admin / 04.06.2019

Битумная каучуковая мастика

Полимерные и битумно-полимерные холодные мастики

Наверх

Общие сведения о кровельных материалах. Классификация, основные требования || Основные свойства кровельных материалов || Битумные вяжущие материалы. Нефтяные битумы || Кровельные рулонные материалы || Кровельные мастики для рулонных материалов. Классификация мастик || Герметизирующие материалы || Листовые и штучные кровельные материалы. Асбестоцементные кровельные материалы || Теплоизоляционные материалы. Назначение и классификация || Материалы для выравнивающих стяжек и защитного слоя кровель || Окрасочные составы и замазки. Олифы || Минеральные вяжущие вещества. Назначение и классификация || Строительные растворы. Виды и классификация растворов || Общие сведения о крышах, кровлях и об организации кровельных работ. Классификация крыш || Подготовка оснований под кровли. Подготовка поверхности оснований || Устройство кровель из рулонных материалов. Подготовка кровельных материалов || Устройство мастичных кровель. Кровли из битумных, битумно-полимерных и полимерных мастик || Устройство кровель по панелям покрытий повышенной заводской готовности. Комплексные панели || Устройство кровель из штучных материалов. Кровли из мелкоштучных материалов || Кровли из металлочерепицы. Общие сведения || Устройство кровли из листовой стали. Подготовительные работы || Ремонт кровель. Кровли из рулонных материалов || Техника безопасности

Кровельные мастики для рулонных материалов. Классификация мастик || Наполнители для мастик || Битумные и битумно-полимерные горячие мастики || Полимерные и битумно-полимерные холодные мастики || Эмульсии и грунтовки

Битумные и битумно-полимерные горячие мастики

Каучуковые клеящие мастики (ГОСТ 24064—80) представляют собой вязкую пастообразную однородную массу. Их изготовляют из хлоропренового каучука, инден-кумароновой смолы, наполнителей и растворителей. Мастики выпускают двух марок: КН-2 и КН-3 (табл. 28-29).

Таблица 28. Область применения каучуковых мастик

Марки Массовая доля хлоропренового каучука, % Область применения
КН-2 18…22 Для приклеивания резинового линолеума и плиток, герметизирующих уплотняющих прокладок
КН-3 11…14 Для приклеивания поливинилхлоридного линолеума, резиновых покрытий с пористым слоем, нитролинолеума, паркета, профильных погонажных изделий

Таблица 29. Физико-механические показатели каучуковых клеящих мастик

Показатели Марки
КН-2 КН-3
высшей категории качества I категории качества высшей категории качества I категории качества
Прочность соединения между бетонным основанием и приклеиваемым материалом (клеящая способность), МПа, не менее: через 24 ч после склеивания образцов 0,15 0,12 0,22 0,14
через 72 ч после склеивания образцов 0,28 0,24 0,32 0,30
Вязкость на ротационном экспресс-вискозиметре ЭВ-3, Па*с 2…9 2…9 2…9 2…9
Масса летучих компонентов, %, не более 45 50 45 50

Мастика предназначена для устройства мастичных кровель, ремонта кровельных покрытий и гидроизоляции строительных конструкций. Покрытие, выполненное из мастики, сохраняет эластичность в диапазоне температур —40°С…+120°С.

Бутилкаучуковая холодная мастика МБК (ТУ 21-27-90—83) представляет собой многокомпонентную клеевую массу (без посторонних включений), состоящую из бутилкаучука, наполнителя, вулканизующей группы, пластификатора и растворителя. Она предназначена для кровельных покрытий и гидроизоляции строительных конструкций. Основание под приклеивающую мастику должно быть очищено от пыли, наплывов раствора и огрунтовано мастикой МБК до отлипа. Перед применением мастику необходимо перемешать до однородного состояния и наносить кистью или валиком толщиной слоя 0,5 мм.

