admin / 07.09.2018

Электролиз

Применение электролизеров

Постоянный рост цен на энергоносители позволил по-новому подойти к электролитическим процессам. Разработаны различные типы установок для получения:

  • алюминия;
  • хлора;
  • водорода для плазменных аппаратов резки и сварки.

Также устройства работают в составе агрегатов, производящих очистку, обеззараживание питьевой воды и воды для бассейнов, как добавка к топливу для авто, позволяющая полностью использовать потенциал углеводородов. Водород горит значительно раньше бензина. Бензин воспламеняется уже не от искры, а от пламени, что повышает усилие, давящее на поршень двигателя машины.

Некоторые умельцы используют электролиз воды в домашних условиях для обогрева помещений. Но здесь стоит отметить, что себестоимость полученного горючего водорода значительно превосходит по цене тот же природный газ. К тому же температура горения водорода довольно высокая и не всякий металл способен выдержать длительное воздействие без разрушения. А использование термостойких материалов экономически не оправдано.

Виды агрегатов

Различный подход к проблеме позволил создать множество типов электролизеров, среди которых:

  • сухой;
  • мокрый;
  • проточный;
  • мембранный;
  • диафрагменный;
  • щелочной.

В сухих моделях используется набор плоских электродов для подключения высоковольтного блока питания. А связано это с тем, что подаваемое питание на один анод и катод составляет не более 2 В. В автомастерской много аккумуляторов напряжением 12 В, поэтому самодельное устройство может иметь по 6 электродов. Собранная конструкция помещена в герметично закрытую емкость.

В отличие от сухого типа мокрая модель электролизера отличается открытой емкостью. Из-за чего возникает необходимость в постоянном контроле уровня электролита.

Проточный вариант отличается тем, что выделение водорода происходит в отдельной емкости. После чего раствор возвращается в основную емкость с установленными электродными парами.

Мембранный тип отличается тем, что роль электролита выполняет мембрана — твердый электролит. Мембрана выполняет два назначения. Первое — перенос ионов. Второе — отделение продуктов электрохимической реакции на физическом уровне.

Диафрагменный тип аппаратов применяется в том случае, когда не допускается диффузия элементов. Для изготовления пористой диафрагмы используют:

  • керамику;
  • асбест;
  • стекло;
  • полимерную ткань;
  • стеклянную вату.

Прибор, работающий на щелочном растворе предпочтительнее, так как из соляных растворов в процессе реакции происходит выделение хлора, который считается отравляющим веществом.

Щелочную добавку вводят из-за невозможности проведения процесса в дистиллированной воде. Разложения не происходит из-за отсутствия разно заряженных ионов.

Электролизер своими руками

Электролизер для получения водорода своими руками сделать вполне возможно. Перед началом изготовления прибора необходима схема электролизера. Их встречается на просторах интернета большое количество, и подобрать необходимую не составит труда. На основании выбранной схемы разрабатываются чертежи электролизера своими руками.

Затем необходимо подобрать материалы для изготовления элементов. Наилучшим вариантом для изготовления пластин является нержавеющая сталь марки 03Х16Н15М3. маркировка по иностранным стандартам AISI 316 L. Она устойчива к коррозии от воздействия воды и щелочей.

Необходимо изготовить детали в количестве 16 штук. Их можно разместить на стальном квадрате 500×500 мм. Разметив, их можно вырезать ножницами по металлу, если позволит толщина металла, или болгаркой.

На каждом элементе необходимо отрезать один угол, а с противоположной стороны просверлить отверстие, диаметр которого должен совпадать с диаметром соединительного болта.

Сборка пакета пластин производится в следующей последовательности: положительная — отрицательная — положительная — отрицательная и так далее. Эта последовательность обеспечивает высокую плотность тока.

Изолирование пластин между собой производится не проводящей электричество поливинилхлоридной или силиконовой трубкой. Она разрезается вдоль, а ее толщина составляет 1 мм. Затем из нее нарезаются квадратики и сверлятся отверстия. Зазора в один миллиметр вполне достаточно для интенсивного производства газа.

Собранную конструкцию помещают в пластиковый контейнер необходимого объема с герметично закрывающейся крышкой. Если длинные винты не дают ровно установиться их следует отпилить, а гайки надежно затянуть. В крышке сверлятся отверстия, в которых закрепляются штуцера. Для обеспечения герметичности используется силиконовый герметик.

