admin / 04.06.2019

Мастика битумная своими руками

Инструкция по выполнению гидроизояции фундамента

Работа с мастикой требует соблюдения техники безопасности. Надевают очки, перчатки, закрывают волосы и открытые участки кожи. Респиратор нужен, если температура воздуха высока.

Горячую мастику перед тем, как приступить к гидроизоляции, разогреть до температуры, указанной в инструкции производителя. Это +160 градусов для битумно-масляного состава. Холодная сразу готова к применению. Горячую мастику с целью гидроизоляции наносят на мокрую поверхность, а холодную – нет.

Подготовка поверхности для гидроизоляции под все виды составов идентична:

  • Фундамент обязательно очистить, обезжирить и просушить.
  • Дефекты поверхности заделать шпаклевкой или цементным раствором, после чего покрыть битумным праймером. Он продается в любом магазине, но его готовят и своими руками. Для этого развести растворителем немного мастики.
  • Перед использованием холодной мастики ее следует размешать. Если она двухкомпонентная, не забывать добавлять отвердитель.

Своими руками битумную мастику лучше наносить валиком или кистью Некоторые мастера рекомендуют использовать для гидроизоляции капроновую щетку, а кистью наносить праймер. Важно соблюдать два условия – толщина слоя не превышает значение, рекомендуемое производителем, и слой наносится равномерно.

Гидроизоляция своими руками

Вертикальные поверхности покрывают сверху вниз. Обмазочный способ гидроизоляции битумно-масляной мастикой допускается использовать, если величина гидростатического напора менее 2 метров. Если она больше, то рекомендуется брать состав с полимерами.

Мастика наносится несколькими слоями. Каждый ложится на уже высохший предыдущий. Готовность определяется касанием руки. Если не липнет, покрывают следующим. Толщина каждого слоя варьируется от глубины залегания фундамента. Когда она меньше двух метров, достаточно двух по 1 мм толщиной. Если глубина более, требуется три слоя толщиной по 1,5 мм каждый.

Очистить инструмент от засохшей мастики можно растворителями и специальными смывками. Иногда помогает керосин.

Мастика своими руками

Если бюджет небольшой и нельзя купить состав, делают мастику своими руками. Для этого нужно запастись следующим:

  • Битумом.
  • Наполнителями.
  • Пластификаторами.

Количество зависит от требуемого объема. Представим расчет для 10 кг готовой мастики. Понадобится 8,5 кг битума, 1 кг наполнителя и полкило пластификатора. По ингредиентам: наполнителем берут минвату, опилки, асбест или каучуковую крошку. Роль пластификатора сыграет отработанное минеральное масло или керосин.

Битум раскрошить на мелкие куски. Наполнитель тоже размельчают. Битум сложить в металлическую емкость с толстыми стенками и поставить на огонь.

Варка битумной мастики

Состав при нагреве расширяется, поэтому емкость берут достаточно большой.

Для плавления содержимого поддерживать температуру не более 190 градусов, иначе битум разложится. Признак начала – появление пузырей желто-зеленого цвета. Если температура более или менее постоянная, то мастика сварится однородной по составу. Добавлять наполнитель и пластификатор требуется постепенно. Смесь должна регулярно перемешиваться. Появляющуюся пену снимать чем-нибудь плоским.

Когда пена осядет, начинать добавлять пластификатор. После этого состав снова перемешать. На этом процесс варки считать оконченным. Хранится мастика, созданная своими руками, может не более суток. Температура в момент нанесения +120 градусов.

Выбор

Выбор большой. Чтобы не ошибиться, получают максимум информации о каждом типе состава, его особенностях, характеристиках и свойствах. Знакомятся с отзывами на специализированных сайтах и рекомендациями специалистов. Желательно, чтобы рекомендации были подкреплены примерами из практики.

В магазине оценивают внешний вид упаковки, интересуются сроком годности. Если все устраивает, проводят маленький тест на взвешивание. Дело в том, что нормальный продукт содержит компоненты, которые легче воды. Кроме того, состав наливают на заводе горячим, а значит в расширенном состоянии. Если пятилитровая емкость весит 5 кило и более, то возникает вопрос к качеству.

Что касается составов, сделанных своими руками, то лучше не выполнять с их помощью серьезных работ. На таком материале не стоит экономить.

Область применения битумной мастики в строительной сфере довольно широка. В настоящее время появилось множество ее составов, которые имеют узкую специализацию. Битумная мастика для гидроизоляции кровли проста в производстве, ее легко сделать своими руками. Что для этого нужно и какие компоненты следует применять?

Назначение битумной мастики Она представляет собой жидкую гидроизоляцию, которая помимо этого выполняет функцию защиты от появления грибка и плесени. Для ее применения достаточно нанести состав на рабочую поверхность с помощью кисточки или валика, в зависимости от консистенции.

Нанесение битума на кровлю

Уникальные эксплуатационные характеристики этого материала обусловлены его свойствами. При нормальной температуре мастика с классическим составом будет твердой. Но достаточно разогреть ее до +180°С, и она перейдет в жидкое состояние. Плотность и вязкость полученной жидкости будут достаточно высокими, что позволит наносить ее практически на любую поверхность.