Физико-механические показатели бутилкаучуковой холодной мастики

Клеящая способность мастики, МПа, не менее: через 24 ч 0,16
более 72 ч 0,22
Вязкость по вискозиметру ВЗ-1 через 24 ч, с 130

Битумно-латексная кровельная мастика БЛК (ТУ 38-1093—85) — композиция на основе сланцевых битумных продуктов в виде однородной пастообразной массы черного цвета. В состав мастики БЛК входят : сланцевый битум БС-111 (с температурой размягчения не ниже 60°С), сланцевый лак или компонент битумно-кукерсольной мастики, синтетический латекс СКС-65 ГП. Мастику выпускают двух марок: МС-БЛК-ХЛ-70 (сланцевая битумно-латексная кровельная холодная летняя теплостойкостью 70°С) и МС-БЛХ-X3-70 (то же, холодная зимняя). Гибкость слоя мастики, нанесенной на пергамин (диаметр стержня, на котором изгибают образец, 15 мм), характеризуется отсутствием трещин. Клеящая способность не менее 60%. Мастика относится к умеренно токсичным материалам — легковоспламеняющееся вещество. Температура вспышки 65°С, самовоспламенения 447°С. Ее применяют для наклеивания битумных и дегтевых рулонных материалов при устройстве кровель с уклоном до 10%.

Битумно-бутилкаучуковая (холодная) мастика Вента-У (ТУ 21-27-39—77) — многокомпонентная однородная жидкая масса из нефтяного битума, бутилкаучука, антисептика, наполнителя, растворителей и вулканизующего компонента. Мастика предназначена для устройства безрулонного кровельного ковра как в заводских, так и построечных условиях по сборным железобетонным кровельным панелям, ремонта безрулонных кровель и кровель из рулонных материалов, гидроизоляции строительных конструкций, стыков, швов и примыканий. Ее выпускают одной марки МББ-Х-120 и укладывают как на плоские, так и на кровли с любым уклоном. Мастику наносят на основание, тщательно очищенное от пыли, огрунтованное раствором битумно-бутилкаучуковой мастики в керосине в соотношении 2:1.

Физико-механические показатели битумно-бутилкаучуковой мастики Вента-У

Теплостойкость, °С, не менее 120
Предел прочности при разрыве, МПа, не менее 0,4
Водопоглощение, г/м2 2
Гибкость на стержне диаметром 10 мм без образования трещин при температуре, °С -65

Битумно-латексную эмульсионную мастику БЛЭМ-20 (ТУ 21-27-76—88) применяют при устройстве кровель из рулонного полимерного материала бутит и других материалов в качестве защитного слоя.

Физико-механические показатели мастики БЛЭМ-20

Теплостойкость, °С 120
Гибкость на брусе с закруглением радиусом 5 мм без образования трещин при температуре, °С -20
Прочность сцепления с бетоном, МПа, не менее 0,5
Водопоглощение, г/м2, не более 5
Водонепроницаемость при давлении 0,5 МПа 0

Битумно-полимерная эмульсионная кровельная и гидроизоляционная мастика АРНИС (ТУ 5770-002-23463180—93) представляет собой многокомпонентную жидкую композицию на основе битумной эмульсии, дисперсии латекса СКН-10 и технологических добавок. Мастика предназначена для устройства и ремонта кровель промышленных и жилых зданий и гидроизоляции строительных конструкций. По внешнему виду мастика представляет собой однородную массу от темно-коричневого до черного цвета без видимых посторонних включений.

Физико-механические показатели мастики АРНИС

Прочность сцепления с основанием, МПа, не менее: из бетона 0,5
из металла 0,4
из древесины 0,4
Водопоглощение в течение 24 ч, % по массе, не более 5
Условная прочность, МПа, не менее 0,4
Относительное удлинение при разрыве, %, не менее 800
Условная вязкость, с 14…21
Массовая доля сухого вещества, % 50…55
Теплостойкость, °С 100

Бутилкаучуковая холодная цветная кровепьная и гидроизоляционная мастика УНИКС (ТУ 5770-003-23463180—94) изготовляется на основе бутилкаучука, красящих пигментов, вулканизующего агента, растворителя и технологических добавок. Предназначается для устройства и ремонта цветных кровель, гидроизоляции строительных конструкций. Мастика представляет собой многокомпонентную однородную массу, получаемую смешиванием в соотношении 50:1 по массе двух составов — жидкого вулканизующего состава В и пастообразного состава А, содержащего активатор вулканизации. Составы смешивают на месте их потребления. По внешнему виду мастика представляет собой однородную массу, равномерно окрашенную в один тон цветостойкими красителями. Мастика при хранении должна быть защищена от прямого воздействия солнечных лучей.

