admin / 31.05.2019

Краска для алюминия

Красим алюминий правильно

Дорогие друзья. Как покрасить алюминий чтобы краска не облезла??? Накупил на рынке кучу материала, делал что сказали, а оно всё обезло, как дальше быть??? Эти и подобные вопросы постоянно нам задают по телефону и в интернете разочаровавшиеся в способностях гугла и ютуба покупатели. Итак… Эта статья посвящается всем, кому нужно покрасить алюминиевый катер, кухню, рамы стеклопакетов, раму велосипеда, капот авто из алюминия и всё, всё, что сделано из это замечательного металла и его сплавов. Будем кратки и конкретны. Слева действие, справа ссылки на расходные материалы, где можно узнать их технические характеристики и цену.

1. Очистите поверхность от грязи и эксплуатационных загрязнений (вода, антисиликон)

2. Оцените поверхность на предмет коррозии (да-да, это не оговорка, корродирует похлеще чёрного металла), повреждений старого лакокрасочного покрытия, вмятин, разрывов металла и т.д.

3. Если имеется коррозия (раковины и вокруг порошок белого цвета) устраняем её любым механическим способом (в идеале этим инструментом) или просто наждачной бумагой (если позволит здоровье и время).

4. Снимаем шелушащееся старое покрытие (можно смывкой, а можно и абразивным кругом P120, если слабоват, то Р80). Круги одевают на шлифмашинку. Если шлифмашинки нет, тогда можно использовать ручную оправку для кругов. Не забывайте, что алюминий мягкий металл и снимать с него старое дефектное покрытие с помощью дрелей с абразивными кругами или щётками чревато выгрызанию металла с плоскости…

5. Если состояние поверхности нормальное и старая краска держится хорошо, или её вообще нет, тогда нужно снять глянец, чтобы наши последующие лакокрасочные материалы зацепились за поверхность. Глянец можно снимать красным скотчбрайтом, либо кругом Р240-280. Если поверхность будете красить баллончиками, ставки можно повысить: серый скотчбрайт, либо суперфайн, либо круг 280-320 (т.к. материалы в баллончиках более жидкие и имеют не высокие порозаполняющие свойства). Если на поверхности алюминия старая краска осталась участками (как у этого бедолаги на фото с лодкой), нужно либо вручную брусками, либо шлифмашинкой, когда будете снимать глянец сгладить места перехода краски в металл до такой степени, чтобы вы их не почувствовали кончиками пальцев. И это очень вкажно. Естественно, эта операция выполняется только абразивными кругами или полосами (Р280-320) (но не абразивными губками) одетыми либо на шлифмашинку, либо на брусок для круга или на брусок для полосы.

6. Обезжириваем антисиликоном.

7. Наносим на голый алюминий кислотный грунт (можно в баллончике, можно двухкомпонентный с краскопульта) в один средний по толщине слой. НЕ расслабляемся.

8. Через 5 минут (когда грунт заматовеет) наносим на него акриловый грунт (можно спрей, можно краскопультом 2К 4+1). Грунт наносим в 1 слой если нужно будет шпаклевать ямы, и в 2 слоя с межслоевой выдержкой 2-5 мин. для баллончика и 10 мин. для краскопульта если шпаклевать не будем. Если не шпаклюем, то п.п. 9 пропускаем.

9. Высушиваем грунт по инструкции. Далее шпаклюем поверхность и затираем шпаклёвку. Как обрабатывать разные виды шпаклёвок и вообще строить плоскость см. наши статьи. Затем обезжириваем и повторяем п.п.8, т.е. грунтуем в 2 слоя.

10. Когда грунт высох, наносим на него проявочную пудру. Если идеальная плоскость не важна тогда проходим поверхность суперфайном. Проявка покажет, где царапины, пыль, сколы, а суперфайн это всё постарается убрать. Если нужна идеальная плоскость, тогда обрабатываем поверхность абразивами на бруске.

11. Обезжириваем, снимаем пыль липкой салфеткой и красим.

