admin / 03.06.2019

Декоративная штукатурка розы

Приступаем к работе

Нам понадобятся: бумага, картон (для основы), ножницы, клей (горячий, секундный или ПВА), степлер, проволока. Для подкручивания лепестков пригодится карандаш или маркер круглой формы без граней. Чтобы уяснить суть процесса и потренироваться, лучше начать с бутонов небольших размеров. Это сэкономит время и материал. Затем, поняв принципы, исправив ошибки, можно приступать к изготовлению больших моделей.

Способ «гармошка»

С его помощью можно сделать цветы из гофрированной бумаги на стену: пионы, гвоздики, ромашки и другие пушистые виды. Листы складываются в гармошки. Чтобы они не разворачивались, закрепляем их скрепкой или канцелярским зажимом. Обрезаем гармошки до нужного размера — уменьшаем каждую на 2 см. Краям заготовок придаем форму лепестков (острую или овальную). Теперь развернем все рулоны и положим листы друг на друга, начиная с самого большого. Сворачиваем получившуюся гармошку и перевязываем посередине проволокой. Аккуратно расправляем каждый слой вверх, оставляя проволоку внизу. Края противоположных концов гармошки скрепляем степлером или клеем. Чтобы закрыть сердцевину, вырезаем небольшой прямоугольник, по длинной стороне делаем надрезы, параллельную сторону скручиваем в жгут и приклеиваем в центр. Для оформления серединки также подойдут бусины, пуговицы, стразы.

Способ одного лепестка

Так делают розы, тюльпаны, лилии. Для этого готовим несколько выкроек одинаковой формы, но разного размера: самые маленькие для центра и большие по краям. Сколько размеров лепестков — столько шаблонов. Затем из основного материала выкраиваем нужное количество деталей. Край каждой фигурно обрезаем ножницами для придания естественности. Если бумага гофрированная, можно делать заготовку объемной — растянуть ее по центру и выгнуть. Если обычная, делаем надрез в основании, края надреза наклеиваем внахлест один на другой, обеспечивая объем. Все детали клеим на картонную основу. Сборка начинается от края картонки по кругу. Каждый следующий слой смещаем к середине. Сердцевину можно замаскировать так же, как в первом способе.

Многослойный способ

С его помощью можно сделать астру или пион. На цветном двустороннем листе рисуем круг нужного диаметра (по размеру цветка). Вырезаем еще окружности, уменьшая диаметр каждой на 8 мм. Для небольшого бутона достаточно пяти деталей. Складываем каждый кружок пополам, затем еще раз, получая четвертинку. Надрезаем ее от края к центру, останавливаясь на середине. Получившиеся на одной заготовке два лепестка закругляем до овальной формы. Получилось подобие сердечка. Разворачиваем круг и каждый листочек сгибаем вдоль. Весь процесс повторяем с остальными деталями. Затем берем самый большой круг и в центр наклеиваем остальные детали по степени убывания. Лепесткам можно придавать разную форму — загибать внутрь, как было описано выше или наоборот, вывернуть наружу с помощью лезвия ножниц.

Способ «лапша»

Таким образом можно делать не только серединки, но и сами цветы, например белый одуванчик. Прямоугольную полосу сгибаем пополам вдоль. Сторону со сгибом режем параллельно на тонкие полоски, немного не доходя до противоположного края. В рукодельных магазинах можно найти специальные ножницы, у которых есть параллельные лезвия. Они позволяют при одном нажатии руки получать несколько разрезов. Теперь сворачиваем заготовку в рулон, склеивая недорезанный край. Для одуванчика потребуется много таких бутонов. Закрепляем их на шпажках и втыкаем в основание. Так же делаются другие пушистые цветы, только без шпажек.

Зная основные принципы сооружения, комбинируя и фантазируя, можно создавать свои композиции. Надеемся, наша статья поможет вам сделать своими руками бумажные цветы на стену и воплотить в жизнь новые творческие идеи.

