admin / 17.01.2019

Гаражные ворота своими руками

Размеры гаражных ворот и начало работ своими руками

Начать можно с чего угодно, но, чтобы получить изначальные размеры створок, нужно поставить сверху на опоры стягивающую балку и сделать металлические рамки на двери, исходя из полученных замеров. Размеры гаражных ворот могут быть любые, но лучше отталкиваться от параметров стандартного листа: 250х150. Мы взяли высоту 250 сантиметров, так получится на 1 рез и сварной шов меньше. Балку только «прихвачиваем», чтобы не упала, не завариваем.

Металлические гаражные ворота должны были быть прочными, поэтому и лист использовали 0.3 с усилениями. Но сначала надо было изготовить рамку. Здесь чертеж достаточно прост: отступаем от верхней балки 3 см, от боковой 3 и от желаемого уровня снизу тоже 3-4 сантиметра. Между двумя створками можно оставить около 1-2 см и сделать одну сторону внахлест. Получились замеры прямоугольника, которые мы выложили на земле и сварили по ним рамку с прямыми углами. При изготовлении своими руками рамки ворот можно пользоваться транспортиром или рулеткой (замер диагоналей) ­– так надежнее.

Рамки и усиления делаются из профильной трубы 40х20 мм, после крепления полуавтоматом привариваются еще петли. Гаражные ворота будут распашные, поэтому важно выставить петли предельно точно, чтобы створки не заваливались. Здесь потребуется помощь подсобного работника.

ШАГ 1: выставление рамы. Выставляем рамки на кирпичи или другие вспомогательные предметы, главное – фиксация всей конструкции.


ШАГ 2: выставление зазоров. Вокруг рамки и опор вставляем предметы нужной толщины (мы использовали деревянные планки 20х10 мм и металлические квадратики таких же размеров). Зазоры в гаражных воротах должны быть везде одинаковы.

ШАГ 3: выставляем петли. Петли на одинаковой высоте привариваем к опорам, отвесом и уровнем меряем наклоны. Проводим тестирование данной конструкции.

ВАЖНО: изготовляя ворота своими руками из металла никогда не приваривайте сразу «намертво». Не полагайтесь на глазомер, даже если он ровный, чего почти никогда не бывает, все равно есть риск того, что кривыми окажутся материалы. Сначала «прихватите», потом выполните пусконаладочные работы (открыть/закрыть дверь).

ШАГ 4: выполняем регулировку. По нашему опыту все сделанные распашные ворота в гараж своими руками требовали регулировок. После прихватывания петель и рамки попробуйте синхронно и по очереди закрыть/открыть их. При наличии перекосов нужно выполнить удар или натянуть ручную лебедку в нужную сторону.


ВАЖНО: после натягивания лебедкой и корректировки опор ничего нельзя менять или отпускать, все должно быть в натяжку. Учтите, что под будущим весом створок конструкция может «уходить» немного в бока. Если у вас будут стандартные размеры гаражных ворот, которые гораздо меньше наших, усиления и стойки можно сделать меньше. Допустимые размеры усилений: 15х30, 20х20, а стойки можно вполне сделать 100х100 мм.

После корректировок по уровням можно смело заваривать рамку. Удобнее всего использовать ручную механическую лебедку с усилием 300-700 кг – этого будет достаточно. При изготовлении гаражных ворот своими руками это просто незаменимая вещь. С ее помощью можно выровнять не только легкие рамки, и углы, но и закладные стойки. Диагональ выставлять тоже намного удобнее: натягиваем стойку в нужную сторону и работаем сварочным аппаратом – вуаля!

Створки гаражных ворот своими руками: пошагово и просто

У нас есть готовые прямоугольные рамки, на которые нам нужно приделать металлические листы. Сделать это будет не так и просто, поскольку они: а) тяжелые б) не всегда ровные. Если вам повезло и вы сделали идеально ровную рамку, то рез листа надо будет выполнить только в 1 месте. Если же надо ворота менее высоты листа – тогда хуже, обрезать с двух сторон минимум.


