admin / 01.06.2019

Как удалить старую краску с металла

Снятие старой краски с металла

Когда нужно обновить металлическое покрытие, где много слоев краски, следует подготовиться к трудоемкому процессу. Кстати, удалить краску может быть непросто, ведь изготовители стараются сделать так, чтобы их товар был износостойким, долговечным. Снятие старой краски производится такими способами:

  • Механический
  • Термический
  • Химический.

Как показывает практика, удобнее всего удалить краску с металла специальной жидкостью. Чтобы понять, почему это так, необходимо изучить каждый из вышеуказанных методов снятия лакокрасочного покрытия.

Если в доме есть ручной или электроинструмент, снятие старой краски с металла можно сделать с помощью него. Кстати, потребители зачастую выбирают ручной инструмент, так как он имеет меньшую стоимость и прост в использовании. Хотя если говорить о необходимости удалить лакокрасочное покрытие с металла, проволочные щетки – не лучший вариант. Рациональнее применять для этого болгарку, у которой в качестве насадки используется проволочная щетка. Также может применяться дрель с металлической щеткой, которая установлена в патроне. Однако это достаточно неудобный метод.

Чтобы снять старую лакокрасочную поверхность, можно попробовать и термический метод. При этом покрытие нагревается до такой температуры, когда начинает отслаиваться краска. Затем она удаляется с металла при помощи шпателя. Металлические изделия плохо поддаются термическому методу обработки. Такая поверхность быстро отдает полученное тепло, поэтому краска не успевает расплавиться. Решением является использование паяльной лампы для нагрева металлической поверхности, хотя этот вариант не подходит некоторым видам металлов.

Смывка с металла

Специальную жидкость для удаления краски легко приобрести. Такие средства выпускают многие компании и фирмы. В частности, на рынке можно найти смывку:

  • Kompozit СП-6
  • Abro PR-600
  • Body 700
  • Б- 52
  • BOSNY
  • Престиж.

Каждая жидкость для очистки металла от краски/лака имеет свою специфику, поэтому перед использованием важно ознакомиться с инструкцией производителя. Средство для снятия краски может быть различной консистенции:

  • Гель и жидкость
  • Сухой порошок
  • Аэрозоль.

Хотя тяжелее всего определиться не с видом смывки, а с ее производителем. По отзывам потребителей, лучше всего показывают себя товары отечественного производителя «Престиж» и продукция зарубежных фирм – «ABRO», «BODY».

Технология нанесения смывки

Процесс использования специальной жидкость для удаления краски предельно прост. Чтобы убрать лакокрасочное покрытие с металлического изделия, необходимо нанести вещество и оставить его на определенное время (около 15-30 минут). Срок действия смывочной субстанции указан на упаковке. Кстати, есть и такие составы, которые начинают размягчать покрытие через 36 часов. Раньше обрабатывать поверхность шпателем не имеет смысла, так как смывка еще не подействует.

Некоторые считают, что гель более удобен для использования, так как его можно распределить равномерным слоем. После завершения химической реакции эмаль вздувается и начинает отслаиваться. Необходимо аккуратно пройтись шлифмашинкой, шкуркой, шпателем и удалить краску. В любом случае, работать следует осмотрительно, чтобы не испортить основу. Когда металлоконструкция очищена, ее нужно покрыть антикоррозионным веществом. Теперь можно приступать и к выбору новой краски, чтобы освежить металлическую поверхность.

Процесс удаления краски с металла достаточно долгий и кропотливый: нужно избавиться от старого лакокрасочного покрытия и при этом сохранить целостность изделия. Для этого нужно время и практические навыки. Если таковых нет, лучше обратиться к профессиональным специалистам. Найти опытных мастеров, которые помогут убрать старую краску с металлических и других поверхностей, можно на сервисе по подбору персонала Юду.

Требование к краске для гаражных ворот

Для того, чтобы правильно выбрать краску, необходимо определить, какими характеристиками она должна обладать для того, чтобы обеспечить качественную защиту и одновременно иметь красивый вид.

К таким характеристикам можно отнести:

  • Уровень адгезии. Металл имеет своеобразную структуру поверхности и выбранная вами краска должна предназначаться именно для металлических покрытий.
  • Отсутствие различного рода химических присадок, которые могут вступать в реакцию с металлическим покрытием, вызывая его окисление, что в результате приведёт к вздутию окрашенной поверхности.
  • Инструкция к краске должна содержать запись о том, что покрытие является водонепроницаемым и хорошо переносит воздействие влаги, так как именно влага является самым разрушительным элементом для металла.