Декоративная штукатурка в разных техниках

Версальская штукатурка из обычных смесей

Как сделать декоративную штукатурку своими руками наподобие стен в апартаментах Версаля? Оказывается, подобной фактуры можно добиться с помощью обычной сухой стартовой гипсовой штукатурки и финишной шпаклевки, которые при смешивании и нанесении дают привлекательную фактуру с легкими включениями средней фракции. Такая отделка требует использования акрилового лака, металлизированной краски и глиттера. Подробный мастер-класс от студии «REDecoration» приведен в видео в конце публикации.

Последовательность работ по нанесению версальской штукатурки:

  • обклеить периметр будущего покрытия штукатурной лентой;
  • прогрунтовать поверхность кварц-грунтом, что обеспечит хорошую адгезию и позволит дольше работать с модельной массой. Для этих целей подойдет Ceresit «Краска грунтовочная для тонкослойной штукатурки и краски»;
  • модельная масса для декоративных штукатурных работ замешивается с водой в пропорции 1:1 финишной шпаклевки и стартовой гипсовой штукатурки. Производитель смеси не важен, но можно использовать к примеру сухие смеси G-Start и Сатенпро;
  • смесь перемешивается миксером два раза, первый раз сразу после добавления смесей, вторично – после того как масса постоит несколько минут;
  • штукатурка наносится на стену слоем 2-3 мм с помощью шпателя и кельмы, делая случайные разводы для создания нужной фактуры, особое внимание уделяется углам и пространству возле потолочного багета и двери;
  • модельная масса наносится ровным слоем на стену, а затем с помощью пластиковой кельмы делается дополнительный «фактурный» слой, который создает нужный объем;
  • после высыхания штукатурки получившиеся неровности сглаживаются и зашкуриваются с помощью шпателя, малярной терки и наждачной бумаги (№ 60), в результате получается красивое гладкое покрытие с выраженной, но неглубокой фактурой;
  • на следующем этапе наносится грунтовка глубокого проникновения, хорошо промазывая все неровности и избегая подтеков;
  • после грунтовки поверхность красится, для этого смешивается белая краска с любым подобранным красителем, для высыхания данного слоя понадобится около 2х часов;
  • следующим слоем стену окрашивают металлизированным декором, серебро разводится на грунтовке в соотношении 1:1, затем легкими движениями наносится поролоновым валиком на первый слой краски, не заполняя все неровности (обратите внимание, чтобы не оставалось следов от валика);
  • финишный слой поверхности выполняется лаком с добавлением глиттера. Сначала лак разбавляется водой на 30%, чтобы избежать лаковой «корки» на готовом покрытии, затем добавляется глиттер из расчета 1 ч.л. на 1 л. Во время работы лак нужно регулярно перемешивать, чтобы «поднять» оседающие блестки.

Очевидно, что таким способом можно сделать штукатурку в любом цвете с отделкой металлизированной краской любого оттенка и декорировать цветным и однотонным глиттером. Изменять можно и манеру нанесения штукатурки, создавая различные фактуры. Лак придает покрытию довольно высокую прочность и защищает стену от выгорания на солнце, для покрытия можно использовать как матовое, так и глянцевое лаковое покрытие.

Фламандская штукатурка — тонированная в массе двухцветная

Работа с фламандской штукатуркой отличается от вышеприведенной версальской и венецианской способом нанесения и отделки, делается она также из обычной шпаклевки на основе модельной массы, рецепт которой приведен выше. Приблизительный расход такой штукатурки – 80 г на 1 кв. м.

Ключевое отличие этого покрытия в том, что готовая декоративная шпаклевка является тонированной в массе, то есть краситель добавляется именно в штукатурную финишную смесь, а не наносится отдельным слоем. В видео уроке используется желто-коричневая и кофейная штукатурка, которая наносится большим шпателем на подготовленную поверхность движениями «от себя-к себе», таким образом, создается красивая двухцветная фактура.

На следующем этапе стена гладко выглаживается при помощью кельмы или шпателя. При этом не нужно достигать идеальной гладкости. Основная цель состоит в том, чтобы смешать штукатурку двух цветов и получить интересное двухцветное покрытие.