Есть 2 способа как сделать гаражные ворота своими руками: тяжелый и быстрый, легкий и долгий. Легкий способ: прикладываем металлический лист к рамке, делаем замеры по чертежам ворот, прихватываем сваркой к раме. Потом вырезаем по отмеченным местам болгаркой и завариваем дальше.



Тяжелый способ: снимаем мерки по рамке и обрезаем по периметру листы, шлифуем и потом устанавливаем. В первом случае вам придется недолго держать своими руками на весу лист весом 80 кг примерно. Он будет прикреплен сваркой. Второй вариант подразумевает изготовление готовой конструкции на земле, ее шлифовку и надежду на то, что она идеально подойдет. Но устанавливать будет физически легче, просто дольше и больше замером сделать. Зато вы ставите уже готовое и легко сделанное.



У нас рук было не так и много сначала, решили идти быстрым путем и приварили по периметру сначала листы. Замеры выполняли несколько раз, чтобы сделанные ворота в гараж своими руками идеально подошли в проем. Все так и было, с двух краев только подровняли болгаркой. Второй лист немного сложнее было выровнять, поскольку надо было сделать идеальный напуск 1 см по отношению к другому листу. Здесь снова помогла лебедка, уровень и несколько точек сварок для предварительных замеров.


После крепления створок и подвеса всего на петли убедитесь, что уровни везде сохранились и все работает как надо. Аккуратно закройте ворота и переходите к тотальной фиксации к стенам, армированному поясу и закладным.

Установка ворот своими руками и крепление к стенам

По всем строительным нормам крепление ворот можно выполнить анкерами к пенобетону и свариванием с армированным поясом – больше мало кто делает. Но изготовляя ворота в гараж своими руками не хочется экономить – лучше чаще варить. Прочнее будет и нет риска что под весом тяжелого металла и длинных створок ворота просядут. Листы приварены, хоть и не усилены еще, самое время намертво закрепить закладные к стенам и армопоясу.

Мы уже рассмотрели частично, как сделать железные ворота своими руками, но это пока что автономная конструкция, которую надо закрепить как следует. Еще нельзя снимать растяжки, которые мы установили ранее. Теперь нам нужно следовать аккуратно последовательной инструкции по закреплению и важно ничего не перепутать.

ЭТАП 1: крепим верх опор между собой и стеной. Чаще всего поверх стен из пенобетона делают армированный пояс и ворота крепятся к нему. Нам надо вырезать металлические пластины и прутики (не столь важно), приварить их к верху стоек. Другой край просто заводим примерно в центр будущего пояса. Такие «жгутики» надо поделать со всех сторон опор для ее монолитности.



ЭТАП 2: завариваем намертво балку. Верхняя балка (у нас это труба 200х200) теперь уже не нуждается в корректировки диагонали и полностью должна быть обварена.



ЭТАП 3: заливаем сверху в стойки бетон. Это предотвратит их «игру» и намертво установит. Раствор желательно очень жидкий, чтобы все было максимально монолитно и по «фирменному», хоть и своими руками сделано.

ЭТАП 4: снимаем растяжки, лебедки. Проверяем на всякий случай работоспособность конструкции (аккуратно), закрываем на замок. Заливаем армированный пояс сверху стен, все просматриваем, завариваем намертво петли к полотну и рамке, оставляем бетон отвердевать.



Теперь мы рассмотрели, как сделать гаражные ворота и у нас готовая конструкция. Останется подождать около 1-2 недель, пока отвердеет бетон и «доработать напильником». Нам надо будет еще приварить усиления полотна ворот, сделать ниши под утепление (опционально).

Усиления и установка замка на воротах в гараже

Прошло немного времени и теперь можно продолжить наши работы в будущем гараже, установить замок и усиления. Прежде мы рассмотрели, как сделать ворота своими руками, но еще не поставили замок и не оформили красиво. Конструкция закреплена и можно смело использовать ее, доработаем как полагается и сделаем. Рассмотрим пошагово наши доработки по воротам:

ШАГ 1: довариваем косые усиления сверху и снизу листов. Достаточно будет на ¼ длины стороны делать усиления: они придадут жесткость изделию. Точечная сварка через каждые 5-10 сантиметров.