Важно. Необходимо помнить, что под воздействием высоких температур металл имеет свойство расширяться, что в итоге может вызвать растрескивание защитного красочного слоя. Для того, чтобы этого избежать, необходимо выбрать такой тип краски, который создаёт эластичный защитный слой, способный выдерживать расширения и сжатие металлической поверхности.

  • Краска для ворот гаража должна иметь возможность противостоять воздействию химических веществ и горюче-смазочных материалов, а также выдерживать небольшие механические нагрузки, сохраняя целостность слоя.

Сформулировав основные требования к покрытию, мы можем смело отправляться в специализированный магазин и подбирать нужный нам тип краски для того, чтобы покрасить ворота гаража своими руками с максимально высоким качеством.

Какой тип краски выбрать для гаражных ворот

Какая краска подойдёт для покраски гаражных ворот

Современный рынок лакокрасочных веществ может предложить огромное количество различных смесей, среди которых неподготовленному человеку очень легко запутаться, даже зная вышеперечисленные требования. Итак, наша краска для гаражных ворот должна быть термостойкой, водостойкой и предназначаться для окраски металлических поверхностей при наружном использовании.

Окрасочный слой должен выдерживать попадание химических средств, иметь эластичную структуру и противостоять механическим нагрузкам. Сразу отметим, что цена такой краски будет значительно выше, чем у аналогичного изделия для внутренних работ.

Под определённые нами физические свойства подпадает три вида современных красок:

  • Акриловая краска – является наиболее современным видом покрытия, которое полностью соответствует перечисленным выше характеристикам. Эта эмаль относится к высокой ценовой категории, однако такие затраты оправданы её долгим сроком службы при условии соблюдения технологии нанесения.
  • Кремний-органическая краска отличается повышенной прочностью и высокой эластичностью нанесённого защитного слоя. Она имеет отличную адгезию со многими материалами и благодаря наличию кремния в составе, придаёт металлу дополнительные антикоррозионные свойства.
  • Алкидная краска может быть использована для внутренней и наружной покраски, имеет хорошую эластичность и стойкость к механическому воздействию. Состав имеет огромный выбор различных цветовых вариаций, но многие марки этой краски плохо переносят воздействие ультрафиолета, что приводит к потере цветовых показателей покрытия.

К сведению. Если ваши ворота находятся под активным воздействием солнца, то рекомендуется выбирать кремнийорганические составы, поскольку они способны выдерживать высокие температуры, не теряя физических качеств. Эмали на акриловой основе практически не имеют запаха, не выделяют токсических веществ и могут быть использованы для внутренней покраски. Учтите эти особенности, выбирая какой краской покрасить гаражные ворота.

Подготовка ворот к покраске

Зачистка поверхности ворот от старой краски

Перед тем, как покрасить ворота гаража, их поверхность необходимо должным образом подготовить, для того, чтобы краска держалась максимально прочно.

Рассмотрим основные этапы подготовки:

  • Очистка поверхности. Всю старую краску с металлической поверхности нужно удалить, а также очистить все проявления ржавчины до чистого металла. Для этого можно использовать металлическую щётку или болгарку со специальной насадкой.

К сведению. Если старая краска держится прочно, то для её снятия можно использовать строительный фен, который нагреет поверхность и позволит легко удалить слой скребком. Также можно использовать специальное средство для снятия краски, но при работе с ним нужно использовать респиратор и очки, так как оно выделяет опасные токсические вещества.

  • Шлифовка поверхности. Крайне желательно отшлифовать металлическую поверхность мелкозернистой наждачной бумагой, как показано на фото выше, для того, чтобы плоскость приобрела шероховатую текстуру, что обеспечит лучшую сцепку с грунтовкой.
  • Обезжиривание. Прежде,чем красить ворота гаража грунтовкой, металлическую поверхность нужно обезжирить Уайт Спиритом, при этом обрабатывать нужно даже труднодоступные места, особенно это касается гаражных петель.
  • Грунтовка поверхности. Грунтовка осуществляется для того, чтобы создать общий тон поверхности и обеспечить лучшую сцепку. Именно слой грунта придаёт воротам гладкость, что и обеспечит красивый внешний вид. Покраска ворот гаража осуществляется в 2-3 слоя, при этом каждый последующий наносят после высыхания предыдущего.