Фламандская штукатурка наносится в три слоя, при этом используются шпатели разных размеров, уменьшая их размер от слоя к слою. На втором и третьем – можно использовать 20-сантиметровый инструмент. Последующие слои наносятся таким образом, чтобы на стене формировалась фактура и образовывались неровности внутри гладких поверхностей. Размер «островков» будет зависеть от объема смеси используемой за один цикл нанесения шпаклевки. Чем больше модельной массы будет на шпателе — тем «островки» большего размера гладкой поверхности можно сделать на стене. Последний слой можно наносить венецианской кельмой по схеме «прижать-пригладить», в этом случае получается иная фактура.
После нанесения штукатурки стена окрашивается грунтовкой глубокого проникновения. После полного высыхания оштукатуренная область покрывается лазурью с помощью кельмы. Смесь можно приготовить по следующему рецепту (расход 120 г на 1 кв. м):

  • клей для флизелиновых обоев, в разведенном по инструкции виде – 2 части;
  • лак панельный – 1 часть;
  • краска «Серебро» – 0,5 части.

По своей структуре лазурь представляет собой обычный воск, которым покрывается штукатурка в качестве финишного слоя. Обратите внимание, что в углублениях воск полностью не снимается, за счет чего получается фактура с участками разной степени серебрения. Вместо серебра для приготовления лазури можно использовать перламутр или золото, что позволяет достичь разных световых эффектов.
При желании стена может быть дополнительно декорирована лаком, что придаст покрытию прочности. Для влажных помещений может использоваться яхтный лак или водостойкая фасадная штукатурка.

Пражская штукатурка

Пражская штукатурка или, как ее называют некоторые мастера, «венецианская фреска» наносится на предварительно тонированную поверхность. Для этого в грунт добавляется фасадная краска и колер нужного цвета. Основная задача состоит в том, чтобы одновременно с нанесением грунта сделать цветной базовый слой. При нанесении грунтовочного слоя не нужно добиваться равномерной «укрываемости».

С целью приготовления модельной массы декоративной пражской штукатурки используется любая акриловая шпаклевка, в нее добавляется 1/10 часть песка и колер (предварительный расход 1,5 кг на 1 кв. м). Первый слой шпаклевки наносится венецианской кельмой, формируя неравномерную поверхность в виде «островков». За счет песка получается более объемная фактура и богатый вид отделки.

Второй слой шпаклевки наносится на стену методом торцевания кельмой. Движения подразумевают прижимание кельмы раствором к стене в хаотичном порядке. Обратите внимание, что необходимые два слоя наносятся один за другим. Сначала делается приблизительно 1 кв. м поверхности и наносится первый слой, затем этот же участок декорируется фактурой методом торцевания.

Таким же образом покрывается раствором следующий участок. После этого нужно вернуться к предыдущему участку и пригладить штукатурку «по верхушкам» с помощью 20-сантиметрового шпателя, снимая остатки раствора с инструмента. Минут через пять готовую поверхность нужно прополировать венецианской кельмой, при этом не прикладывая особого усилия. Степень готовности покрытия к этой операции можно определить с помощью прикосновения руки, шпатлевка не должна прилипать к пальцам.

На заключительном этапе готовая поверхность окрашивается после нанесения слоя глубокой грунтовки и ее полного высыхания. Для финишного покрытия используется специальный состав краски на основе венецианской штукатурки, разведенной водой (расход 150 г на кв. м). Использование венецианской штукатурки в качестве краски позволит получить в результате более интересную слегка блестящую поверхность.

На завершающем этапе облицованная поверхность покрывается специальным воском для декоративных штукатурок, это делается с помощью пластикового обойного шпателя. Для этих целей может быть использована так называемая Пармезанская лазурь, которая дает очень красивый эффект благородного блеска.

Декоративная штукатурка для отделки фасадов и каминов — отделка под камень

Предложенную методику декорирования поверхностей можно применить и для отделки фасадов и каминных порталов, но для этих целей используются иные минеральные наполнители. Хорошим вариантом выбора отделки «под камень» можно считать доломитовую штукатурку, но, к сожалению, ее цена достаточно высока для отделки фасада.

