admin / 05.06.2019

Карнизы дома

Содержание

Строительство домов

-140 votes + Голос за! — Голос против!

Когда закончен монтаж кровельного покрытия, начинается работа по обшивке свеса крыши. Делается это не только для защиты фасада и обеспечения вентиляции кровли, но и для придания законченного внешнего вида строению. В статье будет рассказано о том, какие материалы используются для этих целей и как производится подшивка карниза крыши своими руками софитом, профнастилом и деревянной вагонкой.

Устройство карниза кровли

Карнизный свес – это выступ стропил за пределы фасада дома. Он может быть как простым, так и с выносом. Первый более прост в исполнении, и при сильном ветре в нем не будет неприятно гудеть, чего не скажешь о втором варианте.

Узел свеса кровли

1- Желоб водостока;

2- капельник;

3- фартук из металла на лобовой доске;

4- саморез;

5- направление, по которому движется воздух;

6- брусок 5х5 см;

7- стропильная нога (кобылка);

8- подшивной материал;

9- брейка;

10- доски являющиеся основой карнизного свеса;

11- опорный брусок для фиксации брейки.

Существует два вида карнизного свеса — боковой и фронтальный.

Фронтальный карниз крыши

Фронтальный нужен для защиты фасада дома. Он представляет собой боковые края наклонных скатов кровли. Соответственно у вальмовой (четырехскатной) крыши они отсутствуют.

Устройство фронтального свеса обыкновенной двухскатной крыши выполняется путём выпуска несущих перекладин, закреплённых на стропилах. Нередко можно встретить, когда фронтальный карниз образуется досками обрешетки, которые укладываются на пароизоляцию под кровельный материал. На них крепится карнизная доска, которая в дальнейшем будет обшиваться профнастилом или софитом.

Боковой карниз крыши

Боковой свес имеют все наклонные кровли. Он образуется стропилами, которые выдаются за пределы стены дома. Расстояние их выступа рассчитывается из высоты дома и ширины отмостки, зачастую это порядка 50-70 см.

Хоть и считается, что минимально допустимый размер свеса составляет 50 см, но встречаются и более узкие.

  • В этом случае стена дома обязательно должна иметь хорошую ветрозащиту, так как под косым дождем она будет сильно намокать.
  • Второй вариант исправить положение – установить кобылки, тем самым нарастив длину стропил. Но это довольно трудоемкий процесс, и при уже сделанной крыше, мало кто хочет все вскрывать и заново переделывать. Поэтому важно еще на этапе строительства предусмотреть необходимый размер свеса кровли.

Стропила соединяются между собой досками по всей длине карниза. В дальнейшем они будут закрыты облицовочным материалом.

Создание правильной вентиляции кровли через карнизы

Основной функцией любого карниза является защита крыши от атмосферных воздействий. Но при этом, он не должен препятствовать естественному вентилированию подкровельного пространства. Важно это не только для жилых мансардных этажей, но и для холодных крыш. Более теплый воздух, поднимающийся от земли, должен беспрепятственно проходить сквозь карниз и продвигаясь между пароизоляционным и кровельным материалом уходить через конек наружу. Именно по этой причине при подшивке карниза запрещено использовать различные герметики и монтажные пены. В противном случае будет образовываться конденсат, который приведет к намоканию кровельного утеплителя.

Но здесь есть исключения — вентилируемыми делаются карнизы только под скатами крыши, а все фронтальные свесы закрываются «наглухо».

Выбор материалов для подшивки свесов крыши

На сегодняшний день существует широкий ассортимент материалов для подшивки кровельного карниза. Безусловно, каждый из них обладает своими достоинствами и недостатками, но все они в полней мере защищают его от влажности, обеспечивают утепление и вентилирование кровли. Делая выбор в пользу того или иного материала, следует руководствоваться не только его красивым внешним видом, но и продолжительностью эксплуатационного срока.

Профнастил

Это оцинкованная сталь с разноцветным полимерным покрытием. Он устойчив к механическим повреждениям и перепадам температур, имеет необходимую жесткость, а также не боится ветровых нагрузок. Чтобы обеспечить необходимую вентиляцию, делается зазор между профнастилом и стеной дома равный высоте его волны.

Софиты

Это наиболее популярный материал, специально предназначенный для подшивки карнизов. По сути – это пластиковые панели, внешне напоминающие сайдинг, но уже имеющие вентиляционные отверстия. Также от обычного сайдинга они отличаются и тем, что в их составе присутствуют УФ-стабилизаторы, которые защищают софиты от негативного влияния солнечных лучей.

Медные софиты

Это долговечный материал, внешне очень эстетичный и презентабельный, но и довольно дорогостоящий. Софиты из меди обладают высокими огнестойкими и прочностными характеристиками.

Алюминиевые софиты

Они очень легкие, пожаростойкие, эластичные, а при необходимости их ремонт не составит труда. Также имеют высокую стойкость краски, благодаря чему насыщенность цвета не меняется под воздействием ультрафиолета.

Недостатком является только скудность цветовой гаммы – их производят белого или коричневого цвета.

Оцинкованные софиты

Они долговечны и не нуждаются в дополнительном уходе. Это прочные софиты, которые не боятся влаги и огня. Но имеют довольно большой вес, что в некоторой степени делает их монтаж более трудоемким.

Виниловые софиты

Это недорогой и самый популярный вариант софитов для подшивки кровельных карнизов. Они обладают легким весом, прекрасно защищают от воздействий внешней среды, имеют благородный внешний вид, просты в установке, а также создают бесшовное полотно, обеспечивая полноценную вентиляцию подкровельного пространства.

На сегодняшний день их изготавливают из огнестойкого пластика, который, к тому же способен выдерживать серьезные нагрузки. Выпускаются трех видов:

  • сплошной трехполосный без вентилируемых отверстий;
  • полностью перфорированный;
  • трехполосный с перфорированной центральной полосой (самый популярный).

Независимо от выбранного материала софитов, все они довольно легко монтируются, и такая работа не составит труда даже для новичка в строительстве. Основное правило при их установке заключается в том, что располагаются они перпендикулярно стене, а не вдоль.

Деревянная вагонка и обрезная доска

До сих пор нередко можно встретить, что для подшивки карнизного свеса выбирается настоящая древесина. Так как она устанавливается снаружи дома и подвергается агрессивному влиянию окружающей среды, к выбору материала надо подходить ответственно. Нельзя экономить и покупать слишком тонкую вагонку, ее оптимальная толщина составляет 2 см. Также она должна быть средней влажности (не подойдет слишком влажная, так как ее может «повести», но и очень сухая тоже не лучший вариант).

Для обеспечения вентиляции, доски прибиваются с отступом от стены в 2 см.