Физико-механические показатели мастики УНИКС

Прочность сцепления, МПа, не менее: с бетоном 0,6
с металлом 0,5
Водопоглощение за 24 ч, %, не более 0,5
Условная прочность, МПа, не менее 0,8
Относительное удлинение при разрыве, %, не менее 600
Условная вязкость, с 200…300
Массовая доля сухого вещества, %, не менее 27
Теплостойкость, °С 130

Мастика битумно-полимерная эмульсионная кровельная и гидроизоляционная БЭЛАМ (ТУ 5770-001-23463180—-93) представляет собой многокомпонентную жидкую композицию на основе битумной эмульсии, латекса и технологических добавок. По внешнему виду — это однородная масса от темно-коричневого до черного цвета без видимых посторонних включений.

Физико-механические показатели мастики БЭЛАМ

Прочность сцепления с основанием, МПа, не менее: с бетоном 0,5
с металлом 0,4
с древесиной 0,4
Водопоглощение в течение 24 ч, %, не более 5
Условная прочность, МПа, не менее 0,4

Битурэл (ТУ 5774-001-17187505—95) кровельный материал, предназначенный для устройства новой мастичной кровли и ремонта всех видов старой кровли, в том числе рулонной, шиферной и металлической. Основным преимуществом Битурэла является высокая технологичность производства работ, выполняемых любым механизированным способом или вручную. Нанесение Битурэла может производиться на влажную поверхность, при этом сохраняется высокая адгезия ко всем видам материалов, что позволяет продлить сезон выполнения кровельных работ. При устройстве изоляции на вертикальных участках узлов примыканий кровли в Битурэл могут вводиться различные виды наполнителей, повышающие его тиксотропность (цемент до 30% и др.). При устройстве кровли из Битурэла не требуется дополнительного армирования основной поверхности.

Битурэл поставляется в виде комплекта из двух жидких компонентов (расфасованных, как правило, в 200-литровых бочках). Смешивание компонентов в заданном соотношении (30 масс. ч компонента I и 70 масс. ч компонента II) осуществляется непосредственно перед нанесением на строительной площадке в любом смесительном оборудовании или вручную. Жизнеспособность композиции после смешивания компонентов не менее 5 ч. Через 3…5 ч после нанесения (в зависимости от климатических условий) Битурэл не подвержен повреждению и смыванию атмосферными осадками, в том числе ливневым дождем, а по прошествии суток происходит основное отверждение Битурэла. При формировании защитного слоя покрытия мастика Битурэл наносится в несколько слоев во избежании образования сквозных пор. Толщина покрытия должна быть не менее 2…3 мм, а при работе в сильноагрессивной среде толщину защитного слоя следует увеличивать до 3…5 мм.

Физико-механические показатели мастики Битурэл

Жизнеспособность после смешивания компонентов, ч, не менее 5
Массовая доля летучих веществ, %, не более 30
Условная прочность, МПа, не менее 1,0
Относительное удлинение, %, не менее 500
Гибкость при диаметре 10 мм, °С -50
Теплостойкость в течение 5 ч, °С, не менее 120
Прочность сцепления, МПа, не менее 0,5
Водопоглощение за 24 ч, % 1,5
Водонепроницаемость пленки толщиной 2,0 мм в течение 10 мин под давлением, МПа 0,1
Химическая стойкость (снижение механических показателей), % 10

Кровельная холодная битумно-полимерная мастика (ТУ 21-5774710-512—91) является двухкомпонентной. Ее приготовляют на основе синтетического каучука. Мастику применяют для устройства новых и ремонта старых кровель, гидроизоляции подвалов и бассейнов. Каждый нанесенный слой мастики армируют стеклотканью. Мастика не требует подогрева и может наноситься в интервале температур от —20°С до +40°С. Мастику наносят кистью, валиком либо установкой безвоздушного распыления. Расход мастики 2…5 кг/м2.

