admin / 02.06.2019

Ак 511 краска

Описание краски

Характеристики краски АК-511 полностью соответствует требованиям к материалам, используемым для нанесения дорожных разметок, содержащихся в ГОСТ Р 52575-2006. Текстура эмали представляет собой смесь раствора сополимера акрила и твердых мелких частиц пигментов и наполнителей. В качестве растворителя к краске применяют ксиол или толуол.

Эмаль АК-511 относят к категории однокомпонентных полуматовых красок. По текстуре краска гладкая, без видимых комков, блестящая. После нанесения пленка краски сохраняет блеск и однородность поверхности. В зависимости от назначения разметки ассортимент краски представлен белым, желтым, красным, оранжевым и черным цветами.

Эмаль поставляется в крупной таре (ведра и контейнеры объемом от 25 л). Хранение и транспортировка должна соответствовать государственным нормативам и требованиям изготовителя. Возможна колеровка по индивидуальному заказу. Не допускаются механические повреждения тары во время перевозок, нарушение температурного режима и норм влажности помещения.

Фото краски для дорожной разметки АК-511

Рекомендации по применению

Перед нанесением краски необходимо убедиться, что температура воздуха находится в диапазоне от +5°С до +35°С и относительная влажность воздуха менее 85%. Дорожное покрытие необходимо подготовить – просушить и очистить от песка, мусора, масляных и жировых пятен. Непосредственно перед использованием краску следует размешать, при обнаружении излишней вязкости можно разбавить растворителем категории «Р-5А» до требуемой консистенции. Также для повышения износостойкости возможно добавить в краску кварцевый песок (размер зерен — 0,3мм), в соотношении от 5 до 10 % от массы краски.

Краска пригодна для нанесения всеми доступными средствами: специализированное оборудование для нанесения дорожной разметки безвоздушным распылением, ручные распылители, кисточки и валики. Для повышения характеристик отражения света сразу после нанесения краски (через 5 – 10 секунд) сверху добавляют светоотражающие гранулы.

Производитель гарантирует соблюдение заявленных эксплуатационных характеристик только при соблюдении инструкции по нанесению. В случае нанесения краски при высокой влажности или на мокрую неподготовленную поверхность, срок использования может значительно уменьшиться.

Фото эмали АК-511

Характеристики краски после нанесения

Советуем к прочтению другие наши статьи

  • Обратный клапан для воды
  • Гайковерт Makita TW0350
  • Фонарь-прожектор из шуруповерта
  • Счетчик Меркурий 206

Дорожная краска АК-511 обладает следующими свойствами:

  • Яркость – благодаря сочетанию красящих пигментов краска заметна на дороге в любое время суток вне зависимости от погодных условий. Светоотражение, повышающее заметность, возможно увеличить, добавив специальные гранулы.
  • Прочность нанесения – эмаль имеет высокие показатели сцепления с окрашиваемой поверхностью, благодаря чему наносится быстро и легко.
  • Износостойкость – краска не стирается в течение года после нанесения в зависимости от характера дорожного покрытия и степени нагрузки транспортными средствами. Срок использования возможно увеличить, добавив в раствор мелкий кварцевый песок.
  • Устойчивость к смыванию – краска не смывается при воздействии воды, бензина, соли и химических веществ, используемых для очистки дорог (хлорида и гидроксида натрия). Краска устойчива к перепадам температур, резкому изменению погоды, ударам и высоким нагрузкам от габаритных транспортных средств.
  • Устойчивость к ультрафиолетовому излучению – при прямом воздействии солнечных лучей краска не поблекнет и не потрескается.
  • Скорость высыхания – при соблюдении условий нанесения краска высыхает очень быстро (в течение 20 мин при средней температуре около 20 °С).
  • Удобство нанесения – вязкость и текучесть краски позволяют наносить всеми доступными средствами.
  • Функциональность – в некоторых случаях использовать растворитель нет необходимости. Возможно увеличить эксплуатационные свойства, добавив разрешенные реагенты.

Состав и свойства материала

В составе разметочной эмали присутствуют различные пигменты, наполнители, разведенные на акриловом сополимере с добавлением модифицирующих добавок. Свойства материала указаны в сертификате соответствия и другой технической документации. Вот основные из них:

  • высокий коэффициент яркости;
  • обеспечение отличной видимости для водителей в темное и светлое время суток;
  • быстрое высыхание – всего за 15–30 минут;
  • хорошее сцепление с поверхностью;
  • высокая износостойкость и укрывистость;
  • отсутствие повреждений при резких сменах температур.

Важно! Нанесенная на дорогу разметка будет служить долго – она стойкая к воздействию воды, грязи, ГСМ и прочей химии, солей.