После того, как последний слой грунта полностью высох, можно приступать к покраске.

Важно. Прежде,чем покрасить ворота гаража, подберите для этого процесса солнечную и сухую погоду, поскольку наличие дождя и высокой влажности недопустимо при покрасочных работах. Также не желательно наличие сильного ветра, так как краска будет застывать быстрее и плохо ложиться на поверхность.

Процесс покраски гаражных ворот

Покраска металлических ворот при помощи валика

Покраска гаражных ворот является самым ответственным мероприятием, от качества выполнения которого зависит не только внешний вид, но и срок службы покрытия. Для нанесения краски обычно применяют валик или краскопульт, для того, чтобы избежать ярко выраженных разводов.

Для качественной покраски необходимо придерживаться нескольких основных правил:

  • Нанесение краски начинается с верхней части ворот, постепенно спускаясь вниз, что позволяет избежать потёков и наплывов;
  • При нанесении краски полосами, каждая следующая полоса должна перекрывать предыдущую, для того, чтобы поверхность была однотонной.
  • Окраску лучше проводить линиями сверху вниз, визуально разделив поверхность на несколько частей. Желательно наносить лакокрасочные материалы в два или три слоя, это поможет придать поверхности более насыщенный цвет и избежать случайных пропусков.

Важно. Выбирая вариант того,как можно покрасить гаражные ворота, учтите, что использование краскопульта значительно снижает расход краски, но при этом велика вероятность попадания краски на соседние поверхности, которые необходимо предварительно закрыть. Так же краскопультом нельзя пользоваться при большом ветре.

Из данного материала вы узнали, как правильно покрасить гаражные ворота и провести подготовку поверхности. Желательно осуществлять покраску при температуре окружающей среды от +10 до +25 градусов и при отсутствии влажности.

Для закрепления материала рекомендуем просмотреть видео о процессе покраски гаражных ворот.

Как покрасить гаражные ворота?

Гаражные ворота | 29.12.2018 Поделиться статьей:

Ворота бывают разные – от деревянных или металлических створок на петлях разной грузоподъемности, крашенные чем Бог послал, до изготовленных в промышленных условиях специальных воротных систем. Конечно, секционные ворота будут служить в разы дольше, но времы безжалостно. Рано или поздно, полотно ворот теряет свой первозданный вид и многие владельцы задумываются об обновлении цвета. Возникает резонный вопрос: «Как покрасить ворота, и какую краску лучше выбрать?». Начнем по порядку и разделим процесс покраски ворот на несколько этапов.

1 этап – Подготовка поверхности.

Для начала нужно понять, чем ворота были покрыты изначально, от этого будут зависеть тонкости процесса подготовки.

  • Порошковая краска. На данный момент считается самой надежной и долговечной, поэтому ворота, покрытые такой краской, прослужат вам очень долго, но если все же пришло время их обновить, то придется снять старый слой краски. Это можно сделать двумя способами: химическим растворителем или пескоструем.
    • Перед нанесением химического средства, полотно ворот необходимо тщательно очистить от посторонних загрязнений, затем нанести растворитель, согласно инструкции на упаковке и оставить его на требуемое время. После того, как краска растворится, ее с легкостью можно будет снять шпателем, а места, где сцепление краски с поверхностью слишком сильное, отчистить железной щеткой. Этот способ считается наиболее быстрым и позволяет качественно снять старую краску, не повреждая поверхность полотна, хотя некоторые утверждают, что после химического снятия краски, новое покрытие быстро начинает облазить. Промышленная смывка обычно представлена в виде геля или жидкости, выбирайте средство, предназначенное специально для вашей цели, и соблюдайте технику безопасности.
    • Чтобы снять порошковую краску пескоструем, придется взять в аренду пескоструйный агрегат, что обойдется недешево. Краска сойдет хорошо, но в процессе поверхность может быть повреждена, да и сама работа очень пыльная. Поэтому, если у вас нет собственного аппарата, то лучше выбрать другой способ.
    • В ряде случаев производители предлагают услугу перекраски. Но это будет просто покрытие жидкостной краской. Перекрашивать однослойные ворота (профлист, например) – слишком дорого. Легче заменить полотно на новое. Секционные ворота же вообще невозможно заново перекрасить порошковой краской. Потому что покраска происходит до заполнения секций полотна пеной. Пена боится высокой температуры и не выдержит запекание порошка.
  • Жидкостная краска. Если краска достаточно старая, придется постараться, чтобы хорошо ее счистить. Для очистки лучше использовать металлический шпатель, жесткую металлическую щетку и наждачку. Чем качественнее и чище вы очистите полотно, тем ровнее и надежнее ляжет новый слой краски. Сначала очищаем, потом обезжириваем и грунтуем. И только после этого приступаем к покраске. В противном случае все ваши старания пропадут даром, красить по старой краске нельзя!
  • Голый металл без обработки. Тут все понятно, можно либо сразу приступать к покраске – если ворота только установлены, либо зачистить металл от ржавчины и прогрунтовать и обезжирить поверхность.