Подшивка кровельного свеса по стропилам

Этот способ рационален для крыш с небольшим углом наклона. Сложность такого исполнения обшивки заключается в том, чтобы все края стропил образовывали ровную плоскость.

Но навсегда этого можно добиться, тогда выходом из положения станут небольшие доски, которые крепится на стропила. Их длина равна расстоянию от стены дома до края свеса. Чтобы установить их ровно, вначале прикручивается по одной доске с каждого края карниза и между ними натягивается шпагат. По полученному ориентиру крепятся все остальные отрезки досок. Обшивка к такому каркасу крепится на металлические уголки или шурупы.

Подшивка кровельного свеса по деревянному коробу

Этот способ идеально подходит для крыш с большим наклоном. Для обустройства такого короба берется обрезная доска толщиной 4 см и крепится между стеной дома и краем стропил. Если одни ее край устанавливается непосредственно к стропильной ноге, то для фиксации второго края потребуется монтаж примыкающей к стене доски, которая сверху прикручивается к стропилам.

Возможен и второй вариант, когда вместо дополнительной вертикальной доски к стене дома крепится брус на дюбели.

На этом каркас короба закончен, и к нему можно крепить обшивку. Для обеспечения необходимой жесткости всей конструкции, крепить все следует не на гвозди, а на шурупы или уголки.

Подшивка карнизных свесов софитами

Этапы работ:

  • Софиты комплектуются двумя специальными планками, которые имеют формы буквы J или F. Она из них крепится к подготовленной на стене дома деревянной рейке, а вторая со стороны свеcа. В качестве креплений используются саморезы. Все планки должны крепиться абсолютно ровно по отношению друг к другу, поэтому рекомендуется, вначале произвести разметку.
  • Затем измеряется ширина карнизного свеса кровли и от полученного результата вычитается 6 мм. Делается это для того, чтобы создать необходимый зазор, который компенсирует тепловое расширение материала. Софиты нарезаются полосками нужной длины.
  • Подготовленные пластины слегка сгибаются и вставляются в пазы установленных профилей. Где они фиксируются саморезами.

  • Для того чтобы подшить угол карниза, длину планок софитов требуется плавно уменьшать, отрезая одну из сторон под углом в 45 градусов.

Для их соединения используются H-профиль или два J-профиля.

Более подробную инструкцию о том, как подшить карниз крыши софитами можно посмотреть на представленном ниже видео.

Важные моменты в работе с софитами

  • Крепится софит только под прямым углом и через специальные отверстия;
  • обязательно должен оставаться зазор, чтобы панель могла беспрепятственно расширяться или сжиматься;
  • оптимальный размер креплений: длина ножки 3 мм, ширина шляпки 8 мм. Они не должны быть прикручены плотно, а иметь зазор между шляпкой и поверхностью софита равный 1 мм;
  • расстояние между местами креплений равняется 40 см (можно чаще);
  • режут софиты с помощью циркулярной пилы с полотном, на котором зубья расположены в обратную сторону. Также можно воспользоваться ножницами по металлу или ножом. В последнем случае лучше всего начертить им место надреза, и сгибая по ней панель, отломить необходимый отрезок;
  • хранить и транспортировать софиты надо на ровной поверхности невысокими стопками (пачек 10-15);
  • несмотря на то что производителя заверяют возможность монтажа софитов даже в зимнее время, не рекомендуется проводить работы, если температура ниже отметки в 15 градусов.

Подшивка карнизов крыши профнастилом

  • Вначале на стену в горизонтальном положении прибивается брусок по уровню края свеса. На одном уровне с ним крепится второй брусок вдоль края стропильных ног;
  • профнастил нарезается нужной длины (не забывая про тепловой запас материала и необходимость вентиляционного зазора) и на саморезы прикрепляется к установленным брускам;
  • место стыка профлиста и стены закрывается планкой внутреннего угла, а соединение внешнего края со стропилами декорируется аналогичной планкой внешнего угла.

На этом монтаж профнастила завершен.

Подшивка кровельного свеса деревянной вагонкой или доской

Подшивку кровельных свесов удобнее всего производить снизу, стоя на строительных лесах или на стремянке.

Важно! Подшивать карниз следует только после того, как стены дома полностью утеплены снаружи, сделана пароизоляция и закончен монтаж облицовочного материала.

Перед обшивкой свесов вагонкой, все стропила на боковых карнизах, должны быть не только одной длины, но и быть точно параллельны стене дома. К ним крепятся обвязочные ветровые доски.

Когда все это выполнено, начинается монтаж крепления обшивки.

  • Вначале одна доска прикручивается к стене вертикально, нижний ее край должен находиться на уровне края стропил — на рисунке выше (1).
  • Вторая доска крепится между стропилами и доской номер 1 по их нижним краям (2). Она должна быть параллельно земле. Таким образом, и получается основа, на которую будет устанавливаться обрешетка.
  • Когда каркас подготовлен, начинается монтаж самой обшивки.
    • При обшивке кровельного карниза досками, между ними и стеной необходимо оставлять небольшой зазор. Сами доски выбираются ровные, хорошего качества и толщиной 1-2 см.
    • Чтобы обеспечит необходимое вентилирование подкровельного пространства при обшивке деревянной вагонкой, по всему периметру рекомендуется установить вентиляционные решетки с шагом в 1,5 метра.

Покраска доски для подшивки свесов

На подшивку свесов была куплена сухая нестроганая доска 25х100. Почему именно не строганная?

Во первых, изначально карнизные и ветровые доски были так же выполнены из нестроганной доски. Во вторых, свесы у меня большие, поэтому доски потребовалось почти 1м3. К тому же частично планировал использовать старые запасы сухой дюймовки.

Поэтому я решил сэкономить и купить сухую нестроганую. О чем в последствии пожалел, но об этом чуть позже.

Встал вопрос покраски. Изначально планировал красить той же промышленной Teknos Nordica Eco 3330 но без грунта. Грунтовать “лохматую” доску, а затем еще красить ее в 2 слоя, честно говоря мне стало просто лень.

К тому же – нестроганная доска вбирает в себя больше краски, а под свесами нет ни УФ, ни осадков, которые влияют на долгожительство лакокрасочного слоя.

Нестроганая доска после 1 слоя Woodex Aqua Solid

После получасового обмена мнениями, в конторе торгующей Текносом меня уговорили взять вместо Нордики Эко 3330 другую краску Teknos Woodex Aqua Solid. В отличии от промышленной нордики, это краска “бытового” сегмента, изначально предназначенная для нанесения кисти. Кроме того, краска имеет в составе акрилатные составляющие, улучшающие сцепление краски с поверхностью, что было актуально в моем случае – так как грунт не планировался.