При добавлении стеклошариков разметка хорошо видна даже в плохую погоду. Это позволяет снизить аварийность на дороге.

Характеристики средства

Технические характеристики отражают основные параметры краски АК-511, которые следует изучить перед ее использованием:

  • создаваемое покрытие – гладкое, ровное, с однородной текстурой, без посторонних включений;
  • вязкость по данным прибора вискозиметр ВЗ-246 при температуре +20 градусов – 80–160 с;
  • доля сухого остатка – 75%;
  • адгезия покрытия – 1 б;
  • время полного высыхания эмали при температуре +20 градусов – 30 минут;
  • коэффициент яркости – 70%;
  • плотность материала – 1,4 г/кв. см;
  • степень перетира – 70 мкм;
  • светостойкость покрытия – 8 ч;
  • стойкость к действию воды – 72 часа, к действию раствора натрия хлорида – 72 часа, к действию бензина – 20 минут.

Цветовые решения

Краска АК-511 белая, согласно ГОСТ она не должна иметь посторонних оттенков, является матовой. Также выпускается эмаль АК-511 Спринтер, в которую добавляются цветные пигменты. Цвета краски – желтый, оранжевый, черный, красный.

Краска АК-511 черная для дорожной разметки. Быстросохнущая

Краска АК-511 черная для дорожной разметки используется для нанесения дорожной разметки, покраски бордюров. Поставляется в ведрах по 30 кг.

Применение:

Краску нужно наносить на сухую, очищенную от мусора, пыли, масел и жиров поверхность при температуре +5-35°С и относительной влажности не более 85%. Нанесенная краска высыхает 20 минут при температуре +18-22°С. Время высыхания увеличивается при температуре ниже +15°С.

Краску для дорожной разметки наносят с помощью специального оборудования, вручную краскораспылителем, кистью или валиком. Расход эмали АК-511 — от 200 до 300 г/м2 при толщине покрытия от 100 до 200 мкм. Практический расход эмали зависит от окрасочного оборудования и квалификации персонала.

При необходимости разбавьте краску растворителем Р-4. В зависимости от исходной вязкости процент разбавления составляет от 6 до 12% от массы краски.

Для наилучшего эффекта светоотражения разметки на свеженанесенную эмаль наносят специальные стеклянные микрошарики диаметром 100-600 мкм. Количество шариков определяется требованиями по световозвращению, до 350г/м2.

Технические характеристики:

Внешний вид покрытия По контрольному образцу
Цвет покрытия эмали Черный, оттенок не нормируется
Массовая доля нелетучих веществ, % 75 ± 5
Условная вязкость по вискозиметру ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре (20,0 ± 0,5) °C, с 80–140
Степень перетира, мкм, не более 70
Время высыхания до степени 3 при температуре (20 ± 2) °C и относительной влажности (65 ± 5) % 20
Адгезия покрытия, баллы, не более 1
Условная светостойкость покрытия, ч, не менее 8
Стойкость покрытия к статическому воздействию, не менее
а) воды при температуре (20 ± 2) °C
б) 3%-ного водного раствора хлорида натрия при температуре (0 ± 2) °C
в) бензина, мин
72
72
20
Прочность покрытия к истиранию, кг/мкм, не менее 0,6
Коэффициент яркости,%, не менее 80
Плотность, г/см3 1.6
Гарантийный срок хранения, мес. 6

Мы предлагаем черную краску АК-511 только проверенных производителей с которыми работаем более 10 лет.
Вы не будете переплачивать и в тоже время получите высококачественную продукцию.
Также у нас бесплатная доставка до транспортных компаний: Деловые линии, ЖелДорЭкспедиция, ПЭК, Байкал и тд.
Звоните:

Привожу в порядок магазины АК (Наши руки не для скуки или когда коту делать нечего)

Досталась мне кучка б/у магазинов «слива»от АК 74 (годятся для Сайги 5.45). Рабочие, пружины не усаженные — в общем вполне нормальные магазины. Вот только не чистились, наверное, ни разу, со следами эксплуатации и намалеванными белой краской номерами.

Конечно, можно оставить и так. Стреляют и стреляют. Но тяга к прекрасному во мне сильнее лени 🙂
Вставляю в уши наушики, ставлю аудиокнигу из серии «Модель для сборки», поехали….

  • Разобрал

  • оттер белые номера от корпусов
  • помыл водой с чистящим средством

Вот только над зубной щеткой стебаться не надо. Специальная щётка для чистки магазинов (да, есть и такая) стоит денег, а используется ооочень редко.