P.S. Вернёмся к п.п. 8. Вот тут можно обхитрить процесс. Если ваша алюминиевая деталь в хорошем состоянии, и нет необходимости шпаклевать и на грунте с помощью проявки убирать мелкие дефекты, мы можем прямо на мокрый грунт наносить краску, сделав 10-15 мин. выдержку после нанесения последнего слоя грунта.

Да, важное напоминание, данный технологический процесс изложен для «сухой» технологии, т.е. вода вообще не применяется (кроме самой первой помывки объекта, если он был грязным). Поэтому подумайте про защиту своих бесценных органов дыхания и купите недорогой респиратор а заодно и нитриловые перчатки.

Как покрасить алюминий?

По сравнению с трудностями, которые представляет покраска алюминия, да и любого цветного металла, покраска кафельной плитки может показаться просто летним отдыхом. Покраска алюминия в домашних условиях – дело достаточно сложное и трудоемкое, и при несоблюдении определенных условий достаточно малейшего повреждения или царапины, и высохший слой краски легко отстанет от поверхности, на которую его нанесли. Краска для алюминия, так же, как и грунтовка, применяется только специализированная, но без анодирования она все равно продержится недолго.

Есть всего несколько способов, как покрасить алюминий в домашних условиях, и нельзя сказать, что поверхность будет окрашена достаточно качественно, потому что покраску алюминия нужно производить в специальных условиях, из-за своеобразных свойств серебристого легкого металла, который легко вступает в простую реакцию окисления, даже с обыкновенным воздухом.

Окраску алюминия в идеале проводят с предшествующим процессом анодирования, с профессиональным оборудованием, и использованием специальных условий, и только при всех этих составляющих поверхность будет окрашена достаточно качественно и прочно.

Порошковые краски

Будущее распространение, и простота процесса принадлежат порошковым краскам для поверхностей из цветного металла, в том числе, и для алюминиевых поверхностей. Единственное, что все ещё тормозит распространение этого удобного способа – надобность в наличии определенных производственных средств. Порошковая окраска проводится всего в два этапа, из которых один – применение специального растворителя, удаляющего предыдущий слой, а второй – нанесение порошкового красящего вещества. Если бы на этом процесс с порошковой краской и заканчивался, то никаких дальнейших проблем бы не существовало.

Но для того, чтобы нанесенный краситель, в виде порошка, приобрел необходимые декоративные и защитные свойства, поверхность, в распыленном и нанесенном порошке, необходимо подвергнуть термической обработке. А этот процесс требует наличия специальной промышленной термокамеры. Именно здесь, приготовленную к покраске поверхность подвергают воздействию высокой температуры, чтобы порошок расплавился и растекся по алюминию ровным, и устойчивым слоем. Возможно, где-нибудь поблизости, есть мастерская, или промышленное предприятие с таким оборудованием, тогда краску на алюминиевую поверхность можно нанести самостоятельно, а для термообработки прибегнуть к помощи специалиста. Но, если такой возможности нет, придется применять для покраски алюминия другие способы.

На видео: порошковая покраска алюминиевого профиля.

Специальная грунтовка и эмаль

Подготовка металла к этому способу займет некоторое время, а дальнейший процесс потребует быстроты и сноровки. Для того, чтобы найти чем покрасить алюминий, возможно, придется посетить не один строительный магазин. Но, если удалось приобрести специальную краску, и грунтовку, чтобы окрасить алюминиевый профиль в подходящий цвет, или просто обезопасить его от разрушающих воздействий, это только начало поэтапного процесса. Затем начинается альтернативная технология нанесения красящего состава:

  • хорошенько ошкурить изделие с помощью наждачной бумаги;
  • обезжирить профиль специальным составом;
  • максимально оперативно загрунтовать специально приобретенной грунтовкой, завершить нанесение грунтовки раньше, чем закончилось предварительное обезжиривающее воздействие;
  • равномерно нанести краску из аэрозольного баллончика, на приготовленный грунт;
  • поставить изделие сохнуть, а потом покрыть защитным лаковым слоем.