К тому же я уже имел опыт с этой краской когда красил карнизные и ветровые доски. В принципе – мне краска понравилась. По консистенции она почти как сметана, в отличии от достаточно жидкой Нордики 3330 (которая больше предназначена для безвоздушного распыления)

Доска на просушке после 1 слоя.

Как бы то ни было, я начал покраску досок на подшивку свесов и тут понял свою первую ошибку.

Во первых, красить “лохматую” нестроганную доску, тяжело чисто физически, так как краску приходится с силой втирать в поверхность, причем желательно для этого использовать очень жесткую кисть.

Во вторых, расход краски на первый слой нестроганной поверхности оказался просто чудовищным. Порядка 4.7м2 с литра краски.

В итоге, краску пришлось докупать, а затраты на краску, сожрали всю экономию на стоимости доски, относительно строганной.

Второй слой краски. Разница на фото видна плохо. В реальности, доска просто становится белее

Зато, вобрав в себя такое количество краски, я уверен что срок жизни покрытия будет очень долгим. Так что нет худа без добра.

Покраска во второй слой. На переднем плане – заготовки, правее них – покрашенные во второй слой, на дальнем плане, покрасочный “стенд”

Полезный совет. На своем “покрасочном стенде” я выкладывал сразу 8 досок, чтобы быстрее и удобнее красить. Но перед тем как красить основную плоскость, гораздо удобнее сложить доски стопкой и сразу прокрасить все боковины. Будет быстрее и расход краски меньше.

Складываем доски стопкой и красим бока.

Подшивка свесов в финском стиле

Я начал подшивку с фронтонов. Честно говоря, подшивать свесы подобным стилем в одно лицо – секс еще тот. Методика примерно такая – в районе угла крыши креплю “подпорную доску” (о ней чуть дальше), завожу один конец доски на нее, второй креплю в районе конька. Когда все доски в районе конька закреплены, то креплю доски в районе угла кровли и снимаю подпорную доску.

Меня мучал вопрос, как красиво стыковать доски в коньке. Своим умом дошел до варианта, который как выяснилось, использует фирма оматало.

При таком подходе, если смотреть снизу, не будет щели между досок

Но по факту, мне стало лень так извращаться. Поэтому решил, что если из за нестыковки досок будет небольшая щель – ничего страшного не случиться.

На фото виден косяк. Подрезая крайнюю планку, немного ошибся с размером и она получилась уже чем соседняя.

Подшивка крепилась оцинкованными саморезами.

Затем пришла очередь карнизных свесов.

Тут методика была немного другая, так как из за некоторых расхождений размеров, сложнее было распределить доски равномерно по ширине свеса.

Суть та же – сначала креплю “подпорную доску” точнее на фото это кусок ОСП, который удерживает доски от падения. Доска крепится одной стороной к низу карнизной доски, другой просто упирается в стену.

В отличии от фронтонов, тут таких подпоров 3 – 2 по краям подшивочной доски, и одна по центру.

После чего я запихиваю на эти подпоры все доски, равномерно распределяю их по свесу и креплю саморезами.

В качестве базовых распорок использовались отрезки фанеры 8мм. Но где то приходилось делать зазоры шире (до 12мм) чтобы компенсировать огрехи геометрии кровли.

Тут то выяснился второй косяк нестроганой доски.

Во первых, доска попалась “армянского размер”. Вместо 25х100, реальный размер плавал от 21 до 24 по толщине и от 95 до 100 по ширине. Что опять же добавило сложностей с выставлением равномерных зазоров между досками.

Кроме того, некоторые доски отличалась ощутимой “сабельностью” – поэтому приходилось при помощи подручных средств и “такой то матери” пытаться закрепить из ровно, что опять же не всегда получалось. В итоге подшивка свесов визуально получилась “удовлетворительно” при ближайшем рассмотрении.

Но в целом, результатом я остался доволен.

Да, москитную сетку, дабы закрыть щели между досками я не использовал. Причины

  • У финнов ее нет
  • Она может несколько ухудшить вентиляцию подкровельного пространства
  • Не успел купить
  • Было лень делать
  • Осы жужжали, пока я работал, но отнеслись ко всему с пониманием 🙂

> Мораль и вывод

На ветровые доски, карнизные планки, нужно не жадничать и покупать сухую строганную доску. Результат будет лучше, краски и усилий потрачено намного меньше.

Как устроены свесы кровли, в чем их особенность и предназначение

Что такое свес? Это нижняя часть кровли, которая выступает за уровень стен конструкции. Благодаря свесу фундамент и стены под ним не страдают от осадков. Свесы могут иметь разную ширину, начиная от 20 см, заканчивая 1 м. Все выбирается индивидуально. Если следовать строительным правилам, то подшивку карнизов можно и не выполнять. Но, это чревато некоторыми неприятностями. К примеру, если подует сильный ветер, то кровля без подшитых и незащищенных свесов может быть сорвана. А еще было бы просто неплохо спрятать крушу и ее изнанку вместе с кровельным пирогом.

Выполняются работы по подшивке крыши только после того, как она полностью готова. Желательно, чтобы все наружные стены были уже утеплены и отделаны. Можно сказать, что работы по подшивке – это финальный этап постройки конструкции и отделки помещения снаружи.

Свесы бывают двух видов:

  1. Горизонтальные или карнизные. Мы говорили о том, что свесы позволяют создать вентилирование. Если говорить о холодном чердаке, то воздух проходит внутрь именно через свес. А что касается утепленных мансардных кровель, то воздух через свес попадает в кровельный пирог. После чего он устремляется к коньку наверх. В этом и заключается суть вентиляции. Но, так как свес будет подшит, то и воздуху никак не попасть внутрь. Как правильно поступить? Есть несколько вариантов. Можно ставить щель между стеной и подшивкой, подшивая досками, оставляют вентиляционные щели, а с софитами в качестве подшивки используется перфорированный материал, что и служит для данной цели.
  2. Фронтонные. В этом случае вентиляция не нужна. Главная задача этих свесов – обеспечить защиту от влаги и ветра стенам.

В чем между ними разница? Первый вариант образовывается скатной кровлей в нижней ее части, а фронтонный свес – это наклонный свес, что образуется сбоку возле фронтона. Вот так они и устроены. Каждый из видов свесов нуждается в подшивке. И перед тем как приступать к работе, нужно выяснить два момента. Во-первых, варианты подшивки, а во-вторых, материалы, используемые для работ.

Подшивка карнизов крыши, варианты

Существует два варианта выполнения подшивки карниза крыши своими руками. Они основные и имеют свои особенности, плюсы и минусы. Каждый сам решает, какой именно вариант выбрать, однако, не только желание определяет выбор. Рассмотрим их:

  1. Отделка карниза по стропилам.
  2. Отделка карниза по коробу из дерева (горизонтальная).