  • после мытья-пролил кипятком и высушил
  • подлечил «привет» от слондатика (был, к счастью, только на одном магазине). Руки б поотшибал поганцу

  • зачистил корпуса мелкой наждачкой. Без фанатизма-лишь бы сделать поверхность матовой. Подчистил края сколов и царапин. После-протёр ацетоном.

  • Помыл, почистил пятки и подаватели. Грязи было уйма. После так же ошкурил и обезжирил

  • Подаватели покрасил алкидной эмалью (для автомобильных суппортов). Она стойкая для абразивных нагрузок. Долго сохнет — полная полимеризация 48 часов.

  • подготовил к покраске донца и корпуса. Красить буду Dura Coat с помощью аэрографа. Была банка черной краски, уже срок годности подходил к концу (дольше 1,5 лет не стоит хранить — отвердитель густеет). Раньше такой краской ничего не красил, решил испробовать на магазинах.

Чем тщательнее подготовка к покраске-тем лучше будет результат.
Не забывайте о средствах защиты: маска и перчатки обязательно! Работать в хорошо проветриваемом помещении.

  • на корпуса нанес 3 слоя + 4й слой только по граням и наиболее подверженным истиранию местам. Донца прокрашены в 4 слоя. Каждый новый слой наносился через 15~20 минут после предыдущего. Полимеризация краски: первичная (не пристает к рукам) 10 минут, 90% через 12 часов и полная через 24. Раньше, чем через 12 часов собирать магазины не стоит. Если краска на металлических деталях оружия, собрать соит не ранее чем через сутки, а лучше двое.

Для создания матового цвета, смешивал 1часть отвердителя на 12 частей краски.

При использовании аэрографа больше краски попадает на объект и меньше вокруг (но все-равно примерно 1/3 на воздух). Из плюсов еще и то, что нет риска оказаться без сжатого воздуха в середине работы как при использовании фирменного баллона. Из минусов -нужен и сам инструмент и навыки работы с ним.

Маска и перчатки после работы. То что осело на маске-могло бы оказаться в легких при её отсутствии.

  • Не забываю про чистоту. Не застывшая краска оттирается вот таким растворителем (используется для автомобильных красок). К стати, работать аэрографом с DuraCoat вполне нормально. Сопло почти не забивает.

  • пружины протерты промасленной ветошью

  • после высыхания — можно собирать и наслаждаться зрелищем прекрасного

Поверхность получилась приятной на ощупь (как Soft Touch пластик), не скользкой. Матовый цвет — не бликует.
Потрачено на работу порядка 8 часов.

Можно говорить, что «на скорость полета» не влияет и сойдет и так. Так оно и есть. Карабин на базе АК будет безотказно стрелять при самом минимальном уходе.Считайте блажью, и тратой времени. Беря в руки «вылизанное» оружие, получаю удовольствие просто от общения с ним, даже без стрельбы.

Краска — без неё покрасить не получится, хоть ты тресни. Из доступного «пошёл-купил» нормальные варианты это Motip Camouflage и Montana Gold. Montana Black похуже и покупать можно, если Gold нигде не нашли. Продаются они в магазинах «Краска-маркет» и «Леонардо».
Вариант получше — краски Krylon и Rust Oleum. К сожалению, в продаже в России они встречаются не то чтобы часто, поэтому скорей всего придётся заказывать их с ебая.

Обезжириватель — чтобы протереть поверхность перед покраской и убрать с неё грязь, пыль и сало с твоих жирных пальцев. Лучшие варианты это ацетон или бензин «Галоша». Они быстро испаряются и не оставляют следов на поверхности.
Использовать «Уайт-спирит» и всякие растворители 646, 647 и т.д. не надо – оставляют следы, плохо испаряются. Если после них тщательно не протереть насухо – краска ляжет плохо, а местами не ляжет вообще.

Плотные бумажные салфетки или туалетную бумага. Чтобы протирать обезжиривателем поверхность автомата.

Малярный скотч — чтобы закрыть те места, которые красить не надо. Дульный срез, прицельные приспособления, спусковой крючок и т.д.

Сетки, трафареты, сетчатый шарф, авоська от лука или картошки – короче всё то, при помощи чего ты будешь делать рисунок на автомате. Ведь М4 покрашенная в «snake skin» это так модно и тактиккульно!

Иииии, самое главное – помещение, в котором ты будешь красить свой бластер. Оно должно быть сухое, тёплое (минимум +20*) и хорошо проветриваемое (или с вытяжкой).