Существует и более простая версия окрашивания, для тех, у кого есть шлифовальный станок. После того, как деталь отшлифована, на нее быстро наносятся специальные эмали, в скрупулезном следовании инструкциям, указанным на упаковке. При наличии специализированного оборудования, и этот способ достаточно прост. Если обладать химическими знаниями, и соответствующими реактивами, то можно изготовить алюминий в окрашенном виде от желтого, до коричневого цвета. Но здесь нужно знание механизма химических реакций, и специализированные реагенты.

Анодирование в домашних условиях

Окрашивая алюминиевые детали для технических надобностей в чёрный цвет, посредством анодирования, нужно строго соблюдать технологию соответствующего процесса. Сначала готовится насыщенный раствор из пищевой соды и поваренной соли, предварительно определив необходимое количество воды для полного погружения детали. Затем вода делится на две части, отдельно готовится солевой раствор, отдельно растворяется сода, после чего оба состава тщательно перемешиваются. Тем временем, поверхность детали тщательно шлифуется наждачной бумагой, а затем сразу же протирается ацетоном.

На видео: анодирование алюминия в домашних условиях.

Деталь помещается в сосуд с электролитическим раствором, к которому подводится источник питания. И деталь, и сосуд, непременно должны быть из алюминия. Под воздействием электрического тока, окрашиваемый алюминиевый профиль находится до тех пор, пока раствор не приобретен серовато-голубоватый оттенок. После этого готовится раствор из анилинового красителя, воды и уксусной кислоты, который выливается в ёмкость с анодированной деталью. Для многих автомобильных и технических надобностей требуется покраска именно черного цвета, и её относительно легко получить при помощи анодирования.

При всей сложности описания этого процесса, он, пожалуй, самый простой и малозатратный из все ранее перечисленных. Он пользуется заслуженной и проверенной репутацией, как способ, при котором получается самая прочная, и водостойкая краска, для столь прихотливого металла.

Алюминий прекрасный металл, используемый во многих видах машиностроения, и для нужд авиации, и некоторые сложности в обращении с ним, он с лихвой компенсирует своими техническими качествами.

Краски необрастайки, краткий каталог используемых красок для покрытия днищ катеров, химия для мойки днища и бортов.

Необрастающая краска A2

Смешанный состав, не содержит меди. Для защиты корпуса из алюминия

Описание

Nautix A2 — необрастающая краска для судов из алюминия, не содержащая меди. Сохраняет высокую эффективность против морских водорослей в течение 7-8 месяцев.

В местах стоянки с высоким уровнем микроорганизмов возможно частичное обрастание корпуса. Краску Nautix A2 можно наносить поверх любых необрастающих красок, кроме красок на основе олова (TBT), которые в настоящее время запрещены на рынке.

Меры предосторожности

Работайте в хорошо проветриваемом помещении. Надевайте защитную одежду, очки и перчатки.

Подготовка поверхности

Чистый алюминий: Отшлифуйте поверхность (рекомендуется) или обработайте ее кислотой Nautix Scouring Acid. Промойте чистой водой и просушите. Нанесите один слой грунта Nautix Acralu и один слой грунта Nautix PA, Nautix PE или Nautix HPE. При необходимости исправьте неровности поверхности при помощи шпаклевки Nautix Watertight epoxy filler. Нанесите на корпус 3-4 слоя грунта Nautix PA или эпоксидного грунта Nautix PE/HPE. Ежегодный уход за окрашенной поверхностью: Обезжирьте поверхность растворителем-обезжиривателем Nautix SD. Промойте чистой водой и просушите. Удалите отстающие слои краски. При наличии сомнений в совместимости старой и новой краски нанесите грунт Nautix P1.

Нанесение

Чтобы влага не конденсировалась между поверхностью и красочным слоем, необходимо, чтобы температуры поверхности, краски и окружающего воздуха совпадали. Не наносите при температуре ниже 10°С. Перед использованием потрясите банку, а затем тщательно перемешайте краску шпателем. Для емкостей 5 и 20 л рекомендуется использовать миксер. Способ нанесения: кистью, валиком, распылителем. Количество слоев: 2 (для теплых водоемов нанести третий слой в зоне ватерлинии). Растворитель-очиститель: Nautix DA. Разводить не более, чем на 10% .