ШАГ 2: свариваем короб под замок своими руками. Мы использовали обычный плоский замок (дешевле и надежнее). Поэтому достаточно просто обварить короб вокруг замка примерно равный его объему.


ШАГ 3: фиксация замка. С торца двери просверливаем 2 (3 или 4, в зависимости от типа замка) отверстия для крепления основания замка. Вставляем замок в короб, привинчиваем к рамке, завариваем короб с тыльной стороны.ШАГ 5: монтаж «запорной арматуры». Довариваем замок для фиксации створок. Слишком громоздкий не выбирали специально, поскольку он имеет сугубо декоративный вид и для удобства.

Единственный недостаток такого монтажа замка в том, что для его замены нужна будет болгарка, которой отпилить несколько точек сварки. Хотя, возможно это даже преимущество, поскольку замок часто менять не нужно. А вот злоумышленники явно не смогут справиться без тяжелого орудия.

Теперь инструкция как сделать ворота в гараж своими руками можно считать раскрыта полностью. Остается только покрыть грунтом и покрасить. Если сварщик работал не очень аккуратно, тогда есть смысл еще шлифовать места сварки в торцах.

Удачной всем стройки и чрезвычайно прочных ворот в гараже!

Что нужно сделать до начала работы?

При установке распашных гаражных ворот прежде всего следует оценить особенности рельефа места, на котором расположен гараж. Учитывая, что створки могут достигать ширины 2,5-3 м, необходимо позаботиться о том, чтобы они могли беспрепятственно открываться наружу в любое время года.

Схема расчета проема гаражных ворот.

Угол открывания их должен составлять не менее 90°, чтобы обеспечить свободное движение автомобиля через проем, без риска повредить боковые поверхности кузова. При невозможности установки ворот со створками придется выбрать более дорогие модели с подъемным механизмом, роллетные или откатные ворота. В любом случае, перед тем как подготовить нужные инструменты и материалы, мастеру потребуется схема, которую тоже можно начертить своими руками.

Во время изготовления чертежа нужно будет нанести на бумагу следующие размеры:

  • ширина проема, которая определяется с учетом ширины кузова транспортного средства, плюс 30-50 см с каждой стороны от него до рамы ворот;
  • высота ворот, равная 2-2,2 м для легкового автомобиля любой модели и не менее 2,5-3 м для джипа или микроавтобуса;
  • размеры створок, каждая из которых равна половине ширины ворот;
  • размеры калитки и расстояние до ее рамы от краев створки;
  • высота расположения петель створок и калитки, места размещения проушин для замков и внутренних запоров ворот.

Кроме основных размеров ворот, потребуется нанести на схему расположение ребер жесткости на створках и калитке. В готовом виде чертеж распашных гаражных ворот может выглядеть как на рис. 1.

На основании схемы нужно рассчитать количество материала и заготовить:

  • Рисунок 1. Схема распашных гаражных ворот с калиткой.

    уголок металлический 65х65 мм и 40х40 мм, толщина металла — 3-4 мм;

  • пруток арматурный;
  • петли для ворот металлические;
  • комплекты задвижек или крюков для запоров изнутри;
  • проушины для навесных замков или врезные замки;
  • сталь листовая толщиной 3-4 мм или профлист.

Кроме материалов, нужно позаботиться о том, чтобы под рукой были следующие инструменты:

  • болгарка;
  • строительный и гидравлический уровень;
  • рулетка, угольник;
  • сварочный аппарат.

Болгаркой нарезать уголок для изготовления рамы ворот, каркаса и ребер жесткости для створок и калитки по индивидуальным размерам и потребностям.

Как смонтировать раму для ворот?