И таки переходим к непосредственно покраске

— Нанеси первый, базовый слой. Лёгкими движениями, держа баллончик на расстоянии 20-30см от поверхности. Не лей много краски в одно место.
В качестве базового слоя лучше использовать Мотип Камуфляж – отлично ложится, хорошо держится
Подожди полчаса, когда первый проход высохнет и докрась непрокрасившиеся места. У М4 плохо прокрашиваются:

  • место на аппере за жамкалкой
  • аппер в районе дельта-ринга
  • передний упор цевья и область стойки мушки
  • приклад снизу

Обрати внимание, что у меня заклеены целик (сам целик, барабанчик и шкала горизонтальных поправок), спусковой крючок, область мушки. Саму мушку я полностю выкрутил заранее. Ещё один нюанс – переводчик огня. После первого прохода базовым слоем – переведи его в другое положение и закрась непрокрашенную область.

На пистолетную рукоятку не надо лить много краски – всё равно она сотрётся в процессе использования. И лучше пусть её будет немного. Трубу приклада можно красить, а можно нет. На боевых чаще не красят, чтобы слой краски не мешал двигаться прикладу. На страйкбольном пофиг. Магазин вставлен, чтобы не налить краски внутрь шахты. Цевьё у меня уже покрашено, поэтому тоже замотано скотчем. Дульный срез надо заткнуть чем-нибудь, не забыл?

Как только базовый слой высох (а это два раза по 30 минут при 20*) – можно наносить следующий цвет. Мне лень резать трафареты и я делаю как военные – бросаю сверху кусок сетки и крашу тупо через неё, хаотично расположенными хаотичной формы пятнами (короче, не заморачиваясь за художества)

Тут нужно помнить, что чем плотнее прижата сетка – тем чётче получится рисунок. У меня минут за 10 времени получилось вот так

Даёшь краске высохнуть (полчаса, лучше час) и смотришь – всё устраивает или нет. Если получилось недостаточно красиво – красишь дальше. Я добавлять пятен не буду, но слегка оттонирую весь автомат тёмно-зелёной краской – чтобы визуально он смотрелся чуть темней, чуть зеленей и не выделялся на фоне формы.

«Слегка оттонировать» — значит чуть-чуть, еле заметным слоем покрыть поверхность краской. Чтобы под ней было видно нижние слои, но за счёт смешения цветов визуально получался нужный оттенок. Для этого очень важно подобрать КЭП, через который краска льётся широким пятном и понемногу , а не струёй из душа.

(тут типа должны быть фотки этого этапа, но их не будет. потому, что я забыл их сфоткать и сразу перешёл к следующему)

Итак, вам нравится получившийся цвет автомата, рисунок и восприятие в целом. И вы даже покрасили весь обвес, который будет стоять на приводе. В принципе, на этом можно остановиться – для утилитарных целей маскировки оружия и размытия силуэта хватит.

Но если вы хотите быть настоящим труЪ апиратором – то ваше оружие должно выглядеть так, будто побывало в самой глубокой заднице Афганистана, покрошило там толпу хаджей, ё*нулось со скал вслед за вами, протащилось по песку и т.д. Короче – вид должен быть боевой и потёртый, как будто автоматом активно пользуются уже давно

Достичь этого можно двумя способами:

1) Дико апирировать автиком, не пропуская ни одной тренировки и игры. И примерно через годик-два он затрётся до нужного состояния естественным путём.

Достоинства такого подхода – вы будете радовать командира своей посещаемостью и все потёртости будут выглядеть как надо.

Недостатки – долго. А ещё огнестрельный автомат затирается немного по другому – у арасофтного шароплюя отсутствуют выгорание краски на столе и ДТК (из-за нагрева), следы от химии для чистки, следы нагара при стрельбе с глушителем и т.д.

2) Затирать и состаривать автик искуственно. Имитируя потёртости, сколы краски и загрязнение там, где они должны быть у настоящего апиратор-фатамата.

Плюсы – делается быстрей (день-два), лук получается правильный и онтуражный.

Минусы – если переборщить с затиранием, делать это наскоряк кое-как или предварительно не разобравшись досконально что и как – получится стрёмная хуита. Которую останется только перекрашивать заново или плюнуть и смыть краску полностью.

Так что сначала рекомендую прочитать годную статью на тему: https://vk.com/hk417?w=wall-112861124_5926

Потом посмотреть фотощке настоящих автоматов и разобраться, где и от чего у них стирается краска. И только потом тереть самому.