Перед подключением источника питания требуется провести расчет подаваемого напряжения. Его значение пропорционально площади и количеству пластин. Во время пробного запуска при недостаточной мощности заметно движение жидкости. В дальнейшем для перехода в рабочие режимы следует постепенно повышать мощность.

При отсутствии источника постоянного тока можно самостоятельно сделать схему мощного выпрямителя. Для этого понадобятся:

  1. резисторы, кОм — 2,7, 3, 10, 15, 30;
  2. диоды — Д232, Д226Б, Д814Б;
  3. транзисторы — МП26Б, П308;
  4. конденсатор, мкФ — 0,5;
  5. тиристор — КУ202Н;
  6. резистор переменный, кОм — 3…22;
  7. амперметр.

В заключение стоит отметить, что электролиз в домашних условиях — это доступный способ получать для дома и автомобиля водородный топливный ингредиент. Подключение самодельной установки не вызывает трудностей. Работать она может от постоянного тока и от переменного, но через выпрямитель.

Вода как топливо H2O -> HHO

Немного истории.
Наверняка многие слышали про машину на воде, что Япония сделала ДВС на воде, а если быть точнее то на водороде. На самом деле ДВС на водороде придумали гораздо раньше, примерно в 20-30гг. А способ синтеза водорода из обычной воды появился параллельно с появлением электричества, да, да, попытки сохранить электричество в воде открыли человечеству водород как побочное действие тех опытов.

Бифельд Браун в 1921г разработал генератор, который с помощью электрических импульсов позволял разбивать атомы H2O на два атома водорода и один атом кислорода, он назвал эту гремучею смесь газом, сейчас этот газ называют газом Брауна. Позднее Браун предложил свой собственный вариант ДВС на водороде, который позволял отказаться от нефтяных продуктов. Нефтяным владельцам это не понравилось, они видели угрозу их богатству и карьере. Бифельд Браун загадочно исчез. Так про водород как топливо забыли на долго. Лишь во вротой мировой войне, когда был дефицит топлива в России, пришлось вспомнить про водород и использовать отработанный водород из дережаблей как топливо для ДВС, после войны про водород опять забыли и человечество стало привыкать к выхлопам.

В СССР русские ученые впервые разработали полностью новый ДВС на водороде, были выпущены несколько микроавтобусов. Но по не понятным многим причинам исследование и выпуск автомобилей на водороде прекратились. И здесь очевидно кто за этим стоит.

Текст писал сам, из личных знаний, если обнаружите неточности, сообщите, поправлю.

Когда я наткнулся на ролик в интернете про устройство, которое позволяло автомобилям экономить топливо от 20% до 40%, то отнесся к нему скептически, но все же решился на эксперимент. Собрав простой генератор газов Брауна, я дико удивился результатом. После подтверждения я полез в интернет собирать информацию. Делал много опытов и экспериментов, в том числе и личных, пробовал много конструкций и реагентов.

Многие знают что при сжигании нефтяных продуктов в атмосферу выбрасывается большое количество углекислого газа СО2. Но не многие широко смотрят на эту проблему. В своем небольшом городке я живу уже 14 лет. Я хорошо помню то время, как приехал в этот город, в городе было очень мало автомобилей, дороги, стоянки были почти пустыми, про пробки даже мыслей не было. Сейчас каждый день я наблюдаю такую картину — пробки на дорогах, густое движение по дорогам, шум, стоянки во дворах просто на просто забиты машинами особенно под вечер. Что будет еще через 14 лет? Это очень печальная картина. Выброс СО2 способствует нарушению парникового эффекта, это нарушение уже происходит давно со времен индустриальной эпохи, вред экосистеме все заметнее и заметнее. Посмотрев данные по нефтяной отрасли, их прибыль и выброса углерода в атмосферу, статистика меня привела в шок! Если так пойдет дальше то человечество настигнет до точки не возврата очень быстро, мы уже не будем в состоянии что то менять.

Меня беспокоит тот факт что ученые и экологи не че не предпринимают для решения многих жизненно важных проблем. Они лишь изучают и собирают данные, говорят что это из-за того из-за этого, так возьмите и решите эти проблемы на корню! Они не предлагают ни каких решений для решения проблем.