В качестве обезжиривателя используется растворитель, в крайнем случае, бензин. А грунтовка подбирается в зависимости от типа выбранной вами краски, поэтому переходим ко второму пункту.

2 этап – Выбор краски.

На рынке в изобилии представлены краски для наружных работ по металлу, и среди них вам нужно выбирать, исходя не из цены, а исходя, из свойств краски. Экономить не стоит!

Краска для покрытия ворот гаража должна отвечать, как минимум, следующим требованиям:

  • Хорошо переносить погодные изменения — дождь, мороз, жару.
  • Быть устойчива к механическим повреждениям.
  • Иметь хорошую покрывную способность.
  • Важно, чтобы в составе не было компонентов окисляющих металл.

Предпочтение лучше отдавать классическим цветам – серый, бежевый, коричневый, металлик, молочный, на которых будут менее заметны мелкие механические повреждения и потертости, которые в любом случае возникнут со временем. Но, если «душа просит перемен», то смело эксперементируйте, сейчас особенно популярны матовые оттенки или экстремальные сиреневый и бирюзовый.

Будьте аккуратны с темными цветами. Кроме того, что на них отлично видна пыль и грязь, если ворота пенозаполненные, то черные ворота могут перегреться, пена начнет плавиться и ворота поведет.

После того, как краска выбрана, можно выбирать антикоррозийную грунтовку, и лучше, если оба этих материала будут одной фирмы. Приступаем к покраске.

3 этап-покраска.

Проводить работы по покраске гаражных ворот следует в сухую солнечную погоду. Итак, краска выбрана, теперь нужно определиться со способом нанесения.

  • Валик подойдет для окраски всего полотна, а вот отдельные детали придется все равно дорабатывать кистью.
  • Покраска ворот кистью займет у вас гораздо дольше времени, а окрашивание, скорее всего, получится не равномерным.
  • Пульвелизатор с краской – самый оптимальный вариант, но придется позаботиться о защите прилегающих поверхностей и научиться пользоваться данным прибором.

Легким движением руки ваши ворота превращаются из коричневых в элегантные белые

Окрашивание полотна лучше начинать сверху и затем двигаться вниз. Для получения плотного и насыщенного цвета придется нанести несколько слоев краски. Каждый слой требует тщательного высыхания.

Все вышеперечисленное больше относится к покраске распашных и откатных ворот, а как быть, если у вас установлены современные секционные или рулонные ворота?

Чем покрасить секционные ворота?

Производители современных бытовых гаражных ворот советуют не проводить экспериментов и в случае механических повреждений панелей ворот или дефектов краски, полностью заменить ламель, а не заниматься перекраской. Это справедливо особенно для «свежих» ворот, ведь полная или частичная перекраска только испортит их внешний вид. Не забывайте, что зачастую замена полотна может быть в разы дешевле и проще, чем покраска. А результат будет держаться дольше. Если у вас ворота простояли больше 5-10 лет, значит полотно устарело в том числе и морально. За это время технологии шагнули вперед.

Читайте про новое матовое покрытие от «Алютех» с улучшенными защитными характеристиками.

Почему бы не добавить красок и сделать свои ворота яркими?

В случае если ворота прослужили вам долгую службу и потеряли внешний вид, вы можете перекрасить их не только вручную, но и заказать покраску у профессионалов. Но, прежде чем искать тех, кто покрасит ворота или брать в аренду пескоструй, посчитайте, что выйдет дешевле.