Физико-механические показатели битумно-полимерной мастики

Прочность сцепления с бетоном, МПа 0,5
Водопоглощение за 24 ч, % 0,8
Относительное удлинение при разрыве, % 400
Время вулканизации, ч 3…24
Условная вязкость, с 200…300

Гекопрен (ТУ 6-15-1961—97) — пленкообразующая вулканизирующая гидроизоляционная мастика выпускается марок: КСБ-1, КСБ-2, КСБ-3, КСБ-4, предназначена для наклейки рулонных гидроизоляционных материалов, а также в качестве защитного покрытия. Представляет собой смесь хлоропренового каучука и атмосферостойких эластомеров, битума, нефтеполимерных, иден-кумароновых (стирольных) смол и специальных добавок в органических растворителях: толуоле, ксилоле, смеси этилацетата и бензина и других компонентов. Мастику Гекопрен можно наносить по металлическим, железобетонным, деревянным и другим жестким материалам, а также по пенополиуретану, минераловатным плитам, по всем видам рулонных гидроизоляционных материалов. Мастику Гекопрен наносят без предварительного подогрева методом распыления, налива и наклейкой при температурах окружающей среды от —35 до + 45°С.

Физико-механические показатели мастики Гекопрен

Предел прочности при растяжении, МПа 1,5
Относительное удлинение, % 300
Предел прочности при изгибе при -30°С, МПа 1,0
Теплостойкость, °С 120

БКМ-200 (ТУ 2384-008-43238275—97) — каучуко-битумная мастика, представляющая собой раствор битума, каучука и специальных добавок в органическом растворителе. Предназначена для устройства и ремонта мягких кровель и гидроизоляционных работ. Мастику БКМ-200 можно разбавлять растворителем (бензин, уайт-спирит, сольвент, ксилол). Мастику можно наносить на сухую чистую поверхность при температуре не ниже —10°С кистью, шпателем, наливом. Мастику можно использовать для наклейки рулонных гидроизоляционных материалов. При изготовлении покрытия из мастики слой ее должен составлять до 3 мм (расход 4…4,5 л/м2). Покрытие можно наносить в два приема с промежуточной укладкой армирующего слоя из стеклоткани. Поверх покрытия следует нанести защитный слой из песка, алюминиевой пудры. Время высыхания 12…24 ч в зависимости от толщины слоя. Хранить мастику можно при температуре не выше +40°С. Работы следует проводить в резиновых перчатках вдали от открытого источника огня.

Эмульсии и грунтовки

Ссылки на другие страницы сайта по теме «строительство, обустройство дома»:

  • «Подпольное» водяное отопление
  • Проект коттеджа K-270-1K
  • Проект коттеджа F-183-1P


Мастика представляет собой жидко-вязкую однородную массу, которая после нанесения на поверхность и отвердения превращается в монолитное покрытие.
По составу мастики делят на:

  • битумные;
  • битумно-эмульсионные;
  • битумно-полимерные;
  • полимерные.

В состав мастик может входить растворитель, наполнители и различные добавки. Битумные, битумно-полимерные и полимерные мастики отличаются от аналогичных рулонных материалов тем, что формируются в покрытие (пленку, мембрану) на поверхности кровли и, в принципе, должны обладать такими же свойствами. Битумно-полимерные и полимерные мастики можно наносить на различные поверхности (стальную, бетонную, рубероидную) любой, даже самой сложной конфигурации (уклоны крыш, на которые укладывают мастики, не ограничены, вплоть до куполов и шпилей).

Мастики для кровли

Мастиками называются пластичные гидроизоляционные материалы, получаемые при смешивании органических вяжущих веществ с минеральными наполнителями и различными добавками, которые улучшают качество мастик.

Мастики бывают горячие, применяемые с предварительным подогревом (до 160o С — для битумных мастик и до 130o С — для дегтевых) и холодные, содержащие растворитель, используемые без подогрева при температуре воздуха не ниже 5o С и с подогревом до 60~70o С при температуре воздуха ниже 5o С.

По назначению мастики бывают:

    • Приклеивающие — применяемые для приклеивания рулонных кровельных и гидроизоляционных материалов и устройства защитного слоя кровли;
    • Кровельно-изоляционные — применяемые для устройства мастичных кровель, мастичных слоев гидроизоляции;
    • Гидроизоляционно-асфальтовые — применяемые для устройства пароизоляции;
  • Антикоррозионные — применяемые для устройства антикоррозионного защитного слоя кровли из фольгоизола.

Нанесение мастики:

Мастику наносят на основание в жидком виде. После испарения растворителя, она твердеет, образуя сплошную бесшовную гидроизоляционную пленку. Толщина образовавшейся пленки зависит от количества сухого остатка в мастике. У мастик, в состав которых не входит растворитель, отвердение происходит без уменьшения толщины нанесенного состава.