Для этого вам понадобятся:

  • ацетон или 646й растворитель
  • жёсткая губка для посуды
  • шприц на 1мл с иголкой
  • бумажные салфетки
  • помещение, которое можно дико завонять ацетоном

Сама методика простая как мычание – смотрим как выглядит , например, потёртость краски на рёбрах шахты магазина. Берём жёсткую губку, смачиваем растворителем и стираем краску так, как на фото. Вытираете насухо салфеткой, смотрим. Если надо – дотираете ещё. И так затираете весь автомат. На примере моей пепяки:

Тут имитированы потёртости краски на выступающих местах:

  • рёбра жёсткости нижнего ресивера
  • дельта ринг
  • толкатель затвора и даст-кавер
  • грани стойки мушки, шахты магазиноприёмника

Пистолетная рукоятка и ресивер в районе спускового крючка обтираются из-за постоянного хвата рукой. На антабках для ремня краска сдирается антабками ремня)

Так же был затёрт отражатель стреляной гильзы – потому, что у огнестрельного карабина вылетающие из затвора гильзы бьются об выступ отражателя и очень быстро сдирают и скалывают краску.

На стыке нижнего ресивера с верхним изображены потёки облезлой краски, от злобной химии для чистки. Которая неизбежно проливается туда-сюда и растворяет и смывает краску.

Ещё для дикого труевания был имитирован нагар на пламегасителе. Простым и весёлым способом – берёте тарелку, насыпаете на неё горку пороха из петарды, плоскогубцами (щипцами, газовым ключом или просто руками если вам их не жалко) держите пламегас над порохом и поджигаете. Повторить раза два-три или пока не надоест) После чего протереть ДТК маслянной ветошью, счищаете частички несгоревшего пороха и вуаля – вот вам следы порохового нагара после чистки.

Конец. Идите и красьте. И не нойте, если с первого раза не получится — результат приходит с опытом.

AEG, M4, ussocom, покраска, страйкбольное оружие, тюнинг

Рассказать друзьям
Помочь проекту

Дорожная краска «Спринтер» белого цвета АК 511

Эмали (краски) готовы к употреблению и не нуждаются в разбавлении растворителем. При необходимости эмаль (краску) можно разбавить комплектующим разбавителем (растворителем) в количестве не более 3% от массы. Перед применением эмаль (краску) следует перемешать в упаковочной таре не менее 5 мин до восстановления первоначальной однородности. Допускается легко устранимое расслоение.

Разметку следует наносить в сухую погоду по сухому, очищенному от грязи, пыли, песка и масел дорожному покрытию при установившейся температуре воздуха не ниже +5 °С и не выше +35 °С и относительной влажности воздуха не более 85%. Ввиду того, что эмаль (краска) может пожелтеть, не рекомендуется производить разметку на свежеуложенных дорожных покрытиях или поверхностной обработке ранее двух месяцев после их устройства, а также на асфальтобетонных дорожных покрытиях при наличии выпотевания битума более 50% от общей площади покрытия. Ориентировочный расход эмали (крски) 500-900 г/м2 в зависимости от категории дороги (интенсивности движения), состояния поверхности её покрытия, типа линий и наличия поверхностной обработки.

Эмали (краски) хранят и транспортируют в плотно закрытой таре при температуре от -40 °С до +30 °С с соблюдением действующих норм и правил пожарной безопасности. Гарантийный срок хранения — 6 месяцев с даты изготовления. Эмали (краски) «Спринтер» , «Горожанка» имеют сертификат менеджмента качества производства ISO 9001.

Применения: Краски готовы к употреблению и не нуждаются в разбавлении растворителем. При необходимости краску можно разбавит комплектующим разбавителем( растворителем). Перед применением краску следует перемешать в упаковочной таре в течении 2-3 мин механизированным способом до восстановления первоначальной однородности. Допускается легко устранимое расслоение. Разметку следует наносить в сухую погоду на очищенное от грязи, пыли, песка и масел дорожное покрытие при установившейся температуре воздуха не ниже +5С и не выше +35С и относительной влажности воздуха не более 85%. Ввиду того, что краска может пожелтеть, не рекомендуется производить разметку на свежеуложенных дорожных покрытиях или поверхностной обработке ранее двух месяцев после их устройства, а также на асфальтобетонных дорожных покрытиях при наличии выпотевания битума более 50% от общей площади покрытия. Ориентировочный расход краски 500-900 г/м кв. в зависимости от категории дороги (интенсивности движения), состояния поверхности ее покрытия, типа линии и наличия поверхностной обработки.

Расход стеклошариков: 250-550 г/м кв.

Способ применения: Краска предназначить для все типов дорожно-разметочных машин (безвоздушный и воздушный метод нанесения), а также для нанесения вручную кистью или валиком.

Основные технические характеристики: Цвет: белый, желтый, оранжевый, черный, красный,синий, зеленый. Вязкость по Форду ( диаметр сопла 4мм, температура 20+-0,5С) более 120 с Массовая доля нелетучих веществ :76+-1% Время окончательного высыхания :20-30 мин. Коэффициент диффузного отражения (яркость, белизна): для белого цвета не менее 90% для желтого цвета не менее 60%э для оранжевого цвета не менее 25 % для черного цвета не более 10% для остальных цветов не нормируется.