Чтобы сократить стоимость исходной декоративной смеси, используют доломитовую муку, которую добавляют в стилор-акриловую дисперсию (UCAR™ Latex DC 640) для внешних работ, обладающую высокой водоотталкивающей способностью, или акриловую шпатлевку (Sniezka Acryl-Putz) для внутренних работ. В готовый материал также вносят краситель, металлизированный наполнитель, глиттер или перламутр.

Наносить доломитовую шпатлевку на камин нужно в два слоя, сначала – ровным слоем большой венецианской кельмой, затем делают рисующий слой методом торцевания поверхности с последующим разглаживанием с помощью той же кельмы.

Поверхность слегка шлифуют наждачной бумагой № 150, грунтуют и дальше декорируют венецианской штукатуркой. Ее наносят в разведенном водой виде как краску с помощью обычного валика. После нанесения штукатурку полируют кельмой.

Естественная фактура камня всегда отличается блестящими вкраплениями, поэтому поверхность «под доломит» также декорируется покрытием с металлизированным наполнителем. Для этого в воск добавляется медь, он наносится по фактуре поверхности, минуя гладкие участки облицовки. На завершающем этапе поверхность покрывается воском без блесток и полируется мягкой кельмой. Двухцветную штукатурку «под камень» можно получить методом фламандского нанесения, писанного выше. Как видно из примеров, сделать своими руками декоративный камень на любой поверхности совсем не трудно и обойдется это не дорого, а эффект превзойдет все ожидания.

Выбираем отделочные материалы

Если есть правильно подобранная декоративная штукатурка — цветы своими руками с помощью простых инструментов собственного изготовления сделать несложно.

В большинстве строительных магазинов можно купить различные отделочные материалы для нанесения декоративной штукатурки. Что же выбрать из предложенного многообразия?

В соответствии с типом применения,все штукатурные смеси можно подразделить на три категории:

  • для внешнего использования;
  • для внутреннего использования;
  • универсальные.

В соответствии с составом, шпаклевки, используемые для нанесения декоративной штукатурки, могут быть минеральными, акриловыми, силиконовыми или силикатными.

По степени готовности шпатлевки могут быть сухими смесями, которые необходимо готовить непосредственно перед использованием и готовыми,запакованными в герметичную тару.

На фото — рельеф, нанесенный рукой в резиновой перчатке

Важно: Сухие смеси, несмотря на необходимость разведения водой, отличает более доступная цена.
Кроме того,сухие смеси можно использовать и неразведённый остаток хранить в течение долгого времени, а остаток готовых шпаклевок долго хранить не получится.

И наконец, в соответствии с декоративным эффектом, штукатурки могут быть структурными, фактурными, флоковыми и смесями со специальными эффектами.

Все вышеперечисленные разновидности шпатлевок с одинаковым успехом подходят для того чтобы сделать цветы из декоративной штукатурки своими руками. Дело в том, что различные эстетические эффекты, присущие той или иной шпаклевке, придадут нанесённому орнаменту неповторимый вид.

Декоративные элементы на штукатурке посредством целлофанового кулька

Для отделки поверхности стен можно применять сложные технологии, а можно обойтись простым методом, который, несмотря на свою примитивность, позволит добиться превосходного результата. Например, каменный цветок из гипсовой штукатурки можно сделать, применив старую газету и обычный целлофановый кулёк.

Нанесение фактуры обычным кульком — это реально!

Изготовим основной рабочий инструмент, который нам заменит фактурный валик. Для этого сминаем большой газетный лист в комок размером с кулак. Комок кладём в тонкий полиэтиленовый пакет,пакет скручиваем и плотно завязываем. Все, главный инструмент готов, а теперь приступаем к подготовке основания для декорирования.

Подготовка основания для последующего декорирования

Перед тем как наносить ту или иную фактуру на стену, необходимо подготовить основание и нанести слой шпаклевки.