Начнем с подшивки по стропилам. Этот способ используют в том случае, когда кровля имеет небольшой угол наклона (не больше 30 градусов, при выносе до 50 см). Как гласит название, материал фиксируется к стропилам. Способ довольно легкий, только вот сложность подобного вида подшивки в том, что для его реализации нужен идеально ровная плоскость, образуемая стропилами. На фото видно, как реализована эта подшивка к стропилам.

При этом материал набивается к обрешетке под неким углом, но не ровно относительно стены. Сами планки можно набивать к обрешетке параллельно стене или же перпендикулярно плоскости стропил. А их фиксация происходит к каркасу посредством металлических уголков или шурупов.

Увидеть, как именно подшивается карниз крыши своими руками к стропилам, вы можете из этого видео. Оно поможет вам сделать все правильно и быстро.

Куда сложнее сделать горизонтальную подшивку с использованием деревянного короба. Он используется в тех случаях, когда крыша имеет большой наклон. Сперва нужно создать этот деревянный короб. В таком случае потребуется обрезная доска, толщина которой 4 см. Их нужно крепить между краем стропил и стеной постройки. При этом один край доски будет фиксироваться к стропильным ногам, а другой к доске, что примыкает стене. Это наглядно видно на данном фото.

Короб играет роль каркаса, к которому и фиксируются планки. В таком случае они находятся перпендикулярно к стене, образуя горизонтальную подшивку. Посмотрите это видео, чтобы разобраться в этом виде подшивки веса.

Материалы, используемые для подшивки свеса

Теперь, когда вы знаете варианты отделки кровельного свеса, стоит рассмотреть список материалов, используемых в этой работе. На самом деле их много, поэтому каждый сможет выбрать тот вариант, который понравиться ему больше всего. Здесь уже нет определенных правил. Но, каждый из материалов имеет свои преимущества и недостатки.

Вот список материалов, что пригодны для этой цели:

  • профнастил;
  • деревянная доска;
  • вагонка;
  • ПФХ сайдинг;
  • листовой металл;
  • софиты.

Рассмотрим каждый из них, чтобы узнать его особенности. Мы сравним их по ценовой категории и характеристикам.

Использование профнастила для подшивки свеса

Подшивка металлопрофилем довольно проста. Этот материал долговечный, надежный, не гниет и с ним легко работать. Нарезка выполняется ножницами по металлу. Так как размеры профнастила могут быть довольно большими, то его можно укладывать большими плоскостями.

Высота профиля достигает от 8 до 20 мм. В качестве крепежных элементов используются специальные саморезы для профнастила. Они имеют резиновую прокладку и не позволяют повредить материал. А с учетом того, что ассортимент профнастила довольно большой, если говорить о цветовой гамме, то сами шляпки саморезов тоже имеют похожий цвет. А для обеспечения вентиляции потребуется использовать специальные решетки.

Цена на профнастил – от 9$ м2.

Использование дерева для подшивки свеса

Древесина – это натуральный строительный материал, который подходит для пошивки свеса крыши. Особенно гармонично этот вид материала смотрится с деревянными домами. При этом рекомендуется выбрать древесину хвойной породы, ширина которой от 50 до 250 мм, при толщине от 17 до 22 мм. Только вот дерево имеет один существенный недостаток – под влияние влаги оно начинает деформироваться и гнить. А при использовании снаружи этого не избежать. Что же делать? Его нужно защитить. Для этой цели используются специальные пропитки и защитные средства, благодаря которым дерево не будет гнить и гореть.

Обратите внимание! Непосредственно перед подшивкой свеса деревом, рекомендуется выдержать доски на улице под накрытием, чтобы они прошли адаптацию в этой среде. Так материал обретет нужную кондицию и не покоробиться после монтажа.

Сделать вентиляцию при таком способе подшивки довольно просто. Нужно только фиксировать доски не вплотную друг к другу, а образуя небольшие щели. Они не пропустят грызунов, но ветер будет делать свое дело. Преимущество дерева в том, что с ним легко работать. Для этого не нужны высокотехнологичные инструменты и особые навыки. На фото видно, как именно выглядит обшитый деревом свес.

Цена на древесину – минимум 2,2$ за м2.

Использование деревянной вагонки для подшивки свеса

Преимущество вагонки в том, что ее не нужно дополнительно обрабатывать и защищать. Она уже готова к использованию сразу же после покупки. Вот почему она так пользуется спросом. Да и внешний вид вагонки довольно привлекательный. Только вот есть один момент: важно приобрести влагостойкие изделия, чтобы они выдерживали влияние внешней среды.

Как и в случае с досками, вагонку рекомендуется выдержать месяц на улице. Монтаж выполнять довольно просто. Только вот зазоры сделать не получиться, ведь крепление выполняется по принципу шип в паз. Поэтому с шагом в 1,5 м между вагонкой устанавливается решетка. Крепежами могут быть кляймеры, саморезы или гвозди.

Цена на вагонку – минимум 6$ за м2.

Использование сайдинга из ПВХ для подшивки свеса

Сайдинг – это прекрасный материал, используемый именно для внешней отделки. Он выдерживает любое влияние, механические нагрузки, не гниет, не боится влаги и продаться в большом ассортименте. Смотрится он очень красиво. Монтаж выполнять просто, так как существуют специальные профили, уголки и другие элементы крепления ПВХ сайдинга. А для вентилирования чердака существуют специальные решетки.

Планки монтируются перпендикулярно к стене. Крепить нужно в 2-4 местах. Количество мест крепления будет зависеть от ширины свеса крыши. Подшивать свес ПВХ сайдингом вдоль свеса не рекомендуют, так как в отличие от дерева, сайдинг может прогибаться.

Цена на сайдинг – минимум 4$ м2.

Использование листового металла для подшивки свеса

Нередко можно увидеть и этот вариант подшивки. Под понятие листовой металл подразумевается оцинкованная сталь, медь или алюминий. При этом толщина листа может быть 0,6-0,8 мм, при длине 6 м. В качестве вентиляции вставляются все те же решетки или перфорированные листы.

Понятно, что листы придется резать. Места срезов будут слабым местом, так как при попадании влаги начнут ржаветь и портиться. Это касается изделий из оцинкованной стали, ведь все знают, что медь и алюминий не ржавеют. Для защиты потребуется покрыть металл антикоррозийным составом или краской.

Цена на листовой металл – от 5$ за м2.

Использование софита для подшивки свеса

Этот материал специально создан для подшивки карнизов. Он выглядит в виде планок, которые делаются из самых разных материалов. Вот перечень:

  • виниловые софиты;
  • софиты из алюминия;
  • софиты из меди;
  • софиты из стали;
  • софиты из ПВХ.

Преимущество материалов в том, что работы выполняются просто, быстро и надежно. Сам материал долговечный и практичный. А благодаря разнообразию цветовых решений, каждый сможет выбрать изделия под свой дизайн дома.