Необходимо обращать внимание на то, что при уклонах кровель более 12% и температуре наружного воздуха выше 250 С в мастику необходимо вводить специальные наполнители, повышающие ее вязкость (загустители, цемент и др.).

Современные типы мастик не нуждаются в защитном слое, так как окрашенные в массе они обладают необходимыми декоративными свойствами, а сам материал достаточно стоек к атмосферным воздействиям.

При необходимости защиты кровли от механических воздействий (места проходов, установки инженерного оборудования и т.п.) выполняется защитный слой из мелкого гравия (10-20 мм), крупного песка (2-5 мм), мелкоразмерных асбестоцементных или битумных листов и т.д. Идеальным защитным слоем является речная галька.

Мастики могут использоваться также как клеящий состав для устройства кровельного ковра из рулонных материалов. Их можно применять как для новых кровель, так и ремонта всех видов старых.

Современным мастикам может быть придан нужный цвет. Для этого в них добавляют красители, что можно делать как в заводских, так и в построечных условиях перед применением мастики. Потребитель может сам сделать мастику цветной, используя безводные красители, с как можно большим содержанием пигмента.

Современные мастики не требуют предварительного разогрева (так называемые «холодные мастики»)

Холодная мастика (на растворителях) — это мастика, которая поставляется в готовом для применения виде, и отвердение ее состава происходит при улетучивании растворителя, чему препятствует герметичная тара.

Для улучшения прочностных характеристик мастичных кровель, их можно армировать стеклохолстом или стеклосеткой. Стеклосетка — это тканая сетка из очень прочных стеклонитей. Стеклосетки различаются по толщине нитей и размеру ячеек. Стеклохолст- это полотнище из произвольно расположенных стекловолокон. Оба материала характеризуются большой механической прочностью, поэтому их и принято использовать в качестве армирующих прокладок. Армирование повышает прочность, но снижает эластичность мастичного покрытия, поэтому необходимо уяснить, что для данной кровли предпочтительнее. Армирование можно выполнять лишь в отдельных узлах (обычно примыканиях и сопряжениях).

К преимуществам мастичных покрытий можно отнести отсутствие мест стыков и швов в кровельном ковре.

Технологичность нанесения мастик механизированным (воздушным распылителем) или ручным способом (кистями, валиками) позволяет просто и надежно выполнять кровельные работы на поверхности практически любых форм и уклонов. Особенно заметно это преимущество при устройстве кровли с многочисленными примыканиями, узлами и деталями. В этих местах (у шахт, труб, стоек, несущих конструкций) толстые рулонные материалы нужно выкраивать по сложным формам, что заметно увеличивает трудоемкость работ и снижает качество. Кроме того, применение цветных мастик позволяет существенно улучшить архитектурную выразительность любой крыши, особенно сложной формы.

Мастики незаменимы при ремонте практически всех видов кровель: мастичных, рулонных, металлических, асбестоцементных, бетонных и т.п.

При этом ремонт производится, как правило, без удаления старой кровли, кроме случаев с кровлей из рубероида, имеющей большое количество слоев после многочисленных ремонтов, когда расчистка от старого ковра становиться необходимой. Преимущество мастик состоит еще и в том, что изоляционный слой образуется из одного материала за один рабочий цикл при помощи простейшего технологического оснащения.

Определенные марки современных мастик можно наносить на влажную или даже мокрую поверхность. При этом сохраняется высокая адгезия ко всем видам материалов, что позволяет продлить сезон выполнения строительных работ. Наносятся они и на ржавую металлическую поверхность без предварительной механической зачистки.

Особенно целесообразны мастики на совмещенных крышах, т.к. кровельное покрытие таких крыш в большей мере подвержено воздействию водяных паров, поднимающихся наверх и заставляющих работать кровельное покрытие на отрыв. В этом случае кровельная мастика обеспечивает повышенную надежность как за счет сильной адгезии к цементно-песчаному раствору стяжки или бетону кровельной панели, так и за счет паропроницаемости пленки, что исключает вздутие.

>Мастика битумно-каучуковая универсальная Ореол-1 (20 кг)

Как купить?

Правила посещения склада стройбазы «КУБ» в городе Полтава

Перед посещением склада Вам нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО! позвонить нашим менеджерам и забронировать все интересующие товарные позиции. Это гарантирует наличие всех необходимых Вам стройматериалов во время Вашего визита на базу (в желаемом количестве), а также возможность купить их по тем же ценам, что указаны на нашем сайте!