Делаем это следующим образом:

  • Если на поверхности стены есть крупные неровности, выравниваем их (выпуклости сбиваем до основания, а впадины заполняем шпаклевкой для черновой отделки).
  • Выровненную поверхность очищаем от грязи и пыли.
  • Наносим слой акриловой грунтовки.
  • После того как грунтовка высохла, наносим слой шпаклевки толщиной 1 см. Раствор наносим и сразу же выравниваем широким шпателем или гладилкой.

Нанесение фактуры

На этом этапе все зависит только от вашей фантазии:

  • Можно заранее изготовленный из кулька инструмент прикладывать к уложенному слою шпаклёвки и с лёгким нажимом проворачивать вокруг своей оси. В этом случае фактура будет напоминать бутоны роз или пионов.
  • Не менее эффектно фактура декоративной штукатурки будет выглядеть, если инструментом формировать бутоны не по всей стене, а на определённых участках. В результате, появится иллюзия отдельных букетов.
  • После того как фактура нанесена, оставляем отделку на двое суток. Этого времени, как правило,достаточно для того чтобы стены окончательно просохли.
  • Далее, берем акриловую краску необходимого оттенка и наносим на отделанную поверхность с помощью ворсистого валика. Тщательно прокрашиваем стену, чтобы весь рельеф был одного цвета.

Цветы на стене — это не так сложно как может показаться

  • После того как краска полностью высохнет, используя жёсткую щетку с короткой щетиной,снимаем пигмент с верхних точек декоративной фактуры.

Совет: Вместо щетки можно применить обычный шпатель,которым краска соскабливается не менее эффективно, чем щеткой.
Результатом будет эффект искусственного старения,которыйвыгодно подчеркнет рельефный рисунок цветов.

Есть ли еще, какие-либо способы изготовления цветов из шпаклевки?

На фото- формирование рельефа пластиковой кухонной губкой

Таких способов много. К примеру,можно наносить фактурный рисунок не скомканной газетой в кульке,а пластиковой губкой для мытья посуды (ершик). Фактурный рисунок наносим точно также, как и в ранее описанном методе, но эффект будет совершенно другой. Теперь рельеф будет напоминать бутоны цветов с множеством мелких лепестков.

Инструкция нанесения цветов на декоративную штукатурку не ограничивается применением самодельного инструмента и подручных средств. Вы с успехом можете применить фактурный или как его еще называют узорный валик.

Ассортимент таких валиков широк и многообразен, а потому, вы без особого труда подберёте ту модель, которая отпечатает на стене нужный узор.

Цветы, нанесенные с помощью полиуретановой матрицы

Чуть реже, чем валики, в свободной продаже можно встретить матрицы или трафареты для декоративной штукатурки с цветами. В отличие от валика, используя матрицу можно делать не только маленькие, но и большие узоры. В этом случае все зависит от того, какая матрица будет приобретена.

Окончательная обработка фактуры шпателем

Есть еще один способ нанесения цветов на декоративную штукатурку, но он требует определённого умения. По свежеуложенной шпаклевке узоры наносим шпателем, который вдавливаем в поверхность раствора и формируем изображение лепестков.

Вывод

Нанести и должным образом оформить декоративную штукатурку не так сложно, как может поначалу показаться. Главное применить фантазию и запастись терпением, и успех будет обеспечен!

Для того чтобы упростить выполнение отделочных работ, посмотрите видео в этой статье.

В последнее время всю большую популярность в украшении собственного дома набирает гипсовый декор. Гипс идеален для мастериц, ведь с ним очень просто работать. Кроме того, гипс – это экологически чистый и абсолютно безвредный для человека материал. В нём нет и малейшего процента токсичности, поэтому с ним может работать даже ваш ребёнок. Метод работы с гипсом прост до безобразия — искусственные цветы необходимо опустить в гипсовый раствор, а затем высушить. Но стоит помнить, что гипс очень быстро застывает и у вас есть только несколько минут.

Восхитительные идеи цветочного декора из гипса

1.Чем меньше гипса вы используете, тем красивее будет выглядеть декор.

2. Гипсовые цветы выглядят нежно и красиво. Также такие цветы можно окрасить в любой цвет, используя краску для ткани.

3. Смотрится невероятно эффектно!

