admin / 01.04.2018

Как сделать катушку тесла

Делаем простой тесла генератор , катушка Теслы своими руками

Сегодня я собираюсь показать вам, как я построить простую катушку Тесла! Вы могли видеть такую катушку в каком то магическом шоу или телевизионном фильме . Если мы будем игнорировать мистическую составляющую вокруг катушки Тесла, это просто высоковольтный резонансный трансформатор который работает без сердечника. Так, чтобы не заскучать от скачка теории давайте перейдем к практике.

Схема данного устройства очень простая — показана на рисунке .

Для создания нам нужны следующие компоненты :

— источник питания, 9-21V , это может быть любой блок питания

— маленький радиатор

— транзистор 13009 или 13007, или почти любые транзисторы NPN с аналогичными параметрами

— переменный резистор 50kohm

— 180Ohm резистор

— катушка с проводом 0,1-0,3, я использовал 0.19mm,, около 200 метров.

Для намотки нужен каркас , это может быть любой диэлектический материал — цилиндр примерно 5 см и длиной 20 см. В моем случае это часть 1-1 / 2 дюйма ПВХ трубы из строительного магазина .

Начнем с самой сложной части — вторичной обмотки. Он имеет 500-1500 мотков катушки , мой около 1000 оборотов. Закрепить начало провода с выводом и начать наматывать основной слой — для ускорения процесса можно это делать шуруповертом .Так же желательно вспрыснуть уже намотаную катушку лаком .

Первичная катушка намного проще, я положил бумажную ленту липкой стороной наружу, в случае, чтобы сохранить способность передвигать позицию и намотайте ее на 10 витков провода.

Вся схема собрана на макетной плате. Будьте осторожны при пайке переменного резистора! 9/10 катушки не работает из-за неправильно припаянного резистора . Подключение первичных и вторичных обмоток тоже не легкий процесс , т.к изоляция последних имеет специальное покрытие , которое должно быть зачищено перед пайкой .

Таким образом, мы сделали катушку Теслы . Перед тем, как включить питание в первый раз, поместите переменный резистор в среднем положении и поставите лампочку вблизи катушки, и тогда вы сможете увидеть эффект беспроводной передачи энергии . Включите питание, и медленно поворачивайте переменный резистор. Это довольно слабая катушка, но каким-либо образом бытдьте осторожны и не размещайте рядом электронные устройства: такие как сотовые телефоны, компьютеры и т.д. с рабочей зоной катушки .

Спасибо за внимание

Отзыв: Экскурсия к «Катушкам Тесла» или генератору Аркадьева-Маркса (Россия, Истра) — Оригинально, но ТОЛЬКО ради этого ехать не стоит, если только делать нечего;)

Здравствуйте, товарищи!
К экскурсии одного дня (я бы даже сказал не одного дня, а пары часов) могу причислить поездку к так называемым в народе «Катушкам Теслы». Находятся они в подмосковном городе Истра.
На машине добраться легко. Можно по Волоколамскому шоссе до города Истра. Но я бы рекомендовал двигаться по Новой Риге. Это автострада, так что домчитесь с ветерком. Потом, когда свернете направо, конечно, потащитесь в общем потоке, но в начале с ветерком 🙂
В Истре вам нужна улица Почтовая. По ней двигайтесь все время прямо, прямо, прямо до кладбища, которое огорожено зеленым профнастилом. Еще несколько лет назад ограды такой не было. Если повернете у кладбища направо, то попадете в клуб любителей горных лыж «Истра — Тур», где сможете покататься на горных лыжах, но сейчас не об этом.