Комплектация для подшивки следующая: непосредственно сами панели, фаски (лобовые планки), J-образные профили с пазами и финишные планки. На фото можно увидеть эти делали.

Сами панели могут быть одинарными, двойными, тройными, сплошными (для подшивки фронтона) и перфорированными (для подшивки карнизов). А еще, дополнительно устанавливать решетку не нужно, ведь изделия уже имеют отверстия для вентиляции. На фото это четки видно.

Монтаж выполнять довольно просто, даже без определенных навыков. Цена на изделие – от 10$ м2.

Классификация материала

Каждый мастер, работая с кровлей, имеет свое понятие о том, как это делать правильно. Какой вид работ выполнять на объекте. Что лучше всего использовать в той или иной ситуации.

Современный строительный рынок предлагает следующий набор материала для обшивки крыш:

  • Оформление софитами;
  • Использование ОСП;
  • Обивка фанерой;
  • Использование листовой стали;
  • Подшивка крыши профнастилом;
  • Оформление ПВХ-панелями;
  • Использование деревянной вагонки;
  • Обшивка струганной, обрезной доской хвойных пород.

В процессе подбора материала учитываем стиль оформления дома. Темное дерево, которым утеплялись внешние стены, не будет гармонировать с белоснежной вагонкой, используемой в отделке свесов! Важна разумная контрастность.

Все материалы продаются по метражу – в расчет принимается 1 кв.м. В процессе принятия решения об отделке кровли отталкиваемся от финансовых возможностей.

Самый дешевый простой вариант – обшивка свесов доской, обработанной специальным антисептическим составом. Чуть дороже – оформление деревянной вагонкой. Не менее популярна подшивка крыши водостойким сайдингом.

Дорогой, элитный вариант – отделка свесов софитами. Отделка фанерой, профнастилом – чуть дешевле.

Работа с софитами — наиболее легкий способ подшить крышу своими руками без привлечения специалистов. Этот материал специально предназначен для оформления свесов, сконструирован под этот вид работ.

Софиты изготавливаются из меди, стали, алюминия, пластика (винила). Имеют различную расцветку. Бывают:

  • Тройными;
  • Двойными;
  • Одинарными;
  • Сплошными ;
  • Перфорированными.

Софиты удобны тем, что их можно подобрать на любой вкус, оформить ими любой дом. Работа с ними не вызывает сложностей. Планки просто нарезаются, закрепляются, собираются как конструктор. В результате крыша смотрится красиво, элегантно, стильно.

Ошибки во время подшивкикрыши.

Работа с софитами доставляет истинное удовольствие мастерам своего дела. Простота сборки привлекает многих непрофессионалов к процессу активного их использования. На основе популярных ошибок, совершаемых ими дадим ряд полезных рекомендаций:

  • Соблюдаем процесс монтажа, добиваемся аккуратности в оформлении.
  • Надежно фиксируем софитные панели. Не экономим на крепежных деталях. Иначе – сильный ветер сорвет всю конструкцию;
  • Подшивку выполняем после установки водостоков, по окончанию оформления, утепления внешних стен;
  • Используем нержавеющие крепежные элементы, чтобы пятна ржавчины не испортили эстетический вид.
  • Соблюдаем технологический зазор – крепим панели с отступами.

Таким образом, оформляя свой дом, делая косметический ремонт, нужно разумно подойти к выбору строительного материала. Не покупать, например, слишком тонкую вагонку или неподходящую по техническим параметрам струганую доску.

При отсутствии опыта лучше не учиться на своих ошибках самому, привлекать к процессу оформления специалистов своего дела – строителей, архитекторов, дизайнеров. Только так можно сделать своё жилище модным, стильным, элегантным, а не испортить дорогой строительный материал.

Особенности подшивки

Работы по обшивке кровельного свеса рекомендуется выполнять после монтажа стропильной конструкции, но до начала обустройства обрешетки для укладки кровельного покрытия. Перед подшивкой карниза следует уложить гидроизоляцию кровли и желательно выполнить утепление крыши со стороны чердака. Кроме того следует учесть, что свес кровли предпочтительно зашить до начала наружного утепления стен дома, чтобы во время работ с карнизом не повредить стеновое покрытие.

На первом этапе работ следует отпилить выступающие части стропил по одной линии, которая должна быть параллельной примыкающей стене здания.

Свесы скатной крыши зашиваются таким образом, чтобы можно было установить водостоки, обеспечить вентиляцию кровельного пирога. Для этих целей могут использоваться различные материалы и технологии монтажа.

Выбор материалов

Традиционно обшивка карниза крыши выполняется с помощью обрезной и строганной доски. Чтобы кровля выглядела эстетично, следует использовать доски, одинаковые по толщине и ширине. Помимо доски сегодня широко применяются различные материалы, которые должны :

  • обеспечивать надежную защиту карнизной части крыши от влаги, мороза, атмосферных осадков;
  • обеспечивать необходимую вентиляцию кровли;
  • обладать устойчивостью к внешним воздействиям и долговечностью;
  • обладать эстетической привлекательностью.

В число популярных материалов для обустройства карнизного свеса входят :

  • вагонка (деревянная и ПВХ);
  • софит (виниловый и алюминиевый);
  • профнастил.

Обрезная и строганная доска толщиной 1,5-2 см – практичный материал для монтажа подшивки, которая дает возможность обеспечить качественную и равномерную вентиляцию кровли. Для этого элементы следует набивать с зазором в 1-1,5 см.

Деревянная вагонка. Выбирать данный материал следует с особой тщательностью: подшивка карниза крыши эксплуатируется на открытом воздухе, соответственно, вагонка должна быть выполнена из качественной древесины средней влажности и иметь достаточно большую толщину – это позволит избежать коробления.

Рекомендуется использовать деревянную вагонку, хранившуюся на открытом воздухе не менее месяца, так как ее влажность соответствует влажности окружающей среды.

Вагонка ПВХ. Это недорогой и простой в монтаже материал. Влагостойкая вагонка рассчитана на долгий срок службы. Для монтажа данного материала следует сразу приобрести пластиковые полоски П-образной формы для обшивки краев и специальные уголки для крепления стыков.

Софит. Это специальная алюминиевая или пластиковая панель, с помощью которой выполняется подшив карниза крыши. Внешне софит напоминает сайдинг, но он изготавливается из более толстого пластика и снабжен перфорацией, которая позволяет создать необходимую вентиляцию воздуха под кровлей. К преимуществам алюминиевого и пластикового софита относится высокая устойчивость к атмосферным воздействиям и долговечность. В пластик для изготовления софитов добавляются УФ стабилизаторы.

Панели софита нарезаются по длине карнизного свеса и устанавливаются перпендикулярно стене.