Благодаря этим свойствам битумная мастика применяется в следующих работах:

  • Обустройство и ремонт кровель.
  • Формирование защитного слоя на стальных конструкциях.
  • Гидроизоляция ж/б и бетонных поверхностей – стен, фундаментов.
  • Улучшение защиты от воды в помещениях с повышенной влажностью.

Многие специалисты советуют приобретать уже готовые составы. Однако при больших объемах работы будет наблюдаться возрастание бюджета ремонта. Поэтому в некоторых случаях оптимальным вариантом является самостоятельное изготовление битумной мастики.

Анализ состава мастики

По сути битум – это отходы нефтеперерабатывающей промышленности. В его состав входят смолы, углеводородные и азотные компоненты. Именно они определяют уникальные свойства этого материала. Однако для применения битума недостаточно взять его пластину, разогреть, и полученный состав нанести на поверхность.

Изготовление мастики

Даже в нагретом состоянии он будет слишком плотным и вязким. К тому же после застывания велика вероятность появления неоднородной поверхности – изменение толщины защитного слоя. Во избежание этого для производства мастики в домашних условиях понадобятся следующие компоненты.

  • Битум. Лучше всего взять плиточный, так как его проще измельчить для быстрейшего расплавления.
  • Пластификатор. Это может быть отработанное машинное масло (обязательно очищенное), бензил или керосин.
  • Наполнитель. Чаще всего используют бетонную крошку.

Дополнительно потребуется две емкости. В одной из них будет происходить плавление битума, а во второй смешивание всех компонентов. Так как первая стадия работы выполняется на открытом огне – ни в коем случае нельзя заливать пластификатор в емкость, где разогревается битум. Это может привести к воспламенению.

Для размешивания обычно применяют плоскую деревянную палку. В отличие от стальной она не будет разогреваться, а температуры кипения битума недостаточно для деформации или разрушения древесины. Не нужно забывать и о защитной одежде. В случае попадания расправленной мастики на кожу появятся ожоги.

Порядок изготовления

На первом этапе необходимо правильно подобрать пропорции компонентов для производства нужного объема материала. Лучше всего воспользоваться следующими соотношениями – для изготовления 10 кг мастики понадобятся:

  1. Битум – 8,5 кг.
  2. Пластификатор – 0,5 кг.
  3. Наполнитель – 1 кг.

Это же соотношение можно использовать для любых объемов. Важно, чтобы в дополнительных компонентах не присутствовали посторонние смеси. В особенности это касается отработанного машинного масла и бетона. Обязательно перед применением их следует очистить.

Первая емкость заполняется размельченным битумом. Для его плавления можно развести костер или использовать горелку. Время плавления определяется внешним состоянием – в смеси не должны присутствовать твердые компоненты. Поэтому ее необходимо постоянно размешивать.

После окончательного размягчения битума его небольшая часть переливается в другую емкость. Одновременно с этим в нее добавляют пластификаторы и наполнитель. На этом этапе также необходимо тщательно перемешивать состав.

Применять полученную смесь нужно до ее остывания. Для этого можно использовать большие кисточки, валики или другие инструменты с аналогичными функциями.

Важно, чтобы при укладке битумной мастики ее слой получился равномерным с приблизительно одинаковой толщиной. Если же объем материала получился больше нужного количества – смесь можно залить в герметичную емкость и потом использовать битумную мастику позже. Процедура ее подготовки для нанесения полностью совпадает с вышеописанной, за исключением размешивания компонентов. В случае долгого хранения рекомендуется разбавить состав пластификатором.

Pgsnik ›
Блог ›
Рецепты антикора

Есть 2 основных типа антикора — мастичный и масляный.

Мастичный хорошо держится, защищает долговременно — на несколько лет, но для того, чтобы оно так и было, поверхтность нужно хорошо подготовить — зачистить до металла от старого покрытия, убрать остатки ржавчины преобразователем, просушить от влаги, особенно в углах, стыках, сварных швах. На старых машинах, где коррозия пробралась глубоко под предыдущее, обеспечить все эти условия весьма проблематично и придется немало потрудиться. Если же этого не сделать, слой новой мастики просто закроет сверху очаги коррозии вместе с влагой, и процесс будет продолжаться, только в скрытой форме.

Масляный антикор (он действительно на масляной основе) обладает гораздо большей проникающей способностью, сам в достаточной степени вытесняет влагу, содержит ингибиторы коррозии, не требует тщательной подготовки поверхтности — достаточно отодрать отслоившиеся ошметки старого покрытия. Но слой антикора не особо стойкий, рекомендуется обновлять покрытие по крайней мере раз в год. Следует обратить внимание, что есть состав для внутренних полостей и для днища. Так вот, при обработке днища сначала рекомендуется пролить составом для внутр. полостей — он проникает в мельчайшие щели, а уже затем через несколько часов — составом для днища, который, частично полимеризуясь, обеспечит более стойкую защиту от смывания.

Дальше просто разные рецепты которые были найдены на просторах нэта (без корректировок просто скопированные).