Время высыхания

Температура Градусы цельсия 10 15 20 30
Сухая на ощупь 2 часа 1 час 30 минут 1 час 30 минут
Время просушки между слоями 4 часа 3 часа 2 часа 1 час
Минимальное время сушки перед спуском на воду (максимальное 6 месяцев) 4 часа 3 часа 2 часа 1 час

Технические данные

Смола: Метаакриловый сополимер.
Пигменты и добавки: Биоциды, пигменты.
Цвета: Белый (White), черный (Black), светло-синий (Blue France).
Поверхность: глянцевая.
Упаковка: 2,5 л — 20 л.
Покрытие: 8.5 м2/л. Удельный вес: 1.2+0.05 кг/л. Объем твердых веществ: 51%
С одержание летучих веществ: 432 г/л. Вязкость: тиксотропная жидкость. Температура воспламенения: >27°С.

Данные безопасности

Используйте необрастающие краски с осторожностью. Внимательно прочтите все предупреждения на этикетке. Возможные риски и рекомендации по безопасному применению.

R 50/53 Очень токсична для морских организмов. Может оказывать долговременное вредное воздействие на водную среду. R 43 При попадании на кожу может вызывать раздражение. R 36 Раздражает глаза. R 20/22 Может причинить вред при вдыхании паров или принятии вовнутрь. R 10 Горючая. R 32 При взаимодействии с кислотами выделяет высокотоксичный наз. S 2 Беречь от детей. S 24 не допускать попадания на кожу. S 29 Не сливать в канализацию. S 37 Наносить в защитных перчатках. S 46 При попадании вовнутрь немедленно обратитесь за медицинской помощью и покажите банку или этикетку. S 13 Не хранить вместе с едой, напитками и кормом для животных. S 23 Не вдыхать пары. S 25 Не допускать попадания в глаза. S 26 При попадании в глаза немедленно промыть большим количеством воды и обратиться за медицинской помощью. S 50 Не смешивать с : (указывается производителем). S 51 Работать только в хорошо проветриваемом помещении. S 62 При попадании вовнутрь вызовите рвоту и немедленно обратитесь за медицинской помощью. Врачу покажите банку или этикетку. S 64 При попадании вовнутрь промойте рот водой (только, если пострадавший находится в сознании). S 9 Храните банки с краской в хорошо проветриваемом помещении.

Эффективное концентрированное моющее средство «Фаворит-К» для мойки днищ катеров

Необрастайка вымысел или факт?

Покраска катера необрастайкой

Чтобы днище лодки не покрывалось налётом из микроорганизмов, применяют специальную защитную краску – «необрастайку». О том, какие необрастайки бывают и как правильно их наносить на корпус, мы поговорим сегодня.

В нашей статье будут рассмотрены:

  1. Симптомы обрастания днища
  2. Виды необрастающих покрытий
  3. Варианты нанесения необрастающего покрытия
  4. Стоимость материалов
  5. Инструмент
  6. Нанесение необрастающего покрытия
  7. Быстрое обновление необрастайки
  8. Отзывы пользователей

Симптомы обрастания днища

Увлечение водномоторным отдыхом в своём развитии последовательно проходит несколько обязательных фаз:

  • сначала нужно вдоволь намучиться, разбирая и собирая ПВХ – лодку;
  • потом объездить всю страну с мотолодкой на прицепе;
  • и, наконец, остепениться и приходить отдохнуть на катер, который стоит на воде недалеко от дома.

Казалось бы, это идеальный вариант – никаких трудозатрат на сборку, слипование, перевозку. Но к концу сезона мы замечаем неприятные изменения в поведении лодки:

  • скорость существенно падает;
  • выход на глиссирование становится мучительно долгим;
  • приборы начинают показывать какие-то космические цифры расхода топлива.