Профнастил. Профилированный лист из оцинкованной стали с цветным полимерным покрытием обычно применяется для подшивки кровель, выполненных из того же материала. Профлист имеет достаточно высокую жесткость, устойчив к внешним воздействиям и к экстремальным температурам. Панели из профнастила нарезаются в соответствии с размером карнизного свеса. Вентиляционный зазор такой подшивки равен высоте волны профлиста.

Каркас обшивки карниза

Подшивка карниза крыши выполняется после установки кровельного каркаса и подгонки выступающих краев стропил под размер. После отпиливания стропильных ног по линии монтируется первая доска обрешетки, которая в дальнейшем служит ориентиром для работ на следующих этапах. Далее следует выполнить обшивку свесов, выбрав подходящий тип конструкции :

  1. Прошивка по стропилам. Такой вариант монтажа характерен для крыш с относительно небольшим углом наклона скатов, либо в случае, когда требуется увеличить высоту здания. Чтобы зашивать карнизный свес по стропилам, нижние части стропильных ног должны находиться в одной плоскости. В противном случае требуется выравнивание при помощи дополнительных досок, которые прибиваются стропилам внахлест. После этого монтируют первую и последнюю планку подшивки карниза, а между ними натягивают нити. Остальные элементы монтируются в соответствии с данным ограничителем уровня.
  2. Второй способ более распространен. Стропильные ноги обрезаются по горизонтали и вертикали. Внизу стропил закрепляется доска, к стене монтируется брус, причем он должен располагаться на 1 см выше лобовой доски, чтобы обеспечивался сход влаги. При ширине свеса более 450 мм посередине следует закрепить дополнительную доску. В местах схода свесов вальмовой крыши доски крепятся встык плашмя.

Подшивка карниза крыши своими руками включает создание короба свеса крыши. В обоих вариантах устройства обшивки он выполняется одинаково: на обрешетку вдоль фронтона набивается доска, от нее требуется отмерить расстояние, которое должно соответствовать ширине свеса. Затем доска прибивается параллельно стене фронтона.

Монтаж подшивки

Обшивка карниза крыши софитом требует использования J-образной планки, которая закрепляется при помощи саморезов вдоль карниза и вдоль стены. Листы софита монтируются между планками. Длина каждой панели должна равняться расстоянию между смонтированными планками минус 6 мм для термического расширения материала. Если свес крыши превышает 900 мм, следует вычесть 12 мм. Лобовая доска закрывается специальной лобовой планкой. Использование софита и специальных элементов позволяют выполнить долговечный, функциональный и привлекательный свес крыши.

Перед тем, как обшить карниз крыши обрезной доской или деревянной вагонкой, следует нарезанный в размер материал пропитать антисептическими, огнестойкими и водоотталкивающими составами. Это позволяет продлить срок службы подшивки.

Ширина обрезной доски подгоняется в зависимости от размеров свеса. Элементы следует монтировать с шагом в 10 мм, создавая вентиляционные зазоры. Если карнизный свес зашивается вагонкой, планки укладываются с соединением шип-паз, при этом через каждые 1,5 метра следует установить специальные вентиляционные решетки.

Чтобы зашить свесы кровли профнастилом, необходимо прикрутить предварительно нарезанные листы к каркасу параллельно стене и вдоль карниза. В качестве крепежа используются саморезы. Стык стены и листового материала закрывается внутренним уголком и лобовой планкой. Внутренний уголок следует прикрепить к профлисту, лобовую планку – к лобовой доске. Крепление наружного уголка выполняется по внешним стыкам профилированного листа.

По фронтону профнастил монтируется вдоль стены, по наружной кромке кровельного свеса. Затем устанавливаются уголки и торцевая планка. Чтобы обеспечить доступ воздуха для вентиляции кровли, ширина листа профнастила должна быть 2 см меньше, чем ширина свеса. Важно учитывать, что подшивка, выполненная из металлического листа, склонна к коррозии в местах скопления влаги и срок ее службы уступает другим вариантам отделки карнизного свеса.

Комментарии (0)

Подшивка крыши: как это сделать?

Свесы несут не только защитную функцию. Данный элемент помогает улучшить внешний вид и контролировать среду в помещении. К основным преимуществам постройки свесов относят:

  • Способность декоративно украсить фасад, не уменьшая функциональных свойств;
  • Регулирование уровня тепла внутри;
  • Препятствие попадания осадков на стены дома или в открытые окна;
  • Контроль за состоянием климата в помещении.

Принято выделять два вида свесов: карнизные и фронтонные. Каждый тип имеет свои характерные особенности.

Фронтонные образуются за счет бокового ската крыши. Из-за особенностей расположения подобные элементы открыты для воздействия сильных ветров и осадков. При неблагоприятной погоде существует вероятность того, что внутренние составляющие кровельного «пирога» могут намокнуть.

Горизонтальные или карнизные свесы образуются за счет выступания нижней части скатной крыши наружу. Применимы для чердачных помещений, которые необходимо обеспечить вентиляционной системой. Однако свободное прохождение воздуха внутрь дома дает основание птицам, грызунам и другим паразитам заселять нижнюю часть крыши. С целью защитить внутренние помещения от посторонних «гостей», предоставить сухие условия для хранения утеплителя или деревянной обрешетки и поддержать циркуляцию воздуха в кровельной конструкции прибегают к подшивке кровли.

Подшивка крыши своими руками осуществляется на кровли различного типа и угла наклона. Стойкость и надежность кровельной конструкции зависит от правильного выполнения технологии подшивания и качества выбранного для основы материала.

Материалы для изготовления

Развитие технического процесса способствует появлению новых строительных веществ. Существует широкий ассортимент продукции, применяемый в процессе подшивания. К наиболее популярным относят:

  • Листы софитов – стальные, алюминиевые, медные планки, обладающие богатой расцветкой на любой вкус. Материал монтируется строго перпендикулярно к поверхности. Оптимальная температура для проведения работ со стройматериалом должна превышать 15 градусов тепла. При укладке необходимо устанавливать шаг на расстоянии около 35-40 см. Во время монтажа нарезанные листы софита для подшивки крыши заранее сгибаются и помещаются в профили.
  • Профнастил, который считается оптимальным вариантом для подшивания.
  • Деревянная вагонка. В данном случае, перед тем, как подшить необработанную крышу, следует оставить материал на открытом воздухе. При монтаже вагонка накладывается плотно, вентиляция поддерживается за счет наличия специальных решеток.
  • Фанера: обеспечивает быстрое и качественное выполнение необходимых работ за счет простоты обработки.
  • ПВХ сайдинг. Основным преимуществом является обеспечение защиты от воды. Он не отличается сильной жесткостью и способен прогибаться при больших нагрузках.
  • Обыкновенная доска. Желательно использовать хвойные породы. Стандартные параметры доски: толщина варьируется от 1,7 см до 2,2 см, а ширина – от 5 см до 25 см. Вентиляция обеспечивается за счет наличия нешироких зазоров.