Упаковка: Металлические ведра 33 кг.

Транспортировка и хранение: Краски хранят и транспортируют в плотной закрытой таре при температуре не выше +30С с соблюдением действующих норм и правил пожарной безопасности.

Гарантийный срок хранения: не менее 12 месяцев для АК-511 белая «Спринтер», не менее 6 месяцев для остальных цветов с даты изготавливания.

ГОСТ Р 52575-2006 Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические требования

ГОСТ Р 52575-2006
Группа Т52

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Дороги автомобильные общего пользования

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ДОРОЖНОЙ РАЗМЕТКИ

Технические требования

Дата введения 2007-01-01

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Московским автомобильно-дорожным институтом (Государственным техническим университетом), ООО НПЦ «М Дорконтроль», ООО НТЦ «Катафот»

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 418 «Дорожное хозяйство»

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 9 октября 2006 г. N 221-ст

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на материалы — краски (эмали) и пластичные материалы, применяемые для устройства разметки проезжей части автомобильных дорог и улиц с усовершенствованным покрытием по ГОСТ Р 51256 (далее — дорожная разметка) и устанавливает технические требования к материалам для дорожной разметки.

2 Нормативные ссылки

……..

3 Термины, определения, обозначения и сокращения

3.1 В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями:

3.1.1 материалы для дорожной разметки: Материалы, предназначенные для нанесения дорожной разметки на автомобильных дорогах и улицах с усовершенствованным покрытием.
Примечание — После нанесения и высыхания (отверждения) материалов определяют эксплуатационные свойства дорожной разметки.

3.1.2 краска (эмаль) для дорожной разметки автомобильных дорог: Суспензия высокодисперсных пигментов и наполнителей в растворах полимеров в органических растворителях, образующая после нанесения на дорожное покрытие и испарения растворителя твердую непрозрачную пленку, соответствующую требованиям, предъявляемым к дорожной разметке.

3.1.3 термопластик для дорожной разметки автомобильных дорог: Терморазмягчаемый пластичный материал на основе полимерного связующего, содержащий пигменты и наполнители, в виде порошковой смеси компонентов или литых объемных форм (блоки или гранулы из остывшего расплава), образующий после отверждения твердые непрозрачные элементы дорожной разметки.

3.1.4 холодный пластик для дорожной разметки автомобильных дорог: Многокомпонентный пластичный материал на основе полимерного связующего, содержащий пигменты и наполнители, отверждаемый в результате химической реакции и образующий после отверждения твердые непрозрачные элементы дорожной разметки.

3.1.5 класс разметочного материала: Характеристика материала для разметки дорог, определяющая его свойства по нормируемому параметру.
Примечание — Класс разметочного материала состоит из буквенного обозначения и цифр, определяющих группу требований по данному параметру.

3.2 В настоящем стандарте применяют следующие сокращения и обозначения классов разметочных материалов:
АС — по адгезии высохшей пленки краски (эмали) к стеклу;
В — по коэффициенту яркости высушенной пленки краски (эмали), отвердевшего расплава термопластика и холодного пластика;
ВВ — по времени высыхания краски (эмали);
ВТ — по времени отверждения термопластика и холодного пластика;
НВ — по массовой доле нелетучих веществ в краске (эмали);
ПК — по плотности краски (эмали);
ПП — по плотности отвержденных термопластика и холодного пластика;
СП — по степени перетира краски (эмали);
ТР — по температуре размягчения термопластика;
УВ — по условной вязкости краски (эмали);
, — координаты цветности.

4 Классификация материалов

4.1 Материалы для дорожной разметки автомобильных дорог классифицируются на следующие типы:
— краски (эмали);
— пластичные материалы.

4.2 Пластичные материалы классифицируются по способу отверждения:
— термопластики;
— холодные пластики.

5 Технические требования

5.1 Требования к краскам (эмалям) для дорожной разметки

5.1.1 Координаты цветности высушенной пленки красок (эмалей), отвердевших термопластиков и холодных пластиков должны соответствовать значениям, указанным в таблице 1.
Таблица 1

Цвет

Обозначение координат цветности

Координаты угловых точек с 1-й по 4-ю цветовую область дорожной разметки

Белый

0,355

0,305

0,285

0,335

0,355

0,305

0,325

0,375

Желтый

0,443

0,545

0,465

0,389

0,399

0,455

0,535

0,431

Оранжевый

0,506

0,570

0,610

0,585

0,404

0,429

0,390

0,375

5.1.2 Коэффициент яркости высушенной пленки красок (эмалей), отвердевших термопластиков и холодных пластиков должен соответствовать значениям, указанным в таблице 2, с учетом класса, определяющего требования к данному параметру.
Таблица 2