Всему виной микроорганизмы, поселившиеся на днище и бортах нашего катера. Иначе говоря, днище обросло ракушками. Этот налёт настолько прочный, что в конце сезона на берегу приходится применять мойку высокого давления, грубую щетку и скребок, чтобы очистить поверхность от наростов.

Разновидности необрастающих покрытий.

Чтобы значительно снизить обрастание подводной части, применяют специальные составы, именуемые в народе «необрастайками». В основном они имеют однокомпонентную алкидную основу, наносятся на днище и борта ниже ватерлинии и предохраняют корпус от налипания водяной живности.

  • По предназначению необрастайки подразделяются на «водоизмещающие» и «глиссирующие». Они имеют различную прочность покрытия и предназначены для работы на разных скоростях. Быстрополирующиеся, полирующиеся в процессе эксплуатации, жесткие, на основе силикона, на водной основе, с добавлением биоцидов.
  • Для скоростных лодок, хранящихся на воде, специалистами рекомендован состав Interspeed Ultra, для корпусов, большую часть времени проводящих на суше, используется Trilux.
  • По сроку использования различают однолетние и многолетние составы. При использовании первых старое покрытие следует осенью очистить, а новое нанести весной перед началом сезона. Многолетние составы более стойкие и нуждаются лишь в осенней мойке, однако стоят дороже.
  • По составу необрастающие покрытия делятся на медьсодержащие и без наличия меди. Для обработки пластиковых корпусов могут применяться как те, так и другие. При обработке корпусов из алюминиевых сплавов необходимо использовать составы, в которых медь отсутствует во избежание возникновения электрохимической коррозии.

Способы нанесения необрастающего покрытия:

  • Промышленный, методом безвоздушного распыления. Применяется на больших судах при нанесении на поверхности большой площади.
  • Полупрофессиональный, методом пневматического распыления. Используется преимущественно при обработке новых корпусов.
  • Любительский – при помощи валика, реже – малярной кисти. Позволяет обойтись минимумом оборудования, не требует специальных условий несения.

Стоимость материалов

По цене необрастающие покрытия отличаются более чем в 10 раз. Самые бюджетные – красноватого цвета. Дорогие составы имеют более богатую палитру, включающую оттенки синего, зеленого, серый и черный цвет.

  • Из наиболее бюджетных стоит выделить отечественную краску ХС-5226. При цене чуть более 200 рублей за килограмм обладает достаточной эффективностью и может применяться, если защитные свойства важнее определённой расцветки.
  • Корейские профессиональные материалы International Marine и продукция Hempel находятся в среднем ценовом диапазоне.
  • Но лучшими материалами для любительского и полупрофессионального применения остаются материалы International/Interlux: Interspeed Ultra и Trilux. Стоит заметить, что эти составы изначально были разработаны для нанесения валиком.

Инструмент

Пневматическое распыление сегодня мы рассматривать не будем – если вы работали с краскопультом, то наверняка уже приобрели свой опыт.

Если вы планируете использовать валики – не покупайте совсем дешевые, из которых лезет мех уже на полке магазина. Возьмите за 100-200 рублей из велюра, ворс не должен быть слишком жестким и толстым. Если понравится – сразу берите «про запас». Валики не портятся, а хороший инструмент должен быть всегда под рукой.

Работая поролоновым валиком, нужно точно контролировать усилие нажима. Излишнее приложение силы увеличивает толщину наносимого слоя, что недопустимо. Однако такой валик долговечен и позволяет получать поверхность нужной «шершавости».

Для очистки поверхности используем «рыжий» скотчбрайт.