по сабжу: пушечное сало + отработка + растопленный пластилин + мастика = ядерная смесь, с которой машина 100 лет не сгниёт. сам всем этим фуфлом промазан, батькин Космич 7й год не может паучков даже дать с этой кухней ;))))

2 литра мовиля и 1литр солярки и дуй куда хочеш

можно битума с маслом наколотить

Срытые полости обрабатывал так — в мовиль добавлял нигрол приблизительно 5 к 1 и разбавлял уайт спиритом, днище — битумная мастика + отработка (3кг+0,5л) развел бензином (до жидкой сметаны) задул 3 слоя. 3 года мастика пластичная коррозии на металле нет

Вот такой бодягой скритие полости. Мовиль (2-3 банки) пушечное сало 1кг, отработка по вкусу. Задуваю кипятком.

по обработке скрытых полостей из моего личного опыта, состав: мовиль 2 части, нигрол 1 часть, пушечное сало 1 часть, все в емкость вариш до кипения, заливать в горячем виде, первый раз таким составом обработал машину лет пятнадцать назад, до сих пор ни где ржавчины нет, но обработку нужно производить в теплое время года неменее 20 градусов, конечно потрахкатся надо но игра стоит свеч. пушечное сало вчистом виде лить нельзя так как на морозе оно стает как кусок хозяйственного мыла.

я обычно покрываю днище и арки бодиевским гравитексом, на среднюю машину хватает 5-6 литровых банок, но тут одно но, нужно тщательно готовить обрабатываюмую поверхность, есть бюджетный вариант, тоже неплохо работает, береш две трехкилограмовые банки битумно-каучуковой мастики, сначало отмываеш поверхность водой проходиш щеткой по металлу, набираеш немного мастики разводиш в бензине чтобы она была жидкая как вода вобщем делаеш праймер, кисточкой наносиш на поверхность, после чего мастику бензином разводиш до консистенции гравитекса и пуликом для гравитекса наносиш, каждый слой нужно сушить, обычно я ложу в три слоя а там посвоему усмотрению, первый раз я этой гадостью воспользовался лет шесть назад прошлой осень смотрел днище этой машины, ничего все держится

Мой рецепт такой
5л. солярки
3кг. Пуш. сала
2л. мовили присадки без разницы
В сервесах обходяца одной литровой бутылкой мовили проливая самые видные места и легко доступные крылья. короба, двери создавая впечатление полностью обработочной машины.

всем привет хочу поделиться хорошим рецептом антикорозийки, итак для основы нам нужно купить мастику резино-битумную, берем железную ненужную кастрюлу, ложим туда мастику и нагреваем ее горелкой или на костре, дальше добавляем автопластилин примерно на 3 кг мастики грамм 150-200 пластилина, потом берем пушечное сало примерно 200-300 грамм и все это дело кипитим до полного растворения всех компонентов, далее наносим в горячем виде на обробатываемую поверхность, можно разбавить мовилем или растворителем! Поверхность получается тостаточно толстой чтобы протевостоять гравию, зимой не трескается и находится в пластичном состоянии! вообщем отличная штука.

Состав и применение

Многие видели, как дорожные службы кладут новый асфальт. Но немногие знают и задумываются, какой материал используется для устойчивого скрепления частиц асфальта.

  • Этот материал называется битум, именно он лежит в основе мастики для покрытия автомобиля.
  • Также в составе материала содержатся частицы химических элементов (в зависимости от типа они могут быть на основе каучука или переработанной резины).
  • Сам материал представлен в виде черной тягучей смеси. Зачастую для его эффективного нанесения приходится разводить с другими материалами на основе спирта.

Производится такой материал в специальных баллонах – стандартная емкость весит 5 кг. Мастики на основе битума применяются автоконцернами для защиты днища повсеместно как самое эффективное средство для защиты.

А вот как делается шумоизоляция подкрылок автомобиля и для чего это необходимо, указано

Учитывая высокую плотность материала его защитных свойств хватает на протяжении как минимум 5 лет при интенсивной эксплуатации или примерно на 100 000 километров пробега.

Не позволяя частицам влаги попадать на кузов автомобиля мастика служит как своеобразная защита от коррозии.

На видео — битумная мастика для автомобиля:

Производители

На рынке можно встретить достаточное количество компаний, специализирующихся на производстве битумной мастики.

Среди самых популярных в России можно отметить:

  • Dinitrol – шведская корпорация, которая специализируется на производстве продукции для защиты автомобиля от коррозии и шумоизоляционных материалов. В арсенале компании имеется также и битумная мастика в таре по 5 кг. Среди всех конкурентов именно мастика от данного производителя является самой популярной, как среди специалистов, так и рядовых автолюбителей. Для ее применения необходимо разбавить и с помощью пульверизатора нанести на поверхность машины. Гарантийный срок службы составляет порядка 5 лет, однако во многих случаях мастика не теряет своих свойств на протяжении 7-9 лет. Цена варьируется в зависимости от модели и в среднем составляет порядка 400 рублей за 1 кг. А вот как выглядит резино битумная мастика для авто и как её стоит использовать. поможет понять данная информация;
  • Prim – компания прим специализируется на производстве автомобильной химии. Средство в виде битумной мастики от данного производителя лишь немного уступает в популярности своему шведскому конкуренту. Ценовая политика компании, направленная на расширение круга потребителей позволила добиться более низкой цены (средняя стоимость 1 кг мастики составляет порядка 300 рублей). Производитель дает гарантию на свою продукцию в течение 5 лет, при правильном ее нанесении на поверхность автомобиля. А вот чем разбавить автомобильную мастику и как это сделать правильно, указано в данной статье.
  • STP – отечественный производитель шумоизоляционных материалов. Не так давно и в его арсенале появилось битумная мастика. На рынке еще не полностью успели «распробовать» данный продукт, но предварительные результаты спроса говорят о приемлемом качестве и хороших шумоизоляционных свойствах. Способ нанесения аналогичен остальным продуктам конкурентам. Стоимость 1 кг мастики составляет 400 рублей. Производитель также дает гарантию на сове средство в течение 5 лет;
  • ШумоFF— еще один отечественный представитель на рынке мастик. Продукция данного изготовителя не заслужила такой большой популярности ввиду невысоких свойств по защите днища от инородных тел (застывая со временем мастика начинает отслаиваться). Стоимость 1 кг начинается от 400 рублей.