Цвет

Класс разметочного материала

Коэффициент яркости , %

Белый

В6

В7

Более 80

Желтый

В3

В4

Оранжевый

В2

В3

5.1.3 Плотность красок (эмалей) должна соответствовать значениям, указанным в таблице 3, с учетом класса, определяющего требования к данному параметру.
Таблица 3

Класс разметочного материала

Плотность, г/см

ПК1

Более 1,6

ПК2

1,4-1,6

ПК3

Менее 1,4

5.1.4 Условная вязкость красок (эмалей) должна соответствовать значениям, указанным в таблице 4, с учетом класса, определяющего требования к данному параметру.
Таблица 4

Класс разметочного материала

Условная вязкость, с

УВ1

Более 200

УВ2

УВ3

5.1.5 Степень перетира красок (эмалей) должна соответствовать значениям, указанным в таблице 5, с учетом класса, определяющего требования к данному параметру.
Таблица 5

Класс разметочного материала

Степень перетира, мкм

СП1

СП2

Менее 50

5.1.6 Массовая доля нелетучих веществ красок (эмалей) должна соответствовать значениям, указанным в таблице 6, с учетом класса, определяющего требования к данному параметру.
Таблица 6

Класс разметочного материала

Массовая доля нелетучих веществ, %

НВ1

НВ2

НВ3

Более 80

5.1.7 Время высыхания красок (эмалей) до степени 3 должно соответствовать значениям, указанным в таблице 7, с учетом класса, определяющего требования к данному параметру.
Таблица 7

Класс разметочного материала

Время высыхания до степени 3, мин

ВВ1

ВВ2

ВВ3

ВВ4

Менее 15

5.1.8 Высохшая пленка красок (эмалей) должна быть стойкой (не менее 48 ч) к статическому воздействию:
— 3%-ного водного раствора хлорида натрия при температуре (0±2) °С;
— насыщенного водного раствора хлорида натрия при температуре (0±2) °С;
— воды при температуре (20±2) °С;
— 10%-ного водного раствора щелочи гидроксида натрия при температуре (20±2) °С.
Стойкость к статическому воздействию 10%-ного водного раствора щелочи гидроксида натрия устанавливается для красок (эмалей), предназначенных для разметки автомобильных дорог с цементобетонным покрытием.

5.1.9 Адгезия высохшей пленки красок (эмалей) к стеклу должна соответствовать значениям, указанным в таблице 8, с учетом класса, определяющего требования к данному параметру.
Таблица 8

Класс разметочного материала

Адгезия, баллы

АС1

АС2

АС3

5.2 Требования к термопластикам для дорожной разметки

5.2.1 Координаты цветности отвердевших термопластиков должны соответствовать значениям, указанным в таблице 1.

5.2.2 Коэффициент яркости отвердевших термопластиков должен соответствовать значениям, указанным в таблице 2, с учетом класса, определяющего требования к данному параметру.

5.2.3 Плотность отвердевшего расплава термопластиков и холодных пластиков должна соответствовать значениям, указанным в таблице 9, с учетом класса, определяющего требования к данному параметру.
Таблица 9

Класс разметочного материала

Плотность, г/см

ПП1

Более 2,1

ПП2

1,9-2,1

ПП3

Менее 1,9

5.2.4 Температура размягчения термопластиков должна соответствовать значениям, указанным в таблице 10, с учетом класса, определяющего требования к данному параметру.
Таблица 10

Класс разметочного материала

Температура размягчения, °С

ТР1

ТР2

ТР3

Более 110

5.2.5 Время отверждения термопластиков и холодных пластиков должно соответствовать значениям, указанным в таблице 11, с учетом класса, определяющего требования к данному параметру.
Таблица 11

Класс разметочного материала

Время отверждения, мин

ВT1

ВТ2

ВТ3

Менее 5

5.2.6 Отвердевшие термопластики должны быть стойкими (не менее 72 ч) к статическому воздействию:
— 3%-ного водного раствора хлорида натрия при температуре (0±2) °С;
— насыщенного водного раствора хлорида натрия при температуре (0±2) °С;
— воды при температуре (20±2) °С;
— 10%-ного водного раствора щелочи гидроксида натрия при температуре (20±2) °С.
Стойкость к статическому воздействию 10%-ного водного раствора щелочи гидроксида натрия устанавливается для отвердевших термопластиков, предназначенных для разметки автомобильных дорог с цементобетонным покрытием.

5.3 Требования к холодным пластикам для дорожной разметки

5.3.1 Координаты цветности отвердевших холодных пластиков должны соответствовать значениям, указанным в таблице 1.