Эта часть состоит из 2 прямоугольных конструкций, которые впоследствии будут соединены друг с другом. На внешней детали рамы закрепляют петли для навеса створок, внутренняя служит для удержания ворот в проеме стены. Выполнены они должны быть из уголка не менее 6,5 см шириной, чтобы надежно удерживать гаражные ворота, своими руками сделанные хозяином строения, когда створки открыты.

Рисунок 2. Схема ребер жесткости рамы ворот.

В идеале раму нужно устанавливать во время постройки гаража.

  1. Для изготовления деталей рамы потребуется нарезать 8 кусков уголка длиной, равной ширине и высоте ворот (по 4 шт на каждую мерку). На ровной поверхности материал разложить, формируя прямоугольники из полученных отрезков. Промеряя диагонали и углы, добиться идеального соответствия деталей проему стены гаража.
  2. Сварочным аппаратом соединить части конструкций.
  3. Полученные прямоугольные детали установить в проеме, подгоняя по месту, и соединить внешнюю и внутреннюю детали поперечинами из прутка или металлических полос, как на рис. 2. разделяя высоту и ширину ворот на одинаковые отрезки. При использовании прутка можно сделать сквозные отверстия в стене гаража и, загоняя в них отрезки арматуры нужной длины, приварить их к деталям рамы. Чаще всего соединительные элементы наваривают поверх краев проема.

Изготовление и монтаж створок ворот

Согласно чертежам, отмерить и нарезать части уголка шириной 4х4 см и разложить их, формируя каркас будущих створок и калитки. Выровнять, промеряя углы и диагонали каждой из прямоугольных конструкций, и сварить каркасы.

Вырезать стальной лист или профлист по размерам створок, учитывая, что края их должны образовать нахлест шириной в 2-3 см по периметру рамы ворот. С таким же нахлестом должно быть выполнено и полотно калитки. Такая мера нужна для того, чтобы перекрыть зазоры между рамой и каркасом створок. Это предотвратит попадание лишней влаги через щели, устранит возникновение сквозняков в утепленном гараже и дополнительно обезопасит владельца гаража от проникновения чужих внутрь помещения.

Для крепления створок на раму потребуется приварить петли:

  1. Инструменты для монтажа ворот.

    На внешней части рамы ворот разметить места расположения нижних петель так, чтобы несущая часть их находилась на уровне нижней поперечины, к которой и будет приварена. Перед тем как произвести сварку, выверить вертикальность расположения петли.

  2. Створку ворот поместить на штатное место, убедиться, что расположение ее позволяет свободно открыть ворота и отметить место расположения ответной части нижней петли. Приварить ее по метке, тщательно выравнивая по вертикали.
  3. Навесить створку на нижнюю петлю, опирая ее на подставку и не нагружая петлю. Отметить место расположения верхней петли на раме и створке, снять створку. Приварить части петли на отмеченные места, навесить створку и проверить ход створки. Если все получилось в соответствии с желаниями хозяина, створка открывается легко и имеет нейтральную поворачиваемость (сохраняет приданное им положение), то можно перейти к монтажу второй половины ворот. Эта процедура повторяет предыдущую.
  4. Для усиления петель на них нужно наварить полосу стали, ширина которой должна быть немного больше ширины несущей части петли.

После установки створок на место на одну из них навесить калитку, используя ту же последовательность действий, которая применялась для ворот. Задвижки, крючки и ручки установить после того, как створки будут смонтированы полностью. Проушины для навесного замка приварить на нужное место, врезной замок установить согласно инструкции, используя сварку или резьбовое соединение.

В отапливаемом помещении гаражные ворота своими руками устанавливают, дополнительно утепляя их любым известным теплоизолирующим материалом. Для удержания его на месте с внутренней стороны створок надо закрепить лист тонкой стали или профлист. Это можно сделать с помощью сварки или используя саморезы по металлу.

Особенности различных видов гаражных ворот

Существует несколько типов устройств для закрытия проемов гаражей.