Бронь осуществляется без предоплаты и, даже в случае отказа выкупать зарезервированные стройматериалы, Вы ничего не теряете!

При посещении склада без предварительного резервирования необходимых Вам стройматериалов, мы не гарантируем их наличие. А цены, установленные на складе, могут оказаться выше тех, что представлены на нашем сайте!

Доставка

Условия оплаты и доставки:

Оформленный заказ можно получить посредством самовывоза или доставки стройматериалов нами до любого населённого пункта в Полтавской области. Оформить доставку строительных материалов можно по телефону у продавца-консультанта, предворительно согласовав окончательную стоимость и время поставки.

Стоимость доставки в г. Полтава:

  • до 2 000 кг (Газель) — от 150 грн,
  • до 3 000 кг (Газон) — от 300 грн,
  • до 5 000 кг (Зил) — от 400 грн,

Стоимость транспортных услуг по Полтавской области — определяется удалённостью от склада*:

  • до 2 000 кг (Газель) — 13 грн/1 км,
  • до 3 000 кг (Газон) — 18 грн/1 км,
  • до 5 000 кг (Зил) — 22 грн/1 км.

При вызове заказного спецтранспорта или манипулятора, а также при стоимости доставки свыше 500 грн, покупателем вноситься предоплата за доставку. Подробная информация по телефонам на странице контакты.

Обратите внимание! В связи с тем, что доставка строительных материалов с помощью транспортных компаний (Новая Почта, Интайм, Автолюкс и др.) имеет крайне высокую цену и существенно удорожает итоговую стоимость материала, мы не осуществляем отправку с помощью почтовых операторов! Самостоятельно забрать необходимый материал вы всегда сможете на складах в следующих региона ().

* Если Вам необходима доставка в населенные пункты области: Гадяч, Горишние Плавни, Кременчуг, Лубны, Миргород, Глобино, Гребёнка, Заводское, Зеньков, Карловка, Кобеляки, Лохвица, Пирятин, Хорол, Шишаки или другой, учтите, что стоимость транспортировки рассчитывается индивидуально. Обсуждая список заказа с менеджером, рекомендуется заранее сообщить менеджеру о необходимости доставки или разгрузки, сообщив растояние до населенного пункта и желаемую дату получания товаров.

Оплата заказа строительных материалов осуществляется непосредственно перед разгрузкой, наличными водителю. Это позволит Вам удостовериться в отсутствии механических поврежений и нужном количестве заказанных материалов.

В течение 2 недель с момента покупки Стройбаза КУБ готова осуществить возврат или замену строительных материалов при условии: сохранения чека о покупке и товарного вида возвращаемых материалов. Дополнительные транспортные расходы за доставку оплачиваются клиентом.

Для защиты кузова современных автомобилей от коррозии применяются различные химические составы, среди них – всевозможные эмали, грунтовки, антикоры, антигравийные покрытия, преобразователи ржавчины и прочее. Мастика для автомобиля применяется при обработке днища, пола внутри салона, порогов, колесных арок, лонжеронов, скрытых полостей, это средство пользуется достаточно большой популярностью благодаря невысокой цене.

Лучшая мастика для обработки кузовных частей

В настоящее время для автомашин промышленностью производится такое большое количество различной автомобильной химии, что все ее марки перечислить сразу довольно затруднительно. Мастика – это одно из самых недорогих средств защиты кузовного металла от механических повреждений и коррозии, антикоры подразделяются на следующие основные типы:

  • резино-битумные (каучуко-битумные);
  • полимерно-битумные;
  • сланцевые (битумно-минеральные);
  • полимерно-композиционные (на основе битума со специальными добавками);
  • эпоксидные.

Препараты на битумной основе обеспечивают отличную гидроизоляцию, не позволяют попадать дорожной соли, грязи, влаге на кузовной металл. Роль пластификатора в этих составах нередко выполняет минеральное масло, битумную смесь допускается разбавлять бензином, уайт-спиритом или сольвентом.

Практически любая автомобильная мастика обладает хорошими шумоизоляционными и антикоррозийными свойствами, может наноситься с помощью кисточки, шпателя или пистолета-распылителя, продается в железных банках, пластиковых канистрах, аэрозольных баллончиках. Цена антикора может быть абсолютно разной, на стоимость оказывает влияние:

  • бренд;
  • емкость расфасовки;
  • ценовая политика продавца;
  • состав антикора.