4. Из гипса и воды необходимо приготовить раствор консистенции сметаны. Готовьте смесь сразу в небольшой чаше, куда будет удобно макать цветы.

5. Можно использовать не только цветы, но и листики.

6. Получается невероятно!

7. Посмотрите, как красиво смотрятся гипсовые цветы!

8. Если вам не нравится вид цветка, вы можете разукрасить его красками и покрыть лаком после того, как гипс высохнет.

9. Шикарный декор рамочки для фото!

10. Осенняя композиция из листиков.

11. Гипс — поистине волшебная вещь. Все, что мы из него делаем, получается уже априори крайне элегантным.

Дополнительный мастер-класс, как сделать подсвечник при помощи гипса

Вам понадобятся:

  • гипс
  • искусственные цветы
  • кусачки
  • клеевой пистолет
  • чайные свечи на металлической основе

Приступаем к изготовлению:

1.Протрите искусственные цветы влажной тряпкой — они должны быть чистыми.

2. Освободите цветок от стебля и уберите мелкие лепестки в центре.

3. Смешайте воду и гипс в пропорции 1:3, постоянно помешивая. Полностью погрузите цветок в гипс, быстро покрывая все лепестки. При необходимости повторить.

4. Когда подсвечник полностью высох — ставим свечу и любуемся своим творением.

Несмотря на незамысловатость создания необычных гипсовых цветов своими руками, результат превзойдёт все ваши ожидания! Вы можете использовать самые разные вещи для покрытия гипсом, которым хотели бы придать новый и стильный вид.

LiveInternetLiveInternet

Этапы создания вручную вылепленного барельефа:

При ручной лепке барельефа используют в качестве вспомогательных материалов пенопласт, пенофол, гипсокартон и простую бечёвку. Рисунок будущего барельефа переводится на пенопласт и вырезается. Нужного размера гипсоволокнистый лист покрывают грунтовкой, на которую накладывается вырезанная из пенофола фигура.

Разведённой шпатлёвкой затираются все неровности на трафарете. Если решено сделать барельеф на основе трафарета непосредственно на стене, используют тот же алгоритм, только фигуру из пенофола (трафарет) приклеивают сразу на стену, затирая шпатлёвкой пустоты и неровности.

Можно вылепить на трафарете более мелкие детали, используя, например, солёное тесто – оно хорошо держит форму, не так быстро сохнет, поэтому есть время поправить барельеф, более кропотливо заняться «мелочами».

Можно наращивать объём из заново затворенной смеси внутри контура. Лучше делать это в несколько приемов, давая каждому следующему слою немного схватиться и затвердеть.

Проще всего работать с алебастром – пока он влажный, его излишки легко срезаются обычным ножом и корректируются при помощи резцов для резьбы по дереву и стамесок; кроме того, он прекрасно выравнивается наждачной шкуркой.

После высыхания гипса или алебастра резать и зашкуривать поверхность будет немного сложнее.

Если нужны углубленные изображения, можно поступить двумя способами: либо нарастить слой фона вокруг изображений, так что они окажутся в углублении, а потом зашлифовать плоскость фона до ровной поверхности; либо заглубить изображения, выбрав какое-то количество материала плиты при помощи резцов и стамесок. Во время работы плиту можно смачивать.

Можно использовать также бельевую верёвку: на кусок пенопласта или ДВП наносится рисунок, затем в соответствии с нанесёнными линиями укладывается смоченная в гипсовом растворе верёвка. После высыхания выпуклости вместе с остальной поверхностью обрабатываются гипсовым раствором при помощи кисти. Готовый барельеф можно использовать для отделки, приклеивая его на стену. Но также допускается использование этого способа для декора мебели, например садовой скамейки.

2. Барельеф с помощью силиконовых молдов

Для начинающего мастера подойдёт самый простой барельеф, своими руками создать который можно при помощи готовых, купленных в магазине полиуретановых форм. Или же изготовить такие молды из пластилина путём оттиска цветов самим. (см. МК от Натальи Keltma http://www.liveinternet.ru/users/keltma/post128683757/) Разведённый раствор гипса осторожно заливают в форму таким образом, чтобы не было пузырьков воздуха. Застывает гипс полностью в течение суток, затем деталь вынимают из формы. Этот простейший барельеф, своими руками изготовленный на основе молдов-форм, следует наклеить на стену, получив подобие натурального камня или старинной лепнины.