Они могут быть:

  • Распашными (см. Гаражные распашные ворота: замеры и изготовление). Это наиболее удобные конструкции, цена их установки самая низкая. В этом случае перед гаражом должно оставаться пространство, равное ширине створок. Ворота изготавливаются из любых материалов, имеют различную форму в любом стиле исполнения.
  • Секционными. Устанавливаются в гараже при ограничении пространства перед гаражом. По внешнему виду — это полотно, в составе которого несколько секций, соединенных между собой шарнирами. При открывании такие ворота складываются, что экономит территорию возле въезда в гараж. Открываться полотно может вверх или в любую сторону.
  • Поворотно-подъемными (см. Ворота гаражные подъемно поворотные: описание и изготовление). В их составе одно полотно, открывается оно вверх и размещается под потолком. Конструкцию довольно сложно взломать, работа ворот осуществляется лишь в автоматическом режиме, однако их легко, при необходимости, открыть вручную.

Подъемно-поворотные гаражные ворота

  • Откатными. Открываются устройства в любую сторону или одновременно в две, при изготовлении конструкции из двух створок. Ворота могут крепиться на консоль или навешиваться на балку.

Совет: Любой из видов ворот можно оснащать автоматикой, которая выбирается с учетом веса полотна и его конструкции.

Гаражные ворота с установкой автоматики более удобные при использовании. В этом случае можно не выходить из авто при их открывании, а также автоматика дает возможность перемещать ворота в аварийном режиме. Можно установить дополнительную функцию, позволяющую закрывать створки через определенное время.

Как монтировать распашные ворота

Изготовление каркаса ворот выполняется в соответствии с разработанными чертежами.

Совет: Крепить каркас можно на стойки, но более технологично и проще использовать рамную конструкцию. Рама необходима для фиксации полотна в проеме гаража, с последующим устройством теплоизоляции помещения.

Сварная рама — это металлическая конструкция из прокатных профилей или уголков, которые размещены по периметру проема.

Конструкция ее может быть:

  • Одинарной.
  • Двойной. Такое ее устройство способно выдерживать достаточно большую нагрузку и используется для полотен большого веса. Рама состоит из прямоугольников в количестве двух штук одинаковой длины, которые соединены перемычками между собой. Порядок монтажа ворот заключается в следующем:
  1. установка ворот гаражных начинается с монтажа рамной конструкции;
  2. к ней крепятся шарниры;
  3. на них вывешиваются полотна ворот.

Совет: В проеме раму следует крепить длинными саморезами или дюбелями, примерно по пять штук с каждой стороны. Для фиксации усиленной рамы ставятся до 10 дюбелей на одну сторону.

Другой способ — установка опор, которые размещаются в проеме гаража поближе к наружной части въезда таким образом, чтобы после монтажа полотен была изготовлена монолитная без зазоров конструкция.

Для этого:

  • Пробуриваются в грунте отверстия.
  • Устанавливаются стойки и арматура.
  • Опоры заливаются бетоном.
  • После затвердения основания навешиваются полотна.

Монтаж подъемных и секционных конструкций

Установка секционных ворот

Перед тем, как секционные ворота гаражные установить,проверяются все параметры проема. Порядок выполнения работ такой:

  • Снимаются размеры в трех точках:
  1. по высоте берется максимальная величина;
  2. по ширине учитывается минимальное значение.

После этого:

  • Собирается рама ворот. Верхняя часть ее формируется ригелями, для чего используются вертикальные направляющие или стойки и изогнутая балка.
  • Верхняя часть ригеля фиксируется болтами.
  • Нижняя часть рамы формируется С-профилем, что необходимо для предотвращения перекоса рамы при установке.
  • Этот профиль в дальнейшем понадобится для крепления между собой горизонтальных направляющих.
  • К профилю закрепляется изогнутая балка, с помощью которой он фиксируется к вертикальным направляющим.
  • Собранная рамочная конструкция крепится в проеме и фиксируется предварительно болтами, пристыковывается к проему.

Совет: Не следует фиксацию выполнять полностью до контроля качества монтажа рамы относительно проема ворот.