Возможно вам также будет интересно узнать о том, какой мастикой лучше обработать днище автомобиля.

На видео — битумная мастика для автомобиля своими руками:

Отзывы

  • Федор 27 лет, владелец Opel Astra: «Два года назад услышал о мастиках на основе битума. Узнал, что они дополнительно защищают кузов от коррозии и улучшают шумоизоляцию днища. Меня очень заинтересовал момент о шумоизоляции. Узнав примерные расценки, решился на проведение подобной операции. Процедура состоит из нескольких последовательных действий:
  • Сначала специалисты на подъемнике тщательно вымыли все днище кузова мойкой высокого давления;
  • После этого дав поверхности высохнуть, обрабатывают ее обезжиривающим составом;
  • По прошествии часа с помощью распылителя начали обработку. Саму поверхность обработали несколькими толстыми слоями. На все операции ушло около 10 кг материала.
    После обработки автомобиль высыхал в течение суток. Неприятного запаха я не почувствовал. Сказать об антикоррозионных свойствах мастики я пока не могу, все покажет время. А вот в вопросе шумоизоляции уже успел сделать некоторые выводы. Теперь при проезде плохих дорого с гравием и щебенкой я абсолютно не слышу никаких посторонних звуков. Со стороны днища шумоизоляция определенно возросла. В целом вся операция обошлась мне в 12 000 рублей, куда вошел материал и обработка в сервисе.»
  • Алексей 45 лет, владелец Chevrolet Cruze: «Владея иномракой хочется добиться максимального комфорта. Для моей модели характерна плохая изоляция и низкий акустический комфорт. От знакомых был наслышан о действии битумной мастики и сам решил попробовать не вымысел ли это. Вся процедура в сервисе заняла двое суток. Один день специалисты занимались нанесением мастики на кузов, второй день автомобиль высыхал. После непродолжительного пробега я почувствовал ощутимую разницу в акустическом комфорте со стороны днища машины. В целом я остался доволен результатом.»

Что представляет собой материал

Общие сведения

Битумная мастика — это пластичный материал, выполненный на основе битума. Последний представляет собой твердую смолу. Поэтому, смесь на основе битума перед использованием разогревают.

Мастики горячего применения не очень удобны в использовании. Потребность в разогреве увеличивает время проведения гидроизоляционных работ, а также повышает пожарную опасность.

Поэтому в последнее время более популярны аналоги холодного применения. В их составе имеются растворители, в результате чего они продаются в жидком виде и не требуют нагрева.

На фото мастика холодного нанесения — готовый к нанесению жидкий гидроизоляционный материал

Принцип действия у таких составов аналогичен лакокрасочным материалам — после нанесения на поверхность растворитель испаряется и покрытие застывает. В результате образуется прочный гидроизоляционный слой.

Виды

Состав. Битумные мастики холодного применения, в зависимости от состава, делятся на два типа:

  • На основе растворителей. Готовые к применению смеси, с которыми можно работать даже при отрицательной температуре.
    Высыхание покрытия происходит спустя сутки после нанесения. Правда, окончательные свойства материал приобретает только спустя неделю после нанесения.
    Как правило, растворители используют при изготовлении кровельной мастики, однако этот гидроизоляционный материал можно применять и в других целях. Подробней о возможных вариантах использования я расскажу ниже;

Битумная водоэмульсионная смесь на водной основе отличается экологичностью

  • На водной основе. Данная мастика холодного применения представляет собой водную эмульсию. Благодаря этому она не имеет запаха и является экологически чистой.
    Кроме того, водоэмульсионное покрытие быстрей высыхает — обычно для этого требуется несколько часов. Правда, использовать его можно только при плюсовой температуре, то же самое касается и хранения материала.

Модификации. В зависимости от исходных компонентов, которые применяются в составе, рассматриваемый материал делится на следующие виды:

  • Не модифицированные. Эти покрытия не содержат в составе полимеров и других улучшающий добавок. Поэтому их не рекомендуется использовать для кровли, но в то же время они отлично подходят для гидроизоляции фундаментов, где не подвергаются сильным перепадам температур и нагреву;

Не модифицированный состав может применяться для гидроизоляции фундамента

  • Битумно-полимерные. Полимерами обычно модифицирована мастика битумная кровельная. Она хорошо переносит нагрев и перепады температур.
    Еще одно ее положительное качество — это повышенная адгезия. Благодаря этому состав можно использовать для приклеивания рулонных материалов;

Битумно-полимерное покрытие не боится высокой температуры, что позволяет использовать его для гидроизоляции плоских крыш

  • Битумно-резиновые. От отличаются добавлением в состав резиновой крошки. Как правило, применяются для гидроизоляции металлических строительных конструкций, так как обладают хорошими антикоррозионными свойствами. Для кровель данный гидроизоляционный материал не применяется;
  • Битумно—каучуковые. Это покрытие отличается повышенной эластичностью, а также отличными физико- механическими свойствами, поэтому называется еще жидкой резиной. Подобные составы отлично подходят для ремонта кровли.
    Кроме того, благодаря высокой эффективности, долговечности и атмосферостойкости их можно применять как самостоятельное кровельное покрытие.