Многие красят свои секционные ворота прямо по старой или даже по новой краске, купил-установил, не понравился цвет и решил перекрасить. Вопрос в том, сколько продержится такое «решение», зависит от качества краски и погодных условий. Но срок службы явно будет уменьшен за счет нарушения технологии, поэтому официального разрешения от производителя вы не дождетесь, красьте на свой страх или риск.

Гаражные ворота | 29.12.2018 Поделиться статьей: Вам также может быть полезно Ознакомтесь с нашей продукцией — 27% от 40 724 руб. от 29 729 руб. Заказать

Alutech серия Trend. Тип полотна — S-гофр прямой. Цвет панелей — белый. Ширина проема — 1750 мм. Высота проема — 1750 мм. Перемычка — 250 мм. Тип балансировки — торсионные пружины. Тип управления — ручной.

— 35% от 25 758 руб. от 16 743 руб. Заказать

Гаражные рулонные ворота из профиля PD55mN. Ширина проема 2200 мм. Высота проема 2200 мм. Для установки в проем. Управление — ПИМ (пружинно-инерционный механизм) + ригельный замок.

Подготовительные работы

Если ворота новые, то особой подготовки не нужно, достаточно очистить поверхность от пыли и покрыть грунтовкой, предохраняющей металл от коррозии и обеспечивающей лучшее сцепление краски с металлом.

А как покрасить ворота гаража, если они старые и ржавые?

Очистка поверхности

Вариантов очистки металла несколько, выбор метода зависит от состояния металла. Если металл проржавел до дыр, то в этом случае поможет только замена ворот, а не покраска. Предлагаем на выбор методы подготовки старого металла к нанесению грунтовки и краски.

Недорого и эффективно

Бюджетный, но утомительный метод. Потребуются следующие инструменты:

  • пульверизатор для воды
  • металлическая и обычная жестка щетки;
  • шкурка (номер 60 или 80, в зависимости от слоя ржавчины);
  • «Калоша» бензин – следует использовать как растворитель остатков старой краски, он лучше, чем уайт-спирит;
  • ветошь.

Процесс очистки может занять целый день, но затраты минимальны. Последовательность действий следующая:

  • тщательно вымываем ворота и очищаем пыль и грязь жесткой щеткой;
  • после мытья металл должен полностью высохнуть;
  • старую краску, которая отслаивается, зачищаем металлической щеткой;
  • все неровности слои старого покрытия, которые остались, следует очищать шкуркой;
  • после зачистки необходимо обезжирить металл бензином.

Не забывайте, что очистить от ржавчины необходимо не только ворота, но и крепления, и сварную раму, которая вмонтирована в стены. Часто ржавчина от мостиков холода быстро распространяется от металлических элементов, вмурованных в стены на всю поверхность ворот.

Механизированная очистка металла от ржавчины

Перед тем, как покрасить ворота гаража, можно зачистить металл более легким способом – используем простые инструменты:

  • шуруповерт и насадка щетка великолепно счищают грязь и остатки краски, но аккумулятор будет подсажен в ноль очень быстро, и использовать инструмент повторно будет проблематично;
  • орбитальная шлифовальная машинка – хорошая альтернатива щетке и шкурке и стоит относительно недорого (до 2000 рублей);
  • болгарка (малой мощности) с металлической щеткой насадкой. Мягкий вариант насадки на болгарку, для старого металла и краски – латунные насадки щетки, для сильных загрязнений поверхности – щетки с переплетенными нитями.

Важно. При работе с болгаркой возможно появление искр и сильный выброс мельчайших частиц краски, поэтому работаем только в маске и плотных перчатках.

Самый дорогой, но надежный вариант очистки краски – пескоструйная обработка. Для этого придется снимать ворота. После пескоструйной обработки в специализированных мастерских предлагают нанесение слоя краски в специальной ванной. Гарантия прочности и долговечности такого обновления – 6 лет, даже при самых сложных погодных условиях.

Химическая очистка

Вариант спорный, так как после нанесения растворителя на старую краску и ржавчину все равно следует очищать поверхности от старого размягченного покрытия. Многие пользователи жалуются, что после того, как нанесли реагент от ржавчины и покраски гаражных ворот, они через три месяца облупились.

Неудивительно. Размягчив старый слой покрытия, они нанесли новый. Поэтому облетели через некоторое время два слоя вместе, ведь адгезии вообще добиться не удалось.

Самый лучший вариант для разрыхления ржавчины и чем покрасить ворота гаража – краска для металла Hammerite, есть и более дешевые отечественные аналоги. Но, перед нанесением все равно отслаивающиеся остатки старого покрытия нужно зачистить и обезжирить поверхность.