  • После того, как будут проверены все параметры на отклонение по вертикали и горизонтали, рама крепится основательно.
  • Устанавливаются горизонтальные направляющие в изогнутую балку и фиксируются болтами.
  • Демонтируется С-профиль.
  • Устанавливается этот профиль вверху горизонтальных направляющих.
  • Горизонтальные направляющие крепятся к потолку на уголках. При этом отклонение диагоналей между элементами не должно быть больше пяти миллиметров.
  • Ставятся роликовые держатели — правосторонние и левосторонние.
  • К ним крепится дверное полотно, которое может быть сплошным или из нескольких секций.

При этом механизм для открывания ворот отличается тем, что в секционных воротах полотно скользит вверх по проему, а при сплошном полотне поднимается вверх и складывается под потолком.

Совет: Из-за сложности монтажа сплошного полотна с системой автоматики, его установку следует поручить специалистам.

При монтаже секционных ворот:

  • Полотно монтируется в проеме секциями.
  • По обе стороны каждой секции крепится по одному ролику.
  • После монтажа последней секции сэндвич-панели закрепляются между собой.
  • Вверху полотна или на верхней панели ставится специальный ролик, позволяющий выполнять регулировку прижима полотна к проему.
  • После крепления всех роликов регулируется степень прижима полотна к проему.
  • При этом зазор между уплотнителем и полотном должен быть не более двух миллиметров.
  • После полной сборки в проеме полотна устанавливается торсионный механизм. Вал этого механизма бывает цельным или состоящим из двух частей.
  • В правый и левый барабаны монтируется трос и фиксируется болтами.
  • Барабаны крепятся на вал и фиксируются стопорными кольцами на торцах.
  • Торсионный механизм закрепляется вверху проема на П-образные кронштейны.
  • К этому же кронштейну крепится подшипниковый узел конструкции.
  • За роликовые держатели заводится конец троса, протягивается вниз и фиксируется шайбой и шплинтом на боковом нижнем креплении опоры.
  • Натяжение троса с обеих сторон должно быть одинаковым.
  • Торсионный механизм совместно с тросом взводится прокручиванием несколько раз.
  • Пружина фиксируется на валу специальным болтом, который при этом должен попасть в паз вала.
  • Крепится ручка на полотно.
  • Настраивается балансировка полотна. При открытии оно должно не падать и непроизвольно закрываться.

Как установить раздвижные конструкции

Откатные гаражные ворота установить можно таким же методом, как и въездные конструкции такого типа.

Для этого:

  • Делается фундамент для монтажа системы отката.
  • Укладывается в проеме швеллер, который заливается бетоном.
  • После высыхания фундамента на швеллер ставятся ролики.
  • Эти элементы максимально разводятся между собой, при этом учитывается и концевой ролик, что увеличивает жесткость конструкции.
  • Система наживляется сваркой.
  • Проверяется работоспособность механизма.
  • Выполняется окончательный монтаж системы.
  • Крайняя каретка монтируется так, чтобы откатываемая створка не выбивала заглушку.
  • Установленные детали привариваются.
  • Устанавливается концевой ролик и уловители, согласно чертежам.
  • После окончательной сборки фиксируются гайками ролики.
  • Ворота обшиваются профлистом.

Как установить автоматику для ворот

Для работы откатных ворот электропривод своими руками чаще всего монтируется на уровне нижней или средней консольной балки, что предпочтительнее. В этом случае зимой привод не засыпается снегом.

Далее:

  • В приводе для автоматики необходимо открыть панель и продеть кабель питания.
  • Конструкция устанавливается на фундамент или жесткую платформу и фиксируется болтами.
  • Параллельно производится регулировка высоты места установки корпуса.
  • Рейка устанавливается по центру шестерни. При этом зазор между рейкой и шестерней должен быть не более двух миллиметров.