На фото выше как раз виден зеленый забор вокруг кладбища. Советую припарковаться у самого начала забора, а потом пешочком прогуляться немного вперед по дороге (показал стрелкой на фото выше). Там вы увидите два прохода на кладбище. Вам нужен тот, который подальше.
Сразу за кладбищем как раз и расположена огороженная сеткой рабицей искомая территория, где размещены т. н. «Катушки». Можно прогуляться (или проехать на машине) чуть дальше. Тогда вы увидите вход на территорию. Ворота всегда закрыты.
Говорят, что охране можно дать 100 рублей на корм собачкам и пройти посмотреть. Однако лично мой опыт говорит о том, что охранник человек простой, маленький, всего боится. Но больше всего он боится своего начальства и потерю такой непыльной работы. Поэтому мне так ни разу и не удалось попасть на территорию относительно честным путем 😉
Итак, заходим на территорию кладбища через второй от дороги проход в зеленом заборе.
Сейчас зима и снега навалило по самые «небалуйся». Лучше, конечно, поздней весной или летом сюда приезжать. Намного комфортнее. Но и так, пока мы там гуляли, приехали еще две машины посмотреть на это чудо инженерной мысли.

Через кладбище проходим насквозь.
Как вошли через забор, так и идите прямо.
Строго прямо не получится из-за того, что будете постоянно петлять среди оград могил, но смысл вы поняли.
Идите пока за деревьями по правую руку не увидите инопланетные сооружения (см. фото ниже).

Подобные конструкции не могут никого оставить равнодушными. Может кого-то это вдохновит, кого-то заставит задуматься о вечном (все-таки кладбище рядом), а кому-то подарит сильные впечатления на всю жизнь.
Давайте подойдем поближе к ограде в виде порванной местами сетки рабица и посмотрим за нее.

Я банально перелез через рабицу и подошел ко второму контуру заборов.
«СТОЙ напряжение». Стою. Не напрягает.
Поэтому двигаюсь дальше. Где-то справа в стороне лают сторожевые собаки. Но они на цепи. Их ночью отпускают. И то сомневаюсь, так как в глубоком (по колено) снегу следы собак я не заметил. Только там, где было расчищено, то есть там, где ходят сами охранники. Но ПОД самыми катушками снег был нетронут. Один я бродил.
Идемте дальше.
Обходим с левой стороны внутренний забор и видим, что проход к футуристическим сооружениям открыт. Надо только по снегу пробиться. Начерпал полные ботинки снега. Так что учтите этот момент при планировании зимней экскурсии.

Все ближе и ближе. Отлично видны какие-то завитки, керамические изоляторы, хитрые переплетения конструкций.

Теперь взглянем на «ноги» этого приземлившегося корабля пришельцев.

Снизу вид еще более захватывающий! Несколько этажей заумных хитросплетений.

Справа в стороне расположена башня, от которой (или к которой?) при испытаниях шел разряд электрического тока в миллиарды вольт.

До этой башни я уже не дошел, так как там как раз расположен домик со сторожами.
Мне и так неплохо в одиночестве.

Еще несколько фотографий из-под низа:

Внизу пахнет машинным маслом, которое вытекло из разбитых контуров. Все же объект находится в нерабочем состоянии и без вандалов не обошлось.

Ходить надо с особой осторожностью. Под землей есть технологические пустоты, которые были когда-то закрыты, но со временем обнажились. Под снегом их не всегда видно. Можно запросто провалиться и получить травмы. Будьте осторожны!

Немного истории и разъяснений.
«Катушки Тесла» — это народное название. Видимо по аналогии с чем-то непонятным, но смутно знакомым появилось название.
Место было уникальным и единственным в мире. Был создан т. н. генератор Аркадьева-Маркса. Официальное название — испытательный стенд ВНИЦ ВЭИ (Высоковольтный Научно-Исследовательский Центр Всероссийского Электротехнического Института).
По сути это электрополигон, который создавался как научно-исследовательский комплекс в 70-ые годы. Сегодня место больше напоминает площадку для заправки космических кораблей из фантастических фильмов.
Сооружение под которым я ходил и фотографировал — это отлично заземленный помост, по которому лупили искусственные молнии. Прямо по шарам, которые видны на фотографиях выше. Так проверяли на стенде элементы, например самолетов, на их устойчивость при попадании молнии. Не исключено, что военные также испытывали здесь что-то свое.

Надеюсь, было интересно и познавательно.
Удачи!
PS в жизни, как мне показалось, не так грандиозно, как на фотографиях, учтите и это))
PPS и да, больше фотографий плюс работающая установка — все это есть в Интернете.

FILED UNDER : Справочник

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*