5.3.2 Коэффициент яркости отвердевших холодных пластиков должен соответствовать значениям, указанным в таблице 2, с учетом класса, определяющего требования к данному параметру.

5.3.3 Плотность отвердевших холодных пластиков должна соответствовать значениям, указанным в таблице 9, с учетом класса, определяющего требования к данному параметру.

5.3.4 Время отверждения холодных пластиков должно соответствовать значениям, указанным в таблице 11, с учетом класса, определяющего требования к данному параметру.

5.3.5 Отвердевший холодный пластик должен быть стойким (не менее 72 ч) к статическому воздействию:
— 3%-ного водного раствора хлорида натрия при температуре (0±2) °С;
— насыщенного водного раствора хлорида натрия при температуре (0±2) °С;
— воды при температуре (20±2) °С;
— 10%-ного водного раствора щелочи гидроксида натрия при температуре (20±2) °С.
Стойкость к статическому воздействию 10%-ного водного раствора щелочи гидроксида натрия устанавливается для отвердевших холодных пластиков, предназначенных для разметки автомобильных дорог с цементобетонным покрытием.

5.4 Требования к комплектности

5.4.1 Материалы для дорожной разметки должны поставляться с сопроводительной документацией производителя, содержащей:
— паспорт с основными характеристиками материала (со ссылкой на стандарт организации или другой нормативный документ);
— данные по количеству и фракционному составу световозвращающих элементов (при их наличии в составе материала);
— инструкцию по технологии применения материала, в которой отражают правила проведения работ;
— правила техники безопасности, правила транспортировки и хранения материала;
— экологический (гигиенический) сертификат или другой документ, подтверждающий экологическую (гигиеническую) безопасность материала.

5.4.2 При комплектовании материалов для дорожной разметки рецептурным растворителем и/или световозвращающими элементами информация о них должна быть отражена в сопроводительной документации на материал для дорожной разметки.

5.5 Требования к маркировке

5.5.1 Маркировка должна быть нанесена на потребительскую и транспортную тару непосредственно или в виде этикетки в соответствии с ГОСТ 14192 и ГОСТ 19433.

5.5.2 Маркировка должна быть выполнена типографской печатью либо другим способом, обеспечивающим сохранность маркировки в течение срока хранения материала.

5.5.3 Маркировка материалов для дорожной разметки должна содержать следующие данные:
— наименование продукции;
— наименование страны-изготовителя;
— наименование предприятия-изготовителя;
— область применения;
— правила и условия безопасного хранения и транспортировки;
— юридический адрес предприятия-изготовителя;
— массу нетто;
— массу брутто;
— товарный знак предприятия-изготовителя;
— дату изготовления;
— номер партии;
— срок годности;
— обозначение нормативного документа, по которому изготавливается продукция.

5.5.4 На транспортную тару, предназначенную для красок (эмалей) и холодных пластиков, должен быть нанесен манипуляционный знак «Боится нагрева» по ГОСТ 14192, знак опасности «Легковоспламеняющаяся жидкость», классификационный шифр — 3212 и класс опасности 3 по ГОСТ 19433.

5.6 Требования к упаковке

5.6.1 Упаковка для красок (эмалей) и пластиков должна соответствовать ГОСТ 9980.3 с учетом унификации размеров транспортной тары в соответствии с ГОСТ 21140.

5.7 Требования к транспортированию и хранению

5.7.1 Материалы для дорожной разметки должны соответствовать требованиям их транспортирования автомобильным, железнодорожным и водным транспортом.
В отдельных случаях материалы для дорожной разметки должны соответствовать требованиям транспортирования воздушным транспортом.

5.7.2 При транспортировании и хранении материалов для дорожной разметки должны соблюдаться требования, устанавливаемые предприятием-изготовителем в сопроводительной документации на материал и отраженные в маркировке.

5.7.3 Хранить и транспортировать исходные материалы и готовые разметочные материалы должны в условно герметичной таре.

5.7.4 Срок хранения красок (эмалей), применяемых для дорожной разметки, должен быть не менее 6 мес со дня изготовления.

5.7.5 Срок хранения термопластиков и холодных пластиков, применяемых для дорожной разметки, должен быть не менее 12 мес со дня изготовления.

5.8 Требования к методам испытаний

5.8.1 Испытания материалов для дорожной разметки проводят в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52576.

5.9 Требования по безопасности

5.9.1 В сопроводительной документации на каждую партию материалов для дорожной разметки должны быть отражены правила (требования) пожаро- и взрывобезопасности.

5.9.2 При применении красок (эмалей) и пластичных материалов для дорожной разметки содержание вредных веществ в воздухе рабочей зоны должно соответствовать требованиям

FILED UNDER : Справочник

Страницы