Каждый стройматериал несет индивидуальные свойства, которые защитят внутреннюю конструкцию кровли.

Технология прошивки крыши

Существуют различные методы подшивки: можно выбрать любой на свой вкус. Некоторые предусматривают наложение вспомогательного материала вдоль фасада здания. Другие основываются на применении различных дополнительных средств. В общем, выделяют два стандартных метода для подшивки крыши.

Вариант №1

Данный метод предполагает совершение прошивки по стропилам, при условии, что угол наклона крыши не превышает 30 градусов, а длина свеса меньше 40 см. Способ довольно прост: достаточно из досок и бревен соорудить обрешетку, лежащую на стропилах. Планки стройматериала накладываются на элементы данной конструкции вдоль стены. В некоторых случаях планки фиксируются перпендикулярно зданию. Все зависит от индивидуальных желаний и потребностей владельца дома.

Приемлем для защиты крыши крутого ската. Процедура предусматривает соблюдение следующих действий:

  1. К стене и стропилам прикрепляют деревянные доски, которые формируют своеобразную коробку. Они фиксируются с боковой и нижней стороны брусьев обрешетки.
  2. Проводят подшивание кровли досками, двигаясь от углов кровли к углам здания.
  3. В случае наличия длинных свесов рекомендуется в середине конструкции зафиксировать прочный брус, который придаст дополнительную стойкость всей конструкции. Оставшийся материал фиксируют перпендикулярно к зданию.

Фронтонный свес обшивается всегда по обрешетке. На стропила крепят деревянные бруски, сверху которых накладывают основной материал.

Стандартный вариант

Подшивка кровли состоит из двух этапов работ:

  1. Подготовки поверхности к монтажу
  2. Осуществление самого монтажа материала.

На первом этапе готовят стропила, стены, выбирают материал и систему вентиляции. Для подшивки выступов брусья срезаются вертикально. Коробка подшивки будет формироваться из стропил с горизонтальным и вертикальным срезом.

Длину свесов можно корректировать по собственному желанию используя специальные инструменты – кобылки. В конце желательно подравнять длину свесов под одну линию.

Перед подшивкой также важно осуществить утепление стен. В противном случае будет сложно подкорректировать используемый материал под оставленное пространство. Владелец дома должен решить, какой тип вентиляции необходимо использовать: ограничиться щелями между досками либо воспользоваться специальными решетками. От выбора зависят объемы расходов подшивочного материала.

После подготовки переходят к основному процессу. Можно обработать деревянные выступы специальными защитными средствами, что повысит их общий срок эксплуатации. Стропила выравниваются с помощью фиксации дополнительных досок. Укладка материала начинается от крайней планки по линии свеса. Для аккуратной работы можно натянуть веревку, по которой корректируют длину стройматериалов. Зачастую между панелями оставляют 0,5-1 см свободного пространства. Это позволяет материалу свободно расшириться под влиянием теплых температур.

Порой для подшивки используют специальную деревянную коробку. В данном случае процесс работы формируется следующим образом:

  1. Под стропила подгоняются доски, чтобы удлинить свесы.
  2. Оставшиеся бруски крепят вдоль стены на одном уровне.
  3. С помощью шурупов, уголков, строительных пластин монтируют доски к полученной обрешетке. Система вентиляции поддерживается за счет 2 мм щели между листами материала.

В целом, под каждый материал принято использовать индивидуальную технологию подшивки. Например, во время работы с пластмассовыми средствами, рекомендуется закреплять панели между собой по типу пазла, при этом через каждые два листа оставлять вентиляционное отверстие или решетку. Если доски могут оббивать свесы параллельно стене дома, то сайдинг, профлист или софит обязательно фиксируют перпендикулярно к поверхности. Такая практика предупредит возникновение провисаний и деформаций материала.

Полезные советы

Перед тем как приступить к подшивке крыши следует тщательно выбрать подходящий материал. Особое внимание уделяется следующим критериям:

  1. Уровень качества. Используемые листы и панели должны быть цельными, без повреждений, деформаций, расслоений. Нередко показателем надежности выступает торговая марка, поэтому по возможности рекомендуется приобретать продукцию проверенных производителей.
  2. Физические параметры. Стандартная толщина планки не должна превышать 1,5-2 см. Соблюдение установленных норм позволит соорудить долговечную подшивку.
  3. Вес. Желательно выбирать прочный, но легкий материал. Это позволит избежать провесов прошивки и снизит уровень возникновения изменений в форме.
  4. Выбранные средства должны быть водостойкими. Способность не пропускать воду увеличит их срок эксплуатации и защитит внутреннюю конструкцию обрешетки от влаги и пара.

В целом тип стройматериала зависит от индивидуальных предпочтений владельца дома и архитектурного стиля здания. Пластмассовые панели не будут уместны для деревянной кровли. Современные магазины стройматериалов или специализированные центры обладают большим количеством полезной информации, которая пригодится в процессе ремонта.

Процесс прошивки кровли не считается слишком сложным. Ремонтные работы в зависимости от площади дома могут длиться максимум в течение суток. Перед процедурой необходимо тщательно обработать поверхность свесов и обрешетки специальными веществами. Подобная практика защитит конструкцию от вредного влияния воды, появления грибка и плесени.

При монтаже материала стоит следить за плотностью крепления. Для работы лучше применять обработанные гвозди, шурупы и планки, которые устойчивы к коррозии. При соблюдении основных правил прошивки кровли и аккуратном проведении монтажа, владелец дома может собственноручно защитить внутреннюю поверхность крыши от погодных осадков и обеспечить функционирующую вентиляционную систему.

Разновидности карнизов

Большинство современных домов имеют двухскатные крыши. При такой конструкции строение имеет две боковые стены и две фронтальные. Причем, боковые расположены с тех сторон, куда спускаются стропильные ноги кровли, а фронтальные – не имеют свесов.

Обустраивать карнизы необходимо и со стороны боковых стен, и над фронтальными тоже. Ведь свесы выполняют целый ряд функций:

  • украшают дом, закрывая стропильную конструкцию;
  • защищают крышу от ветра, холода и влажности, проникающих через открытые концы стропил;
  • являются частью вентиляционной системы подкровельного пространства: через отверстия в карнизах воздух проникает под крышу, проветривает слои тепло- и гидроизоляции, а затем выводится через конек;
  • закрывают верхнюю часть стен от ветров и косых дождей, предотвращая намокание дома.

Важно! Есть конструкции крыш, не предусматривающие устройство карнизов, существуют и укороченные варианты свесов. Однако для большего теплосбережения внутри дома и защиты его от влажности лучше все-таки оборудовать крышу карнизами.