Установка концевиков

  • Ставятся концевики таким образом, чтобы автоматика могла срабатывать в двух конечных положениях. Согласно инструкции, подключается в корпусе привода электропровод. Нулевая фаза обычно помечается производителем цветовыми маркерами.
  • Запускается автоматика. В этом случае:
  1. программируется цикл открытия-закрытия устройства, чтобы оно запомнило конечные положения полотнища ворот;
  2. на корпусе на три секунды одновременно нажимаются специальные кнопки, чтобы запомнить положение створки. Для этого необходимо провести до трех циклов открытия-закрытия створки;
  3. программируется управление на специальном пульте.

Разные производители закладывают свою систему программирования автоматики, которая отличается количеством опций и нюансов при срабатывании системы.

Для распашных ворот автоматика закрепляется на кронштейны (см. Как установить автоматические гаражные ворота распашные и автоматику на них). Один из них ставится на раме на некотором расстоянии от шарниров, второй — непосредственно на секции ворот, что точно указывается в инструкции по установке.

Затем:

  • Подсоединяется электрокабель.
  • Навешивается вилка.
  • На кронштейн возле шарниров монтируется блок привода.
  • Аналогично крепится привод ко второму кронштейну.
  • Подключается и настраивается для данной автоматики блок управления.
  • После сборки блока управления проверяют его работоспособность.

Как можно утеплить ворота

В дополнительном утеплении не нуждаются полотна, выполненные из сэндвич-панелей. В откатных и распашных конструкциях утепление полотен выполняется с двух сторон специальным материалом.

Совет: При перепадах температуры на утеплителе может возникнуть скопление конденсата, что приводит к коррозии обшивки полотна. Для этого внутреннюю часть полотен следует обработать антикоррозийной грунтовкой и проложить слой гидроизоляции.

Для утепления ворот обычно используется пенопласт.

Порядок утепления такой:

  • Пенопласт плотно клеится специальным водостойким клеем к полотну ворот, чтобы не было зазоров и щелей, что предотвратит в утеплителе скопление конденсата.
  • Монтажной пеной или герметиком заделываются щели, образованные между листами.
  • Сверху укладывается слой пенофола, сохраняющий микроклимат в гараже.
  • Делается обшивка внутренней части полотна ворот финишным покрытием.

По второму способу утепления гаражных ворот:

  • Внутри секции устанавливается обрешетка.
  • В полотно между брусьями укладывается минеральная вата.
  • Утеплитель можно закрепить монтажным клеем.
  • На утеплитель кладется гидроизоляционная пленка.
  • Ворота обшиваются финишным покрытием.

Совет: Не стоит для внутреннего финишного покрытия применять обшивку из фанеры, ДСП и металла. Металл увеличивает вес створки, а ДСП и фанера коробятся от действия влаги.

Для того, чтобы гаражные ворота установить правильно, можно посмотреть видео.

Самостоятельная установка распашных гаражных ворот

Большинство мужчин в своих гаражах хранят автомобили, поэтому очень важно, чтобы гаражные ворота были надежными. Можно обратиться за помощью в специальную компанию, которая изготовит и установит такие ворота, но их услуги часто оказываются очень дорогими. При желании возможно изготовление и установка гаражных ворот своими руками, и не обязательно для этого быть профессиональным кузнецом. Если же навыков таких нет, то можно приобрести ворота, а установку произвести самостоятельно, так как это позволит существенно сэкономить.

Распашные гаражные ворота

Так как гаражные ворота бывают нескольких типов, если планируется установить их самостоятельно, лучше выбирать распашной вариант. Их легче установить, да и по надежности такие ворота, если выполнены качественно, ничем не будут уступать своим аналогам.

Важно! Лучше не рисковать и отдать свое предпочтение распашным моделям, так как. установка, например, секционных моделей отнимет много времени и сил, и нет никакой гарантии, что монтаж будет произведен верно.