Если ворота новые, еще покрыты смазкой, то необходимо сначала снять слой жировой смазки уайт-спиритом, потом промыть ацетоном. Проверить качество обезжиривания несложно – прикладываем к поверхности лист тонкой бумаги – если нет жирного пятна, то можно красить.

Нейтрализатор ржавчины

Совет. Обязательно все глянцевые и гладкие детали ворот зачистите шлифовкой, чтобы поверхность стала шероховатой, тогда сцепление краски с металлом будет надежней и прочнее.

Правила покраски и нанесения химической смывки старой краски и ржавчины, до финального покрытия:

  • на очищенную механически щеткой поверхность ворот наносим реактив. Смывки в виде геля лучше и эффективней, так как у них более высокая покрывная способность;
  • накрываем поверхность полиэтиленом – это ускорит процесс растворения краски;
  • ожидаем примерно полчаса (нужно действовать по инструкции, где указано время выдержки смывки);
  • шпателем удаляем вздувшееся размягченное старое покрытие;
  • иногда необходимо использовать смывку повторно;
  • перед тем, как покрасить очищенные гаражные ворота нужно обезжирить металл керосином и нанести слой грунтовки от ржавчины.

Удалить порошковую краску с металлической поверхности проще. В этом случае используются специальные моющие средства на основе ПАВ и минеральных реагентов.

Поверхность очищена, теперь следует правильно выбрать хороший материал для покраски.

Выбор краски и грунтовки для гаражных ворот

Пигменты, которые влияют на ржавчину.

Краска для гаражных ворот должна соответствовать определенным требованиям:

  • хорошая покрывная способность краски;
  • усиленная адгезия на металлической поверхности;
  • не должна содержать компонентов, которые окисляют металл;
  • необходима высокая устойчивость к действию влаги и хорошие водоотталкивающие характеристики;
  • показатель эластичности должен соответствовать краскам для металла, чтобы не трескался при высоких температурах;
  • термический диапазон использования для покраски – морозоустойчивость и жароустойчивость;
  • стойкость к агрессивным химическим веществам – бензину, растворителям и техническим маслам;
  • высокая прочность к ударам и механическому износу.

Какая краска для ворот гаража идеально соответствует вышеописанным характеристикам:

  • эмаль кремнийорганическая – высокая прочность и эластичность краски, при отличной устойчивости к влаге и долгом сроке службы. Сцепление с металлом у этих красок для гаражных ворот отличное, покрывная способность равномерная. Все кремнийорганические эмали имеют антикоррозийные свойства.

Совет. Этой краской можно покрасить гаражные ворота, которые постоянно находятся под действием прямых солнечных лучей, особенно в южных регионах страны. Покрытие выдерживает температуры до 600 градусов без изменения цвета и стойкости.

  • эмаль алкидная – эластичность и стойкость высокая, подходит для внутренней и наружной отделки, большой выбор цветов. Алкидно-уретановая эмаль – надежный бюджетный вариант краски для любых гаражных ворот;
  • молотковая краска – устойчива к коррозии, можно не зачищать до идеала поверхность, не надо грунтовать, великолепный грязеотталкивающий эффект. Лучше наносить из краскопульта под давлением;
  • эмаль акриловая – идеальное, удобное в работе решение. Лучшая краска на сегодня, можно использовать для любых гаражных ворот. Имеет все необходимые характеристики – выдерживает резкий перепад температур, не боится влаги и агрессивных веществ, устойчива к любым атмосферным явлениям и высоким температурам. Цветовая палитра хоть и небольшая, но колер насыщенный, глубокий. Единственный минус – высокая цена.

Важно. Выбирая, какой краской покрыть ворота, откажитесь от масляных, они очень быстро растрескаются.

Для металлической поверхности мастера советуют использовать огнезащитные покрытия «Полистил» и электропроводные красители фирмы «ZINGA». Это специальные краски, предназначенные для автомастерских и других особых условий эксплуатации гаража.