Я не ученый и не эколог, я практикую альтернативную науку. Я лишь хочу, что то изменить в пользу нашему поколению. И я не склонен к тщеславию, мне не нужны аплодисменты и я не хочу наживаться на проблемах. Я хочу делиться своими наработками и знаниями с вами.

Создаем прибор своими руками

Прибор для этого процесса можно сделать самостоятельно.

Для этого понадобятся:

  • Лист нержавеющей стали;
  • Болты М6 х 150;
  • Шайбы;
  • Гайки;
  • Прозрачная трубка;
  • Штуцеры;
  • Пластиковый контейнер на полтора литра;
  • Фильтр для очистки воды;
  • Обратный клапан для воды.

Отличный вариант нержавейки — AISI 316L иностранного производителя или 03Х16Н15М3 отечественного производителя. Совсем не обязательно покупать нержавейку, можно взять старую. Вам будет достаточно 50 на 50 сантиметров .

«Зачем брать именно нержавейку?» — спросите вы. Потому что на обычном металле появится ржавчина. Нержавейка лучше переносит воздействие щелочей. Следует разметить лист так, чтобы разделить его на 16 одинаковых квадратов. Распилить его можно болгаркой. В каждом квадрате спилите один из углов.

На противоположной стороне и противоположном углу, от спиленного угла, просверлите дырку для болта, который поможет скрепить пластины. Электролизер работает так: от пластины к пластине идёт электричество – и вода распадается на кислород и водород. Поэтому нам понадобится положительная и отрицательная пластина.

Пластины следует подключать по очереди: плюс-минус-плюс-минус, при таком методе будет сильный ток. Для изолирования пластин друг от друга, используется трубка. От уровня отрезают кольцо. Разрезая его, мы получаем полоску толщиной в миллиметр. Такое расстояние является наиболее оптимальным для производства газа.

Пластины соединяются между собой с помощью шайб: на болт насаживаем шайбу, потом пластину и три шайбы, потом снова пластина и так далее. На плюс и минус нужно насадить по восемь пластинок. Если всё выполнить правильно, то спилы пластин не заденут электроды.

После потребуется затянуть гайки и изолировать пластины. Затем помещаем конструкцию в пластиковый контейнер.

Доводка и тестирование прибора

После этого следует определить, где болты касаются стен бокса и, в тех местах, просверлить две дырочки. Если вдруг так выйдет, что болты не помещаются в ёмкость, то их следует обрезать и затянуть для герметичности гайками. Теперь следует просверлить крышку и вставить туда штуцеры. Чтобы обеспечить герметичность, следует промазать шов с помощью силиконового герметика.

После сборки своими руками своего электролизера, следует его протестировать. Для этого подключаете прибор к источнику питания, наполняете его водой до болтов, надеваете крышку, подключив к штуцеру трубку и опустив противоположный конец трубки в воду. Если слабый ток, то внутри электролизера будет виден ток.

Постепенно увеличивайте мощность тока в сделанном своими руками приборе. Дистиллированная вода плохо проводит электричество, так как в ней нет солей и примесей. Чтобы приготовить электролит, нужно добавить щёлочь в воду. Для этого следует взять гидроксид натрия (содержится в средствах для очистки труб типа «Крота»). Защитный клапан нужен, чтобы препятствовать накоплению большого количества газа.

Советы

  • В качестве катализатора лучше использовать дистиллированную воду и соду.
  • Следует смешать часть соды к сорока частям воды. Боковые стенки лучше сделать из оргстекла.
  • Электроды лучше сделать из нержавейки. Для пластин лучше всего использовать золото.
  • В качестве прокладок используйте прозрачный поливинилхлорид. Они бывают размером 200 на 160 миллиметров.
  • Свой электролизер, изготовленный своими руками, можно использовать для приготовления пищи, для полного сгорания бензина в автомобилях и во многих других случаях.

Для автомобилей используют, как правило, сухие электролизеры. Генератор увеличивает мощность двигателя внутреннего сгорания. Водород зажигается гораздо быстрее, чем жидкое топливо, увеличивая силу поршня. Кроме «Крота» можно взять «Мистер Мускул», каустическую соду, пищевую соду.

На чистой воде генератор не работает. Подключать электричество лучше так: первую и последнюю пластину – минус, а на пластину посередине – плюс. Чем больше площадь пластин и сильнее ток, тем больше газа выделяется.

  • Фёдор Степанович Барыкин

FILED UNDER : Справочник

Страницы