Особенности установки распашных гаражных ворот

Можно пойти двумя путями. Если ворота уже куплены под размер проема, то каркас нужно будет устанавливать при помощи завивания штырей. Если же ворота будут изготавливаться самостоятельно или еще не заказаны, а ширина проема позволяет сделать дополнительную кирпичную или блочную кладку по бокам, то это можно сделать. Делать кладку нужно еще до того, как будут произведены замеры для изготовления самих ворот. Дополнительная кладка делается для того, чтобы вставить между кирпичами или блоками металлические штыри. Тогда их не нужно будет забивать, и каркас прочно будет на них держаться.

Важно! Лучше выбрать второй вариант с кладкой, так как забивать металлические штыри в проем очень сложно и можно нарушить его целостность, если работать неаккуратно.

Монтаж каркаса (рамы)

Монтаж рамы является основной, самой сложной и ответственной частью установочного процесса. Именно от качества выполненных работ зависит и качество правильного функционирования ворот. Сначала устанавливается внешний и внутренний каркас. Для того, чтобы установленные ворота функционировали правильно, очень важно, правильно выставить потолочные и вертикальные направляющие.

Ни в коем случае нельзя допускать возникновения деформации профилей при монтаже. Корректировку можно выполнить с помощью кронштейнов или уголков.

Если каркас устанавливается на «голый» проем без готовых штырей, важно выбрать правильные крепежные материалы. Например, для бетона или полнотелого кирпича прекрасно подойдут обычные распорные дюбели, а для стен из ячеистого бетона нужно использовать специальные дюбели, предназначенные для этих целей.

При установке каркаса на готовые штыри, его приваривают к ним. Выпирающие части штырей нужно отрезать при помощи болгарки, зашлифовать, загрунтовать, а затем покрасить. Вертикальные направляющие лучше крепить к стене хотя бы в четырех точках, но чем больше, тем лучше.

Для крепления горизонтальной потолочной направляющей необходимо как минимум две точки крепления. Для бетонной перемычки нужно использовать металлические дюбели. Потолочная направляющая должна быть установлена строго перпендикулярно проемам, а также при помощи строительного уровня ее нужно строго выровнять по горизонтали.

Металлические соединительные пластинки

Внешняя и внутренняя часть рамы соединяются между собой при помощи металлических полосок. Их приваривают к рамам. Их нужно приваривать через каждые 60 см. Сварочные швы после этого также должны быть отшлифованы, загрунтованы и покрашены в тот же цвет, что и сами ворота.

Установка створок

Установленные створки

В этом нет ничего сложного, т. к. обычно петли приваривают к створкам и раме еще в процессе изготовления ворот, поэтому створки нужно просто навесить на петли. Так как гаражные ворота достаточно много весят, одному с этой задачей не справиться. Необходимо позвать на помощь одного – двух человек, чтобы легче было поднимать тяжелые створки. Можно заранее смазать внутреннюю часть петель бытовым маслом или солидолом, чтобы не возникало скрипа, скрежета и других проблем при открывании и закрывании створок.

На этом основные работы по установке гаражных ворот можно считать завершенными. Далее следует утеплить створки, чтобы в гараже даже в лютые морозы сохранялся определенный микроклимат, который не будет негативно влиять на сохранность автомобиля, а также позволит его владельцу производить ремонтные и прочие работы в холод, отапливая помещение маленьким обогревателем. Для утепления створок, как правило, используют минеральную вату, которую устанавливают с внутренней стороны створок при помощи деревянного или металлического каркаса, который дополнительно обшивается каким-нибудь нетяжелым материалом, чтобы придать воротам более аккуратный вид.

Утепленные створки

Установка замков

Замки могут быть установлены как на этапе изготовления ворот, так и уже после их установки. Многие не оснащают большие створки серьезными замками с внешним доступом и ограничиваются надежным замком – задвижкой с внутренней стороны, куда также вешают дополнительный навесной замок. Сами же они могут сделать отдельную небольшую тоже распашную дверь и уже на ней установить самые современные и надежные замки, чтобы в случае чего, у злоумышленников на взлом ворот ушло гораздо больше времени. Это позволит хозяевам дома или соседям заметить неладное.

FILED UNDER : Справочник

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*