Перед нанесением гидроизоляционного покрытия, вне зависимости от его типа, поверхность тщательно нужно подготовить — очистить от постороннего мусора, пыли и грязи, после чего тщательно просушить. Кроме того, желательно предварительно нанести битумный праймер.

Жидкую резину можно использовать как самостоятельное кровельное покрытие

В зависимости от количества компонентов битумные покрытия делятся на два типа:

  • Однокомпонентные. Представляют собой полностью готовое к применению покрытие;
  • Двухкомпонентные. Перед применением необходимо смешивать с отвердителем. Данные составы относятся к профессиональным и обладают более высокими характеристиками.

При смешивании двух компонентов крайне важно правильно соблюдать пропорции, в противном случае время застывания покрытия может резко увеличиться. Инструкция по смешиванию компонентов имеется на упаковке.

Основные качества

Как я уже говорил выше, в отличие от горячей битумной мастики, аналог для холодного применения удобен в использовании и ускоряет проведение гидроизоляционных работ. Но, помимо этого, он имеет и много других достоинств:

  • Возможность получения любой консистенции. Для этого в состав добавляется необходимое количество растворителя;
  • Долговечность. Это качество касается прежде всего модифицированных составов, срок службы которых превышает четверть века;

Модифицированная битумная смесь может прослужить на крыше более 25 лет

  • Универсальность. Мастику можно использовать для гидроизоляции самых разных поверхностей;
  • Простота нанесения. Покрытие легко наносится своими руками при помощи валика, шпателя или кисточки.

Недостатки. К минусам относится лишь более высокая стоимость, особенно дорого стоит мастика битумно полимерная. Кроме того, данная гидроизоляция сильней усаживается, чем аналог горячего применения, что увеличивает ее расход.

Расход мастики зависит от типа работ. Для склеивания обычно требуется 0,8 до 1 кг/м 2 покрытия на квадратный метр. Для создания гидроизоляционного слоя на квадратный метр уходит 2 до 5 кг состава.

Жидкую гидроизоляцию на основе битума применяют для приклеивания рулонных материалов

Область применения

Как правило, применение битумных мастик оправдано в следующих случаях:

  • Для кровель. Материал применяется при обустройстве мастичных кровель и ремонте кровельного покрытия. Кроме того, состав применяют для приклеивания мягкой черепицы и, как я уже говорил выше, рулонных покрытий;
  • Гидроизоляция фундаментов. В этом случае применение битумных составов тоже достаточно обширно — они могут использоваться как для горизонтальной гидроизоляции, так и вертикальной (наружной и внутренней). Причем, ими гидроизолируют не только ленточные фундаменты, но и свайные;

Материал на основе битума можно использовать для горизонтальной гидроизоляции ленточного фундамента

  • Гидроизоляция полов. Допускается применение мастики под стяжку. Кроме того, материал применяют для гидроизоляции полов подвалов, а также балконных плит.
    Нередко данную гидроизоляцию используют для ванных комнат, гаражей и пр.;
  • Монтаж гидроизоляции бассейнов и террас. Как правило, для этих целей применяют жидкую резину.

Гидроизоляцию кровли рассматриваемым материалом можно осуществлять при условии, что угол ската не превышает 30 градусов. Исключением является жидкая резина, которую можно наносить на любые поверхности.

Мастика битумная своими руками

Строительство любого здания обычно сопровождается проведением работ по гидроизоляции. В качестве материалов, используемых для этой цели, применяют различные пропитки и мастики с влагонепроницаемой оболочкой. Самыми распространенными продуктами будут составы на основе битума, которые нередко готовятся самостоятельно.

Мастика битумная своими руками помогает не только сэкономить денежные средства, но и получить в итоге качественную смесь строительного назначения. Такие составы помогут не допустить сырых поверхностей и грибковых проявлений. Этому материалу свойственна особая гибкость, хорошее склеивание с поверхностью и отличная защита от влаги. Он незаменим в качестве отделочного основания для подвалов, фундаментов, кровли и подземных труб.

Основные характеристики

Мастика битумная делается из готового материала, отпускаемого в продажу в виде плотных брикетов.

  • Чтобы приготовить нужную смесь, предложенный нефтепродукт необходимо растопить на костре. Для этого важно запастись емкостью и кирпичной стопкой. На нее устанавливается чан из металла любой вместимости.
  • Далее куски битума раскалываются на небольшие части и закладываются в приготовленную емкость.
  • Как только битум начинает прогреваться, он постепенно растапливается, принимая жидкую форму. В процессе варки из приготовленного материала выпаривается лишняя жидкость. Как только поверхность перестанет пениться, битум готов.