Нанесение необрастающего покрытия

  1. Пока лодка находится на воде, отмечаем ватерлинию порожнего судна и «в грузу», потом извлекаем на берег.
  2. С помощью гидробластинга очищаем днище от наростов. Бытовой «Керхер» с грязевой фрезой вполне справится с этой задачей. Лучше использовать прибор серии от 5.20 и выше, т.к. в них есть возможность засасывания воды из ведра или водоёма, да и давление жидкости на выходе уже вполне «взрослое».
  3. Качественно отмываем чистящим средством корпус ниже ватерлинии. Предпочтительно использовать Super Cleaner от Interntional, однако подойдёт и обычный стиральный порошок. Маслянистые загрязнения отлично отмывает бытовой крем Cif, белёсый налёт с дейдвуда и редуктора поможет удалить «Силит от накипи».
  4. Удаляем специальной смывкой Interstrip старое необрастающее покрытие.
  5. Внимательно осматриваем корпус ниже ватерлинии на предмет появления сколов, трещин, осмоса, коррозии. При необходимости производим локальный ремонт.
  6. Если ваша лодка новая и стеклопластиковая, то перед нанесением грунта необходимо тщательно удалить с гелькоата остатки разделительного слоя матрицы, воска и стирола. После чего безжалостно расцарапываем зону несения покрытия оранжевым скотчбрайтом для лучшей адгезии. Бояться не стоит, так как к концу первого сезона пластик сам по себе станет шершавым благодаря работе микроорганизмов, живущих в воде и облюбовавших днище вашего катера.
  7. Затем поверхность грунтуем однокомпонентым грунтом Primocon, даём ему высохнуть.
  8. После этого наносим валиком 2 слоя необрастайки. После высыхания этих двух слоёв накладываем третий слой в зоне переменной ватерлинии. Это делается для того, чтобы осенью при подъёме лодки просто счистить скотчбрайтом этот третий слой. Основные 2 слоя останутся и будут даже неплохо выглядеть.

Внимание! Разметке ватерлинии уделяем особое внимание, эту процедуру необходимо провести с особой тщательностью. На новых лодках, как правило, она не размечена, и точное расположение можно определить только опытным путём. Поэтому тут как нельзя луче подходит пословица: «семь раз отмерь, один отрежь».

Обновление необрастайки ускоренным методом

Если ваш корпус видел лучшие времена и его задача – приемлемо выглядеть с 10 метров, то можно воспользоваться ускоренным методом окраски. Для этого:

  1. Обрабатываем корпус Керхером, убираем отслаивающиеся куски строй необрастайки.
  2. Моем подводную часть с порошком, тщательно высушиваем.
  3. Зашкуриваем скотчбрайтом старое покрытие
  4. «Отбиваем» ватерлинию малярным скотчем
  5. Обезжириваем, обеспыливаем.
  6. Наносим валиком один слой барьерного грунта (Primocon или отечественный аналог
  7. Раскатываем при помощи нового валика в 2 слоя необрастайку, соответствующую материалу корпуса и условиям эксплуатации.

Отзывы пользователей

Руслан, 31 год, Московская область, катер Crownline 242CR: «Когда поднимал с воды, раньше мыл керхером, тёр скребками и жесткими щётками. На это уходил целый день, приходилось привлекать дополнительную рабочую силу. Весной 2014 года обработал днище необрастающей краской длительного использования. На удивление, к концу сезона скорость даже с полной загрузкой не упала. Когда подняли лодку из воды, налет смылся довольно легко, а необрастайка осталась. Наверно, даже обновлять не буду перед сезоном — настолько грамотное получилось покрытие.»
Виктор, 50 лет, Тверская область, FishRoad 530: «Это первая новая лодка в моей жизни. С прицепом уже не хотелось связываться, решено было построить около дома мостки. Чтобы днище не обрастало, его с новья обработали специальным составом. Целый сезон лодка стоит на воде, по вечерам рыбачу, на выходные приезжают внуки. Мотор у меня небольшой, в основном хожу в водоизмещающем режиме, так что обрастание сразу сказалось бы на скорости. Покрытие полностью себя оправдало, на следующий год буду опять приглашать специалиста для обновления.»
Труд, затраченный на работу по нанесению на днище необрастающего покрытия, будет вознагражден. Если вы всё проделаете аккуратно, то весь сезон вам не придётся поднимать катер из воды с целью очистки днища, скорость не упадёт, топливная экономичность не пострадает и внешний вид ватерлинии будет радовать своей чистотой.

FILED UNDER : Справочник

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*