________
* Документ не приводится. За дополнительной информацией обратитесь по . — Примечание изготовителя базы данных.

Каждый из указанных пластификаторов добавляется в количестве 7%, при этом соответственно уменьшается процент битума.

2. Мастика марки МБР-100 — антисептированная.

2. Состав мастики уточняется при ее изготовлении в зависимости от свойств применяемого битума.

3. Дробленая резина (резиновая крошка), получаемая при переработке утильных автомобильных покрышек, должна удовлетворять требованиям технических условий, утвержденных в установленном порядке, и соответствовать составу, приведенному в табл.2.

Таблица 2

Наименование показателя Норма
1. Содержание текстиля, %, не более
2. Влажность, %, не более 1,5
3. Содержание черных металлов после магнитной сепарации, %, не более 0,1
4. Крупность частиц резиновой крошки размером:
1 мм, %, не менее
1,5, мм, %, не более

4. Мастику приготовляют путем непрерывного смешивания компонентов при температуре 180-200 °С (в полевых условиях) или при температуре 200-230 °С (в заводских условиях) в течение 1,5-4 ч.

5. Наполнитель добавляют в расплавленный и частично обезвоженный битум в просушенном и разрыхленном виде.

6. Пластификатор вводят в мастику перед окончанием ее варки, тщательно перемешивая всю массу до однородного состояния.

 

 

Читайте также:
ДСП панели для стен
Оцените статью
Отделка ГРЕЗ
Добавить комментарий