У четырехскатных (вальмовых) крыш фронтальный карниз отсутствует, ведь здесь стропила выходят на все четыре стены дома. В двускатных крышах фронтальный карниз является боковым скатом наклонной кровли. Выполняют такой свес, закрепляя на стропилах несущие перекладины, которые выступают над стенами.

Часто можно встретить конструкцию, при которой свес является продолжением обрешетки, которая набивается на слой пароизоляции. Тогда карнизная доска крепится прямо на доски обрешетки.

Боковой карниз образовывают стропила, выступающие за пределы стен. Такие свесы есть у всех скатных крыш, их размеры могут быть разными, нормой считается карниз от 40 до 70 см. Для обустройства свеса нижние части стропил подрезаются в один размер и соединяются доской, к которой впоследствии будет крепиться обшивка карниза.

Очень важно в процессе подшивки карниза соблюдать режим вентиляции кровли. Если этого не сделать, теплый воздух начнет конденсироваться в воду, тем самым нанося вред материалам «кровельного пирога» и стен дома.

Внимание! Отверстия для вентиляции должны быть только у боковых свесов, тогда как фронтальные карнизы подшиваются наглухо.

Чем выполняется подшивка карниза кровли

Своими руками подшить карниз крыши можно с помощью нескольких материалов – на сегодняшний день их ассортимент достаточно велик. Выбирая обшивку, нужно руководствоваться не только эстетическим фактором, но и длительным сроком службы материала – он должен примерно равняться эксплуатации самой крыши.

Из наиболее часто применяемых для подшивки свесов материалов можно отметить:

  1. Профнастил. Представляет собой лист стали, покрытой цинком и цветными полимерными материалами, предотвращающими коррозию. Профнастил надежен, способен выдержать сильную ветровую нагрузку, перепады температур, повышенную влажность. При установке обшивки между металлопрофилем и стеной необходимо оставить небольшой зазор для циркуляции воздуха в подкровельном пространстве.
  2. Софиты – тот же сайдинг, только специально разработанный для подшивки карнизов. Отличительные особенности материала – наличие отверстий для вентиляции, специальное покрытие из полимеров, поглощающих ультрафиолет (препятствует выгоранию цвета). Софиты для свесов выполняются из меди, алюминия, оцинкованной стали. Наиболее распространенный вариант – софиты из винила. В наборе есть элементы таких конструкций с отверстиями для вентиляции, сплошные секции, соединительные и крепежные детали. Устанавливать софиты очень легко, в итоге получается гладкое сплошное полотно обшивки с нужным количеством отверстий. Монтировать софиты нужно только перпендикулярно стене дома, они не подходят для подшивки наклонных карнизов.
  3. Обрезная доска или вагонка из дерева. Не сдает позиций и натуральная древесина, она остается лидером среди материалов, применяемых для подшивки кровли. Дело в том, что дерево стоит недорого, подрезается в любой размер, а главное – обладает способностью «дышать», поэтому микроклимат подкровельного пространства не нарушается. Для подшивки свесов используют струганную доску, толщиной около 20 мм. Прибивая доски на карниз, нужно оставлять зазор между стеной и свесом примерно в 2 см (для температурного расширения древесины).

​Совет! При установке деревянной подшивки свесов, необходимо обработать доски антисептическими составами. Это продлит их эксплуатацию и защитит от появления гнили и грибка.

Варианты подшивки карнизов крыши

Есть два популярных среди кровельщиков способа подшивки карнизов:

  • по стропилам;
  • по деревянному каркасу (коробу).

Подшивка карниза по стропилам

Этот вариант применим только для крыш с небольшим углом наклона скатов. Самая большая сложность такого способа заключается в неравномерном размере стропильных ног. Чтобы карниз получился ровным и аккуратным, края всех стропил должны образовывать одну плоскость.

Если подрезать стропила в один размер не получается, необходимо воспользоваться дополнительной доской, которая крепится к нижнему краю стропил, перпендикулярно стене дома. Длина доски должна соответствовать расстоянию от стены до выступающего края стропила.

Сначала крепят доски к крайним стропилам одного ската, затем между ними натягивают веревку и относительно нее монтируют доски к остальным стропилам. Обшивают такой каркас с использованием металлических уголков и шурупов.

Подшивка карниза крыши по коробу

Этот вариант идеально подходит для крыш с большим углом ската. Для обустройства свеса к нижнему краю стропил необходимо закрепить доску шириной около четырех сантиметров. Другая сторона доски фиксируется на стену дома, вернее на предварительно установленную там вертикальную планку. Вместо этой поддерживающей планки можно использовать брус, который горизонтально фиксируют к стене дюбелями.

В итоге должен получиться каркас треугольного сечения, который после обшивки будет напоминать закрытый со всех сторон короб. Посмотреть на готовые варианты конструкций можно на фото или видео.

Важно! Крепить элементы карниза необходимо с помощью шурупов и уголков, гвозди в этом случае лучше не использовать – каркасу нужна хорошая жесткость.

Отделка карниза софитами

Рассмотрим наиболее современный способ подшивки карниза крыши своими руками – обработку свеса виниловыми софитами. Выполнять работу необходимо в такой последовательности:

  1. Приобрести необходимое количество пластин, предварительно рассчитав, сколько понадобится глухих и перфорированных элементов. Вместе с тем необходимо подумать о направляющих, фиксаторах и крепежных элементах.
  2. На подготовленный короб из деревянных досок крепятся направляющие для софитов. Элемент сечением в виде буквы F (то есть фаска) крепится к планке, расположенной по краю стропильных ног. Планка J-образного сечения монтируется на стену дома. Чтобы направляющие располагались абсолютно ровно, необходимо заранее сделать разметку.
  3. Нужно измерить ширину карниза, то есть расстояние от стены дома до концов стропил. От полученного числа отнимают 6 мм и нарезают софиты в этот размер. Зазор необходим для теплового расширения материала, если его не сделать софиты ос временем «поведет», карниз покоробится и деформируется.
  4. Нарезанные софиты немного изгибают и аккуратно вставляют сначала в фаску, затем в паз.
  5. Крепят пластины через заводские отверстия, используя саморезы, длина которых не меньше 30 мм.
  6. В углах карниза софиты плавно подрезают под углом в 45 градусов, соединяют стыки с помощью Н-профиля.

Важно! Софиты из поливинилхлорида рекомендуется монтировать на карниз при температуре воздуха больше 15 градусов, иначе есть риск повреждения материала.

Нет принципиальных отличий в подшивке свесов софитами или доской, вагонкой, сайдингом. Начинающему кровельщику может пригодиться видео с пошаговым описанием каждого этапа работы по обшивке, а так же, фото готовых конструкций.

FILED UNDER : Справочник

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*