Практические рекомендации

Во время приготовления смеси ее необходимо периодически помешивать, тем самым регулируя готовность варочных слоев. Подобные манипуляции избавят состав от ненужных примесей, таких, как обрывки упаковки и прочего сора. Ненужные компоненты должны быстро извлекаться из вара.

Для обеспечения собственной безопасности лучше всего использовать мешалку из древесины. Как только масса проварится, чан с составом снимается с огня и убирается на безопасное расстояние. Теперь можно приступать к приготовлению битумной мастики. Однако не нужно торопиться с приготовлением, время ее полной готовности соответствует 3 часам.

В процессе варки с готовящейся смеси периодически снимают пену. По мере опадания пены и появления ровной поверхности в битум, не торопясь, добавляют пластификатор. Состав хорошо промешивается.

Стоит отметить, что методика изготовления подобных продуктов равноценна. Битум в жидком состоянии переливается в отдельную емкость. Это может быть любой сосуд с металлическим основанием. Затем смесь хорошо перемешивается с жидким растворителем. В его основе лежат такие нефтеперерабатывающие продукты, как керосин и бензин.

  • Здесь очень важно соблюдать очередность: битум небольшими частями заливается в сосуд с растворителем и постепенно в результате энергичного помешивания доводится до состояния однородности. Консистенция регулируется самостоятельно.
  • Битум в расплавленном состоянии удобно набирается в ковш и небольшой струйкой заливается в растворитель. На основе битума можно приготовить мастику и праймер.

Битумная мастика представляется густой, долго застывающей массой, которая делается для предохранения и защиты поверхности. К тому же ее используют в качестве основы, способной произвести наклеивание слоев гидроизоляционного материала и склеивания их частей между собой. Для работы обычно применяют шпатель с ребристым основанием.

Мастику можно наносить на всю поверхность, а можно и частично. Такую смесь делают на основе керосина, оптимальным выбором будет авиационная разновидность. Два основания разводят в равных пропорциях.

Чтобы битумная мастика получилась более густой, в нее добавляют обычный цемент. Его остывания ждать не нужно. Как только температура состава достигнет 40 градусов, он становится годным к работе.

Особенности варки

  • Котел загружается не до краев, а немного ниже, ведь в процессе приготовления смесь может расплескиваться.
  • Емкость ставится не над огнем, а рядом с ним на металлической подставке.
  • Готовить состав рекомендуется при температуре не выше 1900С, в противном случае можно испортить смесь.
  • При появлении на поверхности пузырей неестественного желтого и зеленого оттенков сосуд нужно убрать с огня. Однако учитывайте, что битумная смесь не терпит резких перепадов температур.

Для хранения мастики ее переливают без наполнителя в обычную пластиковую бутылку и оставляют на длительное хранение на неопределенный срок. По мере возникновения необходимости небольшими порциями ее выдавливают из емкости. Наполнитель также добавляют по мере надобности, делая раствор нужной консистенции.

Очень часто битумная мастика применяется в качестве материала, необходимого для внешней отделки стен цоколя, обустройства стяжки в подвальных помещениях. В таком случае дома исключат возможность проникновения на их основание влаги, значит, прослужат долго.

Возможные дефекты мягкой кровли

Для своевременного предупреждения неприятных моментов, связанных с нарушением целостности кровельного покрытия, крышу дома необходимо периодически обследовать на предмет наличия таких повреждений, как :

  • вздутие покрытия;
  • появление грибка, мха и гниения в ямках, трещинах, способствующих скоплению воды;
  • отслоение в зонах нахлеста и местах стыковки полотен материала;
  • механические дефекты в результате контакта кровли с растяжками, антеннами, ветками, льдом.

Чтобы увеличить срок службы мягкого кровельного покрытия, следует не реже двух раз в год проводить наружные обследования с целью обнаружения и своевременного устранения видимых дефектов. Кровля нуждается в регулярной очистке от веток, мусора и строительных материалов, оставшихся на крыше после сооружения надкровельных конструкций, во избежание их возможного утапливания в кровельное полотно.

Выбирая материалы для ремонта мягкой кровли, рекомендуется обратить внимание на наиболее популярные их виды :

  • для верхнего слоя – унифлекс, линокром, изопласт, изоэласт (обладают сроком эксплуатации более 10 лет);
  • для нижнего слоя – бирепласт, стеклоэласт, техноэласт (отличаются эластичностью и создают дополнительную теплоизоляцию).

Материалы для верхнего слоя должны содержать в своем составе минеральную присыпку для защиты от солнечного излучения, их толщина колеблется в пределах от 4,5 до 5 мм. Толщина материалов для нижнего слоя – от 3 до 3,5 мм.

Выбор мастики

Укладка верхнего слоя мягкого рулонного полотна производится с применением битумно-полимерного материала, образующего цельное эластичное покрытие, способное выдерживать механические и температурные деформации основания. Мастика для ремонта мягкой кровли может быть использована как в холодном, так и в горячем состоянии.

Холодная мастика (битум и рубероид) применяется для ремонта внутренних слоев кровли, горячий материал (толь и деготь) – в качестве наружного покрытия. Обязательным условием является содержание в мастике битума и смеси пылевидного типа, например, гипса, извести и золы.