Очень важно образец смазать вазелином или маслом перед тем, как опустить его в форму, наполненную герметиком из силикона. После изъятия образца у Вас как раз и получится форма для отливки барельефа, куда затем следует уложить/залить гипсовый раствор и выждать время, пока он затвердеет.

Подробнее про молды: Заливаете в емкость из пластилина герметик силикон и сразу наполовину вставляете цветочек или, например, виноградину: Разводим гипс до консистенции сметаны, наливаем в форму эту смесь и даем ей постоять пару минут. Вынимаем готовую виноградину.

Следующий этап изготовления барельефа в интерьере своими руками — основа. Согласно инструкции разводим акриловую шпатлевку или сатенгипс. Наносим ее на стену и сразу начинаем прорабатывать рельеф, подойдет нечто вроде валика для краски .Пока все не схватилось, выкладываем виноградины и немного вдавливаем их.

Далее сразу приступаем к листьям. Кладем наш трафарет из пленки, где должен расти лист, и обводим контур.Чтобы сформировать лист использовать можно совершенно разные инструменты: от профессиональных из строительных магазинов до подручных типа зубочисток или лопаток.. Чтобы сформировать рисунок, нужно развести гипс достаточно туго. Далее удобными инструментами наносим постепенно слой за слоем.

Край оформляем зубчиками.Для имитации лозы достаточно просто сделать утолщение в месте соединения листа и грозди.Для финишного покрытия используем грунтовку.

Постепенно придаем выгнутую форму листовой пластине.

Лепим веточки. Придать им рельеф в виде прожилок можно при помощи обыкновенного шприца. Разводим гипс до состояния густой сметаны и начинаем проводить линии.

Можно дополнить композицию птицей или любым другим элементом.

3. Барельефы с помощью окунания в гипс цветов из ткани

Разводим в корытце гипс/алебастр/штукатурка+ПВА до консистенции йогурта.


Окунаем несколько раз в это корытце цветы из ткани или пластика, каждый слой высушиваем, пока непрозрачным станет покрытие. После того, как довольно подсохли цветочки, выкладываем в композицию и наклеиваем на панно или на раму:

Отсюда: oblacco.com.

А вот как выглядят засушенные и загипсованные цветы в панно-композициях:

4. Барельеф с помощью бумажных цветов, макнутых в гипс.

Понадобятся: Ватман или бумага для черчения (стоит дешевле, чем акварельная)

Сначала вырезаем кружочки диаметром примерно 8 см.

Далее сгибаем кружочки, чтобы получилось 8 лепесточков, можно меньше сделать лепестков.

Лепестки разрезаем.

Кружочки опускаем в воду секунд на 30. Вооружившись спицей с толстым наконечником, проминаем каждый лепесток. Удобно это делать на ладони, но фотографировать в этот момент сложно оказалось.

В ход пошли деревянные палочки, оставшиеся от набора для роллов. Накручиваем на палочку кончик лепестка и немного сминаем. Лепестки первого внутреннего кружка накручиваем внутрь, а другие наружу.

Из половинки салфетки делаем комочек и вклеиваем его внутрь кругляха-розочки.

Лепестки прижимаем.

Остальные кружочки также собираются в бутон. Оформляем поделку-шкатулку-корзинку.

Фото МК от www.izuminki.com/2014/05/01/izumitelnyj-handmade-rozy-iz-akvarelnoj-bumagi[ Альбина Латыпова.

А если эти бумажные розочки теперь макнуть в гипсовый раствор, то и стену можно украсить. http://subscribe.ru/group/mir-iskusstva-tvorchestva-i-krasotyi/5798741/

  • Таким же способом можно и вазу сделать: ажурную салфетку несколько раз макнуть в густой, как сметана, раствор гипса :

FILED UNDER : Справочник

Страницы