Есть ли лучшая мастика среди продукции, представленной производителями, однозначно сказать сложно, многое зависит от того, для каких целей используется средство, в каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль. Есть антикоррозийные составы, специально предназначенные для обработки днища и арок колес, другие средства применяются только для защиты скрытых полостей от коррозии.

Сланцевая мастика от компании MasterWax

Основой химического состава MasterWax является битум, мастика предназначена для обработки нижней части кузова и арок колес. Препарат обеспечивает качественную гидроизоляцию, обладает замечательными антикоррозийными свойствами, стойкостью к ударам и вибрации, отлично поглощает звук. В этом антикоре в качестве пластификатора используются минеральные масла, после нанесения мастики на кузовном металле авто получается ровная матовая поверхность, имеющая черный цвет. Основной недостаток данной марки – достаточно узкий диапазон температур, при котором мастика сохраняет свои защитные свойства (от -20 до +60 градусов Цельсия).

При необходимости состав MasterWax допускается разбавлять бензином или уайт-спиритом, перед обработкой днища кузова нужно:

  • тщательно вымыть и высушить обрабатываемую поверхность;
  • удалить с металла следы коррозии (можно воспользоваться преобразователем ржавчины);
  • обезжирить кузовное железо.

Прежде чем наносить мастику, необходимо тщательно перемешать содержимое банки, обработку рекомендуется производить при комнатной температуре, операцию не следует проводить при t менее +10ºC. Одно из главных преимуществ этой марки – невысокая цена, стоимость 1 кг получается дешевле 100 рублей, срок хранения состава в закрытой таре – не более 2-х лет.

Полимерно-битумные мастики

Эти антикоррозийные материалы разрабатываются на основе полимеров, создают надежную защитную пленку кузовного железа, отличаются высокой пластичностью, хорошей адгезией, более долгим сроком службы по сравнению с другими типами мастик. Также полимерный состав надежнее держится на кузове, создавая прочный, герметичный вибро- и гидроизоляционный слой.

Популярной маркой среди полимерно-битумных мастик считается продукция под брендом «Кордон», стандартная расфасовка – это жестяные банки объемом 1 и 2,3 л, аэрозольный баллончик 650 мл. Антикоррозийный материал выгоднее покупать в большой упаковке, ее стоимость – в среднем от 210 до 260 рублей.

Полимерно-битумный антикор представляет собой густую тягучую жидкость, в его состав включены такие компоненты как:

  • битум;
  • полимерные материалы;
  • наполнители;
  • ингибиторы коррозии;
  • преобразователь ржавчины;
  • растворитель.

Для работы с препаратом также необходима комнатная температура окружающей среды, наносится мастика в 2-3 слоя с перерывом между каждым нанесением около одного часа, полное время высыхания – одни сутки.

Полимерные мастики могут использоваться в более широком диапазоне температур, чем сланцевые, не теряют своих свойств при t от -50 до +100ºC.

Эпоксидные мастики

Антикоррозийный эпоксидный состав обладает самой высокой стойкостью среди всех видов автомобильных мастик, но в отличие от битумных материалов плохо переносит удары, трескается и отлетает на морозе. Один из «представителей» такого типа защитного покрытия – двухкомпонентная мастика NoiseLIQUIDator, этот состав предназначен для обработки арок колес и днища. Отличительная особенность материала – возможность нанесения на замасленный участок, но перед обработкой обязательно необходимо удалить грязь, тщательно просушить обрабатываемую поверхность.

Для подготовки антикоррозийного состава к работе необходимо:

  • смешать компонент из тюбика с содержимым банки;
  • произвести тщательное перемешивание до однородного состояния (выполнять не менее 5 минут);
  • при необходимости разбавить смесь ацетоном или растворителем;
  • нанести на обрабатываемую поверхность в течение сорока минут.

Шпатель, которым следует наносить мастику, идет в комплекте, рекомендуемый защитный слой – толщиной примерно 2 мм. Полное высыхание антикоррозийного материала достигается через сутки, лучше всего NoiseLIQUIDator подходит для обработки колесных арок.

FILED UNDER : Справочник

Страницы