Осуществляя ремонт мягкой кровли своими руками, можно также самостоятельно изготовить битумную мастику. Холодная смесь образуется в результате смешивания одной порции наполнителя с двумя порциями битума и таким же количеством бензина. Смешивать компоненты можно только после того, как в нагретом до 180 градусов битуме полностью испарится вся вода. Далее масса охлаждается и берется непосредственно в работу.

Для приготовления горячей мастики понадобится котел, в котором битум нужно нагреть до 200 градусов, медленно добавляя наполнитель. В процессе смешивания температура не должна опускаться ниже 160 градусов, в противном случае битумная масса будет низкого качества.

Следует помнить, что разогретый битум нужно вливать в бензин, и ни в коем случае не бензин в битум! Перемешивать содержимое котла необходимо деревянной палкой. Битумная мастика не предназначена для длительного хранения, работу с ней необходимо начинать сразу же после приготовления.

Особенности ремонта мягкой кровли

Перед тем, как отремонтировать мягкую кровлю, производится визуальный осмотр поверхности крыши с целью определения масштаба работ. Различают три вида ремонта :

  1. Текущий, направленный на устранение небольших дефектов кровельного полотна (трещин, дыр, разошедшихся стыков).
  2. Капитальный – необходим в том случае, когда текущий ремонт не в состоянии обеспечить должную водонепроницаемость крыши.
  3. Аварийный – производится в результате протечки, либо после непредвиденного повреждения поверхности крыши.

Для удаления небольших дыр и трещин дефекты заливают битумной мастикой, приклеивают кусок рубероида, после чего сверху наносят дополнительный слой битума. Соединение разошедшихся стыков осуществляется так: материал приподнимается, пространство под ним подсушивается при помощи горелки, потом на сухой участок наносится битум, и материал снова опускается. Проблемный стык еще раз обрабатывается мастикой.

Капитальный ремонт мягкой рулонной кровли осуществляется по следующей схеме :

  • снимается изношенное покрытие;
  • восстанавливается цементная стяжка и, если необходимо, то прокладывается тепло-, паро- и гидроизоляция;
  • укладывается новый кровельный материал.

Для исключения возможного скопления воды на поверхности крыши следует залить ее водой, отметить мелом участки, где вода не стекла. Согнать воду и подсушить крышу, после чего отмеченные места залить горячей мастикой или уложить дополнительный слой рубероида толщиной не более 1 мм. Заключительным этапом станет укладка верхнего слоя кровли с последующим нанесением на него специального состава, нейтрализующего негативное воздействие внешней среды.

Перед началом восстановительных работ необходимо подготовить следующее оборудование для ремонта мягкой кровли :

  • газовую горелку (разогреть покрытие можно и паяльной лампой, однако в этом случае рабочий процесс существенно затянется);
  • топор или монтажный резак для демонтажа старого покрытия;
  • острый нож для резки материала;
  • маклавицы для нанесения грунтовки и битумной мастики;
  • веник или метла для удаления мусора.

Осуществляя ремонт кровли в зимнее время, к перечисленному оборудованию следует добавить деревянную лопату для очистки поверхности крыши от снега. Не стоит забывать и о спецодежде, без перчаток, ботинок и рабочих штанов из плотной ткани приступать к работе не рекомендуется.

Важным условием безопасной работы с газовой горелкой является использование защитных очков.

Инновационные веяния в проведении ремонта мягкой кровли

Сезонные перепады температур влекут за собой губительные последствия для мягкого покрытия, приводя к растрескиванию, вздутию и оголению участков крыши. Применяя устаревшие способы, необходимость в частичном или капитальном ремонте кровельного полотна возникает раз в 1-2 года, принося с собой дополнительные расходы по демонтажу старого и приобретению нового материала. Технология ремонта мягких кровель с применением жидкой резины – относительно новый и безопасный метод, широко применяющийся в современном строительстве.

Инновационная технология позволяет исключить текущий и капитальный ремонт кровли на срок порядка 30-50 лет благодаря таким качественным показателям, как :

  • безопасность – двухкомпонентная эмульсия на водной полимерно-битумной основе наносится специальным оборудованием методом холодного напыления, исключающего возникновение пожара при проведении строительных работ; в составе субстанции не содержатся вредные летучие соединения;
  • долговечность – материал, нанесенный на поверхность, практически сразу застывает, образуя надежную резиновую мембрану, стойкую к высоким и низким температурам;
  • высокая эластичность – коэффициент предельного удлинения готового покрытия составляет более 1000%, что наделяет данный материал способностью к «самозаживлению».

Новая технология ремонта мягкой кровли дома уже давно завоевала популярность у зарубежных строительных компаний благодаря отсутствию недостатков, присущих устаревшему методу, основанному на применении мягких битумных покрытий. Жидкую резину можно использовать как на плоских, так и на скатных конструкциях, а простота нанесения полотна позволяет произвести все работы, не прибегая к помощи профессионалов.

Комментарии (0)

Листовой материал для гидроизоляции крыши гаража

К подобной категории относятся ПВХ мембраны и листовые стройматериалы на основе битума. Они отличаются высокой эластичностью, поэтому могут использоваться в качестве защиты от влаги как на этапе строительства кровли, так и в процессе ремонта или формирования защиты потолка внутри строения.