Марки популярных отечественных и импортных красок по металлу

Предлагаем рейтинг материалов, рекомендованных пользователями:

  • грунтовка-эмаль «СПЕЦНАЗ ХВ-0278» Ярославские краски, по ржавым поверхностям;
  • молотковый Хаммерайт, цвет темно-коричневый, должна подсохнуть и полимеризироваться три недели, потом покрываю второй слой;
  • «Alpina Direkt auf Rost» можно наносить на ржавчину. Должна полностью затвердеть, чтобы покрывать второй раз. Цвет — белый, черный и серебряный;
  • можно выбрать Кузбасс-лак для металлических поверхностей, один слой – вполне достаточно;
  • вся линия материалов по металлу «Смайл» — красивый вид и стойкость к высокой влажности;
  • «Дюфа» молотковая, по металлу, можно наносить кистью, вид отличный, но должна высохнуть двое суток, чтобы красить повторно.

При выборе краски многое зависит от состояния ворот и, естественно, финансовых возможностей. Некоторые просто разводят порошковую серебрянку и покрывают по самому недорогому грунту, а смотрится, как очень дорогое элитное покрытие.

Грунтовка

Предлагаем несколько интересных проверенных вариантов грунтовки, которую необходимо нанести перед тем, как покрасить гаражные ворота:

  • корабельный сурик – надежное и недорогое решение;
  • серебрянка – ею пользуются при грунтовке кузова авто раньше. Придает оттенок металлик и перламутр любой краске. Дешевле и лучше выбрать простой вариант — отдельно купить алюминиевую пудру и развести ее олифой. Покрытие — в один тонкий слой;
  • грунтовка фосфатирующая ВЛ-02;
  • использовать сурик металлический;
  • грунт по металлу ГФ-021.

Грунтуем только по предварительно очищенной и обезжиренной сухой металлической поверхности.

Выбор цвета

Цвет ворот зависит только от предпочтений хозяина гаража, какой краской покрывать. Но, необходимо учесть, что темные цвета притягивают тепло от солнца, а светлые – отражают. Самые популярные цвета – темно-зеленый, кирпичный, светло-синий и бордовый.

Последовательность работ

Покраска гаражных ворот – необходимые инструменты:

  • краскопульт – самый удобный вариант, позволяет наносить покрытие ровным слоем, без потеков, снижает расход краски;
  • валик – оставляет полосы, которые надо прокатывать несколько раз;
  • кисточка – худшее решение для нанесения краски, всегда будут потеки и разводы. Расход увеличивается в два раза;
  • респиратор и перчатки.

Как покрасить ворота в гараже – действуем последовательно:

  • все поверхности, на которые не должна попасть краска заклеиваем малярной лентой, подойдет и обычный скотч;
  • все нанесения краски и грунтовки начинаем сверху, продвигаясь вниз. Это исключит потеки и наплывы;
  • чтобы переходы не были видны, перекрываем один параллельный слой другим. Это обеспечит однотонность окраски, без резких цветовых переходов и оттенков;
  • теперь нужно дождаться, когда слой покрытия полностью высохнет и тщательно осмотреть поверхность. Всегда есть участки, которые пропустили, их красим повторно;
  • все труднодоступные места – петли, пазы, защелки красим тонкой контурной кистью, чтобы не осталось кусков открытого металла. Такие поверхности провоцируют быстрое распространение ржавчины;
  • сохнет любая краска сутки;
  • второй слой наносим только после полного высыхания первого, не раньше. Иначе покрытие быстро пойдет пузырями и растрескается.

Совет. Не надо наносить больше слоев краски, чем требуется, так как лишний вес покрытия снижает долговечность и прочность. Два слоя – вполне достаточно.

Температурный режим

Не важно, чем покрасить гаражные ворота, но очень важна температура и погода, при которой Вы будете выполнять работы. Наилучший температурный режим от десяти до двадцати градусов тепла в безветренную погоду.

Желательно, чтобы в момент выполнения работ не было прямых солнечных лучей, которые нагревают металл очень быстро. Если не обращать внимания на температуру, то могут быть неприятные результаты:

  • быстрое вздутие покрытия, так как на нагретом металле адгезия снижается;
  • цвет будет неравномерным и тусклым;
  • обязательно появятся потеки и наплывы.

Идеальное время – пасмурная погода и температура +12 — +15 градусов.

Правильно подобрав вариант покрытия и соблюдая всю последовательность проведения работ вполне можно недорого и красиво покрасить ворота гаража самостоятельно. Основное правило — нельзя красить по старому облупившемуся покрытию и по ржавчине, противопоказано использовать краски на масляной основе. Грунтовать обязательно.

FILED UNDER : Справочник

Страницы