Листовая изоляция не теряет своих свойств в широком диапазоне температур от -60°С до +120°С. Монтаж может производиться даже в условиях непогоды. Под действием солнечных лучей изделие не затвердевает, не расслаивается и не плавится. Оно сохраняет свою стабильность и не способствует перегреву помещения.

Благодаря высокой эластичности достаточно упрощен процесс монтажа. Есть возможность хорошо изолировать стыки между листами, а также обеспечить полную сцепляемость с кровлей. Рубероид и полимерные мембраны могут использованы для любых типов конструкций. Она может быть плоской, односкатной или двускатной. Мембраны ПВХ прекрасно совместимы со всеми кровельными стройматериалами.

Вы можете выбрать в качестве покрытия шифер, профнастил. ондулин или металл, и под любой из этих материалов может быть проложена листовая изоляция. Также при выборе рубероида вы можете отказаться от дополнительного кровельного покрытия. Для надежной защиты строения достаточно настелить рубероид в несколько слоев и тщательно промазать места стыков. Стоит отметить доступную стоимость и широкий выбор вариантов.

По структуре мембраны ПВХ представляют собой армирующую основу из полиэстерной сетки и наполнитель из пластификаторов. Укладка таких стройматериалов производится внахлест, после чего швы укрепляют горелкой. По своей прочности места стыков превосходят устойчивость самого покрытия.

Мембраны ТПО демонстрируют новый уровень прочности. Они представляют собой сочетание свойств резины и пластика. Значительно улучшены противопожарные свойства и химическая нейтральность. Срок службы таких стройматериалов составляет 20-40 лет.

Изоляция на основе битума также представлена в нескольких вариациях. Это может быть простой рубероид, который имеет срок службы 15-20 лет, либо более универсальные стройматериалы с добавлением полимеров, которые могут похвастать сроком службы около 40-50 лет.

Укладка листовой изоляции своими руками

Для прокладки мембран или битумных стройматериалов стоит предварительно подготовить поверхность. Так как изделия отличаются эластичностью, для их прокладки стоит установить каркас. Это может быть деревянная обрешетка, которую монтируют на стропила, либо бетонная плита или стяжка. Если это обрешетка из досок, то покрытие настилается на него.

Укладка производится с самой нижней точки кровли с постепенным поднятием вверх. Такая технология позволяет надежно перекрыть места соединения полотен, что предотвратит попадание осадков, когда они будут стекать по наклонной плоскости. Далее места соединений скрепляются степлером и оплавляются горелкой.

Если это бетонная стяжка или плита, ее предварительно промазывают расплавленным битумом для обеспечения лучшего сцепления. Укладка также производится внахлест на 15-20 см.

На полимерных покрытиях производитель пунктирной линией отмечает величину нахлеста. После того как все листы уложены, необходимо их притоптать, чтобы обеспечить склеивание с бетоном при помощи битума.

Далее надежно скрепляются края. Для этого можно использовать расплавленную смолу или горелку. Для большей надежности может быть проведена закладка в несколько слоев.

Возможно, вас заинтересует следующая полезная информация, представленная на нашем сайте:

Обработка крыши гаража мастикой

Полимерные мастики используются для защиты строений с небольшой площадью или для прокладки изоляции уже после завершения строительства.

Плюс таких составов в том, что они могут быть нанесены на любую рельефную поверхность, они совместимы со всеми кровельными стройматериалами. Также мастика проявляет превосходную устойчивость при пониженных и повышенных температурах, надежно защищает конструкцию от осадков и солнечных лучей.

Не боится состав и контакта с химическими элементами, вроде растворителей или бензина. И главным преимуществом мастики является отсутствие швов на образованной поверхности. В листовых мембранах стыки на краях являются самым уязвимым местом, так как чаще всего подвергаются расслоению или деформации.

Но в случае с жидкой изоляцией вы получите монолитное покрытие, которое надежно защитит конструкцию. Нанесение состава может производиться на любую поверхность даже в непогоду.

Жидкие изоляционные материалы образуют слой тонкой резины. Она надежно защищает от влаги, но имеет низкую устойчивость к механическим повреждениям. Поэтому после нанесения не рекомендуем ходить по кровле.

Нанесение жидкой гидроизоляции своими руками

Чаще всего жидкие составы используются как материал для бетонной крыши гаража. Покрытие мастикой может проводиться на неподготовленной поверхности. Даже если для помещения характерна повышенная влажность, а на улице идет дождь, вы можете не отказываться от процедуры нанесения.

Для работы вам понадобится распылитель, с помощью которого и производится равномерное нанесение. В результате на поверхности образуется тонкий слой, который приблизительно через 2 часа полимеризуется и превращается в резину.

Чтобы обеспечить высокую прочность, рекомендуем наносить состав в несколько слоев, уделяя особое внимание трещинам.

Также просто вам будет провести ремонт такой поверхности. Достаточно на поврежденную область нанести тонкий слой мастики, и она снова превратит кровлю в единую монолитную поверхность.

Производители и опытные строители рекомендуют использовать листовую и жидкую изоляцию в комплексе. Для защиты всего строения используйте рубероид или другие средства на основе битума, а для изоляции труднодоступных мест, а также для ремонта подойдут жидкие составы.

>Полезное видео

FILED UNDER : Справочник

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*